Вечером 17 августа Blizzard анонсировали первый патч с изменениями в Некроситете. Разработчики правят баланс Стандартного режима и Полей сражений. В Стандарте ослабнут только две карты, зато Battlegrounds ждут серьезные перемены в мете. Разбираем изменения патча в этом материале.

Принц Кель’тас

Самая популярная Стандартная колода с этой легендаркой — Бист Друид. Примечательно, что разработчики оставили Зверей-защитников нетронутыми. Хотя их сила косвенно ослабнет без Принца Кель’таса.

Бист Друид еще в первые дни дополнения показал, что может играть без Принца Кель’таса, но с Торговкой скакунами. Да, первые сборки оказались сильнее, но незначительно.

После нерфа Друид, скорее всего, откажется от Принца Кель’таса в пользу пары Торговок скакунами и одного Дикого рева. Вместе с понерфленной картой из сборок пропадет и Выживание сильнейших.

Вы все еще сможете играть Бист Друидом после нерфов, хотя он едва ли сохранит за собой первую или вторую строчки по популярности, как до патча.

Бист Друид с Торговкой скакунами
Image

Мучительница Иллюсия

Сила Мучительницы Иллюсии и Жрецов ослабнет преимущественно в темповых матч-апах. В них Жрецы могли сыграть эту легендарку на 2 маны, чтобы украсть у темпового противника монетку, первый дроп, не дать добор карты и хороший ход. Теперь такой опции у Жреца не будет, и разница в 1 маны существенна. 

В медленных поединках не поменяется практически ничего. Мучительница Иллюсия все так же отлично ломает комбо колоды и избавляет от ключевых карт медленных противников. Не так важно, стоит ли это 2 или 3 маны. 

Жрец все равно будет неплохо справляться с агро колодами за счет других инструментов, так что переживать за класс не стоит. Он ослабнет, но не слишком серьезно. 

Не стоит ждать от нерфов Стандарта кардинальных изменений меты. Хотя она нестабильна и до патча, а после него придет в движение еще активнее. Возможно, лучше станет Темпо Маг — это одна из немногих колод, которая плохо играла и с Друидами, и со Жрецами.

Кроткий мегазавр

Ключевое изменение патча, которое отнимет у мурлоков звание самой сильной стратегии в лейтгейме. Теперь вы не сможете дать им божественный щит или массовый яд. Они все еще могут вырасти до больших характеристик с помощью Бранна Бронзоборода и массовых баффов, но их будут переигрывать драконы, а возможно и звери.

Изменение серьезнее затронет высокие ранги игры, где чаще форсировали мурлоков, чтобы взять 1-2 строчки лобби. Обычно это делали через комбинации с Кадгаром, Бранном и токенами. Они все равно возможны, но не так эффективны без Кроткого мегазавра.

Сильнее станет средняя раскопка тир-6 существ. В пуле на два ситуативных существ меньше (Мамаша-медведица тоже пропала из тир-6), так что вы чаще раскопаете что-то темповое и универсальное вроде Гибельного змея или Волнореза.

Чародейская пушка

Из-за ухода Чародейской пушки и нерфа Крысиной стаи тир-2 существа станут намного слабее. Это хорошо, потому что до патча многие тир-2 угрозы были сильнее, чем тир-3 существа.

Без Чародейской пушки косвенно ослабнут Шалопайка и ранние синергии пиратов в целом, что плохие новости для достаточно слабой расы существ. 

Это существо заслуживало нерфа или исключения из игры, потому что ранний его заход давал слишком серьезное преимущество. Теперь собрать сильный стол в начале игры будет сложнее.

Бешеный завролиск

Бешеный завролиск и с 3/2 характеристиками был неплохой тир-2 угрозой с потенциалом вырасти в будущем. Бафф сделает его чуть лучше: теперь зверь сможет размениваться с угрозами с 4 здоровья, а их достаточно уже на начальных этапах игры. В целом изменение не такое значимое, хотя и приятное.

Крысиная стая

Крысиная стая — еще одно сильнейшее тир-2 существо прошлого патча. Его ранний заход давал серьезное преимущество со старта, особенно если герой мог баффнуть Крысиной стае дополнительные характеристики. 

Теперь среди тир-2 угроз самыми сильными станут Порождение Н’Зота и Бумный бот

А Крысиная стая многое может сделать как и тир-3 существо, но найти ее будет сложнее, да и «автопиком» она не будет. 

Вожак

Еще одно важное изменение зверей. У Вожака неплохие характеристики для тир-2 угрозы, и теперь вы сможете купить его раньше, чем ключевых зверей вроде Крысиной стаи или Зараженного волка. Хорошее и правильное изменение, которое усилит синергии зверей в начале партии, сделает их логичнее и понятнее. 

Страшный ара

Не самый значимый, хотя и приятный бафф ситуативного тир-3 существа. Дополнительные характеристики мало что поменяют: Страшный ара или очень хорош на вашем столе, или бесполезен. Куда важнее эффект существа, а не его «статы». Хотя теперь Страшного ару будет чуть сложнее убить до того, как он атакует. 

Палеомурлок-разведчик

*Теперь может раскапывать существ, доступных только на текущем уровне таверны или более низком.

С одной стороны, один из самых важных мурлоков спустился на одну таверну ниже, так что мурлокам станет проще искать массовые баффы. С другой стороны, вы все равно не сможете играть мурлоками на 4 уровне. В этом случае Палеомурлок-разведчик не сможет раскопать Короля Багургла, а это ключевая угроза для расы, тем более после ухода Кроткого мегазавра

Другой недостаток такого изменения — вы не сможете раскопать и Адаптозавра, если играете чистой стратегией мурлоков. Подниматься на тир-6 только ради этого существа — едва ли лучшая идея, а ничего другого для мурлоков на тир-6 теперь не будет. 

Мурлоками все еще можно играть, если вы рано найдете Бранна Бронзоборода. Но теперь они будут полагаться только на большие характеристики. А получить их можно только в течение нескольких ходов. Игроки больше не смогут совершать агрессивный скачок в силе с помощью Кроткого мегазавра, получив ключевые адаптации с него. 

Нат Пэгл, рыбак-экстремал

*Создаются существа, доступные только на текущем уровне таверны или более низком.

Из рандомного и странного существа Нат Пэгл рыбак-экстремал превратился в другое рандомное и странное существо. Раньше он давал много темпа, хотя и рандомно, а теперь обещает большую выгоду. 

Проблемы все те же: нужно, чтобы Нат Пэгл атаковал и убил что-то до того, как атакую его. Баффнуть ему высокие характеристики сложно, а с 8/5 он проседает по силе достаточно быстро.

Новый эффект напоминает Оборотня Зеруса, но он не такой сильный, потому что зависит от уровня игрока. Из плюсов — вы можете получить несколько случайных существ за бой, хотя это маловероятно. 

Мамаша-медведица

Какое-то время Мамаша-медведица с такими же показателями была тир-6 угрозой. Теперь ее можно найти уже на тир-5. Это ключевой бафф для стратегии зверей. Ранний заход Мамаши-медведицы позволит играть через эту расу существ, а позднее перестраивать стол под Голдринна Великого волка и Страшного ару.

Здорово, что среди тир-5 существ появилось больше карт, которые позволяют выстраивать вокруг себя стратегии. Ранние раскопки на 4 уровне таверны станут сильнее. Игроки будут искать преимущественно три карты: Бранна Бронзоборода, Барона Ривендера и Мамашу-медведицу.

Голдринн Великий волк

Голдринн стал больше похож на тир-6 существо, хотя самостоятельно все еще делает не так много, особенно если вы не найдете его очень рано. В лейтгейме столы зверей, которые выстроены вокруг Мамаши-медведицы, смогут перестроиться под Голдринна Великого волка с Бароном Ривендером и Страшным арой. Хотя проблема все та же — в пулле только 7 копий тир-6 угроз, так что собрать золотого Голдринна очень сложно. 

Леди Вайш

Едва ли кто-то будет скучать по Леди Вайш. Герой слабый и сложный в исполнении — плохое сочетание. Странно, почему разработчики ничего не сделали со многими другими слабыми героями. Есть персонажи и похуже Леди Вайш и Галакронда, о котором речь пойдет ниже.

Пусть с патчем на одного героя стало меньше, их все равно намного больше, чем прошлой зимой — 44. 

Капитан Юдора

Долгожданный нерф самого сильного персонажа меты с огромным отрывом от остальных. Теперь лобби замедлятся и игроки будут покидать их не так быстро. Ранее Капитан Юдора легко наносила более 20 урона за раз сразу после второго цикла своей способности.

Едва ли Капитан Юдора станет совсем бесполезным героем, но и многого от нее ждать не стоит. Способность станет приятным дополнением, а не основной движущей силой персонажа. Скорее всего, способность не будут играть каждый ход, начиная с 3 монет. 

После нерфа Капитана Юдоры лучшим героем режима должна безоговорочно стать Майев Песнь Теней

Рено Джексон

Когда-то сила героя стоила 4 маны. Потом 3, потом 2, а теперь и вовсе 0 золотых. 

Рено Джексона все еще можно назвать «хайролльным» героем. То есть он очень силен с хорошим заходом, и наоборот, слаб, если заход плох. 

Чем дешевле его способность, тем лучше становился плохой заход. Если все плохо, Рено играет силу героя на тир-2 или тир-3 угрозу вроде Порождения Н’Зота. В следующем патче ранних целей станет меньше: уйдет Чародейская пушка, дороже станет Крысиная стая. Зато неплохой целью станет тир-2 Вожак, если Рено видит несколько зверей в таверне. 

Сила героя за 0 маны поможет Рено Джексону с плохим заходом. А если всё идет по плану, персонаж станет главным претендентом на топ-1 лобби. Ранние золотые копии Мамаши-медведицы, Барона Ривендера, Бранна Бронзоборода или Калесгоса аспекта магии приносят победу. 

Король-лич

Обновленная способность выглядит многообещающе.

Теперь Король-лич сравним по силе со старта игры со Смотрителем. Он никогда не будет проигрывать первые бои, так что сможет выйти в мидгейм с высоким запасом здоровья. 

Важно, найдет ли Король-лич хорошие цели для своей способности: Порождение Н’Зота со старта, мощные предсмертные хрипы в будущем. Как и всегда, сила героя хорошо смотрится в синергии со зверями, Бароном Ривендером и реже Кадгаром. Но раз она бесплатна, ее можно играть на любых существ на столе. Если нет хрипов, хорошими целями станут угрозы с божественным щитом. 

Галакронд 

Обновленная способность замораживает существо в таверне. Это хорошие новости для стратегии, в которой Галакронд пытается рано получить тир-5 или тир-6 существо. Теперь ему не придется каждый ход замораживать тир-1 и тир-2 существ вместе с ключевой целью. Приятно и то, что из пула тир-6 существ пропал Кроткий мегазавр — худший исход для Галакронда в начале партии.

Ранее с первого взгляда незначительный бафф силы героя сделал из Майев Песнь Теней тир-1 героя меты, хотя ранее ее считали тир-5. Сможет ли Галакронд повторить ее успех? 

Что вы думаете о новом патче? Как изменится мета Стандарта и Полей сражений? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost