Нерф Бормотуна не прошел незамеченным для Друида. Причем ситуация повернулась неожиданно: можно сказать, что Токен Друид умер и возродился в виде совершенно иной реинкарнации. После нового Мидрейндж Друида все тот же Jambre порадовал игроков еще одной удачной идеей — включить в сборку Леди Анакондру и Почкование. Elefanti123_HS же довел идею до ума и собрал Спелл Друида с Леди Анакондрой, который и стал популярен в ладдере.

Колода пока что не добралась до низких рангов, но уже показала множественный успех среди игроков Легенды. Среди них: Meati (топ-8, 70% винрейта из 27 игр), McBanterFace (топ-51, 70% винрейта из 41 игры), shuzoDS (топ-31, нет статистики), wiRerHS (топ-9, нет статистики) и автор данной статьи (топ-135, 75% винрейта из 20 игр).

Давайте разберемся, в чем суть этого архетипа, какой у него должен быть муллиган и как им играть.

Спелл Друид с Леди Анакондрой Закаленных Степями

Спелл Друид

19 июля 2021 17:13

Image

С момента появления колоды в последнем патче никто из игроков не предложил никаких альтернатив касательно сборок — все играют одной и той же версией.

База колоды сильно напоминает Токен Друида со многими его картами, и они помогают ему побеждать в некоторых партиях даже без помощи других, новых карт. Новые же карты предлагают альтернативные условия победы.

Изюминка колоды, конечно же, в Леди Анакондре — и это совсем не фановое решение. В сочетании с Почкованием и рядом сильнейших заклинаний природы эта легендарка способна моментально принести вам победу во многих партиях.

Муллиган Спелл Друида очень непрост и во многом зависит от комбинаций карт, которые приходят вам на старте.

  • Практически в любой ситуации всегда стоит оставлять следующие карты: Природоведение, На глазок, Грибные богатства и Буйство природы.
  • Также высокий приоритет имеет Рой светлячков, но оставлять его в ситуации, когда у вас еще нет никакого добора — всегда риск.
  • Не в агрессивных матч-апах всегда сохраняйте Леди Анакондру.
  • Против опасных ранних угроз Охотника, Шамана, Разбойника и Паладина пригодится Лунное затмение. Также оно будет полезно против Охотника на демонов и Воина, если на вашем ранге чаще встречаются архетипы на хрипах и натиске, чет ОТК и контроль соответственно.
  • В редких случаях, обычно когда в руку пришел и добор, и разгон, есть смысл сохранить еще и временный разгон — Озарение или Искроцвет. Если вы не уверены, какими картами вы будете открываться и понадобятся ли вам эти заклинания — лучше их не оставляйте.

Спелл Друид — это интересный гибрид Токен и Мидрейндж Друидов, у которого есть еще и свое уникальное условие победы. Архетип может играть сразу несколькими способами, в зависимости от матч-апа и захода карт.

От Токен Друида он перенял Рой светлячков, который впоследствии можно усилить Одеревенением и быстро убить оппонента. Этот план на игру может сработать абсолютно против любого противника, если вы сможете реализовать его в начале мидгейма (а в идеале и раньше). Сделать это становится значительно легче, если вы нашли ранний перебор колоды, который не только снабдит Рой светлячков необходимыми заклинаниями, но и добавит вам дополнительные опции хода вместе с временным разгоном.

От Мидрейндж Друида Спелл Друид взял Буйство природы, с помощью которого можно выставить ранний Щит Кенария или даже удвоить его Солнечным затмением. Очевидно, что этот план отлично работает против агро колод, если вам удается пережить раннюю агрессию. Кроме того, Щит Кенария эффективен против мидрейндж и комбо оппонентов, поскольку им, как правило, трудно избавиться от больших угроз в мидгейме.

Третья возможность Спелл Друида победить в партии — это Леди Анакондра и Почкование. Уже 2 эти карты удешевляют все ваши заклинания природы на 4 маны, при этом у вас еще может быть вторая копия Почкования или Солнечное затмение. В итоге вы получаете серьезное удешевление ряда сильнейших карт в колоде. Во-первых, у вас появляется возможность сразу же получить больше карт в руку с помощью Грибных богатств и Дара природы. Во-вторых, очень легко получается реализовать Одеревенение и Щит Кенария, а также дополнить их Солнечным затмением.

Если Леди Анакондра уже пришла к вам в руку, внимательно оцените все доступные карты, а также матч-ап, в котором вы находитесь. В более быстрых противостояниях лучше выставлять легендарку как можно раньше, комбинируя ее хотя бы с одним Почкованием и каким-то призывом. В медленных же зачастую есть смысл переждать пару ходов, пока вы не найдете добор (желательно в 2 копиях), который повысит ваши шансы создать непобедимый стол. И конечно, иногда вам будет везти с заходом карт, и прийти к победе можно будет уже на 4-5 ходу.

В любом случае вы должны понимать, что условие победы Спелл Друида — либо в раннем тотальном захвате стола с последующим взрывным уроном, либо в нечестном использовании маны. Спелл Друид очень редко играет в темп (как правило, только в агро матч-апах с борьбой за стол), и зачастую верным решением будет переждать несколько ходов, пока в руку не придут все те карты, с помощью которых вы реализуете один мощный рывок. К примеру, не стоит отдавать против Контроль Жреца Рой светлячков на 6-7 ходу, если у вас нет ни Души леса, ни Одеревенения. Противник с большой вероятностью зачистит стол, а вы впустую потратите потенциальную угрозу.

Лучший старт для Спелл Друида — это Природоведение, после которого вы разыгрываете удешевленные Грибные богатства. Ничуть не хуже будет пропуск 2-го хода и розыгрыш Буйства природы за 3 маны. После этого либо сразу же заполняйте стол светлячками, либо собирайте карты для более серьезного мощного хода. Старайтесь не тратить временный разгон для перебора колоды — так вы только теряете ваш потенциал на победу.

Безразмерная сумка также может стать одним из ваших финишеров, но ее используют не только для этого. В быстрых матч-апах старайтесь использовать Безразмерную сумку для получения Озарения или Искроцвета, которые облегчат вам борьбу за стол. Также не забывайте, что в пуле заклинаний за 0 есть Наскок, который иногда может быть очень полезен. В остальных случаях Безразмерную сумку применяют, чтобы найти опасный 8-й или 9-й дроп в качестве дополнительной угрозы. Также можно попытаться найти дополнительную копию какой-то специфической карты из колоды (например, Одеревенение или Дар природы). В зеркальной встрече большой удачей будет раскопать Стража пустоши, чтобы уничтожить всех вражеских светлячков разом.

Не забывайте, что Одеревенение может добавить огромное количество атаки вашим существами, особенно в комбинации с Солнечным затмением. Даже если у вас на столе есть всего лишь 2-3 существа, а Одеревенение еще не пришло в руку, всегда просчитывайте возможный летальный урон. Возможно, после ваших расчетов появится смысл сыграть что-то из добора вместо того же Щита Кенария.

Обратите внимание, что повторный эффект заклинания через Солнечное затмение всегда применяется к той же цели. Другими словами, комбинация Солнечного затмения и Почкования отлично работает с Леди Анакондрой.

Солнечное затмение можно применять не только вместе с темповыми картами, но и для более быстрого перебора или даже двойной раскопки, если у вас бесполезная рука.

Если вы заранее удешевите заклинания Природоведением, то можете попытаться раскопать Безразмерной сумкой Йогг-Сарона Владыку Судьбы.

Заклятый враг Спелл Друида — это Неофитка из культа, особенно когда она находится в руках Миракл Разбойника. Если у вас есть возможность зачистить ее в этом матч-апе — обязательно делайте это.

Вы никак не можете обыграть сброс Леди Анакондры Грибными богатствами. Даже если у вас в руке есть другие варианты добора, Грибные богатства, как правило, будут самым эффективным из них.

Встречали ли вы такого Друида в ладдере? Как вам кажется, сможет ли он стать одной и топовых колод до выхода следующего дополнения, или же это очередная фановая сборка, которая вскоре утратит интерес игроков? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost