Здравствуйте, уважаемые читатели Hs-manacost.ru!

Несмотря на потенциально безграничные возможности, Hearthstone может приедаться довольно быстро. Акцент на редкие, но первоклассные дополнения позволяет сохранять игру безупречной, хоть и оставляет значительные временные промежутки, когда ничего не меняется. Можно ли побороть эту тоску между дополнениями?

Затишье в мете

Мета почти не изменилась, за исключением колод с этим парнем

В свое время приключения растягивали процесс добавления новых карт на четыре недели, а нынешняя схема с одними только большими дополнениями не имеет такой особенности. После начального этапа активных изысканий и новизны мета быстро устаканивается: интернет позволяет в кратчайшие сроки распространить информацию о самых удачных сборках, и те, в свою очередь, быстро заполняют собой ладдер. Еще через несколько дней ведущие архетипы обкатываются до безупречного состояния. Лишь иногда возможны исключения – в случае с комплексными контроль и комбо колодами, но, как правило, рейтинговые игры быстро скатываются в однообразный процесс.

Изменения в балансе могут немного встряхнуть обстановку, но часто этого оказывается недостаточно. За патчем 9.1 почти не последовало инноваций. Темпо Разбойник и Мидрейндж Охотник набрали популярность, но основной эффект нерфов заключался в изменении долей уже хорошо известных архетипов. Если кто-то думал, что Джейд Друид, Пират Воин и Паладин на мурлоках внезапно полностью исчезнут, то его ждало большое разочарование.

Долгие месяцы

Даже если бы изменения в балансе поставили мету с ног на голову, Hearthstone точно также быстро скатилась бы в однообразие. Реальность такова: за год выходит всего три набора карт и, если очень повезет, три промежуточных патча между ними. В среднем это сулит два месяца без малейших перемен и четыре месяца между крупными переменами.

На первый взгляд подобные промежутки не кажутся такими уж протяженными, но соотношение периодов времени с экспериментальной метой и периодов с метой устоявшейся очень удручает. Если смотреть оптимистично, то можно представить, что у игроков уходит 1-2 недели на творческий процесс колодостроения. Накинув сюда по одной неделе изысканий на каждый патч с правками баланса, вы получите за весь год 6-9 недель экспериментальной меты из 52. Это не конец света, но совершенно точно и не карнавал разнообразия.

Вулканозавр спешит на помощь

Возможный способ решения проблемы относится  к последним дням перед выпуском Экспедиции в Ун’Горо. Все игроки получили Вулканозавра в качестве бесплатного бонуса перед выходом самого дополнения. И им можно было играть еще до появления всех остальных карт. Мелочь, но она вызвала всплеск экспериментов и еще больше разожгла интерес перед дополнением.

Таким образом можно было бы внести живости в ладдер. Даже крохотной толики контента достаточно, чтобы вызвать новые эксперименты. Blizzard могла бы для каждого дополнения создать отдельный комплект, например, из 10 нейтральных карт. И они становились бы доступными по какому-то графику. Две новые карты каждую неделю в таком случае растянули бы эффект новизны на месяц, способствуя появлению интересных наработок от игроков.

Менять не только эмоции

Помимо упомянутого выпуска отдельных карт по графику, существует возможность задействовать тематические события в Hearthstone. Арена буквально напрашивается на временные изменения правил составления колоды. Не настолько серьезные, чтобы посвящать им отдельную Потасовку, но всё же открывающие новые возможности.

К примеру, «драконья неделя», где все драконы и сопутствующие карты получили бы огромные бонусы к шансу выпадения. Это дало бы уникальный захватывающий опыт (особенно если дождаться, когда Драконид-шпион уйдет из Стандарта). А, может, герои начинают с 5 единицами брони, или дополнительная четвертая карта на выбор при составлении колоды.

Вовсе не обязательно, чтобы все эти изменения в правилах или дополнительные карты были бы хорошими и идеально сбалансированными. Во время застоя посреди дополнения любая смена обстановки будет лучше набившей оскомину меты.

Спасибо за внимание!


