7 декабря состоится выход заключительного дополнения Hearthstone в годе Грифона, Разделенные Альтераком. На этот раз разработчики не заставили игроков ждать и начали сезон анонсов карт сразу же после раскрытия информации об аддоне.

Давайте взглянем на 10 первых интересных карт среди уже анонсированных и попробуем оценить их силу в будущей мете.

Новое дополнение Hearthstone — Разделенные Альтераком! Вся известная информация

Встречайте анонс третьего дополнения года Грифона — Разделенные Альтераком. Трейлер, первые карты, новые механики и другие подробности ждут вас.

Все анонсированные карты можно найти в специальном разделе сайта.

Озаренная Кариэль

Некоторое время назад разработчики обмолвились, что изменения в мете и уход от цепочек задач произойдет не столько благодаря правкам баланса, сколько из-за новых карт — похоже, они не обманули. Карты героев возвращаются в игру, и на первый взгляд они точно не хуже прежних.

Озаренную Кариэль во многом можно назвать универсальной картой — как и многие легендарки Паладина. Любые карты, которые одновременно совершают несколько полезных действий, всегда ценятся в игре, и новая Кариэль не исключение. Она одновременно зачищает стол оппонента аналогом Освящения и получает возможность постоянного баффа существ перед розыгрышем, 5 единиц брони, бесконечный источник урона и значительное снижение входящего урона — и все это за 7 маны.

С большой уверенностью можно сказать, что карту будут играть любые архетипы Паладина, кроме самых агрессивных. В первую очередь это, конечно же, Манускрипт Паладин, где Кариэль легко заменит Манускрипт правосудия. У Манускрипт Паладина практически нет тяжелых существ, а значит к 8-му ходу всегда получится выставить угрозу, усиленную Благословением королев.

Недвижимый объект — один из сильнейших защитных инструментов в игре, который по сути удваивает ваше текущее здоровье (со штрафом к нечетному урону). Он составит практически непроходимую преграду для агро колод, а также очень поможет против комбо колод. Кроме того, Паладин может до самого конца партии наносить им урон, а также осуществлять выгодные размены благодаря все той же способности оружия. Если в мете еще и останется Пират Воин, Коррозионная гадюка может стать обязательной технической картой.

Гафф Вольное Сердце

Вторая анонсированная карта героя ничуть не менее интереснее первой. Давайте сравним ее с Буйным ростом. Всего лишь за 2 дополнительных маны вы получаете гарантированный перебор колоды в любой момент времени, не пустой, а полный кристалл маны, еще одну карту и огромный потенциал всего вашего рампа в колоде (плюс все те же 5 ед. брони). Буйство природы после достижения 8 кристаллов маны становилось добором одной карты за 4 маны, а благодаря расширенному числу маны вы сможете разгоняться и разгоняться.

На самом деле Гафф Вольное Сердце — это альтернатива Параду планет, более стабильная и с большим потенциалом. Новый Спелл Друид сможет использовать больше проактивных инструментов и влияния на стол. Даже если основной рамп не зайдет в начале партии, вы сможете использовать его позднее благодаря Гаффу и задавить противника непрекращающимися ходами с двойной маной.

Конечно, такой Друид снова будет страдать от агрессии, и до конца неизвестно, успеет ли он реализовать подобный план на игру. Все же стоимость Гаффа не велика, а дополнительная броня может существенно облегчить Друиду жизнь.

Похищение маны

Неудивительно, что Квест Маг был понерфлен. Добавьте подобную карту в нынешние сборки, и Джайна снова будет на первых местах всех мета-отчетов.

Мало того, что Похищение маны — это дешевый взрывной урон, который так редко встречается, и его можно усилить уроном от заклинаний, так карта еще способна и удешевить всю вашу руку. Найти или подогнать вражеское существо под 2 ед. здоровья — это совсем нетрудная задача. А если вдруг по какому-то неудачному стечению обстоятельств таких существ не найдется, Маг всегда может положить в колоду пару Воровок палочек и уже в ходе битвы решить, нужен ли ему урон или дополнительная мана.

Кладбище снегопада

Разбойник продолжает получать поддержку предсмертных хрипов — на этот раз это аура Барона Ривендера, которую никак нельзя убрать со стола в течение трех ходов.

Для начала стоит отметить, что Разбойник на хрипах даже толком не пытался играть в Сплоченных Штормградом, поскольку вручную разыгрывать тяжелые карты с выгодными хрипами — слишком неуклюжее и медленное действо. И пока что мало что указывает на какие-то изменения. Да, Кладбище Снегопада  нельзя отменить, и стоит оно на единицу дешевле Ривендера, но последний вообще не показал никаких результатов с момента возвращения в Стандарт. Наверняка, игроки еще поэкспериментируют с дорогими хрипами или, например, Лазутчицей Лилиан, но с текущим набором карт многого от колоды ожидать не стоит.

Что интереснее — это комбо колоды Разбойника, а именно Гаррота Разбойник, который пытался победить с помощью Гоблина-аукциониста и Монеток Акулы-ростовщика. Эффект Кладбища Снегопада будет распространяться и на Ненадежные сведения, а значит Монеток можно будет собрать еще больше. Часто такой Разбойник пропускал ходы, а потом ему не хватало маны на достижения победы — Кладбище Снегопада поможет и с тем, и с другим. Конечно, архетип так и не стал конкурентоспособным, а Гарроту понерфили, поэтому сможет ли он заиграть — вопрос открытый.

Командир звена Ромеон и Воскрешение питомца

Интересную поддержку начал получать Охотник на больших зверях. Колода пыталась играть в начале Сплоченных Штормградом и короткое время даже имела попеременный успех, но постепенно ее усилия сошли на нет.

Разделенные Альтераком предлагают Охотника два новых инструмента, однако не все так гладко. Воскрешение питомца — понятная и хорошая карта, которая позволит вернуть на стол Талисман кафедры или одного из пауков Экзотического тарантула. Если архетип будет актуален, то и Воскрешение питомца, скорее всего, тоже.

А вот Командир звена Ромеон выглядит, как ухудшенная версия Зверей-защитников. Звери-защитники — невероятно медленная карта для Охотника. Ромеон же выходит на стол еще на один ход позже. Более того, он не гарантирует призыв нескольких зверей — чтобы создать цепочку, у противника обязательно должно быть что-то на столе, и это существо должно быть недорогим. Если Зверей-защитников нужно разыгрывать при первой же возможности, Командир звена Ромеон в таких условиях выглядит как абсолютно бесполезная карта — играть его в темп бесполезно, а ждать до 10-12 хода Охотник не может. Та же Катрена Зимний Шорох была на порядок лучше него.

Ромеона можно удешевить новым Вандаром Грозовой Вершиной, но если сила колоды будет держаться на заходе 4-го дропа, его розыгрыш должен продвигать вас к победе, а не давать возможность разыграть слабую карту с трудно реализуемым потенциалом.

Кровоискатель

Новое оружие Охотника интересно тем, что его можно вырастить до огромных характеристик. Одно из важных свойств почетной победы заключается в том, что активировать механику можно множество раз.

Конечно, в чистом виде оружие 2/2 за 2 маны — это плохая карта в реалиях современного Hearthstone. Однако уже после одной активации вы получаете в руку Огненную секиру, что очень даже неплохо. Если Охотник сможет часто активировать Кровоискатель хотя бы один раз, он вполне может оказаться, например, в сборке Квест Охотника. Или в Фейс Ханте после ротации Меткого Полумесяца весной.

Гном-рядовой

Вам казалось, что в игре слишком много отличных 1-х дропов? Но еще для одного место же найдется?

На самом деле, как и для многих других карт с Почетной победой, судьба Гнома-рядового во многом зависит от мета-гейма и того, что будет происходить в начале среднестатистической партии. Если противники будут играть существ на 1-2 ходу и если этих существ получится выгодно и «почетно» разменивать, Гном-рядовой с большой вероятностью появится в агро сборках. Например, его вполне может попробовать взять к себе Фейс Охотник на замену Волшебной аномалии.

Поганище-офицер

Отличная тематическая карта, которая на самом деле не так хороша, как показалось многим игрокам. Эффект Поганища-офицера будет полезен только в очень медленных матч-апах и абсолютно бесполезен против агро и комбо колод. В конце концов, это всего лишь горстка характеристик со случайным ремувалом на каждом ходу — сильной колоде должно быть несложно сразу же избавиться от нее. Карта точно будет хороша на Арене, но навряд ли она станет метовой.

Интересно то, будет ли эффект активировать предсмертные хрипы вражеских существ. Пока можно предположить, что нет, поскольку иначе разработчики написали бы «уничтожает», а не «съедает».

Кстати, карта пополнит пул Щита Кенария для Друида, и иногда окажется очень даже полезной, особенно если удастся сразу же баффнуть ее другими картами.

Ивус Лесной Властелин

Новая универсальная легендарная карта, которая попытается встать в один ряд с такими, как Сиамат, Вариан король Штормграда и, конечно же, Зиллиакс. Важно отметить, что единственный эффект Ивуса Лесного Властелина, который может повториться несколько раз — это «+2/+2».

Таким образом вы, например, можете получить 3/3 провокацию с божественным щитом и натиском за 5 маны, 7/7 — за 7 маны или 13/13 — за 10 маны. Поскольку эффекты выпадают случайно, есть вероятность, что одно из свойств не выпадет вовсе, однако для поздних стадий игры она будет невелика.

С одной стороны, в мидгейме карта выглядит не так уж и хорошо, однако именно возможность разыграть ее и в мидгейме, и в любой другой момент времени значительно повышает ее потенциал. Гибкость всегда высоко ценится в ладдере. Пока что слабо верится, что ее постигнет судьба Зиллиакса, которого играли даже некоторые агро колоды, но более медленные архетипы точно попробуют Ивуса на вкус. Погубит ли его рандомность эффектов — покажет практика.

Что вы думаете по поводу этих карт? Не кажется ли вам, что новые герои могут оказаться еще более имбалансными, чем квесты из Штормграда? С чем вы согласны или несогласны? Оставляйте свои мысли в комментариях к статье.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost