Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Из всех последних новостей информация об уходе трех карт в Зал славы, пожалуй, самая сенсационная. Наибольшее количество обсуждений, мнений и комментариев собрала именно она. Ранее уже была выпущена статья о том, что будет с Магом после ухода Ледяной глыбы, ознакомиться с ней вы сможете ЗДЕСЬ.

Сегодня речь пойдет о герое, которому не повезло оказаться в «черном списке». Некоторые были действительно шокированы известием об уходе Вайш’ирского оракула. Если Ледяной глыбе давно пророчили место в Зале славы, то этого мурлока там никто не ожидал увидеть.

Такое положение вещей вызвало много споров и пересудов. Ответом на эту новость была стена непонимания, и главный вопрос, до сих пор мучающий игроков, — «почему?». Сегодняшняя статья попытается дать на него ответ, а также попробует предположить, как отразится отсутствие Вайш’ирского оракула на мете Года Ворона.

Почему Вайш’ирский оракул попал в Зал Славы?

Игровое сообщество восприняло известие с некоторым недоумением, многие считают, что мурлок не заслуживает такой участи. Что же заставило разработчиков принять такое решение? Причин несколько – какие-то озвучены Беном Броудом и командой, какие-то остаются догадками.

Начать стоит с того, что разработчики в принципе не любят нейтральные карты с эффектом добора – они сразу же привлекают внимание игроков и буквально обречены на популярность. Добор карт – очень важный аспект в игре (особенно для колод, построенных на какой-либо комбинации), и общие инструменты добора вследствие этого приобрели слишком высокую значимость. Любой класс может использовать их для любого своего архетипа, что, в общем-то, и происходит.

Конечно, одной этой причины мало, иначе в Зал славы отправились бы и Инженер-новичок, и Служитель боли, и Гном-изобретатель, и все остальные. Чтобы разобраться, нужно внимательнее присмотреться к Вайш’ирскому оракулу – что же с ним не так? У мурлока есть одно весомое отличие от остальных нейтральных инструментов добора – он дает карты не только вам, но и оппоненту. Казалось бы, это должно уравновешивать положение игроков во время матча, но, как известно, данный эффект практически всегда использовался во благо лишь одного игрока – того, кто разыгрывал мурлока. Так Милл Разбойник сжигает карты оппоненту, не перегружая при этом собственную руку, а лишь дополняя ее новыми полезными картами (включая того же Вайш’ирского оракула и комбинации с ним). Гномферату, к примеру, тоже сжигает карту противника, но не обеспечивает Чернокнижника добором, тогда как Вайш’ирский оракул способен и на то, и на другое.

Вайш’ирский оракул, помимо прочего, сильно ограничивал разработчиков в создании новых карт, особенно для Разбойника. Не секрет, что отличительная черта данного класса – это карты с механикой возвращения в руку. А теперь представьте, что у Валиры появились новые инструменты с этим эффектом! Один только Шаг сквозь тень может натворить немало бед в комбинации с Вайш’ирским оракулом и сжечь сопернику лишнюю пару карт, а если у Разбойника появится еще несколько похожих заклинаний, тогда оппоненты Валиры будут лишаться половины своей колоды на первых ходах матча. Возврат в руку уже сыграл немалую роль во времена царствования Квест Разбойника, когда легендарная задача была еще не ослабленной. Вайш’ирский оракул может стать таким же камнем преткновения, как и Подземные пещеры, если добавить ему лишних помощников, и вознести комбо архетипы класса на ненормальные высоты. Это еще одна причина, почему разработчики решили переместить его в Зал славы. Зато, быть может, игроков ожидают новые карты Разбойника с интересными эффектами!

В целом, и Вайш’ирский оракул, и Ледяная глыба порождают довольно странный и необычный геймплей, не похожий на классический стиль игры с разменами и продвижению по кривой маны. Милл Разбойник, Квест Разбойник и Квест Маг – это архетипы, которые стали своеобразным ответом на контроль колоды именно благодаря своей необычной манере вести игру. Разработчики не против того, чтобы такой ответ был, потому что для достижения баланса бороться нужно не только с агрессивными архетипами. Если Контроль Чернокнижник намного сильнее Токен Паладина, то должен быть и тот, кто будет намного сильнее Контроль Чернокнижника (хоть и слабее Токен Паладина). Такой замкнутый круг вполне устраивает разработчиков, но им важно, чтобы игра была разнообразной, а пока в Стандартном режиме существуют Ледяная глыба и Вайш’ирский оракул, этот специфичный анти-контроль стиль игры всегда будет вращаться вокруг данных карт. После ухода их в Зал славы Бен Броуд и команда смогут пофантазировать на тему новых карт, поддерживающих жизнеспособность анти-контроль архетипов.

Немаловажно, что эффект Вайш’ирского оракула – это еще и боевой клич, который сильно мешает созданию соответствующих синергий. В былые времена Бранн Бронзобород являл собой убийственную комбинацию в сочетании с Вайш’ирским оракулом. Вряд ли в Стандартном режиме появится второй Бранн Бронзобород, однако другие интересные синергии с боевым кличем наверняка планируются, и для этого разработчики вынуждены отказаться от Вайш’ирского оракула. Иначе велик риск создать слишком сильное комбо.

Как повлияет уход Вайш’ирского оракула на мету?

Ответ на этот вопрос дать непросто, ибо никто не знает о том, что принесет новое дополнение. Рассуждать об этом можно, опираясь лишь на имеющуюся информацию.

Во-первых, внушает опасение Контроль Чернокнижник: мало того, что он почти ничего не потеряет после ротации, так еще и Вайш’ирский оракул не будет грозить ему сжиганием пары-тройки ключевых инструментов! Есть вероятность, что этот сильнейший архетип совсем выйдет из-под контроля. Остается надеяться, что разработчики дадут какие-то действенные и эффективные технические карты для борьбы с этим архетипом (только не что-то наподобие Тьмы, которая должна была «законтрить» Казакус Жрецов!).

Во-вторых, потеря Вайш’ирского оракула – это серьезный удар по Милл Разбойнику. Возможно, его время в Стандартном режиме подошло к концу, хотя, опять же, ничего нельзя утверждать наверняка. Зато есть шанс, что появится больше карт с механикой возврата в руку – надежду на это дает сам факт ухода Вайш’ирского оракула. Разработчики получат больше свободы в своих действиях и, возможно, новое дополнение подарит этому классу самые невероятные карты, которые было бы опасно выпускать ранее.

Квест Маг теряет, пожалуй, больше всех, и это третье следствие такого поворота событий. И Ледяная глыба, и мурлок оставляют его в полнейшей растерянности. Дела у Квест Мага явно плохи, и остается лишь гадать, как поведет себя архетип в условиях будущей меты. На данный момент перспективы нельзя назвать радужными.

Вайш’ирский оракул – персонаж известный, и, как любая популярная карта, он вызывает разные эмоции у игроков. Одни любили его использовать, другие ненавидели против него играть. Его уход определенно не останется незамеченным, и происходит он не просто так: разработчики наверняка готовятся привнести в игру что-нибудь новое, ведь главное для них – поддерживать разнообразие. Поэтому не стоит расстраиваться из-за потери любимых карт, ведь им на смену придет нечто еще более интересное!

О распылении карт

Как и всегда, немного информации о распылении карт.

  • Вы получите полную компенсацию пыли просто за наличие Вайш’ирского оракула у вас в коллекции (по 100 чародейной пыли за не золотые копии и 800 — за золотые);
  • Если у вас 3 копии карты или больше, компенсацию вы получите лишь за две;
  • Если в коллекции есть и золотые, и обычные копии, пыль начисляется только за золотые;
  • За распыление Вайш’ирского оракула после наступления Года Ворона вы получите обычное количество пыли, как если бы сделали это с любой другой картой.

Еще больше информации о том, как работает возврат пыли, вы узнаете в подробном гайде, посвященном как раз этой теме: ЗДЕСЬ

Спасибо за внимание и удачной игры!

Автор – buba, Редактор – Leckermaul

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/113318162607476807948 justn1ke

    Милл рога рип 🙁

    • http://vk.com/id359754086 Rider Company

      Да и хрен на неё, так же как и на фатиг воина. Миракл играет нормально, убивать противника нужно существами и спелами а не фатигом. Хотя дека весёлая была, для того кто ей играл))

    • http://vk.com/id165100111 Алексей Попов

      Почему рип? Она просто окончательно перейдёт в вайлд, полный масла и сходок

    • Dmitriy Popov

      милл рога умерла 2 года назад, нынешняя рога не милл.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

    Без смысла статья, что есть, что нет ее, информации по толку 0.
    «если у Разбойника появится еще несколько похожих заклинаний, тогда оппоненты Валиры будут лишаться половины своей колоды на первых ходах матча.»
    Хоть думайте иногда, что пишите. И у него есть ещё возвраты в руку, но ни панду, ни классового не юзают.

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    «Его уход определенно не останется незамеченным, и происходит он не просто так: разработчики наверняка готовятся привнести в игру что-нибудь новое, ведь главное для них – поддерживать разнообразие.»
    Ага, щазз. Сильвану тоже убирали с формулировкой «добавим синергий с которыми она станет слишком сильной», ну и где они?

    • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

      Видимо, они считали комбу с Умброй и/или плотоядным кубом слишком сильными, когда продумывали дополнения года Мамонта.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Есть ещё хант..)

    • Dmitriy Popov

      умбра, куб. мало? дезратл прист тоже претендовал на нее., хоть и не заиграл как следует. Даже савиж сдался эксперементировать с ним.

    • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

      Куб в вайлде с сильваной и талдрамом являет сверхсильную контроль-комбинацию. Стандарт бы такого не пережил. Равно как и рагнарос в биг присте

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        Да-да-да, Умбра, куб, вся фигня. Вот только Умбра не живёт больше одного хода и скомбить её с Сильваной можно было бы только на 10-й, а куб вообще стоит 5 маны и их в один вход никак не впихнуть. Талдарам да, комбится на 8-й, вот только где найти под это цели? Играю в основном в вайлде, в том числе куболоком и Сильвана это первая цель под тёмный пакт, как защита от агроты, а вовсе не под сложные комбинации за 8-10 маны. Даже в деках с Тауриссаном все это работает раз в год против биг-жрецов и в зеркалах. Разве что в Близзард работают на всю голову отбитые оптимисты, которые убирая Сильвану действительно думали, что мета замедлится настолько, что комба за 10 маны сможет стать проблемой.

        • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

          Умбра — фигня. Ее не юзают даже уже. Одной сильваны хватает, чтобы проблем доставить. А в контроль противостаяниях — это практически майндконтроль, причем многоразовый за счет куба.

        • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

          Умбра — фигня. Ее не юзают даже уже. Одной сильваны хватает, чтобы проблем доставить. А в контроль противостаяниях — это практически майндконтроль, причем многоразовый за счет куба.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Ну давай не сравнивать вольный и стандарт, это два кардинально разных режима. Потасовка мне это показала четко и ясно и я лично рад, что в стандарте больше нет сильваны и рагнароса.
          Стандарт более ограничен в плане липких и агресивных существ для агро колод и количества зачисток для контроль колод. Как итог выходит, что игра имеет кардинально другой темп и на то чтобы отбиться даже от медленных колод у тебя уходит больше ресурсов.
          К примеру представь как усилился бы биг секрет хант в стандарте если бы была сильвана? Да каждый бы носил в деке её и две копии плей деад, на 5 ход Барнс+плей дед… Я более чем уверен, что времени на это у ханта в стандарте хватило бы.
          Короче, умбра не единственная карта которая синергирует с десратлами и если в вольном эти комбинации не играют, еще не факт, что они не играли бы и в стандарте.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

      ты явно не представляешь охотников, жрецов и даже рог на синергии с сильваной, мне очень жаль тебя «моя бить в лицо»

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Ну и к черту его, всегда ненавидел милл колоды. Противоестественная механика, наказывающая за преимущество по картам. Однажды они занерфили в ноль хантовского канюка с формулировкой «комбинация наказывает за преимущество на столе» и в целом это было справедливо. Тут то же самое, только нерфанули помягче

    • http://vk.com/id157696674 Егор Пунтус

      За то были хоть какие-то скилловые дэки, а теперь ни милл роги, ни квест мага.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Скиллового в милл роге нет ничего кроме подсчёта карт , дека не хуже и не лучше всех остальных

        • http://vk.com/id254125108 Сергей Гайворонский

          Ты бы попробовал хотя бы поиграть на этой колоде прежде чем судить. В руке из карт только две подготовки и два яда без оружия, с учетом агро-паладина в качестве оппонента. Я бы посмотрел на тебя после такой игры на этой «имба деке».

          • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

            Ну во первых , я не говорил что она имба
            Во вторых играл я на ней
            В третьих , ты о чем вообще ? Я пишу про скилл колоды , а не о том что бывает фиговая рука

            Умение подсчёта карт недостаточно чтобы называть эту колоду чем то лучшим по сравнению с другими колодами

      • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

        Я бы не сказал что это скиловые деки, особенно квест маг (квест рога более скиловая дека была и есть чем квест маг). Да милл рога и фатиг вар приятны за счет того, что в этих деках минимальное количество рандома. Никаких тебе раскопок, рандомных спелов, рандомных существ и так далее, все вертится вокруг захода карт и распределения ресурсов. В остальном там пара нюансов которые сходу могут быть не понятны, точно такие же нюансы есть как в куболоке, агро пале, секрет маге или любой другой деке.

  • https://plus.google.com/113399211733404864152 Андрей Марченко

    пыли подкинут!!!

  • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

    Оракул и в некоторые контроль колоды хорошо заходил как секретное оружее

  • Dmitriy Popov

    угадай на чем играл автор=)

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    «Вряд ли в Стандартном режиме появится второй Бранн Бронзобород»

    Рокочущий элементаль: — ЛОЛ!

  • https://plus.google.com/105053246236201004773 Oleg Vasilchenko

    Тут важно что сказать — разрабы убивают сильные и имбалансные карты из «Классического набора». С одной стороны это хорошо, так как не будет постоянных overpowered карт, которые почти невозможно обыграть (айсблок тот же, носят многие маги, но пожирателей секретов мы сейчас лишь изредка видим на турнирах). С другой же стороны добавляются многие сомнительные карты (4ка паладина, например), которые в некоторых комбинация честными ну уж совсем не назвать, но у таких карт обычно выше, чем Редкая редкость, из чего следует что надо либо ощутимо больше играть, либо донатить, а вот это уже серьезно удручает.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      ибмалансные? WAT ? сильные ? WAAAAAT?

      • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

        Ага, как и провокация, не дает бить лицо… Каждый раз когда кто то играет айсблок где то плачет обиженный орк.

  • http://vk.com/id254125108 Сергей Гайворонский

    Отвратительная статья. Когда адекватные люди сочтут это фамилярное поведение недопустимым порядочным разработчикам, вы, напротив — содействуете избавлению от исконных механик и верите в теоретический факт добавления иных карт, которые, якобы, были бы не способны взаимодействовать с вайширским. Я бы имел тусклую надежду на это только в том случае, если бы эти утверждения также распространялись и на те карты, которые уже ушли в зал славы, но нет, примеры с биг жрецами + рагнаросами — лишь следствие добавления не нужных игре рандомных механик, основаных на барнсе, а не вина конкретной карты, в данном примере — Рагнароса. Сильвана — аналогично, то, что они добавили кубы, которые способны воспроизводить эффект не сопоставимый с его маностоимостью, опять же, не вина Сильваны, а вина безидейных разработчиков. За такие проявления дерзости мы должны отвечать исключительно бунтом и только им.

    • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

      это не содействие, а попытка выставить вполне балансную карту в виде карты которая переворачивает игру и уничтожает архетипы, которых еще и нет еще. (всякие гей-локи — не в счет)

      • http://vk.com/id254125108 Сергей Гайворонский

        Рад, что вы хотя бы частично согласны со мной, но поймите одну маленькую деталь, что поощрение — содействие (поощрение вывода карт в вольный без достойной причины) и угнетение чего либо — в определенном контексте тоже содействие. (Занижение/преувеличение значимости карты для дальнейшего вывода её в вольный или нерфа.)

        Может многое ныне сказанное мной недостаточно объективно, но я все равно считаю, что переносить мой любимый архетип в вольный — высшей степени зверство и плевать если у моего мнения не будет поддержки среди прочих пользователей.

        • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

          в свое время моего любимого фатиг друля тоже вынесли в вольный при создании стандарта. я согласен с Вашим мнением после пояснения, и хотелось добавить от себя — автор (возможно и администрация этого ресурса) просто сглаживает решение близзард, и старается избежать дальнейшей критики, каких-то радикальных мнений. короче априори как с демократией/свободой слова/сми в снг — мол это же для Нас же лучше, поймите, просто трезвой головой на всё это не смотрите. довольна редакция, довольно стадо, довольны пастухи

          • https://plus.google.com/103678546391023622023 Антон Марков

            Оракулу место на помойке. В эту игру должны играть 2 игрока. В случае с милл колодами играет только один игрок, а второй смотрит как у него колода горит.

            • максим IKJJK

              Смотрит контроль. Туда ему и дорога — любителям сидеть с полной рукой и тупо кидать зачистки, время от времени, бездумно. Что квест рога(до нерфа) что милл хотя бы контрили все это тупое говно.
              Близы планомерно убивают все на чем нужно думать — фризов, квест рогу убили, отк вара убили, милл рогу теперь.

            • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

              все комбо милл и отк колоды играли в свою игру: анифин пал, фриз маг, мали шам, моя любимая малирога, отчасти первый патрон вар, отк вар, первые ренолоки. и они обходились без вайширского оракула.

            • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

              ну или разыгрывающий мурлока сидит и со слёзами «Яубил твою колоду, а ты убил моё лицо»

          • http://vk.com/id254125108 Сергей Гайворонский

            Единственная полностью собранная колода — милл, все классы, как и некоторые карты роги пылил и смог накопить только на этот архетип, а тут, спустя несколько месяцов меня фактически принуждают уходить в вольный вне зависимости от моих предпочтений. Изверги. Бросаю хс, перехожу в гвинт.

            Рад вашей поддержке, не думал, что хоть кто-то будет солидарен с моим мнением. Спасибо.

            • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

              суть хса в том и заключается, что лучше иметь (по началу) пару-тройку «мид, кансер, темпо»-дешёвых колод, а потом уже собирать дорогостоящие, я, например, сечас хочу поиграть биг-друидом на вербовке, но как бы 16к пыли, я даже не могу себе позволить скрафтить тотальное заражение, а вот рогу собрал вместе с контроль-локом, всё, самая дорогая по пыли колода у меня миракл-рога, которой сейчас все разбивают лицо. сборка своя, и иногда реально просто совершает чудеса… Когда я начинал, я многое распылил для патрон-воина, и что? Здравствуй нерф (как только дособирал стабильную сборку со всеми картами), по сему — лучше заиметь базу карт, а потом уже думать о дорогостоящих колодах, ведь имея 20+ лег я все равно не могу себе позволить играть тем, чем хочу, но так я могу играть и побеждать (нетрадиционный (секретный) маг, присты на комбине, рог целая вариация, ханты (пушки нет), куча дешёвых колод, за исключением пала, зушка, контроль-лок)

        • Sean Paul

          Ваш любимый, мой не любимый. Так бывает.
          Повлиять на это мы не можем никак.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Не знаю как у вас, а у меня было так что после розыгрыша тьмы прист в течении 2х ходов находил 2 из 3 свечек, а третья вообще вылетать из колоды не собиралась 😀
    В этом плане «Из под земли» мне нравилась больше. Даже если не получилось законтрить Рено/Казакуса, то ты получал 8/8 за 3 маны.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Я говорю о том, что сам дизайн карты «Из под земли» был более выигрышный чем у Тьмы в качестве контры рено/хайлендер декам. В свое время помогала законтрить Рено не в одном рено маге/друле (тогда рено присты были не настолько популярны). А если не контрила, то ты получал на стол минимум 2 тушки 4/4 за 3 маны.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Ребят , да не ссыкуйте вы , рога с клинком всё ещё будет жить и дальше
    Dog вам обязательно что-то создаст…)

    • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

      просто мурлок в этой сборке был шансом на победу против локов и других комбо-колод, а так колода станет на порядок слабее

  • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

    после слов про рогу читать дальше не стал, класс без части дропов, без хороших начальных, лейтовых, без хилла, добор в виде аукциониста — хех, здорово, когда-нибудь и его отправят в зал славы, всегда рога (за исключением темпо и пирата) была очень требовательной к наличию интеллекта и исполнению, а тут — вот ребят, держите, минус очередное комбо, слишком сильное, оно наносит 30 урона вражескому герою за 1 ход (идеальная версия куболока), оно даёт 5 карт, брони, сущ-во 5/5 да ещё и 5 урона, слишком мощная комбина с мурлоками, особенно против фейс-колод, коих сейчас большое количество, ставишь мурлока — и получаешь 5 по лицу, так почему в контексте роги вообще не сделать для неё карту-квест «если вы совершаете комбо, то у вас на весь экран появляется надпись «консид», которую невозможно проигнорировать», пригорело, извините

  • http://vk.com/id348563184 Denis Basharin

    «В былые времена Бранн Бронзобород являл собой убийственную комбинацию в сочетании с Вайш’ирским оракулом». Ага, да, да, да. Помню, 2 с половиной года назад в мете были толкьо милл роги.

Комментарии для сайта Cackle