Перевод pafnutiy, редактировал intome00, оформила garona

  • http://vk.com/id151500922 Даниил Шемякин

    с ареной годно придумали, было бы неплохо

  • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

    Проблема не в малом количестве контента или его
    распространении, просто играет 40 карт из всех 135 вышедших, если все карты будут равны по силе то и дек в ладдере будет больше.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/753463051459610/ Oleg Borisov

      … и из этого следует однообразность меты с двумя-тремя тир «S» коллодами и с кучей неиграбельных коллод, которые просто не могут конкурировать с лидерами и оказались не в том месте не в то время

  • http://vk.com/id357585005 Идея Фикс

    Приключения были все же лучшими, жаль их больше не будет в том прежнем формате, очень жаль.

    • http://vk.com/id153246838 Саша Илькив

      Это только в этом году.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/110932266327674/ Вячеслав Драгомирецкий

    Статья ради статьи, ничего полезного, ничего нового.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Проблема застоя? Её очень просто решить. Надо меньше внимания уделять широте аудитории, а больше глубине игры.Коллекционные карточные игры никогда не были «доступными для всех». Но Близзы предпочли больше игроков иметь и поэтому дали возможности для людей «попроще» собирать дешевенькие,мягко говоря глупые и простейшие агро-колоды под которые надо подстраиваться всем остальным. Отсюда и куча малоиграбельных карт, и отсутствие желания и необходимости в творчестве при создании колод и прочее прочее.

    • Александр Хилов

      При этом и туповатые агроколоды стали дорогими. Условный фейсхант не требовал вообще ничего, а «темпо» рога содержит 5-6 легендарок (

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

        Ты говоришь об аггро деках, а в пример приводишь темпо. Норм логика.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Ну не сказать, что бы темпо-колоды сильно отличались от агро. Суть та же, только чуть сдвинуто в мид и лейт.

        • Александр Хилов

          Ну, по сравнению с темпомагом на поджигателях нынешняя рога — ни хрена не темпо, а агрота. И если пиратвара можно было одолеть техническими картами, то хрен ты чего сделаешь против тройного келесета на 1 ход.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

            1 раз из 100, а то и реже так будет с келесетом. А по сути, хрен ты что сделаешь с топ заходом у каждой деки.

            • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

              Тут у большинства каждую вторую партию гидру на первый ход с двух озарений агродруиды ставили))) Бесполезно объяснять про мат. вероятность захода.

              • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

                Зачем объяснять про мат. вероятность, если мы играем в эту игру с десяток игр в день и видим своими глазами эти ситуации?

              • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

                конкретно гидру, например, не видел на первый ход ни разу, а вот с келесетом выше написал.

            • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

              За 2 дня играл 8-10 игр против такой роги, точно не помню, 3 раза у них была такая фигня с келесетом.

              • http://twitter.com/Snowsample Anthony

                Да рандом точно подкручен, как из подбор противников. За все игры локом очень редко кто имеет 6 для сжигания глины. Зато садишься на друля и оппа , у каждого в деке появляется эта карта.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        после нерфа схема немного дала сбой, но народ предпочел пойти по простому пути и опять насобирал неинтересные агро-темпо колоды, пусть даже и по большей цене чем прошлые агро

    • http://vk.com/id345151496 Pulp Fiction

      Боже, да сам смысл и уклад хартстоуна построен так, что выгоднее играть агродеками. быстрее поднимаешься по ладеру, берешь более высокий ранг легенды и тд. больше игр — больше побед. никто не хочет 40 минут играть за одну звезду

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Чистим стол и агро-колоды либо сидят на топ деке, либо сдаются. Про 40 минут я и говорил, в классике ККИ это не так уж необычно, но люди хотят быстро и эффективно = агро колоды + быстрые игры, Близзы как адекватная компанию ориентируются на спрос.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Разве суть игры в звездочке , а не в самом процессе игры? Почему бы просто не свести хс до подбрасывания монетки ?

    • http://vk.com/id846380 Артур Снежницкий

      Поэтому и арты соответствующие в картонках. Сравнивая с артами в МТГ, небо и земля. Только несколько артов по уровню дотягивают, такие как Ледяная пасть, например. Всё из-за этой вот широты.

