Примечание редакции Manacost: данную статью рекомендовал к прочтению сам Бен Броуд! twitterben

sk_vstuplenie2Привет всем! Я психолог с докторской степенью, постоянно беру Легенду с выхода Наксрамаса. У меня есть свой блог психологической тематики, но я хотел также написать о том, как происходит оценка карт в Hearthstone, но этот материал, по понятным причинам, был неподходящим. Тем не менее, я хочу донести его до читателей, он уже написан, и я не хочу, чтобы он пропал зря.

Оценка карт в Hearthstone: что мы выучили из предыдущих дополнений

karazhan2С выходом Вечеринки в Каражане, Hearthstone имеет уже семь дополнений. Перед каждым релизом каждый раз появляются мнения, какие фантастические одни карты и какие ужасные другие, и оба утверждения часто заканчиваются волнением за будущее игры. Как и многие из вас, ранее я думал точно также – только начинал ожидать чего-то крутого от новых карт, как все мои надежды тут же разбивались о реальность с выходом дополнения. Я человек, привыкший размышлять по-научному, и это, в итоге, подтолкнуло меня к переоценке всего подхода. Я подготовил специальную таблицу, написал туда название каждой карты, присвоил им свой собственный рейтинг, попытался сделать его более объективным (я пытался понять, где я мог быть прав, а где мог ошибаться), и после я просто оставил этот файл на компьютере, обновляя его каждый месяц-два исходя из того, какими были мои успехи в игре. После двух обновлений я даже отслеживал рейтинги профессиональных игроков и сравнивал с собственными.

Этот опыт дал понять мне несколько вещей:

  • Я достаточно часто оказываюсь не прав;
  • Мое мнение не идет существенно вразрез с мнениями профессиональных игроков;
  • Возможно, это хорошая идея попридержать свои ожидания до момента, когда карты уже окажутся у вас на руках.

Сегодня я хочу более подробно поговорить о нескольких таких уроках, которые я выучил из попыток адекватно оценить карты, хочу более ясно объяснить несколько вещей, которые люди упускают из вида во время оценки карт в Hearthstone. И, наконец, как перестать делать неверные предсказания насчет карт, ведь если мы ничего из этого не вынесем для себя, мы просто повторим прошлое и снова будем разочарованы при выходе дополнения.

Урок № 1: Независимый эффект vs сила ситуативности

Большинство из нас переживало эру Секрет Паладина. Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Пилотируемый крошшер, Изрыгатель слизи, Загадочный претендент, Доктор Бум и, наконец, Тирион Фордринг. Эта колода была невероятно сильной, каждая карта была хороша в ней сама по себе. Но для этой статьи я хочу сфокусироваться именно на Загадочном претенденте и объяснить, что делало его хорошей картой.

Mysterious ChallengerЭффект претендента сильный по двум причинам: он действительно выгоден в своей максимальной полезности, и он отлично вписывается в кривую маны и в остальные карты колоды, которые также могут очень хорошо реализовать свою полезность. Пока вы не вытянете почти все секреты себе в руку, претендент будет работать отлично при его выходе на стол. По существу, он хорошо обеспечивает ваше преимущество (и может обеспечить вам победу), он также хорош, если вы отстаете от противника (он может подтолкнуть вас и в темпе и дать шанс на выживание), и вы знаете, что произойдет, каждый раз, когда разыгрываете его. То же самое можно сказать и про другую карту, которая переняла у Загадочного претендента успех – Рено Джексон. Обе эти карты имеют отличный эффект и высокий уровень полезности.

Если вы посмотрите на максимальную выгоду использования конкретной карты во взаимодействии с другими картами – вы сможете более точно предсказать ее поведение в играх. Однако не все новые карты могут быть оценены подобным образом, и если вы сосредоточитесь только на этом аспекте – вы можете упустить другие (к примеру, именно так многие переоценили Эволюцию).

S0oMehNV0XYЧтобы лучше понять эту вещь, давайте поговорим о новой карте Друида: Зверовод. Она получила примерно одинаковые неплохие оценки из большинства обзоров, по большей части потому, что их составители заостряли внимание именно на максимальную выгоду от разыгрывания Зверовода. Идеальная кривая маны подразумевает игру Тигра Тернистой долины на 5 ход и потом получение его копии на 6-й. В итоге, на этот ход мы получаем обоюдные характеристики 10/10, и наш оппонент не может нас остановить, потому что оба Тигра находятся в маскировке. Это определенно звучит очень сильно. Но давайте сделаем шаг назад и поразмышляем над некоторыми важными вопросами. Первый и самый главный: как часто у нас будет возможность так идеально все разыграть? Тигр и Зверовод стоят 5 и 6 маны соответственно, это значит, что вы, скорее всего, точно не захотите оставить эти карты в стартовой руке в большинстве случаев. Следовательно, вы должны будете вытащить Тигра на 5 ход и Зверовода на 6-й. Любой игрок за Жреца, кто зря много времени ждал часть комбинации Аукенайская жрица + Круг исцеления, чтобы разыграть карты вместе, ответит на этот вопрос «недостаточно часто». Я пока точно не считал, но допускаю, что шанс прихода в руку части комбинации Тигр + Зверовод и осуществления при помощи нее преимущества в нужной фазе игры – примерно 20%. Предполагая, что это цифра верна, в 8 из 10 игр эта комбинация не сработает. Как вы видите, максимальная выгода у Зверовода – 100%, точно также, как и у карт с независимым эффектом – Рено Джексон. Но в случае Зверовода и подобных ему карт это не лучший способ оценки действительной, реальной полезности – принимать во внимание только максимальную выгоду.

Какой же худший сценарий для Зверовода? Это более, чем легко: 6 маны за характеристики 5/5 или более – это хуже, чем Огр Тяжелого Кулака. Давайте взглянем на карты зверей, доступных Друиду – большинство существ довольно хрупкие и не могут прочно стоять на столе. Если ваш противник прочистит ваш стол, что вполне может быть, у вас не будет цели для выставления Зверовода. Но что насчет средней стандартной ситуации? И снова – если бы я мог предугадать, я бы сказал (особо не задумываясь), что копирование характеристик 3/2 или хуже – это то, что мы можем ожидать в большинстве случаев. В совокупности это 5/5 и 3/2 за 6 маны. Это напоминает мне Безликого призывателя, который все еще немного играет, а он не особо встряхнул игру. Сейчас, вероятно, Зверовод откроет мету для Друида на зверях. Но потом, скорее всего, эта карта закончит также, как закончил Троггзор Терранатор — его перестанут использовать. Вывод? Всегда будьте осторожны с ситуативными эффектами.malfuion-min

Урок № 2: Ситуативным эффектам необходим  резерв

Ситуативные эффекты, безусловно, используются в мете, иногда они – одни из самых сильных в игре. Псарь и архетипы на Драконах – тому подтверждение. Но что отличает сильные карты с подобным эффектом от таких же слабых? Все просто: это ответ на вопрос, как часто в матче мы встречаем ситуацию для их розыгрыша?

Колоды Воина на драконах содержат примерно 8 драконов, чтобы постоянно держать в руке хотя бы одного для активации карт на синергии с этим типом существ. Колоды Охотника также играют примерно 8 зверей, которые стоят 3 или меньше маны, и даже этот класс иногда имеет проблемы с эффективным выставлением Псаря на стол. Чтобы такие синергии действительно работали хорошо, в колоде необходимо резервное место для активаторов.

purifyСейчас это звучит как довольно простой для реализации вывод, но это та вещь, на которую, в основном, не обратили внимание, когда оценивали Очищение. Часто аргумент примерно следующий: зачем нам играть Очищение, когда мы можем просто сыграть Немоту, которая стоит меньше и может взять целью существа противника? Я не собираюсь вам говорить, что Очищение – хорошая карта, но скажу, что такой подход к картам – неверный путь. То, что люди сделали – поставили во главу угла дилемму между Очищением и Немотой, как если бы это была единственная возможность использования Очищения. Многие никогда не говорили всерьез о перспективах и преимуществах колоды, которые она могла бы принести, если бы в ней играли две эти карты для осуществления комбинации с, например, Древним дозорным. Помните, что вероятность выставления копии Тигра Тернистой долины на 6 ход – примерно 20%. Если бы вы смогли сыграть четыре Тигра вместо двух, вероятность получения преимущества в игре значительно бы повысилась. Другой примерЛедяная стрела, Забытый факел и Огненный шар: стрела и шар сами по себе лучше, чем факел, но факел играет наравне с ними, потому что некоторые колоды нуждаются именно в нем, чтобы получить большую выгоду. Забытый факел не заменяет ни Ледяную стрелу, ни Огненный шар, но из-за отличающегося эффекта он смог попасть во многие колоды.

lakei medivaВсе это затрагивает и новую карту для Мага – Лакей Медива. Эта карта также получила множество высоких оценок, которые были даны ей из-за ее сильного эффекта. В процессе ее оценки другими людьми я замечаю, что они недвусмысленно намекают на Речного Кроколиска, говоря «Сколько ходов ты продержишь эту карту у себя в руке?» Как я уже замечал, Воин на драконах играет примерно 8 драконов, чтобы активировать другие вроде Губителя Крыла Тьмы, и этих драконов не разыгрывают при первой возможности. Как много секретов Мага вы хотите разыграть, чтобы активировать Лакея, выжимая из него максимальную выгоду? Единственный секрет, который маловероятно сработает скоро – Ледяная глыба, но вы можете разыграть только два таких, поэтому в вашей колоде, конечно же, будут и другие. Сыграть две Ледяных глыбы просто так – это как разыграть два дракона и две Защитницы Алекстразы, надеясь на лучшее. Захотите ли вы сыграть Антимагию или Отраженную сущность?

У меня нет ответа на этот вопрос, вполне возможно, что Лакей Медива обернется хорошей картой (его эффект в любом случае действительно сильный), но я не видел, чтобы люди, оценивающие эту карту, мыслили таким образом. Вывод? Следует оставлять резерв для подобных активаторов в колоде, иначе карты, заточенные под определенную синергию, будут бесполезны.manawyrm

Урок № 3: Делайте колоды с новыми картами

Это важное упражнение для каждого в оценке новых карт по одной простой причине: все карты имеют альтернативную стоимость. Альтернативная стоимость приблизительно означает то, что теоретически может произойти с картой. Я трачу час, играя в Hearthstone, но я мог бы этот же час потратить на что-нибудь другое. Когда карты оцениваются без привязки к реальностям игры, люди думают только о самых лучших или самых худших сценариях для их разыгрывания и действия. Так происходит до тех пор, пока вы не посмотрите на карты в контексте колоды, только тогда их слабости и преимущества становятся ясны, и тогда вы начинаете размышлять над тем, чем еще можно дополнить колоду, чтобы новые карты могли заиграть.

Mana curveЧтобы привести конкретный пример, я снова обращусь к Друиду на зверях. Я пробовал формировать гипотетический список зверей, с которым я мог бы разыграть комбинацию Тигр Тернистой долины + Зверовод. Проблема, которую я быстро заметил в своей «колоде» — отсутствие хорошего добора. Есть две Метки И’Шараджа, они работали, но это было все из добора, что могла себе позволить моя колода. Я посмотрел, какие еще карты имеют хороший добор и поместил Лазурного дракона (как и многие другие делали это до меня). Просто дракон за свои характеристики выглядит неплохо, учитывая, что он комбинируется с заклинаниями, а также в будущем сможет взаимодействовать со Смотрителем. Однако это показало мне другую проблему: сейчас у меня было шесть существ за 5 маны в моем агрессивном списке зверей (два Тигра, два дракона и два Друида Когтя). Это крушило всю кривую маны, такие существа стали очень неудобны в общем концепте. Но это дало толчок придумать что-то другое. Должен ли я убрать немного ранних существ? Этот аспект моего списка не выглядел действительно сильным, таким, каким задумывался, тем более, что колода не смогла бы конкурировать в этой части с Зоолоком или Воином на драконах. Может быть, я должен убрать Дикий рев? Что насчет поздней игры – может быть, даже этих шести существ недостаточно для того, чтобы считать эту стадию законченной? Может быть…

В любом случае, пока вы не увидите новые карты в контексте колод и во взаимодействии в них, вы не увидите их «скрытую» стоимость и возможную выгоду, которую они могут вам принести.

Урок № 4: Никогда не недооценивайте небольшие эффекты

Blizzard частенько порывается улучшить или понерфить карты, которые либо плохо играли, либо играли слишком хорошо. Однако команда дизайнеров колеблется делать это по нескольким причинам, одна из которых, я уверен, тот факт, что Hearthstone имеет очень динамичную внутреннюю среду. И все ее законы формируются в мете, решаются самой игрой. Они не предполагались разработчиками изначально, чаще всего. Изменение всего лишь одной цифры на одной карте может превратить ее из великолепной в полный мусор, особенно это относится к картам, предназначенным для ранней игры.

XhsW9oChmRgПоэтому такие карты как Зообот выглядят потенциальным. В сравнении с чем-нибудь вроде Священника син’дорай Зооботу только нужно выбрать одну единственную цель, чтобы его характеристики оправдались, в случае же с полной его реализацией он будет чуть ли не самым лучшим общим третьим дропом в игре. Ранее Священник имел характеристики 3/3, но они были снижены до нынешних. Должно ли это случиться в условиях современной меты? Этот урок про небольшие эффекты относится к множеству карт. Демон Бездны – одна из основных карт в Зоолоке, а Солдат Златоземья никогда нигде не играл. Если Живые корни призывали бы только одного токена – они не играли бы также,Кобольд-геомант не показывается в мете, а Колдунья-сектантка наоборот. Если бы Инженер-новичок стоил бы 1 ману, его использовали бы почти в каждой колоде, но сейчас его можно увидеть только что в парочке.

Когда я говорю об Инженере-новичке, я вижу много людей, не особо одобряющих Пирата-пройдоху или Болтливую книгу, понимая, что они сравнивают эти карты с Огоньком, оценивая только саму карту без ее эффекта, как бы отмахиваясь от столь незначительного, по их мнению, свойства. На самом деле не следует недооценивать эффект «Вы кладете в руку случайное заклинание/карту». Такая же вещь происходила, когда люди увидели Доктора Бума и недооценили эффективности двух бомбочек, сравнивая их с теми же Огоньками и Боевым големом.

6G5nyxcjwY8Конечно, чисто по характеристикам карты сравнимы с вышеназванными существами, но их эффекты приближают их к Инженеру-новичку, стоящему не 2, а 1 ману. Пират и книга имеют именно ту синергию, которую нужна их классам. Пират-пройдоха может принести Разбойнику пользу, дав ему сделать что-нибудь на первый ход, с силой героя он может разменяться с существом за 1 или 2 маны, при этом по картам он не потеряет преимущество. И, кто знает, может быть, колоды с Эфириалом-торговцем действительно заиграют. С Болтливой книгой примерно такая же история: она имеет синергию с Поджигателями и Ученицей чародея, может убить существо с характеристиками 2/1 или помочь убить существо с 2 единицами здоровья с силой героя Мага. Тем самым, она поможет поддержать темп и обеспечить ход на утверждение (в котором Маг может использовать Маназмея). Может быть, Темпо Маг не хотел бы использовать силу героя и уничтожать Королевского Элекка с помощью книги, но он еще больше не хотел бы потерять Ученицу чародея.

Om8bKh3JaRsВ этом пункте я также хочу немного возвратиться к пункту о резерве. Много людей, сделавших обзор, спрашивали по поводу Болтливой книги: «Почему я просто не могу разыграть ту карту, которую хочу, например…», они не думали, что это может и не быть заменой ключевых карт. Вряд ли книга смогла бы заменить заклинания, которые вы всегда хотите разыграть (вроде ключевого Огненного шара или Ледяной стрелы). Но, тем не менее, в колодах есть менее ценные карты вроде Зеркальных копий, которые Болтливая книга вполне могла бы заменить. И снова: именно поэтому нужно пытаться конструировать колоды, чтобы понять реальную ценность карты, понять, что от нее можно ожидать, вписывается ли она куда-либо или нет. То, что мы должны из этого запомнить – это то, что небольшие эффекты имеют значение, особенно в ранней игре, давая матчу эффект накатывания снежного шара.

Урок 5: Не все эффекты, кажущиеся отличными, на самом деле таковым являются

Когда Защитница была впервые показана, очень мало людей предсказывали ее успех в Контроль Воине. Многие сравнивали карту с Кэрном Кровавое копыто или с Сильваной Ветрокрылой (естественно, не в пользу Защитницы), так как эффекты этих карт люди считали лучшими. В конце-концов, что такое 5 брони? Как уже было сказано, карты не играются в отрыве от всего, сами по себе. Синергия с Мощным ударом щитом всегда была необходима для Контроль Воинов, так как броня не раз спасала им жизнь, особенно в матчах против агрессивных колод. Да, Изрыгатель Слизи также значил очень многое и много где играл. Но в целом люди концентрируются на кричащем, кажущимся сильным эффекте, игнорируя более простые, но не менее эффективные.

lnpOebmFjk8Плавно подходим к недавно объявленной карте: Портал: Стальгорн. Я видел, что этой карте не уделяли много внимания, многие даже говорили, что карту даже сравнивать нельзя с Защитницей. Это кажется странным для меня (я недооценил Защитницу в ее время, не хочу повторять ошибку), поэтому я поменял подход к оцениваю, ответив на следующий вопрос: «Если бы это было существо за 5 маны с боевым кличем «Вы получаете 4 ед. брони», какими были бы у него характеристики?». Приемлемый для меня ответ – примерно 3/5 или 4/4, конечно, характеристики могут регулироваться в зависимости от реальных игр. Потом я просмотрел свою коллекцию существ за 4 маны и посмотрел, какую роль играет каждое из них. Я пришел к выводу, что Портал будет очень хорошей картой, она имеет шанс в 75% быть задействованной во множестве колод, 15% — не в очень многих колодах и только 10% не быть играбельной вообще.

Сейчас, все же, невозможно оценить ее действительную ценность, может быть, тот факт, что мы сможем сыграть Портал на ход раньше, чем Защитницу, сыграет на руку против агрессивных колод, а, может быть, этого будет недостаточно. Но карта сама по себе действительно хороша, просто выглядит немного скучной. Вывод: простота тоже может быть сильной.sk_zakluchenie2

Впрочем, как и все, кто оценивает новые карты – от обычных игроков до профессионалов, я продолжу делать это неправильно. Но я на пути делать это лучше, нам всем следует оглянуться на наши ошибки, которые мы сделали в прошлом.

Существуют множество вещей в оценке карт в Hearthstone, которые я хочу подчеркнуть здесь: предсказать изменения меты сложно, но коллективно это сделать проще, ведь миллионы людей, играющие в Hearthstone могут обнаружить больше вещей, чем один человек. Если вы для себя признали несколько вещей из данной статьи, то я хотел бы, чтобы это были следующие утверждения: все не так ясно, как кажется на первый взгляд, нам следует сделать шаг назад в своих предсказаниях (будь они позитивные или негативные), чтобы освежить свой взгляд на новые карты. Вы будете удивлены, как эффективно это может быть, а в дальнейшем самые непредсказуемые карты смогут удивить вас.

Перевела и оформила graytosse

  • Hades Linnaeus

    Автор статьи прав, хотя ничего нового не сказал. А Бен Брод, порекомендовавший эту статью неправ, теперь он будет использовать любой повод, как фиговый листочек, чтобы прикрыть свой срам плохого дизайна карт.

  • http://vk.com/id327300804 Серж Огоньков

    Статью написал видимо Вассерман, психолог из Сиэттла))

  • Никита Киселёв

    Из абзаца об очищении и немоте: «Многие никогда не говорили всерьез о перспективах и преимуществах колоды, которые она могла бы принести, если бы в ней играли две эти карты для осуществления комбинации с, например, Древним дозорным». Какая же это сильная комбинация. Ради этого можно строить колоду. За 4 маны мы получаем йети и берём карту, тратим на это 2 карты, вывод: можно просто положить в колоду йети, получить тот же эффект, но не занимать дополнительный слот в колоде. Тоже касается и комбо со статуей, за 6 маны мы получим безликого, но потратить придётся 2 карты. Если бы карта стоила 1 ману, тогда бы можно было говорить о сайленс присте, а так — это не более чем фан колода (по крайней мере на данный момент, может быть в будующих дополнениях мы получим ещё сильных существ, которых бы хотелось засалить). + Очищение нельзя использовать на вражеских существ, это значит, что если комбо не зайдёт, то карта будет лежать мёртвым грузом в руке. И да, сайленс присту бы не помешала стенающая душа, которая ушла из стандарта, но для неё мало места (ещё один четвертый дроп будет лишним, учитывая что статуя тоже стоит 4 маны). В остальном же более менее согласен с автором.
    P.S. Зачем сравнивать Троггзора и зверовода? Троггзор не заиграл от части из за бума, который был просто лучше. У бист друида не так много конкурирующих с звероводом 6 дропов. + Нет матчапов для бист друида, когда бы эта карта не имела эффекта, в отличии от трога. И почему постоянно Говорится о комбо тигра и зверовода? У бист друида есть ещё куча полезных зверей. Что бы он окупился, достаточно скопировать даже нового ворона.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000249011615 Олег Нурсултанов

