Прошлым вечером Blizzard показала все 235 карт Основного набора. Он заменит Классический и Базовый наборы с началом Года Грифона (в марте, точная дата неизвестна). Каждый игрок получит карты Основного набора бесплатно за повышение уровней классов. 

Разбираем самые интересные и примечательные карты Основного набора в этом материале.

Все карты Основного набора, а также самую важную информацию о том, как он работает, читайте в отдельном материале:

Все карты Основного набора года Грифона и важная информация

Знакомьтесь с 235 картами Основного набора года Грифона. Некоторые карты сохранились без изменений, некоторые — обрели новый вид, а некоторые и вовсе совершенно новые.

Об Основном наборе в целом

Для начала стоит отметить, что разработчики намеренно сделали карты Основного набора не самыми сильными в игре. Это только основа для колод, которые игроки будут дополнять более мощными картами дополнений. Но если каких-то важных карт дополнений еще нет в вашей коллекции, их сможет заменить что-то из основы. 

Основной набор особенно полезен для новичков и вернувшихся игроков. С ним уже можно собрать неплохие колоды с эффектными и интересными легендарками. Конечно, такие сборки будут нуждаться в доработке. 

Заметно, что Blizzard намеренно не включила в Основной набор карты из Базового и Классического наборов, которые приносят победу. Например, тут нет Жажды крови, Дикого рева, Архимага Антонидаса, Огненной глыбы, Команды «Взять!» и многих других. Но переживать не стоит: скорее всего, карты-финишеры появятся в дополнениях. То же справедливо и для мощных источников перебора колоды. 

Кор’вас Кровавый Шип

Новая легендарка Охотника на демонов чем-то напоминает Метателя перьев. Ее также можно постоянно играть и возвращать в руку, нанося много урона персонажам противника, а бонусом и восстанавливать себе здоровье. 

Разница в том, что активировать особый эффект, то есть вернуть Кор’вас Кровавый Шип в руку, намного сложнее. Вам понадобится специальная колода с большим количеством карт с изгоем.

Возможно, все эти манипуляции с Кор’вас Кровавым Шипом будут излишними, а у Охотника на демонов будут способы попроще и нанести много урона, и восстановить здоровье. Например, это можно сделать с помощью Альдрахийских клинков, которые тоже есть в Основном наборе. 

Иллидари-инквизитор

Охотник на демонов не любит тяжелые угрозы, по крайней мере так было в течение года существования класса. Может быть, с Иллидари-инквизитором ситуация изменится. Это сильное существо, которое тут же оказывает влияние на игровое поле, притом серьезное.

Как только вы разыграете Иллидари-инквизитора, вы сможете атаковать им дважды: сначала с помощью натиска, а потом и с помощью особого эффекта. У Охотника на демонов всегда есть сила героя, а часто и надетое оружие, которое тут же атакует по нужной цели. Важно, что Иллидари-инквизитор может сразу же атаковать и по герою противника, если туда же атакует и Иллидан. А после этого с помощью натиска можно будет совершить и необходимый размен. Или наоборот, сначала разменяться с провокацией, а после нанести взрывной урон вместе с атакой героя.

Иллидари-инквизитор — демон. Может быть, у ДХ будут способы извлечь больше выгоды из комбинаций с этой расой. 

Хранительница Эгвин

Новая легендарка Мага дает классу синергии с уроном от заклинаний. Скорее всего, карта не такая сильная, тем более Маг лишается многих заклинаний на урон (Ледяная стрела, Чародейские стрелы). Но найти ей применение всё же можно попытаться. 

Чтобы получить действительно много выгоды от Хранительницы Эгвин, в колоде должно быть много дешевых существ. Так вы получите бафф +2 к урону от заклинаний не за 5 маны, как в случае с легендаркой, а за 1, 2 или 3 маны, что уже интереснее — открывается много комбинаций.

Пока что главный вопрос другой: будет ли у Мага достаточно хороших наносящих урон заклинаний и эффектов, чтобы урон от заклинаний в принципе был полезен. 

Стремление к справедливости

Интересное заклинание, благодаря которому Паладин сможет играть через свою силу героя. Если вы сыграете две копии Стремления к справедливости, то все Паладины-рекруты станут опаснейшими 3/1 угрозами. 

Здорово, что у Утера появятся синергии со своей силой героя среди Основных карт. Тем более еще больше поддержки Паладинов-рекрутов можно найти среди дополнений Года Феникса. 

Но у Стремления к справедливости есть и свои проблемы. Карту можно прочитать и следующим образом: «Потратьте 2 маны и сделайте ничего в этот ход». Заклинание не баффает уже выставленных Паладинов-рекрутов. Да и попросту тратить 2 маны на такой медленный ход Паладин сможет себе позволить далеко не во всех ситуациях. Например, этим вряд ли будет заниматься какая-то агрессивная версия Паладина — куда выгоднее выставить на стол существо за 2 маны или дать бафф уже разыгранной угрозе. 

Лорд Джараксус

Новый Лорд Джараксус сохраняет ту же силу героя и оружие, что и классическая версия карты. Разница только в том, что теперь после розыгрыша героя вы не получите максимум в 15 здоровья и в целом его показатель не изменится — сколько у вас его было, столько и останется. Но зато у вас всегда будет бонус в 5 брони. 

В большинстве ситуаций такое изменение Лорда Джараксуса — бафф, притом значительный. Чернокнижника будет труднее убить, он сможет держать свое здоровье на безопасном уровне с помощью исцеления. Вот бы еще у Чернокнижника появился какой-то стабильный способ сразу же сыграть силу героя после розыгрыша Лорда Джараксуса

Взрывоопасная овца

Не самая приметная, но важная карта для медленных колод. Взрывоопасная овца станет неплохим способом борьбы с агрессией, особенно с учетом ухода из Стандарта Яростного пироманта и Вестника рока

Нерубское яйцо

Еще один нейтральный 2-й дроп, но на этот раз полезный для темповых колод. Нерубское яйцо после выхода Проклятия Наксарамаса было важной и сильной картой в сборках Зоолока и некоторых других агро колодах. Конечно, в Году Грифона у того же Зоолока не будет Переполняющей мощи и многих других ключевых карт, которые отлично работают с Нерубским яйцом. Но, скорее всего, хоть где-то Нерубское яйцо найдет себе место. С ним можно собрать не только сверхагрессивные колоды, но и мидрейндж сборки с предсмертными хрипами, в стиле Охотника на предсмертных хрипах из 2018 года с Яйцом дьявозавра. В Основном наборе даже есть Барон Ривендер в поддержку стратегии. 

Телан Фордринг

Похоже на то, что создавая эту карту Blizzard думала о новичках. Они смогут скрафтить какую-то большую и красивую легендарку, которая, как им кажется, может самостоятельно принести победу в партии. А Телан Фордринг поможет чаще эту легендарку добирать к 8-10 ходу. 

Этот 5-й дроп может оказаться и в серьезных колодах, если в Стандарте появится что-то за 8-10 маны, действительно стоящее раннего добора. Жаль, что в режиме уже нет или не будет Укротителя ящеров Бранна, Меха-К’Туна, Дрыжеглота, Главного подрывника Бума или Малигоса. Зато останутся древние боги из Ярмарки безумия. Может быть, какие-то интересные комбинации можно будет исполнить сразу же после выхода Основного набора. 

У Телана Фордринга неплохие характеристики для пятого дропа, учитывая добор карты. Провокация с божественным щитом надежно защитит вашего героя. Телан Фордринг станет отличной целью для баффов дополнительных характеристик. 

Ноздорму Вечный

Оригинальная и интересная легендарная карта. Едва ли она будет особенно распространена в ладдере. Во-первых, далеко не все захотят играть так быстро. Во-вторых, если оппонент взял Ноздорму Вечного в колоду, а вы нет, то у вас будет преимущество над противником. Пусть по своим характеристикам Ноздорму Вечный не так плох, существо 8/8 за 7 маны без каких-либо эффектов — далеко не то, что вы хотите видеть в серьезной колоде. 

Будет интересно посмотреть на турниры, где включение Ноздорму Вечного в сборку станет обязательным условием для всех участников. То же можно делать в поединках с друзьями. Какая-то часть игрового сообщества могла бы договориться о дне, когда все возьмут Ноздорму Вечного в свои колоды. Например, сделать днем быстрого Hearthstone первое число каждого месяца. Но для этого требуется слаженность и организованность игрового сообщества. 

Алекстраза Хранительница Жизни

Новая версия Алекстразы принципиально отличается от старой. В механике есть что-то общее, но область применения новой карты будет совсем другой, особенно в медленных матч-апах. Старую Алекстразу играли колоды со взрывным уроном вроде Фриз Мага, чтобы поменять здоровье оппонента с 30 на 15, а на следующий ход убить с помощью наносящих урон эффектов. Была возможность и восстановить здоровье своему герою — обычно она пригождалась в агрессивных матч-апах.

Новая Алекстраза Хранительница Жизни скорее просто темповая карта. Чаще всего лучшим ходом станет банальное уничтожение крупной угрозы оппонента — нанести урон можно не только герою, но и существам. Бонусом станет возможность исцеления своего героя или реже существа. 

Алекстраза Хранительница Жизни не дотягивает по своим отдельным эффектам до других мощных карт из Стандарта и Вольного. Сравните ее с Рагнаросом, Древним исцелятором или даже с Драконом-беглецом — все они делают что-то схожее, но лучше. Зато Алекстраза Хранительница Жизни намного более гибкая и универсальная карта. Пусть она делает всё чуть хуже других карт, зато применить ее можно во многих ситуациях, а не только в какой-то конкретной. 

Больше о новых картах Основного набора, а также о некоторых картах Закаленных Степями читайте в следующем материале:

Обзор карт Основного набора и Закаленных Степями

А какие карты Основного набора вам понравились больше всего? Что вы точно возьмете в колоды, а что никогда не заиграет? Делитесь вашими теориями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost