Для многих при выборе колоды важным условием является ее гибкость. Может ли она выдать урон, когда это необходимо? Может ли она принести выгоду эффективными обменами? Есть ли несколько вариантов победы? И, самое главное, позволяет ли она эффективно играть в темп или добирать карты?

Понимание и использование этих двух ключевых концепций – вот что отличает хороших игроков от исключительных. Так что давайте разбираться!

Основы

  • Игра в темп означает, что вы тратите всю ману, чтобы усилиться или навредить оппоненту.
  • Игра на добор карт означает, что вы набираете карты в руку и готовы платить за это маной.

В хороших стратегиях в карточных играх часто приходится жертвовать темпом, чтобы получить преимущество в картах. Хорошим примером карты, которая дает возможность добора, может быть Спасение груза  – заклинание за 4 единицы маны, которое позволяет вам взять 2 карты.

По сути, розыгрыш карты означает, что на усиление стола мы можете потратить на 4 маны меньше, чем ваш оппонент.

Несвоевременный розыгрыш карты позволит вашему противнику получить преимущество и медленно выжать победу.

Однако если сыграть ее в правильный момент, вы получите 2 дополнительные карты, которые могут помочь в завершении игры!

Умение определять нужный момент розыгрыша таких карт, как Спасение груза, часто будет определять исход поединка.

Детали

Прежде всего, в LoR нельзя просто разыграть любую карту в руке в первый ход. Помните, что:

  • Существа и заклинания стоят маны
  • Есть ограниченное количество маны, которое можно использовать каждый ход
  • Мана будет постоянно увеличиваться на 1 за ход, пока не достигнет 10 единиц
  • Можно сохранять до 3 единиц маны для будущих заклинаний

Контекст – это самое главное, поэтому в случае со Спасением груза предположим, что мы играем колодой Свейн/Твистед Фэйт.

Свейн/Твистед Фэйт

8 октября 2020 14:44

Image

Спасение груза можно разыграть не раньше, чем на третьем ходу. Для этого необходимо сэкономить хотя бы 1 единицу маны за предыдущие два хода, но это дорого обойдется.

Данная стратегия на ранних этапах игры тормозит вас и позволяет оппоненту тем временем развивать свой стол. Поэтому играть такую карту на 3 ход не стоит.

На средних этапах игры (ход 4-7) появляется возможность втиснуть ее: (на все карты в пунктах вставить картинки)

1. Разыгрываем Домашних пауков и Младших офицеров. Обе эти карты позволяют играть в темп, получая при этом преимущество в картах!

2. Также есть отличные стабилизаторы: такие карты, как Ненасытная стая, которая очень эффективно устраняет угрозы после того, как мы раним блокирующих существ противника, или Золотые и Красные карты Твистед Фэйта.

3. Также есть такие карты, как Паук-стражник, которые могут поменять темп игры в нашу пользу.

4. Наконец, у нас есть большие угрозы, такие как Свейн, а также темп, который мы могли успеть набрать к этому моменту.

Тут начинаются сложности. У нас есть несколько вариантов, и каждый из них может привести как к позитивным, так и к негативным последствиям.

Определение точного момента для розыгрыша Спасения груза на средних этапах игры может закончить ее. Так вы сможете найти и сыграть Левиафана или Короля Сейсмической Волны на 8 единицах маны.

На более поздних этапах игры (8-10 ходы) определение подходящего момента имеет меньшее значение. Учитывая, что за ход часто тратится 8+ единиц маны, карты, подобные Спасению груза, позволяющие добирать ресурсы, имеют огромную ценность.

Нет вариантов, при которых розыгрыш этой карты на более поздних этапах игры был бы ошибочен, когда уже исчерпаны все ресурсы в руке.

Последние мысли

Эту концепцию действительно сложно обсуждать и объяснять, потому что она очень ситуативна. Однако ничто не мешает нам создать шпаргалку!

Если вы и ваш оппонент играете темповыми колодами…

Играть в темп — правильная стратегия в 99% случаев.

Если вы и ваш оппонент играете контроль колодами…

Пусть ранняя игра в темп и может помочь перейти к более плавной поздней игре, использование стратегии добора является правильным выбором в 90% случаев.

Если вы играете контроль колодой против темповой…

Нужно держать преимущество в картах, при этом не позволяя оппоненту набирать слишком большой темп.

Если вы играете темповой колодой против контроль колоды…

Вам нужно будет играть в темп и вынуждать оппонента поддерживать его. Учитывая, что контроль колоды не предполагают такого стиля игры, это будет вынуждать противника сбавлять темп, что даст преимущество вашей более быстрой колоде.

На самых высоких рейтингах, когда оптимальный выбор и розыгрыш карт определяется еще на этапе муллигана, игроки точно знают, когда играть в темп, а когда добирать карты, чтобы добиться победы. Это действительно фундаментальный навык, присущий самым лучшим игрокам.