Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Сегодня будет рассмотрена глобальная проблема Вольного режима, связанная с его низкой популярностью.
“Большинство про-игроков редко говорят про Вольный, так как это не тот режим, в котором мы могли бы честно соревноваться”, — сказал в одном из своих интервью Ant. “Иногда мы заходим туда, чтобы поностальгировать по определённой колоде, или когда хочется разнести таверну в пух и прах, взяв в свои руки что-нибудь абсолютно нечестное”,- добавил Ant. “Уже давно стоило бы вложить хоть какое-то количество средств в чемпионаты и ивенты, которые могли бы привлечь больше внимания к Вольному режиму”, — слова RayC -участника подкаста Well Met!
Wild Open — первый крупный турнир в Вольном, проходил летом 2017 и весной 2018 года, с призовыми в 8000$ за 1 место. А теперь взглянем на Стандарт — тонна турниров всех цветов и размеров в рамках Hearthstone Championship Tour (HCT), начиная от кубков первенства и турнира Dreamhack и заканчивая Hearthstone World Championship с призом в 100000$ за победу. “Пожалуй, именно эта разница в количестве призовых если и не рождает, то является частью зависти, кипящей внутри некоторых игроков”, — слова блогера Roffle.
Игра в цифры
В основе игроков Стандарта есть 22 лидера, которые на слуху практически у всего комьюнити, и, естественно, Team 5 и Blizzard Esports будут идти на поводу у большинства, всячески расширяя общую базу игроков, привлекая их в более популярный режим.
В Стандарте играет примерно в 10 раз больше игроков, чем в Вольном, исходя из количества игроков, кто берёт легенду каждый месяц и количества зрителей у популярных стримеров каждого из форматов. В Стандарте самыми популярными являются Disguised Toast,Brian Kibler, Dog. На Арене — Kripparian, Amaz и Hafu. И у всех них примерно одинаковое среднее количество зрителей в тысячи. В Вольном же наблюдается сильный спад интереса. Dane и Control — самые известные из них, и их аудитория на Twitch — сотни зрителей в течение стрима. Вывод: Вольный — куда меньший кусок, от общей аудитории Hearthstone.
При таких различиях. удивительно, что кто-то вообще стримит или соревнуется в Вольном формате.
Dane же смотрит на вещи иначе: “Я не хочу переходить в Стандарт, потому что не чувствую удовольствия и веселья от игры там. И я верю, что большинство моих зрителей думают также. Мне действительно нравится играть в Вольном, и мне плевать на монетизацию своего контента. Я хочу получать удовольствие от игры, а если я перестану его получать, придется переключиться на что-то другое ”.
Blizzard не публикует данные о количестве игроков, поэтому трудно увидеть, как растёт (и растёт ли вообще) база игроков в Вольном формате. “Я чувствую, что фанатов Вольного становится всё больше, и совсем скоро режим станет более пригодным для соревновательной игры” , — говорит RenoJackson. Пока что комьюнити старается поддерживать себя самостоятельно, с распростертыми объятиями встречая новых игроков и стараясь всем доказать, что в Вольном обитают не только Гранд-мастеры Hearthstone и “сломанные” колоды. Ant считает, что игрокам Вольного придётся продвигать себя самостоятельно, организуя свои турниры, как организовал Control.
Team OneTrick -группа Вольных энтузиастов, ставящих своей целью вовлечь больше игроков в формат. Они анонсировали Wild Ladder Competition (WLC), немного напоминающий HCT. Игроки, достигшие высочайших рангов в мае и июне 2018 получат очки за свои места. В июле будут подведены итоги, и 32 лучших игрока будут приглашены на Вольный турнир, с денежными призами, от Team OneTrick.
Roffle, один из участников Team OneTrick, говорит: “Идея заключается в том, что соревнования в ладдере будут стимулировать развитие среднего уровня игры в Вольном, награждая игроков за их труды в течение месяцев. Особенно, если Blizzard сомневается в введении соревновательной сцены в Вольном формате. Мы сами возьмём инициативу в свои руки”.
Команда разработчиков Hearthstone также размышляет о новых потенциальных способах продвинуть Вольный режим в массы и сделать его более привлекательным для новичков. “Главная проблема заключается в количестве карт. Я очень рад тому, что начал играть со времён бета-теста. Сделать доступной покупку карт из Вольного было хорошим шагом в правильном направлении”, — мнение Криса Пламмера, главы 1600 Dust podcast.
Игроки тоже принимают участие в обсуждении способов улучшения доступности режима. “Было бы здорово стимулировать формат введением удвоения количества звёзд за серию побед, изменить процент выпадения редких, эпических и легендарных карт, например, как минимум одна эпическая карта из каждого комплекта”, — размышляет Пламмер. “Hearthstone должен сделать крафт Вольных карт дешевле. Изменить стоимость легендарных карт до 1000 пыли”, — мнение Geekseh. Dane же думает о следующем: “Можно было бы снизить цену на Комплекты карт Вольного формата, и это стало бы неплохим дополнительным источником дохода”.
Стоимость — не единственный плюс, привлекающий туда игроков. “Мне нравится процесс создания колод, у тебя больше опций, больше сумасшедших комбинаций и больше пространства для креативности”, — восторгается RenoJackson. “Одно из любимых занятий в Вольном, наблюдать, как карты из Ун’горо синергируют с картами из Проклятия Наксрамаса. Такого вы в Стандарте не увидите”, — описывает Пламмер.В Вольном всегда можно взять любимую старую колоду, дополнить её новыми инструментами и, в отличие от Стандарта, не нужно волноваться о деспотических архетипах, угнетающих ранговую лестницу.
Для многих игроков, которые выбирают Стандарт, принятие решения строится на выборе свежих ротаций и новых колод над более разнообразной метой. Geekseh считает, что многим картам действительно стоило исчезнуть из формата, так как их влияние было слишком велико: “Я один из тех людей, кто одновременно жаловался на то, что некоторые карты уходят, и, наоборот, был рад тому, что часть из них больше не увижу в Стандарте”
Ожидания
Вне зависимости от того, что выберете вы, оба формата важны для игры. Стандартный режим нужен для новичков, выполняя функцию своеобразных врат в игру и тем самым позволяя наращивать общее количество игроков постоянно. Вольный нужен в качестве места наследия при вводе ротаций в игру. Ну и конечно же, это рай для тех игроков, кому нравится именно коллекционный аспект игры.
Трудно представить себе ситуацию, при которой Вольный режим станет таким же популярным, как и Стандартный. Возможно, со временем новые игроки получат широкую базу карт в свои руки, и начнут экспериментировать и пробовать для себя что-то новое в Вольном. Если Blizzard Esports будут чаще обращать внимание аудитории на таланты про-игроков Вольного формата и всячески их поддерживать, наверняка и аудитория заинтересованных зрителей начнёт ползти вверх. Для начала даже роста с 10% до 30% будет более чем достаточно.
Перевел Gunfingers, отредактировала buba , оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost