Поговорим о такой немаловажной теме как «Форматы турниров«.
Каждый из них имеет свои особенности и отличается друг от друга, и, если вы будете иметь чёткое понимание каждого из них, то вам не составит труда грамотно подобрать колоды для какого-либо из перечисленных ниже форматов.

79C1M3XMY0L31401477381292 (1)1. Conquest BO3 / BO5

Конквест — это такой формат, в котором вы обязаны сменить колоду, если вы победили, то есть выиграть каждой вашей колодой, этот формат может простить вам 1-2 поражения и не уменьшает ваши шансы на победу, если вы хорошо продумали свои колоды и знаете против кого они сильны, так как если пик вашего соперника имеет 1 слабую колоду, то вы способны обыграть его и наказать за эту ошибку (если BO5).

1.1. Blind pickвы и ваш соперник не знают какими классами вы будете играть.
Здесь играть сложнее всего, так как вы не имеете никакой информации о колодах соперника и подготовиться заранее, путём выбора максимально универсальной колоды у вас не получится. Здесь есть 2 стратегии выбора колоды.
Первая, которую использую лично я, — открываться с наиболее универсальной колоды, которая хорошо себя показывает против всех архетипов, а после первой игры уже анализировать противника, за счёт того, что вы уже знаете какой колодой он начинал играть, какие карты у него есть, его стиль игры и, исходя от этого, строить свою дальнейшую игру (для неопытных игроков это будет сложно, так как у них ещё не сформировано понимание как определить насколько опытен ваш соперник).
Вторая стратегия заключается в том, чтобы за счёт нестандартных колод взять соперника на эффекте неожиданности, то есть взять колоду которую никто не ожидает, либо взять колоду, которая легко контрится определёнными архетипами, но так как никто не знает кто кем будет играть, то эффективность таких колод в этом режиме очень растёт. Рассмотрим как пример Фриз Мага, он отлично вписывается в этот режим, так как основное количество людей открываются с медленных колод, что только в плюс для Фриз Мага. Так же можно брать аггро-колоды в первый пик, например Мех Мага, Мех Шамана, Фэйс Охотника, и этим самым навязать сопернику, что вы будете играть агрессивно, что заставит вашего оппонента во втором матче взять колоду против агресивных колод, что, в свою очередь, увеличит ваш шанс на то, чтобы вы контрпикнули колоду соперника. Вы всегда должны обыгрывать соперника за счёт навязывания своей игры, навязывать выбор колод, блефовать, заставлять ошибаться.
Тактическая составляющая этой игры очень похожа на покер, вы должны перехитрить вашего соперника даже не зная своих карт. Только так мы можем увеличить процент наших побед.

1.2. Выбор 3х определённых классов, но о классах соперника вы узнаете только тогда когда выберете свои 3 колоды.
Здесь уже нужно продумывать ваш выбор героев и колод, а так же иметь представление о матчапах (приблизительный % побед различных колод между собой).
На тему выбора колод на турнир можно рассуждать бесконечно, и сказать так сразу каким сетапом идти на турнир лучше всего — не сможет никто. Здесь уже отталкиваются от того, какими колодами вы играете лучше всего, и я согласен с этим. Так как все мы когда начинаем играть турниры — только учимся, а со временем методом проб и ошибок мы придём к определённым конечным результатам, которые будут показывать нас как уникальных игроков.

Мой совет по выбору пика на турниры очень прост и эффективен — возьмите 3 колоды которые вам больше всего нравятся, которыми вы умеете играть, которые имеют хороший процент побед и начинайте играть турниры. Со временем вы начнёте замечать слабости вашего пика, вы будете редактировать колоды для улучшения определённых матчапов, слабую колоду вы удалите и замените её другой, будете проводить тесты уже в новом сетапе. Именно так вы сможете прочувствовать турнирную мету и научитесь подбирать колоды.

Что бы выиграть bo3 в режиме конквест, вам нужно запомнить одно правило — посмотрите на героев противника и проанализируйте свою самую слабую колоду в этой ситуации, чтобы сразу определить, какой колодой вы не будете играть. Вам нужно выиграть двумя колодами, и играть нужно теми, которые наиболее лучше способны противостоять колодам оппонента. Открываться нужно с самой эффективной колоды, чтобы увидеть архетип класса соперника и дальше использовать эту информацию.

