Позиционирование существ — один из самых важных элементов геймплея на Полях сражений. От этого без малого будут зависеть результаты ваших матчей. В ладдере этот аспект игры не так важен, на него стоит обращать внимание лишь изредка, когда в колоде есть специфичные карты (Вожак лютых волков, Тотем языка пламени и др.). Но на Полях сражений все иначе: без грамотного позиционирования вы вряд ли будете брать высокие рейтинги. Если вы хотите научиться правильно расставлять существ и повысить свой процент побед на Полях сражений, то эта статья для вас.

Статьи по Полям сражений

Статья обновлена 27 апреля. Полностью переписан текст и добавлены игровые моменты с типовыми и примечательными примерами позиционирования.

Основы позиционирования и почему это важно

На Полях сражений существа атакуют слева направо. Право первой атаки достается игроку с большим количеством существ, а если их поровну — игра выбирает первого атакующего наугад.

Порядок атаки существ не так важен, если на столе простые угрозы без особых эффектов. Но есть существа, которые извлекают больше выгоды, если атакуют сами, а не атакуют по ним, или если они как можно раньше умирают. Обычно их ставят в левой части стола. Другие угрозы, наоборот, раскрывают свои эффекты по ходу боя и принесут больше пользы, если умрут последними. Обычно их ставят в правой части стола.

Подобные эффекты есть и у противника. Вы можете обыграть их с помощью правильного позиционирования.

Позиционирование важно и из-за наличия провокаций у вас и оппонента. Они получают удары первыми, часто первыми же и умирают. Обычно на расстановку провокаций влияют существа с АоЕ противника — Пещерная гидра и Врагорез-4000. Чтобы получить минимум урона от АоЕ атак, провокаторов нужно правильно расставить, а также расположить вокруг них самых слабых существ.

Помимо игры вокруг АоЕ способностей, правильное позиционирование помогает лучше реализовывать божественные щиты, эффективно сбивать божественные щиты противника, а также в целом лучше раскрывает потенциал вашей композиции существ.

Позиционирование против разных оппонентов

Позиционирование меняется в зависимости от противника. Важно посмотреть, какими героями и какой расой он играет. Многое зависит от того, встречались ли вы с оппонентом ранее. Если да, вы знаете, чего ожидать, и можете расставить угрозы с учетом этой информации: есть ли у него АоЕ, есть ли провокации с божественным щитом, и т.д.

Если вы не знаете, чем играет противник, отыгрывать придется от нескольких вероятностей. Обращайте внимание на основную расу противника: не бойтесь АоЕ, если там 5-6 мурлоков или 5-6 драконов, но если там смешанные существа или много зверей, шансы на АоЕ атаки повышаются. Если основная раса противника — механизмы, ожидайте провокации с божественными щитами. Они же могут быть и у столов со смешанными существами.

Часто нет одного правильного варианта расстановки 7 существ, особенно если вы точно не знаете композицию противника. Но если несколько важных правил, которые нужно знать, а также несколько опасных ситуаций, в которые лучше не попадать.

Существа справа

Чаще всего справа располагают существ, которые извлекают максимум пользы в случае, если долго продержатся на столе во время боя. Например, это Мамаша-медведица, Жонглер душами или Барон Ривендер.

Далее полный список таких существ: Восковсадник Вихлепых, Гиена-падальщица, Жонглер душами, Кадгар, Драконид-каратель, Болвар Опаленный, Барон Ривендер, Мал’Ганис, Хламобот, Мамаша-медведица, Ученица Кангора, Гибельный змей.

Если подобных существ несколько, расставляйте приоритеты правильно: какие-то из них всегда должны стоять максимально справа, а других можно поставить и в 5-6 слоты.

Барона Ривендера не обязательно ставить максимально справа. На таком столе он нужен только для двойного хрипа Голдринна, а после важно освободить место для токенов Крысиной стаи под баффом Мамаши-медведицы.

Часто в правую часто стола нужно ставить Аннигиляра-воеводу и Крысиную стаю. В случае с Аннигиляром важно, чтобы его не «заснайпили» угрозы с крупной атакой или ядом рано, а Крысиная стая под баффами призывает много токенов — до ее смерти нужно максимально расчистить стол.

Существа слева

Слева стоят существа с предсмертными хрипами, которые баффают другие угрозы, а также существа, которым важно как можно быстрее атаковать, чтобы реализовать свой особый эффект. Нужно, чтобы они атаковали до того, как атакуют по ним.

Далее полный список таких существ: Демонический слуга, Самоотверженная героиня, Бумный бот, Рунный страж, Старый мрачноглаз, Порождение Н’Зота, Блокобот, Пещерная гидра, Предвестник пламени, Голдринн великий волк, Король Багургл, Толстокожий дикорог, Врагорез-4000, Надина Красная.

Часто на столе будет несколько подобных существ, так что нужно будет правильно выбирать приоритеты и думать о том, чьи атаки важнее совершить раньше.

Вы можете баффнуть существам с предсмертными хрипами провокацию, в этом случае их можно будет поставить в другую часть стола.

Purple убрал Голдриннов Великих волков вправо, потому что у них есть провокации и они успеют умереть до атаки Пещерной гидры.

Позиционирование в начале игры

В первые ходы вы не боитесь АоЕ способностей или провокаций с божественными щитами, но позиционирование все еще важно.

Слева должны стоять угрозы, которым важно первыми атаковать — Старый мрачноглаз, Рунный страж, Порождение Н’Зота, Бумный бот, Самоотверженная героиня. А справа — угрозы вроде Крысиной стаи, Восковсадника Вихлепыха, Гиены-падальщицы.

Рунный страж стоит максимально слева, чтобы сразу же получить бафф атаки и выгодно размениваться. Сразу за ним — Пилотируемый крошшер. Есть шанс, что он после смерти призовет зверя, который баффнет Гиену-падальщицу.

Если названных выше существ нет, ставьте левее угрозы с максимальной атакой, и выстраивайте лесенку от самых сильных существ слева к самым слабым справа.

Если у двух существ одинаковые характеристики, ставьте правее существо с более высоким тиром таверны. Так оно с большей вероятностью переживет бой, а значит и нанесет больше урона противнику.

Если на столе есть Крысиная стая с высокой атакой, ставьте ее максимально справа, а левее располагайте угрозы, которые умрут с одного удара и освободят место на столе.

Пример не совсем правильного позиционирования от Kripp. Мехуру стоит убрать правее, а слева поставить мурлоков. Они умрут при первой же атаке и освободят место для токенов Крысиной стаи, если ее убьют рано существа противника.

Игра с АоЕ и вокруг АоЕ

Если существа с АоЕ есть у вас, располагайте их ближе к левой части стола.

Если у угрозы есть провокация, ее нужно ставить максимально влево или во второй слот слева, если есть и другие провокаторы.

Если у угрозы с АоЕ нет провокации, ее можно поставить даже в 3 и 4 слоты слева, если в приоритете другие атаки, например, Голдринн Великий волк или Порождение Н’Зота под Бароном Ривендером.

Пример позиционирования нескольких АоЕ атак. Первой должна атаковать Пещерная гидра из-за провокации, а Врагорезы-4000 могут атаковать уже после баффа Порождения Н’Зота

Сложнее играть вокруг вражеских АоЕ атак. Если вы их ожидаете (уже встречались с противником или он играет зверями / смешанными существами), внимательно располагайте провокации.

Если провокация одна, поставьте ее максимально справа, а рядом с ней — слабую не боевую угрозу вроде Бранна Бронзоборода, Рыцаря Клыков Света или баффера.

Если провокаций несколько, ставьте их на расстоянии друг от друга, а между ними — незначительные не боевые угрозы, которые не жалко потерять. Если не боевых угроз на столе нет, ставьте рядом с провокацией самых слабых существ, которых не так страшно потерять.

У противника есть АоЕ, поэтому важно поставить рядом с провокацией не Пещерную гидру, а менее важную Мексну.
Пример расстановки провокаций вокруг АоЕ способностей противника

Борьба с божественными щитами противника

У противника могут быть угрозы с божественным щитом и провокацией. В этом случае полезно поставить в максимально левый слот мелкую угрозу, которая бы сбила щит, а сразу за ней — АоЕ, угрозу с ядом или высокой атакой. В максимально левый слот полезно располагать мелкое существо с АоЕ атакой без баффов, чтобы сбить сразу несколько божественных щитов.

Угрозы с провокацией и божественным щитом часто есть у Смотрителя, Танцора Дэрила в лейтгейме, а также у героев с механизмами или смешанными существами.

Kripp хочет обыграть провокацию с божественным щитом оппонента, поэтому ставить максимально слева Железного сенсея. Бранн помогает обыграть АоЕ атаку противника.

Позиционирование Рыбосветов

Рыбосвет — одна из самых сложных карт для позиционирования. Многое зависит от ее баффов.

Если у Рыбосвета нет провокации и божественного щита, ставьте его между божественными щитами на столе. Важно, чтобы какая-то угроза потеряла божественный щит до, а желательно и после атаки Рыбосвета.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если у Рыбосвета есть провокация и божественный щит, уберите со стола другие провокации и заполните божественными щитами. Они будут перезаряжать божественный щит Рыбосвета с каждой атакой.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если у Рыбосвета есть провокация, но нет божественного щита, поставьте его вправо, а слева расположите другие провокации с божественными щитами.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если на столе два Рыбосвета с провокацией, не бойтесь ставить их рядом друг с другом. Если они одновременно потеряют божественный щит из-за АоЕ атаки, они оба же его и получат.

Тонкости позиционирования

  • Если ваша композиция призывает на стол очень много существ, постарайтесь поставить в левую часть стола такие угрозы, которые умрут при первой же атаке и не призовут после себя ничего. Ваша задача — как можно быстрее освободить место на столе.
  • Ставьте Вожака лютых волков между двумя провокациями. Если их нет, ставьте его вторым слотом. Слева от Вожака лютых волков полезно ставить угрозу, которая призывает что-то после смерти (Мехуру, Пилотируемый крошшер).
Пример расстановки Вожака лютых волков
  • Страж бесов и Мамаша бесов не призовут демонов, если стол будет переполнен. Не поможет даже до, что они сами умрут при атаке. Старайтесь располагать эти угрозы ближе к центру стола, а слева от них ставьте что-то не липкое, что умрет сразу после атаки и освободит место на столе.
  • Если на столе есть крупные и мелкие существа, а также самоотверженная героиня, ее можно расположить по центу: слева будут мелкие угрозы, а справа крупные. Так при смерти она даст бафф большому существу.
  • Пилотируемый крошшер может призвать зверей или демонов, которые активируют особые эффекты Жонглера душами или Гиены-падальщицы. Ставьте его левее, чтобы он раньше атаковал и призвал что-то полезное.
  • Страж бесов должен стоять первым или вторым слотом слева на столе демонов с Жонглером душами или Мал’Ганисом. Ставьте не липкого демона левее только в случае, если на столе также есть Повелитель Бездны.
Пример позиционирования стола демонов. Первым стоит Грубый гомункул, потому что его смерть освободит слот на столе для хрипов Повелителей Бездны.
  • Никогда не ставьте Стража бесов левее Жонглера душами или Мал’Ганиса, потому что призванный бес атакует слишком поздно по ходу боя.

Особые случаи позиционирования

Обращайте особое внимание на позиционировании при встрече с конкретными героями: Суперзлодеем Рафаамом, Нефарианом, Смертокрылом, Иллиданом Ярость Бури.

При встрече с Рафаамом поставьте в максимально левый слот самую мелкую угрозу, которую не жалко отдать оппоненту. Постарайтесь не отдавать ему Порождение Н’Зота Бранна Бронзоборода, Бумного бота и других мощных существ.

Вы можете отдать Рафааму Порождение Н’Зота, если получили много урона со старта и не хотите больше проигрывать. В этом случае надейтесь, что больше не встретитесь с этим героем, а он в свою очередь выбьет нескольких ваших конкурентов из лобби.

Важно правильно расставлять угрозы с божественными щитами при встрече с Нефарианом в мид и лейтгейме. Ставьте левее от Блокобота существо-активатор его божественного щита. Также внимательно подумайте над позиционированием Рыбосветов и других существ с щитами.

Пример позиционирования стола с божественными щитами вокруг силы героя Нефариана. 

Больше о Полях сражений в специальном разделе сайта

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Алексей Верховецкий

    Почему игрок постоянно делает первый ход? Кто нибудь ходил хоть раз вторым?

    • Александр

      Первый ход зависит от количества ваших персонажей. У кого больше персонажей тот и ходит первый, если у вас одинаковое количества их, то первый удар будет сделан в случайном порядки, может ты а может соперник.

    • Александр

      Первый ход зависит от количества ваших персонажей. У кого больше персонажей тот и ходит первый, если у вас одинаковое количества их, то первый удар будет сделан в случайном порядки, может ты а может соперник.

  • Мізерний Андрій

    И врагореза и гидру при забефе таковых лучше ставить после штуки которая разбивает бабл, если они стоковые тогда да, лучше бить ими сразу

  • щорс

    пыщ фитилькин самое то против хлама, гиены и прочей растущей гадости)

    • https://plus.google.com/113577968609406276696 Олег Гладков

      Но не панацея, если у оппонента есть Мексна, а хламобот или гиена с немалыми статами.

      • щорс

        согласен) панацей тут похоже вообще нет

Комментарии для сайта Cackle