Здравствуйте, уважаемые читатели Hs-manacost.ru!

Несмотря на потенциально безграничные возможности, Hearthstone может приедаться довольно быстро. Акцент на редкие, но первоклассные дополнения позволяет сохранять игру безупречной, хоть и оставляет значительные временные промежутки, когда ничего не меняется. Можно ли побороть эту тоску между дополнениями?

Затишье в мете

Мета почти не изменилась, за исключением колод с этим парнем

В свое время приключения растягивали процесс добавления новых карт на четыре недели, а нынешняя схема с одними только большими дополнениями не имеет такой особенности. После начального этапа активных изысканий и новизны мета быстро устаканивается: интернет позволяет в кратчайшие сроки распространить информацию о самых удачных сборках, и те, в свою очередь, быстро заполняют собой ладдер. Еще через несколько дней ведущие архетипы обкатываются до безупречного состояния. Лишь иногда возможны исключения – в случае с комплексными контроль и комбо колодами, но, как правило, рейтинговые игры быстро скатываются в однообразный процесс.

Изменения в балансе могут немного встряхнуть обстановку, но часто этого оказывается недостаточно. За патчем 9.1 почти не последовало инноваций. Темпо Разбойник и Мидрейндж Охотник набрали популярность, но основной эффект нерфов заключался в изменении долей уже хорошо известных архетипов. Если кто-то думал, что Джейд Друид, Пират Воин и Паладин на мурлоках внезапно полностью исчезнут, то его ждало большое разочарование.

Долгие месяцы

Даже если бы изменения в балансе поставили мету с ног на голову, Hearthstone точно также быстро скатилась бы в однообразие. Реальность такова: за год выходит всего три набора карт и, если очень повезет, три промежуточных патча между ними. В среднем это сулит два месяца без малейших перемен и четыре месяца между крупными переменами.

На первый взгляд подобные промежутки не кажутся такими уж протяженными, но соотношение периодов времени с экспериментальной метой и периодов с метой устоявшейся очень удручает. Если смотреть оптимистично, то можно представить, что у игроков уходит 1-2 недели на творческий процесс колодостроения. Накинув сюда по одной неделе изысканий на каждый патч с правками баланса, вы получите за весь год 6-9 недель экспериментальной меты из 52. Это не конец света, но совершенно точно и не карнавал разнообразия.

Вулканозавр спешит на помощь

Возможный способ решения проблемы относится  к последним дням перед выпуском Экспедиции в Ун’Горо. Все игроки получили Вулканозавра в качестве бесплатного бонуса перед выходом самого дополнения. И им можно было играть еще до появления всех остальных карт. Мелочь, но она вызвала всплеск экспериментов и еще больше разожгла интерес перед дополнением.

Таким образом можно было бы внести живости в ладдер. Даже крохотной толики контента достаточно, чтобы вызвать новые эксперименты. Blizzard могла бы для каждого дополнения создать отдельный комплект, например, из 10 нейтральных карт. И они становились бы доступными по какому-то графику. Две новые карты каждую неделю в таком случае растянули бы эффект новизны на месяц, способствуя появлению интересных наработок от игроков.

Менять не только эмоции

Помимо упомянутого выпуска отдельных карт по графику, существует возможность задействовать тематические события в Hearthstone. Арена буквально напрашивается на временные изменения правил составления колоды. Не настолько серьезные, чтобы посвящать им отдельную Потасовку, но всё же открывающие новые возможности.

К примеру, «драконья неделя», где все драконы и сопутствующие карты получили бы огромные бонусы к шансу выпадения. Это дало бы уникальный захватывающий опыт (особенно если дождаться, когда Драконид-шпион уйдет из Стандарта). А, может, герои начинают с 5 единицами брони, или дополнительная четвертая карта на выбор при составлении колоды.

Вовсе не обязательно, чтобы все эти изменения в правилах или дополнительные карты были бы хорошими и идеально сбалансированными. Во время застоя посреди дополнения любая смена обстановки будет лучше набившей оскомину меты.

Спасибо за внимание!


Перевод pafnutiy, редактировал intome00, оформила garona

  • http://vk.com/id151500922 Даниил Шемякин

    с ареной годно придумали, было бы неплохо

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    как достали уже с нытьем про 10 у друида, вот правда

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      10 не может быть имбой если тебя делают на 7-8 ход

      • http://vk.com/id381646472 Ami Chan

        Так и друид кидает свою десятку не на десятый ход)

        • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

          Если он будет разгоняться его вынесут раньше

  • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

    Проблема не в малом количестве контента или его
    распространении, просто играет 40 карт из всех 135 вышедших, если все карты будут равны по силе то и дек в ладдере будет больше.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/753463051459610/ Oleg Borisov

      … и из этого следует однообразность меты с двумя-тремя тир «S» коллодами и с кучей неиграбельных коллод, которые просто не могут конкурировать с лидерами и оказались не в том месте не в то время

  • http://vk.com/id357585005 Идея Фикс

    Приключения были все же лучшими, жаль их больше не будет в том прежнем формате, очень жаль.

    • http://vk.com/id153246838 Саша Илькив

      Это только в этом году.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/110932266327674/ Вячеслав Драгомирецкий

    Статья ради статьи, ничего полезного, ничего нового.

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Чит это не десятка у друида, чит это пулемёт у приста.

    • https://plus.google.com/114874824639570454821 Vasia Brizh

      Этот чит требует комбо, и определеного скила для контроля стола до появления этой комбы. Так же как и квест маг.

      • http://vk.com/id12540629 Александр Неверов

        Определённого скила? Топдекнуть казакуса+разу+дк нынче считается скилом? Ах да, ещё надо чисто на скилухе намулиганить и натопдекать нужных ремувалов. Ну ну. Кажется со времён патрон варов народ совсем позабыл, что такое сложные колоды.

        • https://plus.google.com/110867198981618543258 Анатолий Козинчук

          Прист по сложности примерно равен миракл роге, разница только в цене 🙂

        • http://vk.com/id175368010 Никита Иванов

          Для того чтобы этот пулемет заработал тебе нужно играть на деке без дубликатов и из 30 карт найти 2. Если бы ты хотя бы 20 игр сыграл на этой деке , то понял что этот «пулемет» иногда даже собраться не успевает, как тебя «балансный» хант, требующий гораздо большего скилла(сарказм) разносит в щи. И что же ты промолчал про рогу с Кель’сетами? Ах да, ты ведь просто аггро-ублюдок, у которго нет разакус приста, либо ты любитель анальной стимуляции и играешь(играл) на джейд друиде. Других объяснений у меня нет, если балансить то все сразу, а не обвинять одну карту(комбу).

          • MaximumSatan

            То, что вы играете на рандомной колоде без дубликатов и, соответственно, сильно зависите от захода карт, отнюдь не значит, что эта колода требует скила или как то вас выделяет среди других игроков ).

  • http://twitter.com/SeonJOne SeonJ

    Ты вообще видел что делает Йог / К’Тун / Ишарадж / Смертокрыл? Это абсолютно адекватная карта за свою стоимость, хватит ныть.

    • Аканер Аранаке

      и в каких сборках играют эти 4 говно карты?

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Проблема застоя? Её очень просто решить. Надо меньше внимания уделять широте аудитории, а больше глубине игры.Коллекционные карточные игры никогда не были «доступными для всех». Но Близзы предпочли больше игроков иметь и поэтому дали возможности для людей «попроще» собирать дешевенькие,мягко говоря глупые и простейшие агро-колоды под которые надо подстраиваться всем остальным. Отсюда и куча малоиграбельных карт, и отсутствие желания и необходимости в творчестве при создании колод и прочее прочее.

    • Александр Хилов

      При этом и туповатые агроколоды стали дорогими. Условный фейсхант не требовал вообще ничего, а «темпо» рога содержит 5-6 легендарок (

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

        Ты говоришь об аггро деках, а в пример приводишь темпо. Норм логика.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Ну не сказать, что бы темпо-колоды сильно отличались от агро. Суть та же, только чуть сдвинуто в мид и лейт.

        • Александр Хилов

          Ну, по сравнению с темпомагом на поджигателях нынешняя рога — ни хрена не темпо, а агрота. И если пиратвара можно было одолеть техническими картами, то хрен ты чего сделаешь против тройного келесета на 1 ход.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

            1 раз из 100, а то и реже так будет с келесетом. А по сути, хрен ты что сделаешь с топ заходом у каждой деки.

            • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

              Тут у большинства каждую вторую партию гидру на первый ход с двух озарений агродруиды ставили))) Бесполезно объяснять про мат. вероятность захода.

              • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

                Зачем объяснять про мат. вероятность, если мы играем в эту игру с десяток игр в день и видим своими глазами эти ситуации?

              • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

                конкретно гидру, например, не видел на первый ход ни разу, а вот с келесетом выше написал.

            • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

              За 2 дня играл 8-10 игр против такой роги, точно не помню, 3 раза у них была такая фигня с келесетом.

              • http://twitter.com/Snowsample Anthony

                Да рандом точно подкручен, как из подбор противников. За все игры локом очень редко кто имеет 6 для сжигания глины. Зато садишься на друля и оппа , у каждого в деке появляется эта карта.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        после нерфа схема немного дала сбой, но народ предпочел пойти по простому пути и опять насобирал неинтересные агро-темпо колоды, пусть даже и по большей цене чем прошлые агро

    • http://vk.com/id345151496 Pulp Fiction

      Боже, да сам смысл и уклад хартстоуна построен так, что выгоднее играть агродеками. быстрее поднимаешься по ладеру, берешь более высокий ранг легенды и тд. больше игр — больше побед. никто не хочет 40 минут играть за одну звезду

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Чистим стол и агро-колоды либо сидят на топ деке, либо сдаются. Про 40 минут я и говорил, в классике ККИ это не так уж необычно, но люди хотят быстро и эффективно = агро колоды + быстрые игры, Близзы как адекватная компанию ориентируются на спрос.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Разве суть игры в звездочке , а не в самом процессе игры? Почему бы просто не свести хс до подбрасывания монетки ?

    • http://vk.com/id846380 Артур Снежницкий

      Поэтому и арты соответствующие в картонках. Сравнивая с артами в МТГ, небо и земля. Только несколько артов по уровню дотягивают, такие как Ледяная пасть, например. Всё из-за этой вот широты.

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Если автор внук Дональда Трампа, то у него точно проблемы. А остальные, не имея ляма денег, но имея семью и 8-часовой рабочий день, за 3-4 месяца только и успевают, что собрать 2-3 топ колоды.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

      Данная ситуация характерна только для относительно недавних игроков. А у тех, кто играет уже несколько лет — таких проблем не возникает.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Играю с бета-теста. Для Друида и Роги — до сих пор ни одной легендарки. Зато для Жреца и Чернокнижника — все. Все метовые леги крафтил за кровные 1600 пыли.

        На новом, полу-годовом, аккаунте — вообще сосешь «бустер». Выпал зверь 12/12 для друида или тиранозавр для охотника или ДК жреца без ничего. Ими и мучаешь 15 ранг.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

          Ну просто не везет тебе. Или я не знаю куда ты там всю пыль и голду еще тратишь) Я тоже с беты играю, есть все карты, и почти все леги, кроме совсем зашкварных. Большинство всегда крафтил. На паки не донатил никогда. Только пару раз приключения покупал.

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            Я привел пример того, что новичкам без доната очень тяжело.

            • https://plus.google.com/113630390709511505069 Богдан Бабенко

              Не донатил, нет всех карт, играю классами, на которые под мету максимально играбельные колоды получается собрать. Стабильно дохожу до 7 — 3 ранга. Выше 3 не поднимался, но думаю дело в недостатке времени. Прям полную тир1 колоду не имел пока ни разу, просто жалко распылять карты. Так бы уже и тир1 колоды были бы давно. А если не жалко пылить неметовые, неиграбельные карты, то, при правильном выборе карт для крафта, у вас очень быстро начнут появляться тир1 колоды. Ну и аренки играть не забывать для добычи пыли и тех же бустеров. С каждым месяцем ваша коллекция будет только расширяться и играть будет только проще. Я к чему это. Да, если ты новичек и/или у тебя нет всех карт то играть сложнее, но можно и не донатя более менее нормально себя чувствовать в ладдере. Гнум не так давно делал видео где на новом акке самым простым хантом до 5 ранга за дней 6 дошел. То есть даже если у вас не так много времени и вы играете по часу в день, то за месяц все равно можно достичь нормального результата (как раз стабильность и неизменность меты в периоды между патчами, о которых речь в статье, очень этому способствуют). Главное правильно размениваться и совершенствовать свой скилл.

              • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

                Я с этим и не спорю.

              • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

                Если ты новичок, то играть сразу хорошо ты не сможешь. После 20 ранга тебя сразу будут бить по пальцам педобиры на топовых деках. Подниматься с 20 до 15 часто тяжелее чем с 10 до 5ого. По итогу ты просто бросаешь игру не набив необходиого опыта, так как собрать метовые колоды просто неуспеваешь.

                А вообще лучше бы сезоны увеличили по продолжительности, чтобы их начало совпадало с внесением изменений в баланс.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Еще как возникает. Я играю с выхода хз, я покупал паки и заносил денешку и все равно не имею возможности успевать собирать топ колоды. Бума уже раскрафтить пришлось =(

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Эти буржуи уже совсем охренели, теперь им уже и 4 дополнения в год мало. Ещё недавно топовые деки не особо меняясь играли по 2 года и никто не жаловался, а теперь 1 месяц и уже застой. Если автору приелась мета высоких рангов, где у всех всё есть и все играют одинаковыми деками за исключением реально хороших игроков, способных придумать что-то новое, то пусть создаёт себе каждый сезон новый аккаунт и поднимается с нуля в легенду. Там ему и уникальные деки по пути встретятся и мозги напрячь придётся, придумывая замены стандартным картам.

  • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

    НУ правда, когда мета устаканивается играть оч скучно. На днях был дейлик на просмотр победы, попросил друга оформить. 6 игр подряд лицезрел игру охотника и роги. ШЕСТЬ ПОДРЯД.

Комментарии для сайта Cackle