Для победы в bo5 нам понадобится выиграть каждой нашей колодой, здесь уже всё поинтересней.
Мистик КезанаДавайте представим ситуацию, что у нас во всех колодах есть по 2 Мистика Кезана и против нас играет соперник с пиком [Друид, Воин, Охотник] тогда мы можем позволить себе проиграть Воину и Друиду и потом взять 3 победы на охотнике, так как Мистик Кезана даёт нам ощутимое преимущество. Этим примером я хотел вам показать что если мы имеем колоды, у которых отличный винрейт против одной из колод соперника, то нам этого достаточно, чтобы победить серию и выиграть оппонента (но не стоит забывать о том что вам может ужасно зайти карта а оппоненту наоборот — идеально).
Так же существуют моменты когда ваша колода почти со 100% вероятностью проигрывает одной из колод оппонента.

Как пример рассмотрим Фриз Мага и Контроль Воина. Ваша задача в таком случае заключается в том, чтобы не попасться вашим Фриз Магом на Воина, так как выиграть эту схватку нереально (если у вас нету Малигоса). Здесь уже стоит всё рассматривать с точки зрения теории вероятности и предугадывания, нам нужен наибольший шанс того, чтобы наш Фриз Маг не попался против Воина, и это возможно в большинстве случаев в самой первой игре,но только с учётом того что ваш выбор героев не навязывает обязательного выбора воина для оппонента.
Так же можно рассмотреть ситуацию в которой ваш оппонент играет воином,разбойницей и магом а у нас есть колода в которой находится Хариссон Джонс,и что бы максимально эффективно использовать потенциал этой карты мы должны открываться именно этой колодой так как мы имеем 66% шанс что мы попадём против героя с оружием.
Надеюсь что вы поняли основы контр пиков в этом режиме.

1.3. Выбор по очереди,обычно по принципу А-Б-Б-А-А-Б
Здесь нужно воспользоваться знаниями матчапов.

а)Если вы выбираете героя первыми, то открываться вы можете либо с универсальной колоды, либо с колоды которую сложно контрить (таким примером является Друид, нет очевидных карт, кроме Черного рыцаря, которые смогли бы повлиять на игру против этого класса). Так же вы можете использовать тактику навязывания, как, например, взять первым Воина, заставив оппонента взять наиболее популярный контрпик Воину — Хэндлока, или заставить взять колоды с Харрисоном Джонсом и Кислотными слизнюками, но сами при этом вы больше не возьмёте колод с оружием.

После того, как оппонент назовёт свои 2 колоды, вы должны будете взять наиболее лучшие варианты для их контрпика.

б) Если вы выбираете вторым, то вы будете иметь не очень много информации о колодах соперника, поэтому мы больше ориентируемся на универсальные колоды и колоды которые сложно контрпикнуть. Последний выбор нашего героя является наиболее важным, так как от него максимально зависит исход поединка, а всё это потому, что оппонент не может предугадать и законтрить эту колоду, так как её выбираете последней именно вы.79C1M3XMY0L31401477381292 (1)

2.Last Man Standing bo3,bo5

Суть формата заключается в том что победитель обязан продолжать играть колодой которой победил, а проигравший обязан сменить класс.

2.1. Blind pickвы и ваш соперник не знают какими классами вы будете играть.

а) Открываемся с наиболее универсальной колоды, так как мы не имеем никакой информации о колоде соперника

б) Мы навязываем свой выбор героев,к примеру мы играем bo3:
Берём Патрона, выигрываем, во второй игре оппонент с большой долей вероятности возьмёт наилучший контрпик — Хэндлока, мы естественно пытаемся выиграть, но, скорее всего, мы проиграем, ничего страшного, всё идёт по плану.

В третей игре мы берём колоду специально ориентированной на то что бы выиграть Хэндлока, предположим что это Малилок с двумя Опытными охотниками, Чёрным рыцарем и двумя Совами. Выйти победителем в этом противостоянии сложностей не составит.

Конечно же если оппонент не задумывается над контрпиком и играет только тем что у него есть,тогда наш план будет не настолько хорош, и если мы выиграем первую игру Патроном, а во второй игре мы встречаем не Хэндлока, а любую другую колоду и проигрываем ей, то в третей игре нам самим нужно будет думать над тем, какую колоду выбрать для того, чтобы с максимальной долей вероятности мы победили.

«ЭЙ, дядя, а что если я взял Патрона и проиграл первую? Как мне действовать дальше?»

А вот это самое ужасное, скажу вам так, что если в этом формате встретятся 2 подготовленных опытных игрока, то в 85% случаев победу одержит тот, кто выиграл в первой игре, так как камбекнуть, выиграв последнюю игру, в которой оппонент будет брать колоду зная твою — очень сложно.

Но всё же рассмотрим эту ситуацию. Вы проиграли первую игру, не важно кем, важно лишь то, кем играет оппонент, вы должны будете выбрать колоду либо универсальную, либо такую которая способна контрпикнуть колоду оппонента, но при этом у вашей колоды не будет отрицательных матчапов, чтобы вас не обыграли за счёт колоды которая явно сильней вашей.

Но только смотрите и не попадитесь на развод, о котором я вам уже писал, приводя в пример Патрона и Хэндлока. Вам нужно будет выиграть 2 игры причём последняя будет против колоды максимально вас контрящей, помните об этом!

Принцип выбора колод в бо3 и бо5 не отличается, а сама игра больше похожа на качели которая постоянно опускается с одной стороны, поднимается с другой и наоборот. Главное выиграть первую игру.

2.2. Выбор 3х определённых классов, но о классах соперника вы узнаете только тогда когда выберете свои 3 колоды.
Если по пику у вас сразу есть колода которая имеет высокий винрейт против колод оппонента (крайне редко такое можно встретить) то берём её и стараемся выиграть все игры. Если таковой нету, то стартуем с наиболее универсальной с точки зрения пика оппонента, дальше действуем по ситуации и пытаемся контрить оппонента.

2.3.Выбор по очереди,обычно по принципу А-Б-Б-А-А-Б
Думаю, что вы уже понимаете, что здесь точно такой же принцип, как и в 2.2, только при выборе классов вы сразу продумываете наилучших исход.

zakluchenie

Подведём итоги

  • Наша задача состоит в том, чтобы набраться опыта, дабы чётко понимать, кем против кого лучше играть.
  • Мы рассмотрели основные принципы и схемы выбора колод на турнире.
  • Увидели разницу между различными форматами.

Я понимаю что данная статья сложна для понимания и она требует начальных знаний и опыта, поймите, это не значит, что я плохо объясняю, просто тема действительно сложна в освоении, я сам ещё не настолько опытен, чтобы с уверенностью сказать какая колода из представленных лучше, я руководствуюсь лишь своим опытом, пониманием игры и скажу, что тот, кто больше её понимает и будет показывать высокий и стабильный результат как в ладдере так и в турнирах.

Хотел бы добавить, что у каждого игрока своя тактика выбора пика на турниры, и я не говорю, что моё мнение истинно правильно или оно единственное возможное, очень сложно дать чёткие правила по тактической составляющей игры, так как она очень разнообразна и со 100% вероятностью предугадать действие соперника невозможно, это не шахматы, мы можем только предугадывать и анализировать за счёт своего опыта. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш результат по началу будет низким, если вы считаете, что вы способный человек, если вы имеете желание достичь успеха в игре и приложите максимум усилий — то спустя некоторое время вы согласитесь с тем, что я сейчас вам скажу «Если вы не выигрываете турниры — то значит вы не хотите их выигрывать».

Не забывайте, что это не просто статья или переведённый текст,а всё написано человеком которому можно задать вопрос и получить ответ!

  • http://vk.com/id78579746 Павел Драньков

    совсем не факт, с низким винрейтом топ-100 не возьмешь

    • http://vk.com/id27740522 Кто То

      за топ 100 никто не говорит,а вот про то что взять легенду можно с 50.1 % побед — факт,лишь бы времени хватило

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Давайте посчитаем. В месяце в среднем 43,200 минут. Играя с винрейтом 50.1% с 20 ранга без винстриков вам понадобится сыграть всего лишь 45,000 игр, т.е. нужно вообще без сна делать больше 1 победы в минуту! Отличный план! 🙂 С 17 ранга нужно сыграть всего 40,500 игр.

Комментарии для сайта Cackle