      Ничего, что йети стоит 4 маны? В то время как на 2-3 ходу дозорный, очищенный мб забафанный пвш уже летит в лицо или убивает тотем голема, мишу, леокка, трогга, маназмея и прочую нечисть

      • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

        Ты сначала собери эти карты так рано, что редко будет происходить

      • http://twitter.com/Alterz13 Алтер

        Вот только йети сам по себе неплох. В то время как полезность дозорного без очищения стремится к нулю. Ровно как и смысл очищения без дозорного. Та же аукенайка или круг исцеления вполне юзабельны и вне зависимости друг от друга.

        • http://vk.com/id244688743 Денис Костюченко

          Дозорного не обязательно сайленсить, его можно затаунтить 2 3 девочкой или ящиком аргуса привет хендлок, это просто еще одна опция с которой можно экспериментировать.

          • http://twitter.com/Alterz13 Алтер

            Вот только ни девочку, ни дозорного современные хэндлоки играть не торопятся. Я тоже думал об этом, учитывая 4-7 и новые 3-6. Но пока все выглядит слишком сомнительно, плюс это ситуативные карты которых у приста сейчас итак слишком много.

            • http://vk.com/id244688743 Денис Костюченко

              Как вариант появится Барнс, который вызывает токен 1/1, если он в потенциале лучше чем 3/3, а в жреце скорей всего таким и будет то воаля, правда комбо из 2х карт. С другой стороны очищение или немоту использовать (одна темп другая добор).
              Больше целей под сало и какого-нибудь темпо жреца на немоте сделать

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Сквернобота в сайленс друля бы. Но увы. Карта, имхо, не в то время вышла

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Автор противоречит сам себе.
    Он пробовал собрать внятную колоду воина с порталами? (это к пункту «соберите колоду сами»). Броня нужна контроль воину. Там сейчас потасовки (теперь ещё и погибель дураков поселится). Ну и куда туда портал пихать?

    Говоря про очищение, он почему-то говорит про комбинацию с дозорным. 4 маны йети за 2 карты с прокрутой — oh, yeah, это вам не комбо с аукенайкой, это валью 🙂 Причём всё ту же комбинацию надо ещё собрать!

    Говоря про тех чуваков 1-1, автор искренне забывает, что есть огромная разница, вытащить рандом карту или карту из своей колоды!

    Иначе говоря — вроде и умнО, а логических дыр… Недостойно носителя учёной степени 🙂

    • https://plus.google.com/111543092107496711536 Duncle Ufo

      Твой пример не особо удачный. Да это йети, но это йети с добором- не стоит недооценивать добор, т.к. прист-самый зависимый от количества карта на руке класс.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        неверно. Вы собираете 2 карты, чтобы добрать 1.
        То есть это чистый йети.

        • http://vk.com/id175019800 Никита Васюков

          Чистый йети, серьезно, уверены?
          Окей, я согласен с минусами мол это комбо с дозорным, да еще и занимает 2 карты (вместо 1 карты йети), спору нет.
          С другой стороны, почему-то никто не говорит о том, что в <20% вы получаете йети с рывком, а это уже интересно. Т.е. нет, серьезно, кул стори про палку раз в год стреляющую — дозорный на 2 ход (или, о, комбо — с монетки на 1й), а на 2-й очищение. Существо 45 с рывком на 2-й ход звучит очень сильно.
          Сюда же принять тот факт, что фокусить дозорного вряд ли кто-то будет, да и сложно это в первые ходы.
          Что на мид-лейт гейм: привет статуям 77 на 4-х ходах и сбору колоды на "пассивных" провокациях (на случай раздачи очищения 45 дозорным).
          P.S. Де-факто по картам не отстаем за счет добора.

          • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

            Извините, но шанс набрать в стартовую руку эту комбу и сыграть её значительно ниже 20%. Процентов 5-10, не больше.
            Чтобы не быть голословным: я сейчас набиваю голду вайлд-фейс-шамой (прости Господи 🙂 ). Так вот, там лучшая комба против нубов — это 3-2 виндфьюри, потом к нему тотем языка пламени (приятно ещё 2-1 с бафом атаки). Так вот, такая комба выпадает ну может 1 раз за 20. Потому что муллиганишь далеко не только это, к примеру.

            • http://facebook.com/profile.php?id=100006467098644 Евгений Стариков

              Шанс сыграть дозорного на второй ход, а очищение на третий > 30% при целенаправленном муллигане, если ходил вторым. И >25%, если ходил первым.

              Конкретно шанс разыграть древнего дозорного с монетки на первый ход, а на второй засалить его «немотой» либо «очищением» при целенаправленном муллигане — 36,7%. Сам был в шоке) Если помножить это на 50% вероятность получения монетки, получается 18,4%.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      > 4 маны йети за 2 карты с прокрутой — oh, yeah
      А 3 маны за танка-паука? А 6 маны за боевого голема? Чё, VALUE так и прёт? Однако же шаманы такими картами спокойно занимают стол, потому что помянутый «танк-паук» выходит на 2-й, а «боевой голем» — на 4-й ход. Пурифай — та же «перегрузка 2», когда применяется к дозорному или статуе, причём статуя под пурифаем это «чистый пламенный безликий».

  • http://vk.com/id43910280 Тарасъ Марченко

    Очищение — 10 пыли, не более, только наркоманы будут гонять сайленс пристом, тем более, что сову понерфили

    • Eugene Chytsky

      А теперь, если ты не пустозвон, то обоснуй по поводу приста?
      Ты видел Барнса? он перевернёт ладдер нахрен и одна из самых выгодных под него дек — это именно сайленс-прист, а с 2я своими дешёвыми сайленсами он будет лучший класс на сале.

      • http://vk.com/id157404167 Тихон Гришечкин

        Какое существо 1/1 в сайленс присте может перевернуть игру. Мало того, что оно будет 1/1, так оно еще не будет атаковать без сайленса.

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Портал хуже потому что его эффект нельзя задвоить в отличии от боевого клича, и потому что характеристики получаемого существа нестабильны.

    • https://plus.google.com/101771509293070600145 Денис Кезин

      задвоить клич стало возможно только с выходом Лиги, Защитница и без Бранна удачно использовалась

      • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

        От этого портал стал лучше? Защитница была хороша потому что все стабильно и эффект и существо, портал стабилен в броне но существо вы можете и 2-2 получить хранителя чащи, и этот недостаток статов может стоить вам игры.

  • http://vk.com/id95968574 Михаил Ростароцкий

    Бла, бла, бла, бла. Это я про зверовода, какая нафиг аукинайка с кругом? Жрецы и так вымерли. Играл 3 дня в анранкеде, даже там всего 1 жрец попался. Мой вердикт, Зверовод заиграет, да ещё как. И не обязательно его использовать на тигра, можно и на друида когтя.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1673259236295118/ Alexander Balanev

    не читая понял сразу что эта статья звучит как отмаза броуда против негативных отзывов о картах нового аддона)))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1673259236295118/ Alexander Balanev

    раньше любил сайт за интересные статьи и новые деки!пусть не слизывал полностью колоды но принцип был понятен и в чем замысел и я старался своими силами дожать идею а сейчас что???(( статистика статистика,статьи подобного плана!мне скучно читать о том что какой то гроссмейстер витя берет легу и он тут приводит свои какие то мышления!!глупость!

  • Ivan Ivanov

    К слову, перед выходом стандарта я как раз собирал сайленс-приста с дозорными, статуями, темным безумием, стенающей душой и совой за 2 маны. Одна из самых интересных колод, которой я когда-либо играл.

    • Вячеслав Измагилов

      Тоже собирал такую. Только без стенающей души (так как она таунты сбивала), зато с морскими великанами, которые стабильно ход на пятый-шестой выходили.
      Но во-первых, не хватало добора, так как ты тратишь две карты на одну угрозу. Пришлось брать всяких гномов. Во-вторых, 7-8 хп не то чтобы разрывают противника в клочья. Но БГХ ушел из игры, так что попробую снова, как очищение выйдет.

  • Ayan Maksimoff

    Отличная статья, очень даже полезная

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

    Краткий пересказ статьи: «сильные карты в теории, могут быть не так сильны в игре, очищение — лютое гавно.»

    • https://plus.google.com/101771509293070600145 Денис Кезин

      Автор как раз-таки оправдал Очищение, ну.. на сколько это возможно)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Автор не играл на зверодруиде. Из всех сборок, нормально себя показывала только сборка тайса. А ключ к победе там был не через тигра лесной долины, а через пробаф своих существ. Зверовод будет играть почти наверняка. Ибо единственный зверь, которого я не хочу копировать — новый первый дроп друля.

    • http://vk.com/id303494652 Андрей Серенко

      Не факт, что у тебя в принципе будет зверь на столе, ведь твой оппонент может быть контроль варом или шаманом, которые уничтожат любые твои намёки на угрозу. К тому же, в статье говорилось не о колоде в целом, а о единственной карте — Зверовод. Она ситуативная и будет много ситуаций, когда стол тебе попросту не отдадут. Те же нынешние тир-1 колоды (Драконовар, Агрошам и Токендру) спокойно собьют тебе темп с первых ходов.

  • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

    К вопросу о роге на воровсте. вот почему бы чуваку 1-1 не сделать раскопку с выбором из трех карт класса противника?

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      Ага, а ещё дать роге новое оружие — остро заточенный карандаш 10-10 за 1 ману, не может атаковать существ и героев, может атаковать губу вашего героя закатывая её с игрового поля обратно на аватар.

      • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

        Троллинг засчитан, но вот свою позицию ты ни чем не объяснил, считая, наверное, что рога в тир один и всех нагибает. Чем эта раскопка была бы лучше любой другой раскопки? Я не спорю, ей могли бы дать редкость, но эффект рандома бы уменьшился, которого и так полно. Сплю и вижу варовские удары щитом.

        • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

          1/1 за 1 ману + раскопка с выбором карты — не слишком ли жирно глядя на скарабея, собирателя сокровищ и инженера-новичка?

          • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

            жирно 7-7 давать за 4 маны, жирно весь стол чистить за 5 маны, жирно убрать существо за 1 ману, жирно существо 6-6 +10 к броне — вот это реально жирно. а дать роге хоть какой-то небольшой бонус в одну ману не так уж жирно по сравнению с выше перечисленными картами.

            • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

              Интересно ты карты описываешь. Особенно друидовскую близость к природе, которая имеет настолько сильный, дебаф что вообще не играется. По такой логике у роги ж лучшие карты в игре — 4 урона за 1, ремувал любого существа вместе с его хрипом за 2, 12 урона за 5, мас ремувал действительно всего стола еще и с хрипами за 6 и т.д. (если что это сарказм)

              • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

                ремув за единицу я имел ввиду казнь.

          • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

            Таки ровно из-за отсутствия механики влияния на «воруемые» карты рога на воровстве не заиграет. Скриньте 🙂
            Хотя в такой концепции это должно быть 1-2 за 2 маны, да.

        • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

          Ахах, не проблема. Украл вторым пиратом блок щитом и всё в шоколаде. )

          • http://vk.com/id41245113 Алекс Скорпикс

            Не, чувак, я соглашусь с автором поста-первоисточника. Было бы неплохо сделать карту эпической и дать ей раскопку. Просто очень часто было так, что на третий ход Воришкой я у Вара получал тот самый Проклятый Клинок, в результате чего меня сносили на четвёртом-пятом ходу из-за того, что я терял как темп, так и желание продолжать играть матч дальше. Именно раскопка карт противника поможет стать Стил-Роге стать сильнее, и тогда появится конкретная идея колоды, и синергия с Эфириалом-Торговцем уже будет необходима, чтобы не отставать по темпу.

            • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

              Да, браток, тяжела ваша воровская доля. Держи папироску.

            • https://plus.google.com/112754214675332242578 Askar Timofeev

              присту тоже бы раскопкку на карты из колоды противника… и чтоб украденная карта пропадала из колоды насовсем, как было когда-то

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Какой бред. Товарищ явно читал обзоры на карты от школьников, а не от стримеров и топ-игроков, когда писал этот обзор на обзоры.

  • https://plus.google.com/108898566899761919143 Taras Kolodny

    хорошая статья, интересная.

  • http://vk.com/id13082835 Дмитрий Сергеев

    Много (нет) уважаемый автор точно видел статы существ за 4 маны? Без слёз смотреть невозможно. Они же там поголовно (почти) с батлкраями. и слабыми статами.

Комментарии для сайта Cackle