“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”

Существуют различные ресурсы, которые могут использовать игроки Hearthstone, чтобы добиться победы. Понимание того, как использовать эти ресурсы в ключевые моменты, может перевернуть любую, почти проигранную, игру. Сегодня мы взглянем на основные ресурсы в Hearthstone, приводя при этом в пример самые популярные колоды Hearthstone.

Существует четыре основных ресурса, которые использует каждый герой:

  • карты
  • кристаллы маны
  • здоровье
  • способность героя

Впрочем, приоритет этих ресурсов может варьироваться для разных колод текущего ладера.

Карты Hearthstone

Получение преимущества по картам – основная стратегия любой ККИ, и на эту тему уже было сказано очень много. Игроки, которые владеют преимуществом по картам, имеют больше возможностей и, как правило, владеют ситуацией. Так как же получить это преимущество? Первый способ – это получение дополнительных карт. Такой метод в Hearthstone используют  *Зоо Чернокнижники*, *Хэндлоки* и *Миракл Разбойники*. Элементы этой стратегии встречаются в  одной сверхагрессивной колоде Hearthstone — *Агро Паладин* с Божественной милостью.  Клирик СевероземьяТакже стоит упомянуть различные  архетипы Охотников, которые используют комбинацию Голодный канюк + Спустить собак.

Однако существует и второй способ получить преимущество по картам – проводить выгодные размены. Этим способом обычно пользуются различные контроль-колоды в Hearthstone,  в чём им помогают мощные заклинания, такие как Освящение, Звездный огонь, или Гроза. Эти заклинания обычно убивают несколько существ, что очень выгодно тому, кто их использовал.  Дополнительное преимущество  можно получить следующими способами:

  1. использовать существ, которые позволяют получить дополнительную карту или карты благодаря своим специальным способностям (Клирик Североземья), боевому кличу (Лазурный дракон), предсмертному хрипу (Маг крови Талнос);
  2. использовать существ, которые обычно размениваются 2 к 1 в вашу пользу (Уборочный голем или Служитель солнца);

Оружие в Hearthstone также играет немаловажную роль в получении преимущества по картам, так как оно позволяет убивать нескольких существ. Перед каждым разыгрыванием карты необходимо понять, что вам это даст.  Например, использование карты Залп обычно сыграет вам на руку, так как уничтожит двух существ. Между тем, убийство вражеского Древнего дозорного скорее всего выльется в  неблагоприятный для вас размен 1 к 2 или даже 1 к 3.

Мана в Hearthstone

Если преимущество по картам было бы единственной стратегией, то тогда в ладере Hearthstone доминировали бы колоды типа *Контроль Войнов*, которые базируются на дорогих картах с большой отдачей. Однако эта ситуация далека от реальности, поэтому кривая маны имеет непосредственное влияние на каждую существующую колоду.Ожог души

Обычно Мидренж и Агро колоды стараются использовать свою ману максимально эффективно, то есть тратить каждый кристалл маны до шестого хода. Например, Зоо колоды Ченкнижника используют такие дешевые и эффективные карты, как Огненный бес и Ожог души, в ущерб своему здоровью или своим картам в руке. Многие Шаманы могут ускорить свой темп  в необходимый им момент, так как перегрузка позволяет им “брать взаймы” ману у следующего хода и тем самым разделять стоимость дорогого заклинания на несколько ходов.

Другие колоды в Hearthstone реализует свою эффективность за счет мгновенного увеличения количества маны или снижения стоимости заклинаний. Многие колоды Магов используют карту Ученица чародея, чтобы снизить стоимость своих заклинаний и увеличить силу своего прокаста. Друиды же используют свои карты: Озарение и Буйный рост, которые помогают им полностью раскрыться и захватить ладер в  этом месяце. Грамотное и эффективное использование своей маны в Hearthstone  – это один из лучших способов добиться контроля стола, разыгрывать необходимые карты раньше и не дать это сделать вашему противнику.

Здоровье в Hearthstone

Здоровье как ресурс играет очень важную роль в Hearthstone. Почти для всех популярных колод нужно брать в расчёт своё текущее и будущее здоровье при принятии обычных игровых решений. Огненного великана и Горного великана.Огненный великан

В отличие от маны и карт “ценность” здоровья может изменяться. Большую часть игры показатель вашего здоровья будет на уровне 20-30. Но ценность последних 5-7 единиц здоровья выше, так как противнику труднее закончить игру за один ход, когда у вас 25 здоровья. Поэтому вполне нормально жертвовать своим начальным здоровьем, чтобы добиться контроля стола или укрепить своё преимущество по картам. С другой стороны, глупо использовать Чародейские стрелы или Молнию в начале игры, чтобы опустить здоровье противника с 30 до 27 единиц.

Однако есть колоды, которые используют несоответствие себе на руку. Например, Фейс Охотник в Hearthstone  разменивает все свои ресурсы (карты, ману и др.), чтобы снизить здоровье противника как можно быстрее, и впоследствии добить его своей классовой способностью. Токен Друиды легко справляются с колодами, которые из игры в игру опускают своё здоровье ниже “критической отметки” в 18-20 единиц. Всё, что им надо, это дожить до поздней стадии игры и собрать 2 карты своей убийственной комбинации.

Способность героя в Hearthstone

Многие игроки не рассматривают способность героя как ресурс. Но все-таки это не просто способ потратить лишнюю ману. Принцип работы многих колод построен на основе этих способностей. Сумеречный драконСумеречных драконов, либо дешевых Горных великанов.

По сути, классовая способность Охотника – это бесконечный Чародейский выстрел в лицо. В совокупности с агрессивными заклинаниями и существами с рывком, это позволяет стабильно уменьшать здоровье противника. Отлично работает классовая способность Воина, которая в тандеме с генерирующими броню существами даёт огромное количество “лишнего” здоровья. Это позволяет Воину в Hearthstone  атаковать вражеских существ своим оружием, проводя выгодные размены и переводя игру в позднюю стадию, где его карты сильно превосходят карты оппонентов.

Другие классовые способности в Hearthstone также являются крайне полезными. Например, одна из причин, почему Магов часто берут на арену, это их способность. Она позволяет как уничтожать слабых существ, не тратя карты, так и проводить более выгодные размены для Мага.

Читать похожую и более подробную статью: Три конкурирующих ресурса ч.1

Удачи в жизни и в игре.

Источник, перевод Nemiroff.