Прошлым вечером Blizzard анонсировали патч 18.4. Главными событиями стали обновленная рейтинговая система Полей сражений, новый тип существ и герои режима. Уже сегодня в Hearthstone Battlegrounds появятся элементали, а с ними и четыре новых героя. Подробно разбираем новинки патча в этом материале.

Обновленная система рейтинга

Уже сегодня рейтинг всех игроков Полей сражений сбросится до 0. В официальном анонсе от Blizzard подробно расписано, что это значит, как работает, в чем разница между внешним и внутренним рейтингами и т.д. 

Еще раз стоит отметить главное отличие новой системы — наличие порогов, с которых нельзя упасть. Они работают только до 6000 MMR, и, вероятно, эту цифру рано или поздно смогут взять многие игроки, если постараются. Самое интересное начнется выше этого рейтинга. И общая система, скорее всего, изменится незначительно.

Интересно посмотреть, какой будет самый высокий порог новой рейтинговой системы. Теоретически его нет, и рейтинг можно набирать до бесконечности, если постоянно побеждать. Но зарабатывать только первые места невозможно. В старой системе самый высокий порог был примерно в 15 тысяч рейтинга. Уже начиная с 13-14 тысяч игроки получали минус MMR, если заканчивали лобби на 4 месте, и почти не получали рейтинг за 3 место. И чтобы поднимать MMR, приходилось целиться только на 1-2 места в лобби, что очень трудно.

Новые герои

Рагнарос

  • УМРИТЕ, НАСЕКОМЫЕ! [Пассивная сила героя]
    • После убийства 20 вражеских существ вы получаете Сульфурас.
  • Сульфурас [Пассивная сила героя]
    • В конце вашего хода ваши крайние левое и правое существа получают +4/+4.

Возвращение классического героя Полей сражений с новой способностью. После того, как Рагнарос убьет 20 вражеских существ в бою, он получит Сульфурас. В конце каждого хода Сульфурас баффнет на +4/+4 крайние левое и правое существ на столе. Это огромные характеристики, особенно если цели для них будут подходящие: угрозы с божественным щитом, Пещерная гидра, Врагорез-4000. 

Самый важный вопрос: как скоро Рагнарос сможет убить 20 вражеских существ. По сути до этого у Рагнароса нет силы героя, так что он не будет очень сильным в бою. Если вы посмотрите на нынешние игры героями без активных способностей (например, на Мистера Бигглсуорта) и посчитаете убитых существ, то придете к заветным 20 угрозам примерно к ходам с 8-9 монетами. Тут многое зависит от рандома: Рагнаросу помогают вражеские Шалопайки, Крысиные стаи и существа-токены. 

8-9 монет — хорошее время, чтобы обзавестись мощной силой героя. Благодаря ей Рагнарос получит весомое темповое преимущество, особенно если найдет хорошие цели для баффа.

Проблемой Рагнароса могут стать несколько факторов. Иногда в крайний левый слот нужно поставить какую-то мелкую угрозу, чтобы сбить божественный щит. А в крайний правый слот порой нужно поставить Барона Ривендера — бафф характеристик для него не так важен. Герою будет чуть сложнее играть вокруг АоЕ, а также стратегиями, которые не так сильно полагаются на характеристики существ. 

Но в целом Рагнарос выглядит многообещающе.

Нави’ла

  • Лавина [Пассивная сила героя]
    • После того как вы разыгрываете 3 элементалей, стоимость улучшения таверны уменьшается на (2).

Герой вынуждает играть элементалями, и во многом сила персонажа зависит от того, насколько хороша будет новый тип существ.

Пока что ни один герой, который форсирует играть конкретной расой, не поднимался слишком высоко в тирах героев. Изера, Лорд Джараксус, Алекстраза — средние герои. Едва ли большего стоит ожидать и от Нави’лы. И это только в случае, если элементали хорошо впишутся в мету и будут хотя бы сильнее пиратов. 

Сама способность Нави’лы выглядит неплохо. Удешевление таверны на 2 монеты перманентное и накапливается. Если вы сыграете 6 элементалей, то удешевите улучшение на 4 золотых. Приятно и то, что многие элементали помогают играть больше других элементалей: они добавляют их в руку или в таверну.

Раканишу

  • Свет таверны
    • Ваше случайное существо получает характеристики, равные уровню таверны.

Пока что Раканишу выглядит самым слабым из новых героев. Бафф случайного существа на столе — не всегда хорошая идея. На игровом поле могут быть бафферы, небоевые угрозы вроде Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света и просто существа, которых вы скоро продадите. Все они станут ужасными целями для силы героя, которая выбирает случайную цель.

Другая проблема — высокая стоимость. 2 монеты — это очень много. О силе героя в начале партии можно забыть в большинстве случаев. Уровень таверны еще низкий, а 2 монеты есть куда потратить. Можно сыграть способность на 5 монетах, если Раканишу не нашел способ купить двух существ в этот ход, но бафф +2/+2 даже на хорошую цель хуже, чем покупка почти любых тир-2 и даже тир-1 существ. 

Даже в лейтгейме тратить 2 монеты на рандомную способность может быть жалко. Часто полезнее обновить таверну в поисках триплетов или купить баффера.

Сравните силу героя Раканишу со способностью Рагнароса. Последний получает бафф бесплатно, точно знает, кого баффнет, и дает суммарные +8/+8 характеристики. Раканишу же может баффнуть только +5/+5 или +6/+6 одному случайному существу, и на это нужно каждый раз тратить 2 монеты.

Ал’акир

  • Назойливые мухи [Пассивная сила героя]
    • Начало боя: ваше крайнее левое существо получает неистовство ветра, божественный щит и провокацию.

Ал’акир чем-то напоминает Короля-лича: бесплатно дает мощный бафф одному существу каждый ход. Это помогает со старта партии. Как и Король-лич, Ал’акир будет уверенно чувствовать себя со старта из-за бесплатного баффа божественного щита. 

В мид- и лейтгейме Ал’акиру нужно найти хорошую цель для баффа: что-то с большим показателем атаки. Идеально смотрятся Пещерная гидра, Врагорез-4000, существа с ядом, Страшный ара, любой пират при поддержке Жуткого адмирала Элизы или Капитана Грознорыка, Нат Пэгл рыбак-экстремал. Все это отличные цели для баффов и божественного щита, и неистовства ветра. Не так радует провокация: Ал’акиру придется держать на столе другие таунты, чтобы оппонент не сбил божественный щит вашего левого существа первой атакой. 

Недостатком героя станет то, что его способность будет мешать играть некоторыми стратегиями или не оказывать значительного влияния на бой. Например, проблемы возникнут при игре механизмами с Блокоботом. Часто в крайне левый слот нужно поставить Надину Красную, Голдринна Великого волка или Порождение Н’Зота. Они не против баффа провокации, а из-за неистовства ветра почти всегда умрут при атаке, но характеристики у них низкие, так что способность Ал’акира сделает совсем немногое.

Новый тип существ — элементали

Новая раса режима станет седьмой по счету. В первые недели элементали будут в каждом лобби, а потом их будут банить так же, как и другие. Теперь в бан будут уходить 2 типа существ, чтобы в сумме их по-прежнему оставалось пять.

Элементали не выглядят самой сильной расой в лейтгейме. Они могут разогнаться до больших и даже огромных характеристик, но то же могут сделать и все остальные. Чего элементалям не хватает, так это божественных щитов и яда. Им будет сложно бороться с драконами, а также с композициями, где есть Адаптозавры. 

Но элементали сами могут взять пару Адаптозавров на свой стол, а также собрать 5-6 боевых угроз с огромными характеристиками, которые могут размениваться 1 к 2 даже с крупными драконами, Прыг-скокерами или Стяжателями. 

Может быть, элементали станут играть роль мидрейндж композиции. У расы есть хорошие тир-5 угрозы, вокруг которых можно собрать стол, так что они должны раскрыть себя раньше драконов и других лейтгейм стратегий. 

Но не все так гладко. Почти все существа-элементали и синергии с ними достаточно медленные и не темповые. Например, Лейтенант Гарр из тир-6 может разогнать огромные характеристики, но при розыгрыше это просто 8/1 существо. Сравните его с Аннигиляром-воеводой, который сразу же получает много здоровья и помогает в бою. Та же проблема и у других элементалей на 5-6 уровнях: они делают многое, но не сразу. Это же справедливо и для драконов с Калесгосом аспектом магии, но у них есть одно весомое преимущество — Надина Красная, которая сразу же значительно усиливает стол. У элементалей подобной опции в лейтгейме нет. Они будут рассчитывать только на огромные характеристики.

Самые многообещающие существа

Далее речь пойдет о нескольких существах нового патча, которые предварительно выглядят лучше остальных. Без тестов в игре наверняка говорить о силе существ сложно, но опыт прошлых патчей помогает сделать прогнозы. 

Продажементаль

Простой, но полезный первый дроп. Он во многом похож на Мурлока-волнолова и Бродячего кота: та же суммарная стоимость продажи, та же выгода на 5 монетах. Этот элементаль станет отличным приобретением для героев, которые хотят взять тир-2 на 4 монетах. Он поможет на 5 монетах купить двух существ: вы продаете оригинальную копию 2/2 элема, ставите новую и покупаете две тир-2 угрозы.

Продажементаль хорошо работает с синергиями своей расы на любых этапах партии, а еще станет хорошим приобретением для Миллхауса Манашторма, Танцора Дэрила и некоторых других персонажей. 

Трескучий циклон

Единственный элементаль с божественным щитом. Во многом похож на Бронзового стража, хотя и не так силен, как тир-3 дракон. 

Это существо станет отличной угрозой не только на столах с элементалями, но и в гибрид композициях с Бранном Брозобородом или Рыцарем Клыков Света. Все, у чего есть божественный щит и раса — отличное существо на Полях сражений. 

Неистовство ветра — не такое сильное и важное свойство в большинстве ситуаций. Часто этого элементаля можно будет вовсе ставить в правую часть стола, чтобы атаковал не он, а били по нему. 

Смертоносная спора

Аналог Мексны или мурлока с ядом. Но получить эту угрозу намного проще: нужен только 4 уровень таверны, а самое важное — существо будет во всех лобби, потому что у него нет расы. 

Смертоносная спора станет отличной технической картой для борьбы с огромными характеристиками. Ее присутствие в любом лобби ослабит Джандис Барову с Прыг-скокерами, Стяжателей, Аннигиляра-воеводу, Адаптозавров и других существ с большими характеристиками. 

Важно, что Смертоносная спора умирает от Нестабильного вурдалака и других минорных источников урона. Игроки с большими характеристиками смогут законтрить эту техническую карту своей технической картой. 

Номи, Гроза Кухни

Скорее всего, та самая карта, вокруг которой и будут строить столы элементалей в мид- и лейтгейме. Можно сравнить с Калесгосом аспектом магии, но работающим наоборот. Баффает всех элементалей: не только тех, которых вы сейчас видите в таверне, но и тех, которые придут в будущем. Бафф работает только для вас, а не для противников. 

На столах с элементалями будут и другие угрозы, которые будут баффаться от того, что вы покупаете и разыгрываете существ этой расы, но Номи дает самое весомое преимущество в долгосрочной перспективе. 

Что вы думаете о новом патче Полей сражений? Какие герои и существа кажутся вам самыми сильными, а какие слабыми? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost