17 августа, в Hearthstone вышел новый патч 21.0.3. Главные изменения касаются рейтинговой игры, где будут понерфлены сразу 8 карт топовых архетипов. Интересные нововведения в пул героев ждут и Поля сражений.

Давайте подробнее разберем все изменения — куда двинется мета Стандарта и чего стоят обновленные герои Полей сражений.

Обновление 21.0.3: нерфы 8 карт, изменения Полей сражений и Арены

В обновлении 21.0.3, выход которого состоится завтра, вошли изменения 8 карт в Стандарте, 5 героев на Полях сражений и ряд исправлений.

Стандартный режим

Основная идея этого патча — не только ослабить слишком сильные, популярные или токсичные стратегии, но и замедлить геймплей в целом на пару ходов. Это должно приблизить новую мету к мидрейндж противостояниям с борьбой за стол. На первый взгляд у представленных изменений получится осуществить эту идею.

Колдовской поток

Нерф Колдовского потока многие ожидали увидеть еще в мете Закаленных Степями. У карты огромный винрейт муллигана, то есть будучи найденной на старте она очень часто приносит владельцу победу. Следовательно, влияние рандома, а именно захода карт, оказывает чересчур большое влияние на результат партий Мага, что по сути можно назвать токсичным геймплеем. В прошлый раз разработчики решили нивелировать победы Колдовского потока нерфом другой карты, но справедливость наконец-то восторжествовала.

Интересно, что винрейт Мага далеко не самый высокий в мете, но зато он стал самой популярной колодой в ладдере. Дабы мета перестала подстраиваться под частые встречи с ним и начала развиваться другим путем, Колдовской поток и был ослаблен.

Нерф карты действительно окажет серьезное влияние на ход партий колоды. Навряд ли карта пропадет из сборок (если архетип вообще выживет), но скорость игры точно замедлится. Магу станет намного труднее выполнять стадии цепочки заданий в первые ходы партии, а значит финальная награда будет выходить на стол позже. У более медленных колод станет больше времени для реализации своих стратегий, что в итоге может вытеснить Мага из меты, поскольку его результаты могут стать слишком нестабильными.

Ил’гинот

Конечно, нерф Ил’гинота в большей степени предназначен для высоких рангов. Положение колоды в мете и последующий нерф сильно напоминают ситуацию со Жрецом из Степей, который также был слаб на низких рангах. На выходе из Легенды и ниже у ОТК Охотника на демонов происходит огромнейший провал в винрейте из-за сложного геймплея. А вот в умелых руках колода не оставляет никаких шансов очень многим оппонентам и часто вызывает жалобы игроков на неинтерактивный геймплей.

С выходом Сплоченных Штормградом у архетипа появился еще и более удобный способ удешевлять свои карты в лице Последней битвы, нежели Череп Гул’дана, который часто застревал в середине руки или требовал впустую выбрасывать полезные карты, чтобы встать в позицию изгоя.

Очевидно, что для ОТК ДХ характеристики Ил’гинота не играют никакого значения. Случаи, когда колода побеждает за счет стола, можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот подорожание ключевого элемента комбинации — это серьезный удар по архетипу. Во-первых, теперь колода практически никогда не сможет убивать противников к 7-8 ходу. Во-вторых, теперь ей обязательно нужно сократить стоимость комбинации как минимум на 3 маны, что не всегда будет удаваться сделать.

Нерф выглядит еще более серьезным, чем в случае с Магом. И если на низких рангах архетип и так практически не встречался, то теперь он и вовсе может пропасть из игры.

Распорядитель полей боя

Главная проблема этой карты заключается в том, что она имеет слишком низкую стоимость для своего эффекта. По сути, если вы играете любой колодой, которая выставляет опасных существ, каждое из них становится источником огромного взрывного урона при наличии Распорядителя полей боя в руке.

Чем выше стоимость такого эффекта, тем больше он отрывается от плана игры соответствующих колод. В какой-то степени ее можно сравнить с Лироем Дженкинсом, но с дополнительными условиями. Стали бы вы играть этот рывок в темпо колоде, если бы он стоил 6 маны?

Если колоды, которые хотят играть Распорядителя полей боя, смогут удержать стол на 1 ход дольше, то они не должны отказаться от него. Если же карта будет мешать этому, то ее заменят на более темповую опцию или другого более самостоятельного финишера.

Созерцательница тьмы и Мясистый великан

Для Квест Чернокнижника существует две совершенно разных меты на высоких и низких рангах. В топе Легенды довольно популярен Комбо Демонлок, который старается реализовать комбинацию Созерцательниц тьмы и Похитителя душ, чтобы в один ход завершить квест и убить противника моментально (если хватит таймера) или на следующий ход. На всех остальных рангах значительно популярнее Квест Зоолок, который давит противника с первых же ходов, при этом очень быстро выполняя квест за счет Огненного беса, Беса крови, Зубастой гиены и др.

Так вот второй колоде будет намного неприятнее от нерфа Созерцательницы тьмы, поскольку пострадает ее темп. Теперь у нее не получится так рано реализовывать взрывной ход через этого демона, дешевый самоурон, Воскрешение мертвых и Мясистых великанов. С этим связан и тот факт, что и сами великаны теперь будут стоит на 1 ману дороже. Следовательно, у более медленных противников будет как минимум на ход больше, чтобы зачистить стол Зоолока. И чем дольше будет затягиваться партия, тем сложнее ему будет закрепиться на столе, чтобы нанести драгоценный урон до выхода Тамсин.

Что касается Демонлока, то он тоже пострадает, но не так значительно, поскольку он не так зависим от темпа. Как правило, в ранней игре ему не нужно выставлять Созерцательницу тьмы, а в мидгейме он старается удешевить ее Бесплатным проходом или Руническим мифриловым жезлом. Тем не менее, все-таки стоит обратить внимание на пару важных моментов.

Во-первых, если вы набрались достаточно опыта на таком Квест Чернокнижнике, то понимаете, что не всегда нужно ждать и собирать полную комбинацию из 3 демонов. Можно выставить Похитителя душ с одной Созерцательницей тьмы уже к 5-6 ходу, если удалось удешевить хоть кого-то из них и в руке есть дешевый добор. Часто такой план помогает в агро матч-апах, но теперь на него будет труднее положиться. Во-вторых, как и ранее упомянутые комбо колоды, Чернокнижник намного реже сможет реализовать свой план на игру уже к 7-8 ходу, особенно если ему не удастся удешевить ключевые карты.

Еще в мете можно встретить Квест Хэндлока, который побеждает не только за счет Демонова семени, но и за счет ранних Мясистых великанов, которые убивают под баффом Распорядителя полей боя. Не факт, что нерфы этих двух карт замедлят колоду сразу на 2 хода, но как минимум 1 лишний ей понадобится. Многое также зависит от того, куда повернется мета, и получится ли у Чернокнижника закрепить на столе двух великанов на ход позже без риска зачистки.

Приговор

Карта вызывала недовольство еще в прошлой мете из-за своего чересчур высокого взрывного потенциала, и вот наконец-то оказалась понерфлена. План последних сборок Секрет и Агро Паладина, которые по эффективности уже начали обгонять Фейс Охотника, канул в лету, поскольку теперь колоды точно не смогут позволить себе ждать лишние 2-3 хода для того, чтобы убить противника комбинацией Приговора и Распорядителя полей боя.

Из меты точно пропадут сборки с маскировкой, а на первый план должен выйти Хэндбафф архетип. Кроме того, многие комбо колоды, которые так ему мешали, ослабнут, а следовательно игра должна повернуться в то русло, которому она следовала в Степях: мидрейндж противостояния с борьбой за стол. В какой мере это произойдет — вопрос открытый.

Пастух из клана Колкар

Охотник стабильно находился в топе меты с начала года Грифона, и хотя он не вызывал так много недовольства в сообществе, его винрейт был слишком высок, поэтому разработчики решили поменять расстановку сил.

Фейс Охотник лишится раннего потенциала к тотальному захвату стола по двум причинам. Во-первых, реализовать Пастуха из клана Колкар с несколькими заклинаниями будет намного труднее, поскольку многим противникам значительно легче отвечать на опасный стол на 3-4 ходу, нежели на 2-м. Во-вторых, теперь Охотнику понадобятся альтернативные 2-е дропы на старте партии, а значит составлять муллиган вокруг Пастуха станет значительно труднее (рука ведь не резиновая).

Вполне вероятен сценарий, при котором Фейс Охотник и вовсе откажется от карты, несмотря на всю ее силу. К 4-5 ходу у колоды нет никакой мотивации захватывать стол — в этот момент она уже начинает раскидываться взрывным уроном. Сможет ли она делать это без Пастуха из клана Колкар? Скорее всего, да, но ее старт станет менее эффективным.

Гранитный кузнерожденный

Самый странный нерф из всех представленных. Да, Элем Шаман сейчас ничуть не уступает всем понерфленным колодам выше, но его популярность не так высока. Очевидно, что разработчики хотели сделать нерф на упреждение, чтобы колода не вышла из-под контроля. Вот только грамотно ли они реализовали идею?

Основное предназначение Гранитного кузнерожденного — псевдо-рамп для колоды, заполненной элементалями. И если главное — это эффект, то так ли важна единица здоровья? Конечно, общий винрейт карты на сколько-то и снизится, но это явно не то число, которое заметно повлияет на класс. Скорее, карта просто стала чуть более честной (хотя в целом так и осталось нечестной), а если Шаман не станет лидером меты, то точно не из-за этого изменения.

Поля сражений

Не забывайте, что в конце августа/начале сентября разработчики обещали выпустить большой патч Полей сражений. В нем не добавят новых рас, но существенно переработают все старые. Как именно — никто не знает. Но стоит учитывать, что баффы этого патча рассчитаны не только на текущую мету, но и на будущую. После глобального обновления все персонажи заиграют по-новому. 

Дрыжеглот

Обновленный Дрыжеглот обладает необычной силой героя с большим потенциалом. В идеальной игре Дрожастики могут принести вам победу в партии. Мало того, что они дадут вашему столу баффы Ожившего кувшина, Защитника Аргуса и других карт, так еще и сам Дрожастик может стать мощной угрозой, если ранее вы играли Адаптозавра и Аннигиляра-воеводу. И все это можно удвоить с помощью Бранна Бронзоборода. 

Другая интересная возможность — комбинации с Кадгаром. Повторение боевых кличей Бродячего кота и Мурлока-волнолова с Кадгаром и/или Бранном на столе дадут дополнительные триплеты Дрыжеглоту. Хотя такие комбинации будут исполнять немногие. 

Есть и негативные боевые кличи: Грубый гомункул и реже Пожиратель душ — последний может съесть союзного Адаптозавра. Также интересно взаимодействие Дрожастика с ранее сыгранным Безликим посетителем. 

Новый Дрыжеглот выглядит имбалансно, но только в идеальных сценариях. На деле же Дрожастиков часто нужно будет играть достаточно рано, чтобы получить хоть какое-то преимущество от силы героя. И в такой ситуации много выгоды не получить. Может быть, первого Дрожастика будут играть уже на 5-6 монетах, если к этому времени Дрыжеглот сыграет 2-3 боевых клича. 

Радует то, что идея у героя интересная, да и способов реализации очень много. Дрыжеглот должен быть достаточно сложным персонажем, которым будут играть в разных стилях. 

Танцор Дэрил

Давно ожидаемый бафф Танцора Дэрила, который уже долгое время не показывал достойных результатов. 

Даже с новой версией силы героя Танцор Дэрил останется достаточно ситуативным выбором во многом из-за банов рас в лобби. Герой хочет, чтобы в игре были Бродячий кот, Мурлок-волнолов и Продажементаль — это топовые бафферы со старта. Также нужны и хорошие цели для баффов, в первую очередь механизмы. 

Вряд ли стиль игры Танцора Дэрила изменится с новой силой героя. Но он безусловно станет лучше. Насколько лучше — сказать трудно.

Грибомант Флургл

Изменение силы героя позволит Грибоманту Флурглу всегда играть мурлоками, даже если они не зашли со старта. Особенно многое способность сделает в лейтгейме, если зашел Бранн Бронзобород. В этом случае покупка Бури в таверне и Дорнозму бесплатно даст минимум трех мурлоков в таверну. 

Возможно, новый Грибомант Флургл будет чаще играть гибридными стратегиями с существами нескольких рас, хотя и с мурлоками тоже. В этом случае покупать можно будет куда больше существ, а потом и продавать их, получая все новых мурлоков-бафферов. 

Грибомант Флургл с ранним заходом Бранна Бронзоборода и взятием 6 уровня таверны может стать одним из топовых лейтгейм персонажем. Но главный вопрос в том, насколько эффективен он будет со старта. Ранний заход мурлоков уже не так критичен, но все же важен, потому что первых существ вы начнете продавать только на 8-9 монетах. До этого момента подобную роскошь можно позволить только в очень редких случаях.

Майев Песнь Теней

Бафф характеристик сделает Майев Песнь Теней чуть сильнее в самые важные ходы на 6-8 монетах. Обычно в это время герой улучшает таверну каждый ход и существенно проседает по силе в результате. Постоянное поступление пробаффанных угроз должно помочь, но вряд ли существенно изменит геймплей и результаты персонажа. 

Малигос

Интересная идея, но новая версия Малигоса даже близко не приблизится по силе к Капитану Кривоклык. Пусть та использует силу героя лишь один раз и похожим образом выбирает между двух существ, они всегда возвращаются в ее руку. А это огромное преимущество из-за Мурлока-волнолова, Бродячего кота, Надраивателя, Обновляющей аномалии и Иглошкура-геоманта. Для Капитан Кривоклык все эти тир-1 угрозы — отличный результат, а Малигос получит от них минимум выгоды. 

Малигос сможет чуть раньше играть с существами высоких тиров, покупая боевые кличи вроде Ожившего кувшина или Защитника Аргуса, а после используя на них силу героя. Но даже с двумя попытками результаты достаточно нестабильны, а пул нужных существ низок, потому что не срабатывают их боевые кличи. 

Силу героя можно играть на еще не купленных существ в таверне Боба. В этом случае обновленная способность в чем-то напоминает силу героя Ноздорму.

Может быть, гибкость и вариативность помогут Малигосу выбраться из списка самых плохих персонажей Полей сражений. Но бафф пока что не выглядит как качественное изменение героя.

Как вы думаете, кто выбьется в лидеры меты после патча? И какие из понерфленных стратегий останутся жизнеспособными? А также, нравятся ли вам изменения героев на Полях сражений? Многие из них выглядят очень фановыми. Оставляйте свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание!
Авторы WildStorm и Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost