Blizzard анонсировали Поля сражений ровно год назад на BlizzCon 2019. С тех пор режим значительно изменился: появилось много новых героев, изменились старые. То же с существами: каких-то убрали, каких-то понерфили или баффнули. Совсем другой была мета Полей сражений год назад. Вспоминаем, с чего мы начали знакомство с Hearthstone Battlegrounds.

Стартовые герои

Тир-лист героев от TidesofTime

С самого старта героев было всего лишь 24 — более, чем в два раза меньше, чем сейчас. Цифра подобрана не случайно: каждый участник в лобби выбирает из трех персонажей, так что все герои имеют шанс попасть в лобби. 

Со старта было много знакомых персонажей по нынешней мете Полей сражений, хотя многие из них изменились с тех пор. 

Сохранились до нашего времени неизменными совсем немногие герои: Смотритель, Нефариан, Йогг-Сарон, Танцор Дэрил и Ахалаймахалай. Способности всех других героев баффнули или понерфили в течение года. Далее о самых интересных героях стартовой меты.

А.Ф.Ка

Со старта А.Ф.Ка была одним из самых сильных персонажей режима. Не только потому, что ее способность раскапывала по одному тир-3 и тир-4 существ, но и потому, что их список тогда был другим. На тир-3 был сильнейший Кобальтовый страж, которого к тому же можно было усилить каким-то тир-4 механизмом, например, Охранным ровером или Железным сенсеем. 

К тому же способности всех 24 героев были далеко не такими сильными, как в нынешней мете, так что А.Ф.Ка значительно выделялась на их фоне. Если бы сейчас А.Ф.Ка вернули оригинальную способность, она все равно осталась бы слабым персонажем, потому что другие герои делают куда более сильные вещи.

Вечная Токи

Была самым имбалансным героем со старта Полей сражений, но ее очень быстро понерфили. Ее способность работала схожим образом с нынешним, но чуть лучше: существо более высокого уровня добавлялось к обновленным, а не заменяло одно из них. Разница кажется незначительной, но все же она весома. 

И опять же не забывайте, что баланс героев год назад был совсем другим. Вечной Токи не нужно было конкурировать с Рафаамом, Джандис Баровой или Майев Песнью Теней. Тогда топовыми героями считались Смотритель и Нефариан.

Дрыжеглот

Долгое время сила героя Дрыжеглота стоила в два раза больше — 2 монеты, а делала то же самое, что и сейчас. В нынешней мете такой персонаж считался бы одним из худших, но со старта многие оценивали его достаточно высоко.

Принц Галливикс

Один из самых странных героев режима. Его способность попросту позволяла перенести одну монету с текущего хода на следующий. Это хоть как-то полезно, если вы остались к концу хода с 1-2 золотыми, не можете купить существо и не хотите обновлять таверну. 

Принц Галливикс закономерно был удален из режима спустя месяц, а на смену ему пришел Суперзлодей Рафаам. Его сила героя делает то же — сохраняет монету на следующий ход, но в форме существа, что куда полезнее. Интересно, что непродолжительное время Суперзлодей Рафаам и Принц Галливикс сосуществовали в режиме.

Пирамидон

Пирамидон прошел долгий путь от ужасного персонажа к конкурентоспособному. Со старта он баффал только +2 здоровья, а это очень мало. Только на +4 здоровья его способность обрела хоть какой-то смысл. Со старта же им старались не играть.

Пират Глазастик

Оригинальный Пират Глазастик не имел ничего общего с пиратами, потому что их еще не было в режиме. Его способность попросту наносила 3 урона двум случайным вражеским существам за 1 монету. Цена очень высокая, а эффект переставал убивать хоть кого-то уже к 7-8 монетам, так что персонажем старались не играть.

Великий Плавник

Еще один странный и слабый герой стартового патча Полей сражений, которого достаточно быстро удалили из игры. Он поддерживал стратегию мурлоков, но делал это необычным способом. Мурлоки плохо синергируют подобным предсмертным хрипом, особенно если на столе нет Мурлока-полководца. Уже в мидгейме сила героя Великого Плавника переставала оказывать серьезное влияние на игру, а в начале играть ее было сложно из-за высокой цены в 1 монету. 

К тому же мурлоками со старта мало кто играл: в режиме не было Короля Багургла и Навигатора Плавников Скверны.

Рагнарос

Рагнарос со старта был совсем не таким, как сейчас. Зато его способность хорошо отсылала к Рагнаросу классического режима игры. 

Сила героя стоила слишком дорого, а делала не так многое в мид и тем более в лейтгейме. Под конец игры в лучшем случае Рагнарос мог рассчитывать сбить два божественных щита или «заснайпить» Мамашу-медведицу с помощью своей способности. Но цена в 2 монеты велика даже для поздних стадий игры.

Джараксус

Тоже прошел долгий путь от ужасного героя к конкурентоспособному. Изначально его способность с тем же эффектом, что и сейчас, стоила аж 3 монеты. Разумеется, играть таким Джараксусом никто не хотел.

Король Мукла

Стартовый Король Мукла тоже был совсем не таким, как сейчас. Он предлагал форсировать синергии зверей, но бонус игрок получал только в случае, если продавал их, что достаточно странно. 

Чуть позднее разработчики изменят силу героя, так что Мукла будет получать банан при покупке зверя. Но такой бафф сделает Муклу слишком сильным, так что вскоре персонажа надолго уберут из режима.

Старые существа

Изначальный пул существ также значительно отличался от нынешнего. В нем не было драконов, пиратов или элементалей, Нестабильного вурдалака, Смертоносной споры, Адаптозавра или Мамаши бесов, зато было много других любопытных юнитов. Для начала стоит отметить самых важных, которые определяли раннюю мету Полей сражений.

Кошмарное слияние

Одно из самых важных существ меты годичной давности, которое вписывалось во все стратегии. Игроки старались баффнуть Кошмарным слияниям максимум характеристик, а также дать им баффы Ядовитого Плавника и Раздражодуля. Кошмарные слияния отлично работали с тогдашними бафферами нескольких рас: Зооботом и Зверомагом, а также с Рыцарем Клыков Света и Бранном Бронзобородом.

Вы могли ожидать огромное Кошмарное слияние на столе любого игрока: в пуле их было много, да и покупать их было выгодно со старта из-за внушительных характеристик. Кошмарное слияние было самым сильным тир-2 существом в режиме, вокруг которого во многом вращался геймплей. 

Поскольку все пытались собрать два Кошмарных слияния и дать им максимум баффов, в мид и лейтгейме даже самые сильные композиции не наносили по 20-30 урона при победе, как зачастую происходит сейчас. На столах просто не было так много угроз высоких тиров с огромными характеристиками. 

Другая особенность меты с Кошмарными слияниями: в самый левый слот почти всегда нужно было ставить что-то мелкое, чтобы сбить божественный щит Кошмарного слияния под баффом Раздражодуля.

Кобальтовый страж

Кобальтовый страж был основой мех стратегии и самым сильным тир-3 существом. Позднее ему на смену пришел Блокобот, но Кобальтовый страж намного сильнее из-за изначальных характеристик 6/3, пусть он и не получает дополнительную атаку в течение боя. 

Механизмы считались самой сильной стратегией меты, которую хотели собрать все. Хотя их успех определялся не только Кобальтовым стражем, но и Хламоботом, о котором ниже.

Хламобот

Со старта Хламбот был тир-4 существом, и его считали самым имбалансным юнитом режима. В общем пуле Хламоботов было куда больше, так что игроки проще собирали их золотые копии. Да и количество существ-механизмов было выше, так что баффы характеристик в течение боя Хламобот получал значительные и делал это легко. 

Игроки даже поговаривали «Зароллил Хламобота — победил. Не нашел Хламобота — проиграл». Насколько метаопределяющим было это существо. 

Интересно, что было бы, если бы Хламобота вернули в тир-4 сейчас.

Рыцарь Клыков Света

Другое сильнейшее существо меты — Рыцарь Клыков Света до нерфа. Изначально он давал +2/+2 к характеристикам и отлично вписывался почти в любые столы из-за Кошмарных слияний. Собрать композиции с существами нескольких рас было очень просто, а Рыцарь Клыков Света обеспечивал их огромными характеристиками. Не забывайте, что мета была куда более медленной, потому что игроки получали меньше урона при поражениях в лейтгейме. Из-за этого достаточно медленный Рыцарь Клыков Света мог проще раскрыть свой потенциал.

Firebat часто фанился с Рыцарями Клыков Света в лейтгейме. Если он собирал пару этих существ или золотую копию, а также неплохую композицию под них, игрок просто отходил от компьютера со словами «я победил, дальше можно ничего не делать». Часто так и происходило, несмотря на то, что в лобби было еще несколько соперников.

Удаленные механизмы

Когда-то механизмов в режиме было намного больше. Все они не так сильны самостоятельно, но обладают божественными щитами, поэтому под несколькими баффами получали большие характеристики. Дополнительные механизмы значительно усиливали столы с Хламоботами и Кобальтовыми стражами.

Удаленные существа

Не полный, но обширный список существ, которые покинули Поля сражений в течение года. Какие-то существа ушли совсем недавно, как Прыг-скокер или Мехуру, а другие так давно, что уже мало кто их помнит. 

Чаще всего существ удаляли, потому что они безнадежно слабы. Например, такая судьба у Букамонстра, Сытого жесткозуба и многих других в списке. 

Интересно, что в режиме были Зообот и Зверомаг, которые баффали три конкретные расы: зверя, мурлока и дракона. Не забывайте, что патча с драконами еще не было. Но игроков это не смущало, потому что в режиме было Кошмарное слияние — благодаря ним Зообот и Зверомаг часто баффали три цели на столе.

Другие тиры существ

В стартовом патче Полей сражений многие знакомые и по сей день существа были на других тирах: обычно на более высоких, чем сейчас. Из-за этого мало кто ими играл, так что со временем разработчики перенесли эти угрозы на уровни ниже.

Видео с геймплеем

Ностальгируем по Полям сражений годовой давности в видеороликах с BlizzCon 2019 — тогда режим только анонсировали, и поиграть в него в течение пары дней могли только приглашенные стримеры.

Что вы помните о мете Полей сражений год назад? Делитесь вашими воспоминаниями в комментариях.

Удачи!

Автор Redsnapper. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost