5 мая Blizzard анонсировала глобальный патч Полей сражений. 10 мая в режиме появится новый тип существ — наги. Разработчики частично поменяют пул других существ, а еще уберут компаньонов у всех героев. Разбираем эти и другие изменения Полей сражений далее — что Blizzard уберет, добавит и как изменится мета режима. 

Читайте анонс патча:

Приготовьтесь к Восстанию наг на Полях сражений — большое обновление режима

Новый тип существ — наги

Пока что разработчики не показали всех наг, так что судить о силе нового типа рано. Скорее всего, по традиции наги будут встречаться в каждом лобби в течение 4-6 недель после выхода обновления. И скорее всего, изначально они будут слишком сильными и имбалансными, но со временем балансные патчи приведут мету в норму. 

Механика Spellcraft, вероятнее всего, введена не только ради тематики существ, но и чтобы не усиливать Бранна Бронзоборода (как это было бы, если заклинания оказывалось в руке через боевой клич). Вероятно, наги будут достаточно самостоятельны и замкнуты, хотя и какие-то гибридные композиции с ними должны быть возможны. Немного жаль, что полученные заклинания с наг пропадают в конце каждого хода — не получится накопить их в руке для сложного или важного поединка. Но по крайней мере до тех пор пока на столе есть нага с новым ключевым словом, одну копию заклинания она будет давать каждую стадию вербовки. 

Интересно, что с нагами в игре будет уже 9 типов существ, а значит в каждом лобби будет 4 бана рас. Особенно сильной вариативность станет после того, как разработчики уберут наг из каждой игры. С одной стороны, такая вариативность полезна для игры: каждая новая партия будет непохожей на предыдущую. С другой стороны, в игре будет еще больше существ, которых нужно запоминать. Если вам нравится играть каким-то одним типом существ, будет почти что 50% вероятность, что вы не увидите их в лобби. 

Уход компаньонов

Пожалуй, самое важное и неожиданное изменение будущего патча — уход компаньонов. За последние месяцы они стали неотъемлемой частью меты Полей сражений и геймплея всех героев. Некоторых героев мы даже не представляем без компаньона: насколько сильными будут Тавиш Грозовая Вершина, Посол Фаэлин, Бру’кан или Варден Луч Рассвета? Эти персонажи никогда не игрались без компаньонов. Особое беспокойство вызывают Дрек’Тар и Вандар Грозовая Вершина, чей геймплей буквально держится на компаньонах. Только с силами героя эта пара катастрофически плоха — еще хуже, чем сейчас. Будет странно играть Гаффом или Мутанусом без компаньонов, уж слишком сильно они изменили геймплей этих персонажей в последнем сезоне Полей сражений. Хотя есть и герои, которые скорее выиграют от ухода компаньонов: Танцор Дэрил, К’Тун, Рено Джексон, Рафаам или Страж леса Ому. 

Баланс героев кардинально изменится, но это не единственный важный аспект геймплея. Без компаньонов игра может стать достаточно пустой: к ним все привыкли, они преображают геймплей и дают некоторую стабильность. Теперь всё вновь зависит только от захода существ в таверне и реализации силы героя: будет меньше мощных комбинаций, меньше способов быстро собрать хороший стол или способов удержаться в игре только за счет компаньона и силы героя. 

Скорее всего, в начале партии игроки будут действовать жаднее. Теперь нет смысла наносить много урона и побеждать в ранних боях — можно быстрее брать высокие уровни таверны и выходить в мид- и лейтгейм в надежде найти триплет. Будьте готовы чаще играть по жадной кривой (улучшение таверны в ходы с 5 и 6 монетами) и рано брать 3 и 4 уровни таверны. 

Расстраиваться из-за ухода компаньонов не стоит. Если игроки действительно будут так сильно скучать по ним, Blizzard наверняка вернет этих существ в том же или слегка измененном виде. 

Изменения существ других типов

Не только наги появятся на Полях сражений. Разработчики сообщили, что 5 существ покинут режим, вместо них появятся 5 новых (не наг), а еще два старых существа вернутся в режим. Давайте поразмышляем, что это могут быть за юниты. 

Удаление 5 старых существ

5 старых существ покинут Поля сражений. Тут может быть два варианта: уйдут или очень сильные и определяющие мету существа, или, наоборот, слабые и непопулярные. 

Пятерку слишком сильных метовых угроз назвать просто. Это могут быть тир-4 угрозы с местью — Матрона Зачарованного Крыла, Механотанк, Слепящее порождение Света, а в дополнение к ним и Мурлок-шпион. Можно задуматься об удалении Адаптозавра. Большинство из этих существ есть в каждом лобби, они приводят к одинаковым игровым паттернам и уже изрядно надоели многим. Если разработчики хотят обновить мету режима и сделать так, чтобы все обратили внимание на наг, нужно убирать этих существ — с ними мета может не так уж сильно поменяться. 

Другой вариант — удалить 5 слабых и не очень популярных существ, потому что ими все равно никто не играет. В этом случае под угрозой окажутся Бешеный завролиск, Драконид-каратель, Кадгар, Процветающий флорист, Герой И’Шараджа, Кобальтовый губитель, Повелитель реальностей, Пронырливая воровка

5 новых существ

Невозможно предугадать, какими будут 5 новых существ. Скорее всего, они должны заменить 5 ушедших. Вероятно, это будут преимущественно нейтральные угрозы, которые встречаются в каждом лобби. Может быть, разработчики придумают какой-то новый вариант Адаптозавра. Может быть, появятся новые угрозы с местью вместо старых, но хотелось бы увидеть и что-то принципиально новое. Наверняка у Blizzard есть свои идеи на этот счет. 

2 вернувшихся существа

Разработчики объявили, что на Поля сражений вернутся два существа-любимчика. Интересная формулировка, но достаточно размытая: вряд ли Blizzard проводила соцопрос среди игроков (разве что среди разработчиков). Едва ли в игру вернутся Чудовище, Бабушка, Букамонстр или Кроткий мегазавр — их точно любимчиками не назвать, да и толку от таких возвращений не будет: существа или слишком слабые, или слишком сильные в случае с Кротким мегазавром. 

Как вариант, разработчики могут вернуть Безликого посетителя и Верховного друида Хамуула. Эта пара существ была быть слишком токсичной в мете с компаньонами, где и так происходит много безумных и мощных ходов, но теперь компаньонов не будет. 

Еще одна пара сильных карт, ушедших когда-то давно с Полей сражений, это Кошмарное слияние и Киражский предвестник. Действительно ли они нужны мете Полей сражений — вопрос спорный. Существа, может, и сильные, но нельзя сказать, что особо интересные и веселые. Менять Адаптозавра на Кошмарное слияние — какое-то странное решение, а Киражский предвестник полезен буквально для пары героев и в комбинации с парой других существ. 

Можно вспомнить и других ярких существ прошлых метагеймов Полей сражений, но хороших причин вернуть их мы не видим: Кобальтовый страж, Лейтенант Гарр, Парящий страж, Мурлок-волнолов, Вожак, Ядовитый Плавник и т.д. Может быть, вы вспомните какое-то интересное и сильное существо прошлых сезонов Полей сражений, которое бы хорошо вписалось в режим после патча 23.2?

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost