TeSPA-3D-BannerНе все киберспортивные события знаменуются большим обилием звезд, иногда ребята, которые пытаются вырваться в киберспорт, показывают такие штуки, что бывалым остается только нажать консид. И если где-то и можно увидеть неладдерные колоды и интересные карты в топовых колодах, то это именно любительский киберспорт. Место, где каждый думает, что именно он своим хинтом сломает всю мету. Молодость и дерзость.

Именно таков университетский турнир Америки, где ребята со всей страны пытаются взять главный приз. Но что такое приз, когда можно срубить овации публики, уйти в стриминг, и стричь доллары на любимом деле, как один из лучших про-игроков мира? Hearthstone неотделим от случайности, и, даже если ты лучший, ты можешь проиграть, а потому у участников ТЕСПА университетского чемпионата просто нет права на ошибку.

Глобальный эвент, организованный ТЕСПА, охватывает всю Северную Америку, его условия просты: ты должен учиться в университете и состоять в команде.

Свисс делит все рандомно на группы, и первая стадия определяет тех, кто выйдет в мясорубку single elimination и будет вонзаться за главный приз. И выйдут только самые лучшие и везучие, на каждый регион разрешено 250 команд. Итак. Тысяча студенческих команд энтузиастов, $100.000 призового фонда, и бои от лица своего университета. Девять недель события обещают просто немыслимую мясорубку среди тех, кто хочет стать лучшим, срубить славу и деньги и выйти из ноунэймов в элиту.tespa1

Начинается первый день и комментаторы Nathan «ThatsAdmirable» Zamora и TJ «Azumoqt» Sanders обсуждают беспрецедентный турнир. Он проходит, как и все прочее сейчас, в формате «конквест», но есть один нюанс: одновременно за столом присутствует до трех игроков. Сами представьте обилие вариантов. Ребята могут собрать команду, где каждый играет за свой класс, команду с сильным лидером и парой аналитиков, в общем-то, любую вариацию. Вместе с тем коллективный разум имеет и минусы.

Кто решит, каким будет ход, кто вселит сомнения в человека, который держит мышку, за кем предположения, а за кем решения? Каждая команда решает самостоятельно. Все эти моменты и обсуждают комментаторы, что есть личность за столом, что есть команда, и что лучше. Разумеется, мы увидим не все. Мы увидим бои фаворитов своих университетов и регионов. Что важно, играют вовсе не фул-тайм игроки, не профессионалы, некоторые даже не имеют всей коллекции карт. И после дискуссии о том, как же лучше думать: в одну голову или в три, начинается турнир, и нам представляют первых участников.tespa2

Первый бой проходит в южном регионе, и за очки в свиссе бьются Университет Техаса Остин и Университет Северной Каролины Чапел-Хилл. Комментаторы отмечают, что у ребят из Остина огромное киберспортивное коммьюнити. Только в одном их университете 18 профессиональных команд, и то, что эти конкретные парни обошли всех желающих, уже внушает уважение. Комментаторы обсуждают перспективы специфического формата, а камера переносит нас к первому бою.

Друид в Патрона. Техасский Друид бодро стартует с Буйного роста в Крошшера, Воин же дает ранних Патронов на пятом ходу. Друид чистит стол и остается на контроле и прекрасной руке с Императором Тауриссаном, комбо и Доктором Бумом. Доктор-7 встает на стол, и борзые ребята из Каролины разыгрывают комбо на удачу под Взрыв-ботов, Друид тратит все силы, чтобы убрать это со стола, но два Патрона там остаются, и уже на следующем ходу портрет Друида взрывается осколками.

Темпо Маг в Друида. Техас идет в жестокую агрессию и подчиняет рандом себе, слив Тень Наксрамаса Чародейскими стрелами и получив безумный темпо свинг. Друид скидывает куски комбо на защиту, но техасцы так уверены в себе, что на седьмом ходу ставят Архимага Антонидаса без продолжения и монетки. Далее заклинания, полная рука Огненных шаров и чистая победа.

Друид в Друида. Техас кидает на стол Тень Наксрамаса на первом ходу, Каролина неплохо стартует с Буйного роста, но под ход с Тауриссаном об Озарение ловит вторую Тень и Лотхиба. Несмотря на это, Каролине удается захватить преимущество, техасцы идут на отчаянный шаг, показывая, что на руке комбо, которого на самом деле нет, заставляя врага уйти в невыгодный размен, и через ход, топдекнув пеньки, выигрывают.

Хэндлок в Друида. Решающий бой, и снова преимущество по стартовой руке у ребят из Каролины, у них Опытный охотник и они рампуют до 7 маны, когда у техасского Чернокнижника 4 кристалла. Техасцы играют со своим хп, выманивают Опытного охотника и рисково сдают всех существ с руки, заставляя врага чистить стол. А потом Призыватель Бездны под Мал’Ганиса, два Защитника Аргуса, стена таунтов, — и Друид с оригинальным решением взять двух Яростных воинов уже не может прорваться к мясу Чернокнижника.

Прекрасные бои. Ребята из Техаса показали высокий уровень игры. Черт возьми, не зря именно там зародилась одна из ведущих разновидностей покера – Техасский холдем. Они прекрасно блефовали и обманывали противника и потом делали красивые и продуманные камбэки, лишь один раз они пошли на риск в надежде на топдек. Настоящие игроки, что тут еще сказать.tespa3

Второй бой недели и университеты Невады и Беркли. Бой западного региона.

Университет Беркли очень силен своими киберспортивными командами и математической направленностью обучения, комментаторы говорят, что ребятам из Невады будет очень тяжело, ведь для них этот опыт впервые.

Фриз Маг в Контроль Воина. Стразу становится понятно, что ребята из Невады избрали тактику один человек – одна колода. Магу за декой никто не мешает и не отвлекает, у Беркли же есть четкий лидер. Он пишет данные в блокнот и поясняет ситуацию двум другим своим игрокам, четко видно: ему не нужны никакие советы и альтернативные мнения, по большей части он обращается к команде уже после своих действий. Маг из Невады меняет плохую руку на не менее плохую руку, отбивается, как может, и выводит Архимага Антонидаса, сбив броню, чтобы не попасть под Мощный удар щитом… и теряет его в Потасовке против одного существа — Мастера брони.

Удача на стороне Беркли, и дальше начинается форменное избиение: Воин выводит Мариэль, настакивает броню, Фриз Маг теряет инициативу и возможность добить врага с помощью комбо, командир Беркли в ситуации, когда уже все понятно, хохочет и поясняет остальным, как надо играть. Что забавно, Маг не сдается до последнего, ища любую возможность укрепиться на поле. Спокойствие титана, в том числе и в принятии поражения. Именно тут я понял, что болею за Неваду. Мне хотелось, чтобы этого пафосного парня из Беркли раскатали.

Секрет Паладин в Друида. Невада берет верх, и у Беркли есть вариант сделать козырный свинг-ход, но их командир ошибается и теряет темп. Последствия своей ошибки он чистит двумя Размахами, но Паладина уже не остановить, ошибка совершена, темп потерян, и Беркли терпят поражение. Как бы все обернулось, если бы ошибки не было? У Друида была прекрасная рука, но командир Беркли был слишком занят пояснением своим падаванам методов своей тактики. И счет 1:1.

Патрон Воин в Друида. За Патрона садится последователь Xixo и SilverName’а. Быстрые ходы, агрессивные и рисковые решения. Друид начинает с тяжелой руки, но быстро берет верх, устранив первичную угрозу Драконом и Размахом с Озарения. Сбривает топор Харрисоном Джонсом и игнорирует Тауриссана в расчете, что Воин разменяет его на следующем ходу. И вот что я вам скажу: решение оказывается «правильным, но неверным». Да, Тауриссан уходит в размен, но дальше Патрон из безвыходной ситуации разгоняет комбо об Взрыв-ботов без тени сомнения, и в ситуации «пан или пропал» побеждает.

Фриз Маг в Секрет Паладина. За стол возвращается длинноволосый «маг», так как команда решила, что этот матч-ап будет оптимальным. И снова сразу же начинается избиение, Паладин играет с идеальной руки, ему везет на прок Отмщения, а в самый неожиданный момент выводит Рагнароса, что кажется приговором для Фриз Мага: на столе творится такое, что надо сдаваться, но Маг из Невады не такой. Он играет от обороны, просчитывает все на три хода вперед — хорошо это было видно, когда он забрал Рагнароса, пробив по нему до этого два пинга и слив на него одного целую Волну огня.

Так, я живу еще ход? Хорошо, играем. В этот раз он выдерживает Архимага Антонидаса, чтобы получить из него максимум пользы, и с такого камбэка заваливает врага Огненными шарами, не полагаясь на удачу. Не ожидал, но верил в тебя, маг из Невады. Прекрасная игра, отличная выдержка, красивый и холодный расчет и пафосная команда Беркли вместе со своим уверенным руководством улетает в сетку с одной победой. Неизвестно, как бы все обернулось, не завали этот гражданин второй бой, но все есть, как есть. Браво, Невада.tespa4

Университет штата Пенсильвания против университета Коннектикута. Бой восточного региона.

Обе команды имеют очевидных лидеров, и пенсильванцы идут на необычное решение – берут жреца.

Патрон в Мех Мага. Увидев Мех Мага, ребята из Пенсильвании веселятся, их колода не совсем типична, они гоняют с Командирами Авангарда и вполне уверены в себе, но на пятом ходу игра ломается: Мех Маг выводит все, что есть, целиком заставив стол, и Патрон, так и не успев раскрутить комбо, ловит точный летал.

Патрон в Хэндлока. Весь бой стал понятен на четвертом ходу, когда пенсильванцы крайне невыгодно разменялись, и факт, что Патроном они играть не умеют, стал болезненно очевиден. Эта ошибка решила исход боя. Слишком много карт в одного Дракона, потеря огромного количества здоровья, и пенсильванцы терпят поражение, даже не получив возможности сыграть комбо. В их игре я насчитал целых три ошибки. Осторожная игра и нежелание принимать жесткие решения приносят им поражение.

Патрон в Патрона. У пенсильванцев намного лучше рука, и у обеих сторон старая версия Патрона с Тауриссаном. И снова жадность со стороны университета Пенсильвании, жуткие размены 3 в 1, спуск Патронов без разгона от Коннектикута, восемь хп у оппонента, — и пенсильванцы разыгрывают ОТК через Разъяренного берсерка. 35 урона из 37 нужных, и это 0:3. Что могу сказать, не умеешь – не берись.

Ныне почивший для большинства Патрон Воин — колода для опытных игроков, ребятам же из Пенсильвании явно не хватило опыта. Не знаю, чем было продиктовано решение играть Патроном все матчи, но оно было ошибочным. Студенты Коннектикута легко читали оппонента, кроме как в моментах, где тот совершал очевидные ошибки. Матч не был интересным, и обилие ошибок от Пенсильвании привело к закономерному исходу.tespa5

Университет Ватерлоо против университета Канзаса.

Сразу бросается в глаза: ни одного Патрона и целых два Жреца. Что ж, бой обещает быть интересным. И первый же матч …

Дракон Жрец в Дракон Жреца. Великолепная рука у Канзаса, все четко по кривой маны и синергии, Ватерлоо же выводят Клирика Североземья и баффают Избранником Велена. Забрать нечем, атаки у существ не хватает, и Канзас наращивает преимущество. Угроза уничтожена, но Ватерлоо снова выводят неудобное существо на стол. На этот раз это Ледяная Пасть, его приходится забирать очень некрасиво и невыгодно. У Канзаса в колоде два Темных безумия, нетипичных для Дракон Жреца, они пару раз свингуют игру, но теряют темп и Ватерлоо заваливают стол. Их Изера слишком долго стоит на столе и ее нечем забрать, с ней выходят два Изумрудных дракона, обеспечивая тотальную доминацию. В конце они дают Вол’джина во вражескую Изеру «просто потому что могут» и убивают оппонента.

ДемонХэндлок в Мидренж Паладина. Канзас играет хорошо, они умудряются обойти угрозы, и через Учителя фехтования разгоняют кучу паладинчиков-рекрутов, в итоге на стол выходит Мурлок-рыцарь и канзасцы радостно трясут в камеру плюшевым мурлоком. ДемонХэнда не спасает ни ранний Лорд Джараксус с Призывателя Бездны, ни зачистки. Грамотно выбрав момент, Канзас идет в лицо и отлично реализует неочевидное преимущество. Браво. Агрессивно, бодро, грамотно.

Контроль Воин в Токен Друида. Канзасцы выглядят бодро, ребята же из Ватерлоо — расстроенными и сосредоточенными. Заметна активная коммуникация внутри команд. Однако бой у Канзаса не задается, то Колодец света из крошшера выпадет, то вражеский Доктор Бум раздаст по полной Взрыв-ботами. И, несмотря на очень качественную игру от Канзаса – а играть им приходится из защитной позиции – Воин, быстро набрав преимущество, легко их сносит.

ДемонХэнд в Токен Друида. Позабавило то, что у Ватерлоо в ДемонХэнде есть Вытягивание души, а Саженцы, поставленные Канзасом на первом ходу, никак не получается отконтролить, и они наносят ДЕСЯТЬ урона. Урон летит в одну калитку, у Ватерлоо нет ни одного таунта, и в момент перед спуском пней для добивания им таки приходит Изрыгатель слизи. С тремя хп Чернокнижник из Ватерлоо побеждает.

Поведением и ходами порадовали обе команды. Все на максимальном позитиве, Канзас играл крайне хорошо, но им слишком сильно не везло. Что до настроения, казалось, во всех вселился дух Stancifka’и. Хотелось бы снова увидеть команду Канзаса, я надеюсь, что они выберутся из своей сетки победителями, благо шанс еще есть, и еще покажут отличную игру, и потрясут еще своим плюшевым мурлоком.

Что дальше? А дальше еще восемь недель университетского чемпионата, в которых мы увидим самые горячие бои, море интересных решений, и четких ребят, желающих ворваться на киберспортивную арену. Если вам интересно следить за киберспортом, но лень смотреть девятичасовые трансляции, мы все вам расскажем. Дальше последует освещение каждой недели этого супер-чемпионата, свободного от стереотипов, без застоялых колод, и с жесткой борьбой за главный приз и место на киберспортивном Олимпе.

А с вами был Вошков. Смотрите киберспорт, читайте Манакост и не курите в оружейной. До встречи.

Редактор: Sunrise, оформил mus1q.

  • Shakly

    Друид в Патрона? Темпо Маг в Друида?
    будет вонзаться за главный приз

    • http://vk.com/id327266917 Ян Вошков

      Если это так критично и режет глаза, могу не использовать такие обороты)

  • http://vk.com/id217597891 Аркадий Паравозов

    где колоды то?

    • http://vk.com/id327266917 Ян Вошков

      Колоды с этого турнира, или по крайней мере с групповой фазы, нигде не выкладываются.

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Хорошая статья — эмоциональная. Прочитал с интересом.

Комментарии для сайта Cackle