Позиционирование существ — один из самых важных элементов геймплея на Полях сражений. От этого без малого будут зависеть результаты ваших матчей. В ладдере этот аспект игры не так важен, на него стоит обращать внимание лишь изредка, когда в колоде есть специфичные карты (Вожак лютых волков, Тотем языка пламени и др.). Но на Полях сражений все иначе: без грамотного позиционирования вы вряд ли будете брать высокие рейтинги. Если вы хотите научиться правильно расставлять существ и повысить свой процент побед на Полях сражений, то эта статья для вас.

Больше полезной информации о Полях сражений вы найдете в подробном гайде нашего VIP-раздела:

Все о Полях сражений — полный и подробный гайд по новому режиму (часть 1)

Узнайте все о Полях сражений: экономика, основные 7 стратегий, лучшие и худшие существа, вопросы позиционирования и многое много другое — всё в одном месте, просто и понятно.

Специфика существ

Многих существ вы будете ставить максимально справа. Как правило, это существа с полезными эффектами, которых вы хотите сберечь. Это Гиена-падальщица, Вожак, Мамаша-медведица, Хламобот, Барон Ривендер, Кадгар и другие. Они не выделяются своими характеристиками, зато могут усиливаться по ходу боя или усиливать другие ваши угрозы. 

Мало того, что их надо ставить максимально справа, вы никогда не должны давать им провокацию. Это другие таунты должны защищать ключевые угрозы. 

Других существ наоборот нужно ставить максимально слева. Это существа с полезными предсмертными хрипами, полезными эффектами, которые хочется реализовать быстрее, или высокой атакой. Сюда можно отнести Порождение Н’Зота, Голдринна Великого волка, Самоотверженную героиню, Бумного бота, Пыща Фитилькинса, Врагореза-4000, Пещерную гидру и других. 

По центру располагаются существа с хрипами, которые призовут нескольких существ (Репликатор, Крысиная стая), а также провокации.

Игра вокруг Пещерной гидры и Врагореза-4000

Чтобы обыграть эти карты (а это не больше не меньше мощные АоЕ эффекты), правильно располагайте провокации. Ставьте рядом с ними слабых существ, эффекты которых не важны в самом бою (Бранн Бронзобород, Рыцарь Клыков Света и другие). Пещерная гидра и Врагорез-4000 наверняка будут ходить первыми (если противник сам разбирается в позиционировании), и ваш провокатор первым примет на себя удар.

Обыгрывайте эти карты, если не знаете, чем играет оппонент, чтобы избежать сюрпризов. Игнорировать их можно лишь в том случае, если вы на 100% уверены, что их в арсенале противника нет.

Обыгрывание божественных щитов

Многие любят играть провокации с божественными щитами, это отличные опции для любой стратегии. Чтобы правильно обыграть таких существ, сначала ставьте мелкие угрозы, которые собьют божественный щит с угрозы соперника, а затем располагайте существо с высокой атакой, чтобы оно добило провокацию. Конечно, на стороне соперника может быть несколько таких угроз, и не всегда ваши планы будут реализованы идеально из-за элемента случайности, но если придерживаться таких правил, вы максимально обезопасите себя. Если существ с провокацией и щитом у противника много, можно поставить слева АоЕ эффект (Врагорез-4000, Пещерная гидра) или несколько мелких угроз, которые собьют щиты.

Особые случаи позиционирования

Некоторые правила взаимоисключают друг друга, ведь многое зависит от конкретной ситуации и оппонента: сколько у него провокаций и божественных щитов, играет ли он АоЕ эффекты и так далее. 

На первых порах играйте вокруг усредненного соперника, то есть старайтесь позиционировать существ универсально. Вы еще не знаете, чем играет оппонент, поэтому нужно по возможности обыгрывать все. 

На поздних этапах уже нужно запомнить, что выбрали оппоненты и подстраивать своих существ под каждый матч. 

Если вы выбрали стратегию на механизмах и играете против Нефариана в поздней игре, ставьте Кобальтовых стражей в центр: они потеряют божественные щиты до атаки из-за силы героя Нефариана. Слева размещайте механизмы, которые призовут других существ после смерти. 

Ставьте Мексну и других небольших существ с ядом в центр или чуть левее, чтобы они ударили по Хламоботу и другими важными угрозами соперника. Не загоняйте яд слишком далеко вправо.

Ставьте Аннигиляра-воеводу так, чтобы он атаковал после того, как умрут угрозы соперника с ядом. Так он сможет выгодно разменяться.

А какие советы по расстановке существ на Полях сражений вы могли бы дать игрокам? Делитесь опытом в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи на Полях сражений.
Автор buba, оформил wildstorm.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Алексей Верховецкий

    Почему игрок постоянно делает первый ход? Кто нибудь ходил хоть раз вторым?

    • Александр

      Первый ход зависит от количества ваших персонажей. У кого больше персонажей тот и ходит первый, если у вас одинаковое количества их, то первый удар будет сделан в случайном порядки, может ты а может соперник.

    • Александр

      Первый ход зависит от количества ваших персонажей. У кого больше персонажей тот и ходит первый, если у вас одинаковое количества их, то первый удар будет сделан в случайном порядки, может ты а может соперник.

  • Мізерний Андрій

    И врагореза и гидру при забефе таковых лучше ставить после штуки которая разбивает бабл, если они стоковые тогда да, лучше бить ими сразу

  • щорс

    пыщ фитилькин самое то против хлама, гиены и прочей растущей гадости)

    • https://plus.google.com/113577968609406276696 Олег Гладков

      Но не панацея, если у оппонента есть Мексна, а хламобот или гиена с немалыми статами.

      • щорс

        согласен) панацей тут похоже вообще нет