star-new-vstuplenie

John-Voodoo-AndersonЗдравствуйте, с прошлого нашего обзора игры Star Crusade прошло более полугода, и мы решили бросить взгляд назад и посмотреть, что нового произошло в игре, куда она эволюционирует и как далеко ушла в сторону от Hearthstone. Обзор игры делали многие популярные стримеры: Trump, Gnumme, Happa, Meleeman и другие, все они дали хорошие оценки игре и ее игровому процессу. Для тех, кто еще не знаком с игрой и не видел данных обзоров, надеюсь этот обзор поможет открыть эту интересную игру для себя.

Сразу предвидя обвинения Star Crusade в клонировании Hearthstone остановлюсь на тех моментах, которые отличают одну игру от другой. А так же приведу пример того, как создатели Hearthstone позаимствовали идею механики карты из Star Crusade (видимо, мы не зря писали статьи «10 механик Star Crusade, которые Hearthstone может взять на вооружение» 🙂 )

2-vida-resursov

Ресурсы — мана, тратится на розыгрыш карт, обычный и знакомый каждому вид ресурса.

Энергия — второй вид ресурса в Star Crusade. Давайте рассмотрим его поподробнее

Игрок начинает игру, имея 0 энергии. Максимальное значение – 40.

Энергия накапливается из следующих источников:

  • Уничтожение вражеских юнитов (получить число энергии, равное стоимости юнита)
  • Разрушение вражеского оружия (получить число энергии, равное стоимости оружия)
  • Нанесение урона в лицо сопернику (1 единицу за удар)
  • Через карты и Тактики, позволяющие накапливать энергию
  • Неиспользуемые слоты Модулей вырабатывают 1 ед. энергии в конце каждого хода игрока (только своего)

22-starЭнергия используется для:

  • Усиления эффектов карт (При розыгрыше карты вам предлагают выбрать: сыграть обычный вариант карты, или заплатить количество энергии, написанное на карте, и сыграть усиленный вариант)
  • Активации модулей (Вы тратите, к примеру, 8 единиц энергии, чтобы сыграть модуль. Модули можно активировать только один раз в ход)

sistem-modul

Самое большое нововведение — Система модулей игровых классов

Изначально в игре у каждого класса было по одной классовой способности, впоследствии разработчики ввели систему модулей. По сути, это те же классовые способности, так как у каждого класса свои модули; в колоду вы можете взять три модуля. Модули привязаны к колоде, каждой колоде вы можете выбрать те модули, которые ей наиболее подходят. Модули бывают разного качества, как и карты. Их можно скрафтить или получить из бустера. Система модулей вносит разнообразие в игровой процесс и существенно на него влияет. Я считаю это одним из главных отличий от Hearthstone.

moduls

В игре вам доступно три вида модулей: первый вид расходует ресурсы (ману), второй вид — энергию, третий вид — это модули, которые работают пассивно, то есть их эффект постоянен или срабатывает триггерно, при определенных условиях, энергия на них не тратится.

При подготовке к бою у вас есть три слота для модулей. В них вы можете добавить любое, не превышающее трех, количество модулей. К примеру, добавить один активный модуль, один пассивный и одну ячейку оставить пустой. На место пустой ячейки во время боя будет установлен Энерго-Реактор, который в конце вашего хода будет добавлять вам 1 единицу Энергии. Вариации зависят от ваших предпочтений и колоды.

Модули

kolodi-25-40

В Star Crusade вы можете создать колоды в диапазоне от 25 до 40 карт. Причем тут есть ряд нюансов. Первый — здоровье вашего героя будет зависеть от количества карт в колоде: так, если у вас в колоде 25 карт, то здоровье вашего героя тоже будет 25 единиц, и, соответственно, при 40 картах в колоде здоровье героя равно 40 единицам. Второй нюанс заключается в том, что тот игрок, у которого меньше карт, получает одну дополнительную карту при муллигане. В связи с этим большинство контроль колод играют с 39 картами, чтобы иметь шанс на получение доп карты.

raid-system

Весьма интересно в игре реализована и так называемая Арена, но давайте обо всем поподробнее.

Первый вход бесплатен (когда мы делали первый обзор, бесплатного первого входа не было, и мы отнесли это к минусам). Далее вход стоит 100 кредитов. Фракцию вы выбираете из трех случайных. Потом вы собираете случайную колоду, выбирая каждый раз карту между тремя предложенными. Тут ничего нового, интересно далее.

Перед вами открывается карта с планетами, которые вы должны захватывать. Где-то вы можете двигаться только по заданному маршруту, где-то вы можете решить, куда свернуть и какую следующую планету захватить. За захват планеты вы получаете награду тут же. У вас есть возможность потерпеть два поражения (потерять 2 флота), после третьего поражения ваш рейд заканчивается, если вы только не захватите еще один флот на карте.

Щелкнув по планете вы сможете увидеть сложность планеты и какой бонус добычи вы сможете за нее получить. Вне зависимости от бонуса, вы всегда, за каждую победу, получаете 10 кредитов, одну единицу сырья и одну случайную карту, которая может быть любой редкости (естественно, наиболее часто будут попадаться основные карты, реже — элитные и т.д.). Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше награда за победу. Помимо этого, по окончании Рейда вы получаете три случайные карты, независимо от количества побед.

Каждая планета обладает показателем сложности и кол-вом попыток для захвата. Чем жестче планета и дольше ее захватывать, тем больше вы с неё получите. Захватывая планеты, вы подчиняете себе всё больше и больше территории, которая отображается у вас на карте.

В теории, если правильно построить стратегию движения, можно захватить до 30 планет (42 победы). Вот лутлист после захвата 12 планет (15 побед):

pMSP7AkJhPk

Это просто отличная интерпретация Арены, которая мне намного больше нравиться, чем та, что в Hearthstone. Удобна для новичков, можно быстро собирать карты и ресурсы.

new-cards-mex

Отдельно стоит упомянуть о некоторых механиках для целого ряда карт в Star Crusade, которых нет в Hearthstone.

  • Ephira-Stitch-AdadПОГЛОЩЕНИЕ Х – это карты, у которых есть (или которым можно дать) свойство ПОГЛОЩЕНИЕ Х. Где Х – это величина поглощаемого урона. Например, у существа свойство Поглощение 2 и характеристики 2/2. Если такое существо будет атаковано другим существом или заклинанием, которые наносит, допустим 3 урона, то существо с Поглощением получит только 1 ед. урона.
  • БРОНЯ – это карты, соответственно, со способностью Броня. Величина брони равна величине здоровья существа и такое существо от любого источника урона не может получить более 1 ед. урона. Так, например существо с Броней и с 4 ед. здоровья должно быть атаковано 4 раза, чтобы быть уничтоженным. Важно отметить, что броня не распространяется на действие заклинаний, то есть заклинание, наносящее 3 урона, все равно нанесет 3 единицы урона юниту с броней. Очень интересная и крутая способность, но в игре есть карты, которые игнорируют Броню и наносят существам полный урон от своей атаки. К тому же, Немоту никто не отменял.
  • ПОЖИРАНИЕ – способность активируется после убийства существом другого существа (уже есть одна карта в Hearthstone, об этом ниже).

raiting-igri

Далее отличное нововведение Star Crusade — это закладки «Рейтинг» и «Список игр». В «Рейтинге» вы в режиме реального времени можете посмотреть топ-100 игроков в ранкеде. В «Списке игр» вы можете посмотреть, какие матчи сейчас проходят, и зайти в любой из них в качестве зрителя!!! Как я мечтал об этом в Hearthstone, как долго нас мучили с этим режимом Близзард, и какое кастрированное убожество они ввели в игру.

Более того, 3 рандомные игры всегда отображаются в главном меню и вы можете одним кликом посмотреть любую из них. Особенность этого режима заключается в том, что вы заходите от лица любого игрока. Раньше карты другого игрока нельзя было видеть, сейчас все зависит от того, какие настройки приватности стоят у игрока. Он может сделать доступным просмотр карт для всех, для друзей или всем запретить.

scr-3

Кстати, в настройках Приватности, можно отключить реплики противника (если вас это раздражает) и отредактировать свой Черный список.

privat

nastavnik

Еще интересное нововведение, которого раньше не было, НАСТАВНИЧЕСТВО. По сути, это система рекрутинга новых игроков через приглашения друзей и знакомых. Сродни «Пригласи друга» у Близард. Только тут система вшита в саму игру. Вы можете внутри игры сгенерировать Код наставника; новый игрок при начале игры вводит его и при получении одним из героев 26 уровня (в течении 20 дней) оба игрока (и Наставник и Ученик) получают плюшки в игре.

hearthstone-vsal

Многие из нас не любят заимствований, хотя, где было бы человечество, если бы не пользовалось плодами труда друг друга, мол, вы на бумаге не пишите, пишите на коре, а то китайцы уже пишут на бумаге, как-то некрасиво, но к сути. Я не вижу ничего плохого в том, что кто то берет идею другого и подстраивает под свои нужды или создает на этом что то новое. И говоря о том, что Hearthstone позаимствовала что-то (а именно идею механики для карт), я просто хочу обратить внимание, что это делают все и везде, и это нормально.

hearth-vs-crusade

Как видите, в Hearthstone появилась карта, которая по сути использует Механику карт из Star Crusade ПОЖИРАНИЕ. В Star Crusade эта механика используется с самого начала игры, с 2015г., в Hearthstone же она появилась много позже, с выходом дополнения Пробуждение Древних Богов.

И еще один пример:

hearth-vs-crusade-primer-2

game

Ну а теперь подробнее об игре. Попав в игру, в ней очень легко освоиться, все на поверку оказывается знакомым. Интерфейс удобен. В главном окне представлена все информация: важные новости от разработчиков, доступные квесты, навигационное меню, доступ к списку игр и текущему рейтингу.

Главное окно

В игре 6 фракций.

Для общения игроку доступно 10 эмоций. Для друзей предусмотрен игровой чат. У каждой расы есть свои расовые карты, которые выделены своим цветом. За каждую игру фракция получает опыт, за победу больше, чем за поражение. За определенные уровни награда — новые карты.

В игре используются вместо кристаллов маны — ресурсы. Секреты в игре называются шифрами, есть у всех фракций.

Для полноценной игры необходимо прокачать героев фракции, чтобы открыть основные карты фракции и начальные модули. После чего можно взять преподготовленную колоду от разработчиков или составить свою и играть на рейтинг или просто в дуэлях с другими игроками.

scr-1

tipe-unit

На данный момент в игре существуют 5 типов существ и 4 типа карт.

В зависимости от типа, на них могут влиять различные эффекты, они могут по-разному взаимодействовать друг с другом и другими юнитами на поле битвы. Также есть фракции, которые предпочитают использовать юнитов определенных типов.

АберрацииПоддержкаМассивныеНаемникиКиборги

tipe-cards

Типы карт

mex-cards

  • Броня — карта, обладающая броней, получает не более 1 ед. урона от любого источника, но против нее работает подавляющее большинство ремувалов. Также есть карты, которые игнорируют Броню и просто сайленс.
  • Обнуление — обычная немота.
  • Отключение — заморозка на 1 ход.        
  • Пацифизм — юнит становиться сродни Древнему дозорному, то есть теряет способность атаковать. 
  • Веерная атака — атакует не только целевой юнит, но и юниты по бокам.
  • Поглощение Х — поглощает Х урона. Например, у юнита 3 здоровья и поглощение 1, чтобы его убить необходим урон в 4 ед. Урон в 1 ед. будет проигнорирован.
  • Заслон — провокация.
  • Мобильность — рывок.
  • Штурм — неистовство ветра.
  • Огневая мощь — сила заклинаний (СПД).
  • Влияние — постоянный эффект от карты.
  • Щит — божественный щит.
  • Активация — боевой клич.
  • Шифр — секрет.
  • Кредит — перегрузка.
  • Мутация — сродни воодушевлению, но немного другой принцип работы. Нужно накладывать этот эффект на существо, чью способность вы хотите активировать.
  • Пожирание – способность активируется после убийства существом другого существа и выживания.
  • Возмездие — предсмертный хрип.
  • Ярость — исступление.

cards-cost

Редкость карт

game-board

Битвы происходят на фоне анимированных планет различных фракций. Розыгрыш некоторых карт запускает дополнительную анимацию на фоне планеты. Так, например, разыграв карту Метеоритный дождь, вы увидите, как планета подвергается массовой бомбардировке, а разыграв карту какого-либо космического корабля, увидите, как он проходит над планетой.

Игровое поле

Ранкед

ranked

Система рейтингов построена на ситеме военных званий. Тут вам Рядовой, Капрал, Капитан, Полковник, есть Генералы и Маршалы. Помимо классических военных званий, в игре присутствуют: Консул, Комиссар, Мастер войны, Инквизитор и самое высокое звание — Император. Игрок, который заканчивает сезон на первом месте в общем рейтинге, получает звание Истинный Император. В общей сложности, в игре 30 рангов (званий). При игре на рейтинг, рядом с никнеймом игрока отображается значок со званием и порядковый номер ранга, например Адмирал (7).

Рейтинг топ

rangИз главного меню доступен список топ-100 игроков, который меняется в реальном времени. Удобно отслеживать свое продвижение по топу или продвижение тех, за кем вы следите.

Само продвижение или падение выглядит следующим образом: после победы или поражения вам дают или отнимают какое-то количество очков, которые прибавляются или отнимаются к тем, что у вас уже есть. Под вашим текущем рангом есть полоса очков, (как опыта у героев), при заполнении которой вы переходите на следующий ранг, ну, или теряете тот, что имеете.

Система старается подобрать в соперники примерно равных по рангу игроков, хотя порой можно натолкнуться на противников, которые выше вас на пять-семь рангов. Тут уже все будет зависить от вашего умения и везения, так как, в большинстве случаев, у высокоранговых игроков колода содержит карты, которые выше по качеству, и, само собой, эффективности.

По итогу сезона игроки получают по 3 бустера каждый. Но и это еще не все – дополнительная награда ждет каждого, кто смог достигнуть определенных успехов в ранговой игре! Награды начинают давать начиная с 28 ранга, особенно ценные награды предусмотрены для топ-100 игроков.

Вот примеры наград одного из сезонов (как вы можете видеть, награды довольно щедрые), для просмотра откройте спойлер.

Пример наград за сезон в Star Crusade

За достижение ранга 28: 1 бустер
За достижение ранга 25: 3 бустера / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 22: 5 бустеров / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 18: 8 бустеров / 100 кредитов / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 13: 12 бустеров / 200 кредитов / рубашка “Battle Hardened”

Дополнительные награды 100 лучшим ранговым игрокам:
Топ 100 (100-51): 5 бустеров / рубашки «Battle Hardened» и «Disciple of the Crusade»
Топ 50 (50-11): 10 бустеров / 50 сырья / рубашки «Battle Hardened» и «Disciple of the Crusade»
Топ 10 (10-6): 15 бустеров / 150 сырья / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade» и «Vanguard of the Crusade»
Топ 5 (5-2): 25 бустеров / 200 сырья / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade» и «Vanguard of the Crusade»

Топ 1 (Истинный Император): 33 бустера / 250 сырья /500 кредитов / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade», «Vanguard of the Crusade» и «Imperator of the Known Expanse»

После окончания сезона ранги всех игроков сбрасываются до базового 30 к началу следующего сезона.

star-new-end

Мне нравится, в какую сторону развивается Star Crusade. Мне нравится, что он все больше приобретает уникальных черт. Игра по-прежнему увлекает, играть по-прежнему интересно. Был период, когда в игре постоянно много чего изменялось. Конечно же, это доставляло неудобства, но не стоит забывать, что игра все-таки еще находится в стадии Бета-теста. Сейчас же происходят небольшие косметические изменения баланса некоторых карт время от времени. Так что…

Если вы еще не играли — советую попробовать поиграть и составить свое мнение. Если вы играли и по каким то причинам перестали — подумайте, может те изменения, о которых я написал, подтолкнут вас вернуться.

Игра доступна на iPad (https://itunes.apple.com/nz/app/star-crusade-ccg/id1084636093?mt=8). Скачать в Steam вы можете по кнопке внизу ИГРАТЬ БЕСПЛАТНО

Вступайте в нашу группу в ВК (https://vk.com/scgameclub) по Star Crusade. Всегда свежие новости, интерактивы, розыгрыши и интересные колоды.

До встречи! Удачи в покорении звездных пространств!

Скачать Star Crusade Вы можете по кнопке снизу

Скачать игру

  • http://vk.com/id17363982 Вадим Подгайский

    Хартстоун взял в стар крусайд:)))

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Игра довольна интересная, все в ней устраивает кроме одного — теряется атмосфера игры из за раздражающих фоновых картинок.
    П.С. сам интерфейс хоть и удобен, но опять же кнопки и рамки карт не гармонируют с рисовкой, тут ХС очевидно в большом плюсе.

  • http://vk.com/id207048440 Денис Бугров

    Ммм из стар крусейд взяли? Может из МТГ, а? Как и саму идею ККИ.

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      если честно не знаю такой механики в МТГ, хотя вот специально смотрел. Может подскажите в каком наборе?

      • Никита Киселёв

        Интересно почему именно такая формулировка? Почему сразу взяли? Это такая сложная механика, что до неё нельзя было додуматься самим? Это механика лежит на поверхности, ещё 1-1,5 года назад видел кучу фан карт с подобной механикой. В TES legends тоже есть такая механика, тоже из sc взяли? Если мне не изменяет память в Берсерке она тоже была.

    • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

      Сама идея ККИ имеет куда более длинные корни.

  • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

    а магазин там такой же дорогой как в ХС?

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      увы, да, но играть без доната проще, чем в ХС. с рейда столько много карт и ресурсов уносишь не сравнить. можно доволно быстро конкурентную колоду собрать. плюс бонусы по итогу сезона.

  • http://vk.com/id17764655 Алексей Кузнецов

    Хороший обзор…..и игра тоже, достойна внимания…….

  • http://vk.com/id21710410 Александр Пуртов

    Попробывал сыграть. Скипнул обучение. Выиграл 3х каких-то «новичков» и всё. Игру ищет минут 20. Надоело. Будем считать, что я выиграл=)

  • https://plus.google.com/117494629012102314753 Evgeniy Dyatlov

    Хороший обзор. Известно когда на Анроиде выйдет игра?

  • http://vk.com/id178305808 Иван Бычков

    Хороший обзор, жду игру на андроид.

  • https://plus.google.com/104696029602516530053 Никита Кочетов

    «в настройках Приватности, можно отключить реплики противника»
    ну всё, удаляю хс

  • http://vk.com/id225232141 El Thresh

    «Поглотитель душ» вовсе не использует механику пожирания, он накачивается за каждое уничтоженное существо оппонента любым способом, скорее его можно сравнить с ХСовским «Плотоядным вурдалаком», который повышает атаку от убитых существ врага. Еще карта из ХС которая очень похожа на карту с пожиранием «Неутомимый» из SC — «Огромный песчаный червь», который получает возможность дополнительно атаковать, если уничтожил при атаке другое существо, но она из дополнения «Лига исследователей», которое вышло еще в 2015г.

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      Огромный песчаный червь появился в дополнении Пробуждение древних богов, вот ссылка на hearthhead сами проверьте http://ru.hearthhead.com/card=38909

      • http://vk.com/id225232141 El Thresh

        Ну в таком случае, заимствование механики очень даже вероятно.

      • https://plus.google.com/104548230755774601600 Александр Кузнецов

        Это же такая уникальная механика, до которой никто не мог додуматься. Как они так придумали вообще в своих звездных картишках?
        Вообще если было бы действительно уникальная механика, а не просто ой если существо убило. Была бы действительно уникальная механика, а не сведение триггера гиены до одного существа, то можно было бы о чем-то говорить. А так..

  • http://vk.com/id111081863 Андрей Чуб

    Когда на iOS появится тогда и попробую,а так спасибо за статью!заинтересовали
    ??

  • Алексей Godlike

    Онлайн 50 человек в прайм тайм. О да, в игре все круто! Механики которые явно дисбалансные и разработчики даже не собираются их менять ! о да, круто. Туча багов, которые так же никто не исправляют. разрабы только рисуют картинки и рассказывают все какая игра уникальная и как сильно она отличается от ХС. А по факту все ужасно. И поверь мне. Дополнение враксов не повысит онлайн, оно полюбому бует багованное и пройдёт ещё пара лет пока разрабы исправят все баги. Я достаточно поиграл в эту игру чтобы посоветовать все своим знакомым не тратить время на эту игру.

  • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

    Для Хаджир-Гог, в описании рассы (картинка 2), допущена ошибка в первой же фразе, пропущен предлог «в».
    А вообще, играешь обычно в одну игру одного типа… и тут ХС, конечно, выигрывает (в первую очередь армией поклонников вселенной и WoW).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/913776138681297/ Volodya Aghajanov

    очень крутая игра, жду выхода на яблоке, в игре прочитал в сообщении, что запуск через 15 дней..

Комментарии для сайта Cackle