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Если автор внук Дональда Трампа, то у него точно проблемы. А остальные, не имея ляма денег, но имея семью и 8-часовой рабочий день, за 3-4 месяца только и успевают, что собрать 2-3 топ колоды.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

      Данная ситуация характерна только для относительно недавних игроков. А у тех, кто играет уже несколько лет — таких проблем не возникает.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Играю с бета-теста. Для Друида и Роги — до сих пор ни одной легендарки. Зато для Жреца и Чернокнижника — все. Все метовые леги крафтил за кровные 1600 пыли.

        На новом, полу-годовом, аккаунте — вообще сосешь «бустер». Выпал зверь 12/12 для друида или тиранозавр для охотника или ДК жреца без ничего. Ими и мучаешь 15 ранг.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

          Ну просто не везет тебе. Или я не знаю куда ты там всю пыль и голду еще тратишь) Я тоже с беты играю, есть все карты, и почти все леги, кроме совсем зашкварных. Большинство всегда крафтил. На паки не донатил никогда. Только пару раз приключения покупал.

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            Я привел пример того, что новичкам без доната очень тяжело.

            • https://plus.google.com/113630390709511505069 Богдан Бабенко

              Не донатил, нет всех карт, играю классами, на которые под мету максимально играбельные колоды получается собрать. Стабильно дохожу до 7 — 3 ранга. Выше 3 не поднимался, но думаю дело в недостатке времени. Прям полную тир1 колоду не имел пока ни разу, просто жалко распылять карты. Так бы уже и тир1 колоды были бы давно. А если не жалко пылить неметовые, неиграбельные карты, то, при правильном выборе карт для крафта, у вас очень быстро начнут появляться тир1 колоды. Ну и аренки играть не забывать для добычи пыли и тех же бустеров. С каждым месяцем ваша коллекция будет только расширяться и играть будет только проще. Я к чему это. Да, если ты новичек и/или у тебя нет всех карт то играть сложнее, но можно и не донатя более менее нормально себя чувствовать в ладдере. Гнум не так давно делал видео где на новом акке самым простым хантом до 5 ранга за дней 6 дошел. То есть даже если у вас не так много времени и вы играете по часу в день, то за месяц все равно можно достичь нормального результата (как раз стабильность и неизменность меты в периоды между патчами, о которых речь в статье, очень этому способствуют). Главное правильно размениваться и совершенствовать свой скилл.

              • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

                Я с этим и не спорю.

              • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

                Если ты новичок, то играть сразу хорошо ты не сможешь. После 20 ранга тебя сразу будут бить по пальцам педобиры на топовых деках. Подниматься с 20 до 15 часто тяжелее чем с 10 до 5ого. По итогу ты просто бросаешь игру не набив необходиого опыта, так как собрать метовые колоды просто неуспеваешь.

                А вообще лучше бы сезоны увеличили по продолжительности, чтобы их начало совпадало с внесением изменений в баланс.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Еще как возникает. Я играю с выхода хз, я покупал паки и заносил денешку и все равно не имею возможности успевать собирать топ колоды. Бума уже раскрафтить пришлось =(

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Эти буржуи уже совсем охренели, теперь им уже и 4 дополнения в год мало. Ещё недавно топовые деки не особо меняясь играли по 2 года и никто не жаловался, а теперь 1 месяц и уже застой. Если автору приелась мета высоких рангов, где у всех всё есть и все играют одинаковыми деками за исключением реально хороших игроков, способных придумать что-то новое, то пусть создаёт себе каждый сезон новый аккаунт и поднимается с нуля в легенду. Там ему и уникальные деки по пути встретятся и мозги напрячь придётся, придумывая замены стандартным картам.

  • https://plus.google.com/109940828472952251279 Сергей Гиренко

    На мой взгляд статья полезная. Всё так и есть, перерывы между дополнениями очень скучные.

  • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

    НУ правда, когда мета устаканивается играть оч скучно. На днях был дейлик на просмотр победы, попросил друга оформить. 6 игр подряд лицезрел игру охотника и роги. ШЕСТЬ ПОДРЯД.