Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами Manacost.July и сегодня я вам предлагаю прочитать сабжевый гайд, а так же оглянуться в прошлое на год, посмотреть несколько игр, улыбнуться и получить в свои владения 2 лишних бустерочка(в самом конце статьи).

В прошлой статье мы рассматривали геймплей неймановских хантеров и рамп друля на рангах 9-6. Сегодня будем говорить о низах рейтинга, района 16-11.

На третий день сезона еще далеко не все прогеймеры успели занять верхушку рейтинга и множество скиллованных игроков можно встретить где угодно: 3 числа заглядывала на стрим к одному из моих любимых стримеров –Reynad’у,  и он там болтался более часа на 14 ранге играя достаточно  сильной колодой разбойника. Сегодня 5 февраля, и опа —  в эту минуту (когда пишу статью, а не когда вы читаете ее=) стримит харизматичный Amaz, и он тоже как ни странно «тусит» на том же 14-ром, а Firebat – на 12-ом. Уверена, что эта ситуация продлится всю первую  неделю февраля, а может даже и дольше.

Для меня и для многих игроков начало сезона — это не только возможность снова ворваться повыше, но и поиграть побольше классами, которые еще не успели стать золотыми и которым уделялось недостаточно времени в прошлом сезоне или попросту забыты.

Впервые запустив игру в феврале, мой выбор пал на мага, но не на сверхпопулярного мехмага, и даже не на фриз мага с арморами и алекстразой(хэндмаг)… Я решила воссоздать колоду агрессивного фриз мага, который был так популярен на заре HearthStone’а, и показывал отличные результаты. Популярность этой тактики, как многие из вас помнят, резко начала спадать после подорожания пиробласта с 8 до 10 кусков маны.

Первое что хотелось бы отметить – это дешевизна колоды. В феврале прошлого года, я собственноручно  собрала подобие этой колоды, по причине того, что во-первых —  я только начинала играть и пока легендарные карты были лишь мечтой, во-вторых эта тактика была рождена от души, она была интересна лично мне и геймплей приносил неимоверное количество фана. В то время я как раз только начала стримить и самые клеевые игры были залиты на ютуб.

В  моем отдельно выделенном «магическом» плейлисте сохранилось несколько самых эпичных игр годичной давности и при желании вы можете найти игры агрофризмага против Воина, Приста, Паладинов, на разных рейтингах, в том числе и взятие легенды. Дабы далеко не ходить, представлю вашему вниманию короткую, но клевую игру против паладина, в которой якобы «юзлесс» Лепрогном сделал игру ツ 

Я частенько вносила небольшие изменения в колоде, подстраиваясь под текущий метагейм. И только через месяца 2-3 я начала встречать аналоги фризагромагов на стримах популярных игроков и в ладдере среди оппонентов. Кстати моя самая первая легенда была взята именно такой тактикой.

Перед вами вид колоды сегодняшнего дня:

freezeagromage

Вариативность колоды достаточно высокая. Но есть карты, которые убирать ни в коем случае нельзя, так сказать ключевые.  Я перечислю те, которые можно убрать и заменить другими:

Маг крови Талнос – его можно убрать совсем и поставить к примеру секрет Антимагии.

Зеркальные копии, можно убрать совсем, но также можно и добавить вторые в зависимости от стиля игры.

Год назад я играла без Близзарда, но сегодня решила включить ее в колоду, ибо двух фростнов не всегда хватает.  Эта карта заменима более дешевым вариантом — Конусом холода.

Некоторые любят брать Мурлока, но я этого предпочитаю этого не делать, потому что пара лишних карт для оппонента может служить ему победой, а нам — нет.

Чародейские стрелы тоже могут сыграть интересно в этой колоде (не более 1х). При наличии в колоде этих стрел, и зеркальных копий,  выгодно добавление в колоду Архимага Антонидаса (так как вероятность розыгрыша его с несколькими дешевыми спелами повышена). Однако  Архимаг значительно замедляет игру и порой соперник просто не дает возможности разыграть  его как следует. Еще есть вариант ускоренного цикла колоды. Для этого я пробовала взять Аукционера: тогда он стоил 5 маны и опять таки при наличии дополнительных дешевых спелов, работал весьма неплохо. Думаю за 6 маны  он может тоже сработать нормально, ведь роги не «обламываются» и сейчас ツ

Но в те времена не было Безумных ученых, а ведь это не только замечательный ранний дроп, но и гарантированный секрет на макушке героя! Что однозначно усиливает колоду год спустя.

Суть тактики:

Муллиган: убираем все заклинания и оставляем мелких существ (исключая Думсеера). Аколит — спорный момент, иногда его можно  оставить, например в тех случаях когда первый дроп (ход за 1 ману) уже есть.

Начальный этап игры. На 1-3 мане очень важно по максимуму успеть напихать в лицо оппоненту дешевыми кричами, такими как: Лепрогном, Ученый, Маназмей, СобирательИнженеры и Ученицы чародея — 11 кричей + Талнос который тоже способен ковырять по единички туловище врага. Очень здорово, если получилось снять именно мелкими юнитами 8-10 хп.  Однако нельзя забывать и про зачистку стола, в тех случаях, когда размен выгоден для вас, и про пинги одноХПшных кричей.

В случае если у вас в руке два фростболта, то порой есть смысл отдать один на убийство какого-либо особо опасного моба на ранней стадии игры. С одним фростболтом в руке это делать слишком рискованно: в последствии 2 айсленса могут  остаться неподкрепленными, ведь никто не отменял вероятности того, что второй фростболт окажется одной из последних карт в вашей колоде.

Мидгейм. Комба Нова+Думсеер проверяет на наличие сала, других ремувалов у оппонента, если вдруг не оказалось, стол чист, и победа скорее всего у нас в кармане.

Близзард —  у нас нет задачи чистить стол полностью. В играх против агрессивных дек Близзард неплохо может подчистить стол, но все-таки  основная задача — это просто удержать оппонента, затерпеть, до возможности реализации  смертоносной комбинации с айсленсами и фростболтами.

Так же на этой стадии игры активно циклим колоду: в помощь —  ученица чародея+ аркан интеллекты, пингуем аколитов, выставляем Инженеров-новичков и Собирателя сокровищ просто чтобы надравать картишек и собрать комбу.

Главный минус колоды —  это ограниченный урон, который мы в силах нанести всей-всей колодой. Естественно вариант того, что наши маназмеи и лепрогномы будут жить долго и счастливо, и каждый ход царапать врага, это редкий случай. Скорее всего, наша армия на ранней стадии игры будет быстро разбита или бесполезна перед стенкой в виде Животика или иного таунта.

Один из важных моментов: не соблазниться потратить на 4 ходу фаербол против, скажем, друида, поставившего таунт, тем самым как будто бы спасая жизнь нескольким юнитам на столе. Этот вариант профитен лишь в том случае, если эти юниты 100% нанесут минимум 6 урона в лицо. Прогнозировать это очень сложно наверняка, из-за огромной вероятности незамедлительного появление других таунтов на стороне оппонента или же зачистки нашего борда спелами на следующий же ход. А урон то у нас ух как ограничен!

Теперь поговорим о матчапах.

voinЭта тактика всегда была очень слаба против воинов, а сегодня особенно: кроме 5 армора за 3 маны игроки вооружились еще двумя разами по пять, но уже за 6  кусков маны. Итак, варриоры — сложнейший матч-ап для мага. Помню, раньше я пыталась подловить их Броню  Антимагией и когда получалось, шанс на победу возрастал.

Второе место по сложности, после воинов, занимают присты и паладины (сpri palбольшим количеством хила). Причина понятна: на таких оппонентов элементарно не хватит дамага, как бы мы ни старались. Однако как и воины, присты и хилящиеся паладины сегодня в ладдере — редкость.

Третье место — друиды с таунтами, в случае если они не будут увлекаться druдровом карт с Дерева, а подхилятся, прожать  такого врага через таунты будет трудно.

lokК самому простому оппоненту такого мага я бы отнесла Хэндлока: разминая себя в начале боя, он дает огромный бонус нам, и очень возможно, что к 5-6 ходу уже получит фатальный урон. Тут главное не проморгатьツ

Достаточно равные и интересные поединки у нашего мага —  с разбойниками, хантами, шаманами.

huntНынешние охотники расслабились настолько, что увидеть у них флаер  — огромная редкость, а это — залог победы для нас

rogСегодняшние разбойники показывают достаточно динамичную игру: тут уж кто кого быстрее перестреляет, опять таки — невозможность снять айсблок —  дает фору магу и при удачном заходе ученого в первой половине сражения сулит победой в конце концов магу.

shamШаманы примечательны тем что их херопавер не особо контрит наших мелких юнитов на старте и у нас обычно есть возможность и чистить стол и разминать потихоньку лицо врага до 4-5 хода + отсутствие хила как такового дает нам возможность продамажить врага, даже не получив в руку оба фаербола.

magМаг против мага. Учитывая факт, что ладдер кишмя кишит механомагами, здесь  бой напоминает игру против зулока: если оппоненту зайдет сильный оупенер 1-3 ходы, то шансов на победу совсем мало. Я бы сказала здесь 40-60 в пользу мехмагов и зулоков.

Может быть, эта колода не обладает самым высоким винрейтом, но зато обеспечит отличное времяпрепровождение и отличные эмоции ツ  я уверена, что ребята, недавно начавшие играть в HearthStone без проблем разберутся с несложным геймплеем и соберут свою версию подобной недорогой колоды!

Далее хочу поделиться с вами одной игрой, с последнего стрима, против мага: жаркий бой, но главное, чтобы  вы улыбнулись в конце ツ

Honey BoostersВ качестве бонуса к статейке подарю одному из самых улыбчивых читателей 2 классических бустера.

Условия приобретения просты:

Просмотр фан игры, лайк этого видео и подписка на ютуб-канал.

Победителя выявим в прямом эфире на стриме  в ближайшее воскресенье (8-го февраля) до или после трансляции финала грядущего Турнира от Манакоста#22. Еще есть время зарегистрироваться!)

Желаю вам отличного настроения,

Ваша  Manacost.July.