Уже сегодня вечером, 4 апреля, намечается выход первого балансного патча Изумрудного Сна. В него войдут баффы карт со свойством «Зарядка», а также 12 различных нерфов карт. Чем же продиктован такой выбор карт и кого именно пытаются понерфить Team 5?

Анонс обновления с расшифровкой:

Анонс балансного патча для Стандарта и Полей сражений

Хватит играть самим с собой

Самой громкой колодой в начале нового года Hearthstone стал Охотник на демонов на броне. Уже 10 дней прошло с момента релиза дополнения, а многие игроки до сих пор не могут понять, почему же он не был исправлен в первые же дни. В какой-то степени это справедливо, поскольку колода продолжает доминировать на более низких рангах, где в целом выбор контр-колод плохо развит, да и игроки мало стараются обыгрывать определенную тактику.

В то же время ДХ на броне имеет большую уязвимость к колодам, которые внезапно выставляют много статов, а это и Небула Шаман, и Шипорожденный Дракон Воин, и Дунгар Друид и даже Охотник на силе героя. В топе Легенды, где игроки быстрее подстраиваются под тенденции меты, ДХ не просто не доминирует — он исчезает из меты.

Конечно, главная причина нерфа — это ненормальное влияние на игровой процесс. Колоды априори не должны иметь возможности набирать броню сотнями, да еще и настолько легко (к тому же в Стандарте). И как бы ни был уязвим ДХ перед целой чередой архетипов, в совокупности с его популярностью на низких рангах он ожидаемо будет ослаблен. Вероятно, Каронитовый защитный кристалл будет стоить 5 маны (с бонусами в статах или броне), и Прожорливый охотник Скверны не сможет его воскрешать, а значит весь архетип сломается.

Забавно, что 3 главные контр-колоды ДХ тоже попадают под нерфы. Причина очевидна: нездоровые игровые схемы. Все они способны внезапно выставлять гигантское количество характеристик, из-за чего партии зачастую сводятся к тому, собрала ли такая колода свой паззл. Небула Шаману нужно найти Рокотуна, Шипорожденному Воина — Битву с едой, а Дунгар Друиду — Дунгара. Видите закономерность? Все эти карты отправились в список нерфов, несмотря на то, что ни одна из этих колод не доминирует в мете.

Будут понерфлены:

Слишком много другой вселенной

Перед ротацией Стандарта в игре вышел огромный патч, где разработчики дали ясно понять: доминация карт StarCraft не должна распространиться на год Ящера. Но с релизом дополнения стало понятно, что добиться этого они не просто не смогли в полной мере, а вообще не добились.

Карты протоссов, зергов и терранов по-прежнему лежат в основе подавляющего большинства метовых колод — где-то как ключевая часть геймплея, где-то как вспомогательный инструмент:

  • Немногие знают, но Терран Шаман и Терран Воин — это все еще достаточно сильные рабочие колоды.
  • Даже пресловутый Воин с Шипорожденным драконом, который не имеет никакого отношения к терранам и звездолетам, использует 6 карт мини-набора, просто потому что они перебирают себя и достаточно сильны.
  • Как насчет Протосс Жреца, который является одной из сильнейших колод меты?
  • А еще есть Протосс Разбойник, которого многие считают мертвым, однако топ Легенды показывает, что это совершенно не так (просто похоже, что многие отвыкли от запутанных колод Разбойника с неочевидными синергиями и небольшими вспышками взрывного урона).
  • Игроки пытались скрестить Мага на огоньках с Протосс Магом, но статистика показывает, что чистый Протосс Маг очевидно сильнее.
  • Про доминацию зергов у Охотника и Чернокнижника и так всем известно. Это, к слову, два самых сильных класса в топе Легенды.

Герои StarCraft получат еще 4 нерфа в грядущем патче. Вероятно, все карты станут дороже на 1 ману, хотя есть и более интересные идеи. Например, как скажется на протоссах замена рывка у Зилота на натиск?

Но, конечно, вопрос здесь в другом. Будет ли достаточно этих изменений, чтобы карты другой вселенной перестали появляться в каждой колоде меты? И с другой стороны, стоит ли убивать мини-набор так, чтобы его карты вообще ушли из Стандарта? Есть ли золотая середина?

Будут понерфлены:

Кого-то недонерфили, кого-то перебаффали

Вместе с картами StarCraft перед ротацией Стандарта нерф получил и Бескрайний простор. Многие игроки тогда посмеялись над ним, мол, что же это за нерф, если на основной силе карты это никак не сказалось. И они были абсолютно правы. Сила Простора в перевороте стола, и лишние статы или их отсутствие никак на это не влияет. Если разработчики проделали работу над ошибками, то самым оптимальным нерфом в данном случае будет ослабление этого самого переворота. Сделать это можно двумя способами: либо ввести ограничение стоимости карты (например, не ниже 5 маны), либо ослабить зачистку (заменить жесткий ремувал на массовый урон по существам). Более щадящий подход — поднять стоимость Простора, скажем, до 120 маны, но нужны ли тут полумеры?

В том же патче 32.0 игроки ожидали увидеть нерф Приморского гиганта, поскольку концентрация областей у Охотника и Чернокнижника в прошлом году стала зашкаливать, а ротация на это мало влияла. Но нерфа не последовало, и привело это к тому, что обе колоды с Приморскими гигантами (Охотника и Чернокнижника) держатся в топе меты.

Интересно, что истинного лидера меты с гигантским винрейтом на всех рангах (более 60%) так сильно не хаят, как того же ДХ на броне. А между прочим, Зерг Охотник на хрипах действительно доминирует по всему ладдеру. Да, это не очевидный лидер в топе Легенды, но абсолютно на всех остальных рангах это так. Стоит отметить, что Дух амфибии, который попал под нерф, это не самая сильная карта в колоде. Это вызывает определенные опасения насчет ее доминации, даже если учесть нерф Омута рождения.

На фоне всех этих изменений нерф Отвратительной оболочки не кажется чем-то особенным. Карта представляет из себя эдакого ослабленного Крабато, но с получением «брони». Да, она заметно сильна и иногда может задавить оппонента в одиночку, но происходит это нечасто из-за специфики самих колод Рыцаря смерти. Возможно, она показалась разработчикам слишком выбивающейся по силе в раскопках нежити, а возможно, она создает слишком негативный опыт в матчах. Так или иначе этот нерф не кажется таким же важным, как все остальные.

Будут понерфлены:

Цели этого патча достаточно прозрачны. Нужно убрать из меты все колоды, которые слишком резко переворачивают стол, включая отдельные карты (Бескрайний простор). Нужно ослабить влияние Героев StarCraft. Нужно помочь новинкам из Изумрудного Сна, поскольку объективно мета не ощущается, как мета после ротации. Нужно ускорить мету, поскольку в ней всего одна агро колода (Охотник на хрипах), а среднее время матча самое большое за всю историю Стандарта.

Будут ли достигнуты эти цели — узнаем очень скоро. А пока, что вы думаете о предстоящем патче? Какие нерфы кажутся вам несправедливыми, а какие бы вы добавили? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost