Во время игры в Hearthstone бывает очень трудно принять верное решение. Зачастую перед глазами всплывает так много вариантов, что не успеваешь отследить все до конца своего хода, особенно, оказавшись в абсолютно незнакомой ситуации. А для многих такое происходит практически в каждой игре. Практика поможет вам сократить количество незнакомых ситуаций, но в какой-то момент придется прибегнуть к настоящему эвристическому подходу (совокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение практических задач), чтобы научиться принимать верные решения за короткое время.

В данном гайде затронуто несколько очень частых ошибок, которые игроки совершают на ранговой лестнице, являющихся прекрасным примером неправильной эвристики. В результате вы сможете научиться применять такой подход, спросив себя, почему эти просчеты так часто встречаются, и использовать новые знания, чтобы избегать похожих ошибок в будущем.

Помните, что иногда совершить ошибку будет верным решением, потому что для каждого правила в Hearthstone есть исключения. Цель данной статьи – выделить неудачные примеры эвристики в игре и заменить их более подходящими решениями. Автор не утверждает, что так называемые «ошибки», описанные ниже, действительно будут ошибками в 100% случаев.

«Уверены, данная статья будет полезна игрокам с любым игровым опытом. Зачастую даже опытные игроки совершают ошибки о которых идет речь в данной статье. Почему мы так в этом уверены? Потому что играя на ранговой лестнице даже после 5 ранга на пути к Легенде постоянно встречаются игроки, которые совершают данные ошибки.» — редакция Manacost

Ошибка №1: Игнорирование силы героя

Пример ситуации

Сейчас восьмой ход вашего противника – Секрет Мага. Вы контролируете стол, и единственная надежда для оппонента – убить вас взрывным уроном. Он разыгрывает на вас Портал: Огненные просторы, использует Монетку и направляет в вашего героя Ледяную стрелу. На девятом ходу он выставляет Арканолога и секрет, а затем использует силу героя, нанося вам 1 единицу урона за 2 кристалла маны.

Почему это ошибка?

На восьмом ходу Магу следовало использовать Вспышку огня вместо Ледяной стрелы. Причина очевидна – он попросту упустит возможность нанести этот дополнительный урон. Ледяная стрела останется в его руке до следующего хода (конечно, если у вас нет активной Антимагии), но неиспользованная сила героя – это потерянная сила героя. Если вы точно уверены, что на следующем ходу у вас хватит маны для Ледяной стрелы, значит, разыграв заклинание вместо Вспышки огня, вы потеряете единицу урона в игре, где важна каждая мелочь.

Данная ошибка также случается, когда игрок игнорирует силу героя ради заклинания за 2 или 3 кристалла маны, которое никак не повлияет на состояние стола, такое, как секрет или добор карт, при том, что у него будет свободная мана, чтобы применить эту карту на следующем ходу. Ледяная стрела вместо Вспышки огня просто оказалась самым частым из таких случаев, ведь Секрет Маг сейчас довольно популярен.

Почему игроки совершают эту ошибку?

Как и мана, карты и запас здоровья – ваша сила героя – это ограниченный ресурс.

Скорее всего, это происходит из-за того, что многие не воспринимают силу героя, как ресурс. Как и мана, карты и запас здоровья – ваша сила героя – это ограниченный ресурс. Количество применений силы героя за одну игру (не считая синергии с Аукционистом Вихлюном) равняется количеству ходов в этой игре (кроме первого хода). Каждый ход, на котором вы не используете силу героя, безвозвратно теряете часть этого ресурса.

Конечно, понимание факта, что сила героя не бесконечна, не поможет, если вас уничтожает агрессивный противник – в такой игре все зависит от контроля стола. Однако есть несколько колод и матч-апов, в которых такая логика может пригодиться. Контроль Воин, выигрывающий за счет усталости, или Фейс Охотник, играющий на «топдеках», в надежде найти необходимое количество урона – оба могут оказаться в ситуации, где им придется использовать силу героя на каждом ходу, чтобы победить. Хотя вы, скорее всего, не пропустите больше одной или двух сил героя за игру из-за вышеупомянутых ошибок, они все равно могут означать победу или поражение.

Ошибка № 2: Пустая трата существ за 1 кристалл маны

Пример ситуации

Вы играете за Куболока и ходите первым. Затем разыгрываете Кобольда-библиотекаря и завершаете ход. Ваш противник – Чернокнижник – выставляет Мастерицу микстур и тоже завершает ход.

Почему это ошибка?

Предположим, что вы и ваш оппонент используете силу героя на втором ходу – тогда вы окажетесь на одну карту и четыре единицы здоровья впереди противника. Эффект от предсмертного хрипа Мастерицы микстур вылечит вас на 4 здоровья (вы получили 2 урона от Кобольда-библиотекаря и 2 урона от Жизнеотвода), в то время как ваш враг останется с полным здоровьем, а на своем втором ходу нанесет себе 2 урона силой героя. Тем временем, Кобольд-библиотекарь успел добрать вам одну карту. С третьего хода стол будет в изначальном состоянии – игра как будто начнется с начала, только у вас будет 30 единиц здоровья, а у противника – 28. Количество карт в ваших руках будет одинаковым при том, что вы ходили первым. Очевидно, что преимущество за вами.

Если разыграть Мастерицу микстур против Кобольда-библиотекаря на следующем ходу – результаты будут не лучше. Например, выставив это существо на третьем ходу, вы просто нейтрализуете 4 единицы урона от двух дополнительных атак, которые успеет совершить Кобольд-библиотекарь – и вы по-прежнему будете отставать на одну карту. Если выждать еще дольше, в результате получится еще большая потеря урона. Правильным решением будет просто пропустить ход, а в дальнейшем – разыграть что-то другое, чтобы не давать противнику бесплатное лечение.

Еще одно похожее упущение – разыграть Живца Темной Чешуи против Клирика Североземья, силы героя Мага/Разбойника/Друида или Мурквизитора. Во всех этих сценариях вы просто соглашаетесь с тем, что любое действие вашего противника на столе поставит вас в неблагоприятное положение. Может, лучше придержать вашего мурлока до тех пор, когда вы сможете выставить его вместе с Кротким мегазавром, Вайш’ирским провидцем или Озерным охотником? В таких комбинациях вы сможете извлечь из существа больше урона в долгосрочной перспективе.

Если быть честным, во многих играх Мастерица микстур, выставленная против Кобольда-библиотекаря, будет вполне правильным решением. Например, если против вас играет Зоолок, и в вашей стартовой руке нет ничего, что может как-то повлиять на стол вплоть до пятого хода. В матч-апе Куболок против Зоолока преимущество по картам не так важно, как дополнительный урон из Кобольда-библиотекаря. Если вы сможете прожить достаточно долго, у вас все равно получится найти способ победить, например – выставив миллион провокаций через Повелителя Бездны. В такой ситуации очень важно беречь свой запас здоровья. Конечно, на ранговой лестнице вы не сможете определить, какой именно Чернокнижник играет против вас, если он просто выставит Кобольда-библиотекаря на первом ходу, но данные показывают, что чаще вам встретится Куболок или Контроль Чернокнижник, а не Зоолок.

Почему игроки совершают эту ошибку?

Очень легко попасть в ловушку, думая: «играть на столе в ранней игре – это всегда хорошо», или «Я должен использовать всю доступную ману».

В этом мачт-апе вам очень важно понимать, когда нужно играть на столе (и иногда совершать невыгодные размены), а когда – придерживать существ и добиваться преимущества по картам. В игре Куболок против Куболока будет решать не дополнительный урон, а именно преимущество по картам. Мастерица микстур может не казаться таким уж важным существом, но она отлично сочетается с Осквернением и является дополнительной картой в руке для удешевления Горного великана. Не стоит даже говорить о том, как вы обрадуетесь, если, придержав Мастерицу микстур, «топдекните» Лик тлена, чтобы убить назойливого Кобольда-библиотекаря на следующем ходу.  Скорее всего, игроки совершают эту ошибку не потому, что не понимают своей роли в матч-апе. Вероятно, они просто играют на автопилоте и не уделяют много времени принятию решений – это и есть плохой пример эвристики. Очень легко попасть в ловушку, думая: «играть на столе в ранней игре – это всегда хорошо», или «Я должен использовать всю доступную ману», и без колебаний выставлять существо за 1 кристалл маны на первом ходу.

Чтобы улучшить свою раннюю игру, старайтесь взвешивать каждый доступный вариант. В ситуации, описанной выше, перед вами предстанет очень мало альтернативных решений, кроме как разыграть Макстерицу микстур. Не торопитесь и подумайте: «Что еще я могу сделать вместо того, чтобы выставлять это существо прямо сейчас, и какой вариант будет лучше?». Скорее всего, вы быстро поймете, что единственная альтернатива, которую вы имеете – не разыгрывать Мастерицу микстур – и такой ход на самом деле будет правильным.

Ошибка № 3: Игнорирование вражеских комбинаций

Типовой пример

Вы играете Комбо Жрецом на драконах, а ваш оппонент на Токен Паладине с пустой рукой получает на новом ходу Лозоруб. У него на столе уже есть 2 Паладина-рекрута и Праведная защитница, и он может призвать еще три токена с помощью Лозоруба и силы героя. Он может реализовать летальный урон на следующем ходу, если получит из колоды Хранителя Солнца Тарима или другую карту, чтобы наложить баф на токены. У вас на столе стоит раненый Сумеречный дракон 4/6. Ваш оппонент атакует вашего героя всем, что у него есть (Лозоруб, Праведная защитница и 2 Паладина-рекрута), и опускает ваше здоровье до 10 ед. Вы, в свою очередь, поднимаете Зелье безумия, воруете Праведную защитницу, исцеляете дракона до 8 ед. здоровья и реализуете ОТК комбинацию с помощью двойного Божественного духа и Внутреннего огня.

В чем же ошибка?

Как бы вы отреагировали, будучи Токен Паладином, на топдек Зелья безумия в этой ситуации? На самом деле, ваш оппонент мог обыграть практически все комбинации, кроме совсем уж невообразимых, ударив оружием не вас, а Сумеречного дракона. Ваше существо с 6 ед. здоровья приобретало характеристики 32/32 через силу героя, два Божественных духа и Внутренний огонь. Но если бы у дракона было бы всего 2 ед. здоровья, то вам бы потребовалось намного больше ресурсов, чтобы реализовать комбинацию. Если предположить, что у противника был нетронутый герой, то Сумеречному дракону не хватало бы 3 ед. здоровья для участия в ОТК (учитывая, что Паладин получит 4 урона от дракона при ударе). В этом случае вам бы пришлось находить дополнительные карты в виде пары Слов силы: Щит или одного Жреца когтя из «Кабала».

На поздних стадиях игры Комбо Жрецы всегда находят карты для комбинации. Или почти всегда. Поэтому в большинстве случаев (особенно, если вы впереди) лучше играть так, будто рука Жреца и карты, которые он добирает, смогут вас убить. Если вы имеете существенное преимущество по столу, хороший запас здоровья, а ваш противник может убить вас только через комбинацию, ищите пути лишить его такой возможности, если это сильно не сбивает вас с темпа. Многие игроки на агро колодах отлично умеют реализовывать карты для нанесения максимально возможного урона, но не все из них знают, когда стоит изменить свою роль в матч-апе и ненадолго стать контроль игроком, чтобы обезопасить себя.

В вышеописанной ситуации потенциальная стоимость атаки по Сумеречному дракону была практически нулевой (высокая потенциальная стоимость несет в себе высокие риски). Снизив здоровье дракона до 2 ед., Паладин все равно реализовал бы летальный урон с помощью Хранителя Солнца Тарима, заклинания Новый уровень! или Сияющего стегодона независимо от того, было бы здоровье Жреца равным 10 или 14 ед. Атака оружием по герою не помогала закончить партию ни с помощью Вожака лютых волков, ни с помощью Неправедного суда, зато атака по дракону не несла в себе никаких рисков и существенно ограничила бы возможности Жреца к использованию ОТК комбинации. Также можно было бы добить дракона существами, чтобы защититься от Вестника заката.

Почему игроки совершают эту ошибку?

Постарайтесь выстроить последовательность событий со стороны вашего оппонента, которые приведут к вашему поражению, а затем подумайте над тем, как вы можете заранее предотвратить их.

Многие игроки на агрессивных колодах попросту не пытаются оценить ситуацию и в итоге проигрывают. В указанном примере оппонент не учел карты, которые были частями ОТК комбинации, убивающей его (Зелье безумия, 2 Божественных духа и Внутренней огонь), а также те, которые могли бы принести ему победу (Хранитель Солнца Тарим, Новый уровень! и Сияющий стегодон). Карты, которые помогли бы вам убить оппонента, являются вашими выходами из игры, и, наоборот, карты, которыми ваш оппонент убил бы вас, — его выходами.

Если дело доходит до момента, когда игра с большой долей вероятности разрешится в ближайшие пару ходов, попытайтесь вычислить те самые карты, которые могут прийти к вам в руку и завершить игру в вашу пользу (ваши выходы из игры), и карты в руке или колоде оппонента, которые выиграют игру для него (его выходы). Постарайтесь выстроить последовательность событий со стороны вашего оппонента, которые приведут к вашему поражению, а затем подумайте над тем, как вы можете заранее предотвратить их. И точно также выстройте путь к победе для себя и подумайте, как увеличить шансы такого развития событий (как правило, сделать это намного легче и быстрее, нежели рассматривать игру в перспективе вашего противника).

В представленном примере Паладин мог совершить два хода, которые предотвратили бы его смерть и увеличили бы шансы на победу. Эти варианты были идеальными в данном случае, но так происходит не всегда, и возможности защититься от поражения и подготовиться к победе зачастую конфликтуют. Когда вы расписали выходы для себя и оппонента, потребуется решить, стоит ли рассчитывать на свои возможности найти летальный урон или же стоит минимизировать шансы противника. Либо можно сделать некий промежуточный ход между этими решениями, обыграв только одну какую-то конкретную карту.

Ошибка #4: Чрезмерная уязвимость к зачисткам 

Типовой пример

Сейчас 4 ход, вы играете колодой Мурлок Паладина против еще не опознанной колоды Чернокнижника. У вас на столе есть Мурквизитор и Гидролог, оба с полным здоровьем, а ваша рука очень сильна: Живец Темной Чешуи, Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр. Вы разыгрываете первый и третий дропы, чтобы подготовить стол к очень выгодному Кроткому мегазавру, атакуете остальными мурлоками героя оппонента и пропускаете ход.

В чем же ошибка?

Выставление Живца Темной Чешуи с 1 ед. здоровья дает вашему противнику возможность полной зачистки через Осквернение. Если бы вы не выставили этот первый дроп, то ваш стол был бы уязвим только к Адскому пламени. А выставление мурлока по сути увеличило шансы Чернокнижника на зачистку всего стола в 2 раза.

Осквернение — одна из самых сложных в использовании карт в Hearthstone, и совсем не стоит облегчать противнику эту задачу. Конечно, если у него не окажется ни Осквернения, ни Адского пламени, то вы легко одержите победу, разыграв Кроткого мегазавра. Но почему бы просто не перестраховаться и не придержать Живца Темной Чешуи? Оставшиеся мурлоки все равно будут очень сильны после выхода четвертого дропа, если противник не найдет Адское пламя. Иначе вы рискуете дать Чернокнижнику разменять 4 карты на одну.

Почему игроки совершают эту ошибку?

Грамотный ход практически в любой ситуации должен основываться не только на картах в вашей руке, но и зависеть от переменных, которые скрыты от вас – карт в вашей колоде, карт, которые могут быть в руке противника и т.д.

Игроки часто зацикливаются на выгоде и перестают видеть ситуацию в целом. Ведь это глупо, играть перед Живцом Темной Чешуи другого единственного мурлока, если можно извлечь из первого дополнительную выгоду, не так ли? На самом деле, это не значит, что ход через двух мурлоков неправильный. Паладин, скорее всего, одержит верх в этом противостоянии, если не встретит зачистку стола, и в этом случае риск разыгрывания первого дропа окупит себя с лихвой.

Многие игроки рассчитывают на благоприятное развитие событий и совершают самые крупные и внушительные ходы, но зачастую не задумываются над тем, что будет, если что-то пойдет не так. Фраза, которую стоит запомнить, и которая поможет вам лишний раз обдумать то или иное решение, может звучать как «сильнейший ход не всегда самый грамотный».

Грамотный ход практически в любой ситуации должен основываться не только на картах в вашей руке, но и зависеть от переменных, которые скрыты от вас – карт в вашей колоде, карт, которые могут быть в руке противника и т.д. Когда карты в вашей руке имеют огромный потенциал, то, конечно, очень заманчиво реализовать его прямо сейчас и посмотреть, что же из этого выйдет, при этом принять возможные последствия, если не выйдет ничего.

Впрочем, подход «все или ничего» иногда может быть единственно верным. Однако между такими ситуациями и ситуацией, описанной выше, есть большая разница. Вы не можете выбирать между такими вариантами, как «сделать ход на победу» и «СДЕЛАТЬ ХОД НА ПОБЕДУ!». Если у вас уже есть возможность создать достаточную угрозу для противника, которая принесет вам победу без дополнительной выгоды, что заставляет использовать еще больше доступных ресурсов? Вы же не сможете «лучше» победить в партии? К сожалению, игра не учитывает то, с каким перевесом вы выигрываете матч.

Итого:

  1. Сила героя – ограниченный ресурс. Не использовав ее на конкретном ходу, вы теряете эту возможность навсегда. Практически, всегда лучше использовать силу героя, нежели заклинание за 2 или 3 маны, если вы можете реализовать его на следующий ход (или через один ход).
  2. Первые несколько ходов партии крайне важны – не проходите их на автопилоте и не тратьте карты попусту. В ранней игре доступно не так много вариантов, поэтому не торопитесь и внимательно разберите каждый из них. Выставление существ не всегда будет самым приемлемым шагом.
  3. Если вы достигли преимущества, играя агрессивной колодой, зачастую лучше защитить это преимущество и сыграть в стиле Контроль колоды, нежели направлять весь урон в героя противника. В поздней игре старайтесь рассуждать о текущей ситуации с точки зрения возможных выходов для вас и вашего оппонента, и руководствуйтесь ими, чтобы определить, куда лучше нанести урон.
  4. Вам нужно всего лишь победить! Не пытайтесь инвестировать в игру слишком большое количество ресурсов, иначе вы можете подставиться под массовую зачистку и уже не оправиться после этого.

Руководствуетесь ли вы похожими соображениями? Какие необычные на ваш взгляд ошибки вы замечали за собой или вашими противниками? Поделитесь с нами этим в комментариях.

Спасибо за внимание и побольше интересных игр!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id168105844 Никита Янукенас

    Я за собой замечал неприятные ошибки топдека противника, из-за которого проигрывал

  • http://vk.com/id432337990 Катерина Нередова

    Очень полезная статья! Спасибо! Побольше бы таких)

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    классные советы, пользоваться ими я, конечно, не стану…

  • Андрей Сальников

    Ошибка №1: Игнорирование силы героя
    Пример ситуации
    Сейчас восьмой ход вашего противника – Секрет Мага.

    Ура! Я дожил до восьмого хода против секрет мага!

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      Андрей Ссальников прикупил паяльников
      Чтоб из пододеяльников
      Поразбивать ..альников)))

      • Андрей Сальников

        Я рад, что тебя развеселила моя фамилия. Так мало тебе надо для счастья. Завидую.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2113999208822905/ Alexey Kiselyov

    Ну и бред, а не советы(ну 1й с натяжкой) не ставить мастерицу ждать 3й ход, за 3 хода это 6 урона от кобольда +проигранный стол, а если противник зу лок? 2 хп локу не играют роли вообще, а потеря стола означает трату аое. Жрец будет брать карты, хотите вы или нет, а потеря темпа, это поражение, мурквизитора можно бафнуть и продолжить бить лицо. Про ударить в дракона, это забавно, нельзя играть от всего, «у противника может быть есть комбо» и может быть есть аое(это к 4)а может нет ничего. Какая разница чем тебе шваркнут стол? С варлоком все предельно просто, либо ты его на 5-6 ход убиваешь, либо он просто раздавит твоих мурлоков, и любую агро деку, это главный принцип контроля, исстребление колоды противника. Следуя данным советам, не рекомендую играть за агро колоды. И вообще хоть чем то.

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      Всегда найдется человек, который подскажет, что играя за агро колоду ставить мекстурницу на 3й ход не надо)

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2113999208822905/ Alexey Kiselyov

        Не догнал ваш комментарий, если кобольды даже просто простоит 3 хода на столе он нанесёт минимум 4 урона, а если ещё и тап пользовать(как в статье предложено) то уже 8 дмг в лицо. Советы очень ситуативны, рассчитаны под идеал и в принципе игроку без опыта они не помогут, а опытному они не нужны. Потому и пишу, что статья слаба.

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Отличная авторская статья! Спасибо!

  • Dima Shiyanov

    Ну если честно, весьма неплохая статья, и вправду порой изза того что через микстурщицу не похилишься на 4 хп проигрываешь ( я выставляю микстурщицу на 1 ход при условии что хожу первый и играю против приста и в руке есть лик тлена, чтобы убить клирика), частые ошибки игроков выставление полного стола (особенно на фх на котором ресурсы ограничены в плане добора, его просто нет, лучше ведь оставить существо в руке, чтобы в случае зачистки можно было выставить что-то) и частые ошибки насчёт обилки, в пример тот же хант. у вас неплохой стол, в руке зверь есть и киллкоманда, зачем её сразу же кидать если можно оставить на следующий ход и прожать выстрел. Насчёт трейдов, ну не всегда нужно трейдится, нужно подбирать моменты когда этот трейд будет максимально выгодным, и вы не потеряете при этом слишком много темпа, либо когда существо на столе может быть реальной угрозой, например думгвард тот же, лучше ведь потратить какой-то ресурс и убить его, чем просто пойти в лицо, а потом через комбинацию с кубом либо потерять весь стол, либо вовсе умереть.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    По большому счету советы достаточно ситуативны. Не спорю, что иногда это действительно ошибка, но большей ошибкой будет обыгрывать все и сразу. И я думаю совсем новичкам они могут помочь, но не всегда они истино верны и нужно смотреть по ситуации.
    К примеру при игре против лока, когда у него мало хп, а у вас есть некоторое подобие стола иногда все таки лучше кинуть фрост болт чтобы заблокировать ему возможность тапнутся или использовать адское пламя.
    Живец на первый ход тоже не является ошибкой во многих случаях. Потому как мурлок пал должен играть агресивно, ему нельзя допустить, чтобы у противника был стол который сможет подбить его существ под зачистку или просто то чтобы забрать с абилки или дешевым спелом. Если противник юзает силу героя он фактически пропускает ход (он тратит 2 маны, на действие которое если было картой стоило бы 0 маны).
    Ну и 4 пример меня немного возмутил. Если у вас 4 ход и 2 мурлока на столе, то самый сильный ход был бы сыграть мегазавра на 2х мурлоков. Бабл/хп выводит ваших существ из под ренжи любой зачистки, а значит что в любом варианте вы на следующий ход сможете нанести 8 урона со стола плюс к этому столу что то добавить полководца и живца и таким образом нанести 12 урона. Даже если не рольнул бабл/хп, рольнуть на 2х существ +к атаке будет неплохо и нанести сразу лишние 6 урона, при этом полностью чистит стол только кобальт+дефайл. Сколько раз видел мурлок палов которые на 2-3 ход делают трейды существами с самым большим хп подставляя их под любые типы зачисток у лока (к примеру трейд пробафаным мурквизитором с микстурщицей вместо трейда охотником).
    З.ы. Как по мне самая большая ошибка на игре на высоких рангах, это не знать против чего ты можешь играть. Какие могут быть вариации и так далее. Это не позволяет выработать план на игру и как следствие скорей всего игра сведется к тому, кому больше завезет, без вариантов выиграть на опыте…

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    По большому счету советы достаточно ситуативны. Не спорю, что иногда это действительно ошибка, но большей ошибкой будет обыгрывать все и сразу. И я думаю совсем новичкам они могут помочь, но не всегда они истино верны и нужно смотреть по ситуации.
    К примеру при игре против лока, когда у него мало хп, а у вас есть некоторое подобие стола иногда все таки лучше кинуть фрост болт чтобы заблокировать ему возможность тапнутся или использовать адское пламя.
    Живец на первый ход тоже не является ошибкой во многих случаях. Потому как мурлок пал должен играть агресивно, ему нельзя допустить, чтобы у противника был стол который сможет подбить его существ под зачистку или просто то чтобы забрать с абилки или дешевым спелом. Если противник юзает силу героя он фактически пропускает ход (он тратит 2 маны, на действие которое если было картой стоило бы 0 маны).
    Ну и 4 пример меня немного возмутил. Если у вас 4 ход и 2 мурлока на столе, то самый сильный ход был бы сыграть мегазавра на 2х мурлоков. Бабл/хп выводит ваших существ из под ренжи любой зачистки, а значит что в любом варианте вы на следующий ход сможете нанести 8 урона со стола плюс к этому столу что то добавить полководца и живца и таким образом нанести 12 урона. Даже если не рольнул бабл/хп, рольнуть на 2х существ +к атаке будет неплохо и нанести сразу лишние 6 урона, при этом полностью чистит стол только кобальт+дефайл. Сколько раз видел мурлок палов которые на 2-3 ход делают трейды существами с самым большим хп подставляя их под любые типы зачисток у лока (к примеру трейд пробафаным мурквизитором с микстурщицей вместо трейда охотником).
    З.ы. Как по мне самая большая ошибка на игре на высоких рангах, это не знать против чего ты можешь играть. Какие могут быть вариации и так далее. Это не позволяет выработать план на игру и как следствие скорей всего игра сведется к тому, кому больше завезет, без вариантов выиграть на опыте…

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    1 совет по силе героя это простейший манаменеджмент, который любой адекватный игрок осознаёт после пары часов (дней?) игры в хс. Если вы учились в школе и умеет считать
    2 совет вообще мозг выносит, я даже не вдуплил до конца что автор хотел пояснить. Но скажу только что в битвах куб/контроль лока решает прокрутка деки и быстрое скидывание ненужных карт в кои входит мастерица микстур.
    3 совет это типичное знание деки соперника. Просто в данном случае рассмотрен конкретный стиль против игры с комбо. Ничего нового
    4 совет обыгрывать зачистку, ещё один кэп который ясен после часа игры в ХС, что карты надо обыгрывать.
    Сомневаюсь что люди на 17 ранге о таком не знают

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/530052433824534/ Егор Деркач

      Ты удивишься, сколько людей этого не знают и не делают. Даже посмотрев стримы Сильвернейма, где он целыми днями играет в легенде, хотя бы 1-2(часто больше) игрока делают такие глупые ошибки. Стоит ли говорить, что на более низких рангах таких людей намного больше

  • https://plus.google.com/115070239319766607322 Нестеров Эдуард

    ошибка тут в людях и их представлении о игре в отдельной катке. хоть каждый день пости подобное — всё равно все за счет скила и святого ролла/жонглера/алхимика/чардж-куб-пакт-куб-пакет-дк/ДРАКОНИД!ДРАКОНИД! выиграют. в голове не прибавится ничего у меня (тебя, ну или вон тебя), пока игра не начнет наказывать за просранные 1-2 урона или порядок/время разыгрывания, сравнимо с тем, когда трава была еще сырой лул

  • http://vk.com/id167751598 Юрий Максюта

    Манакост снова учит людей играть на агро колодах

  • http://vk.com/id17430658 Всеволод Кутовой

    Спасибо за хороший материал.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/864812510386358/ Андрей Осауленко

    сейчас игра против долбаных отк пристов заключается только в обыгрывании комбы каждый ход да ещё и через твоё существо

Комментарии для сайта Cackle