Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru !
Совсем недавно Blizzard анонсировали новое приключение, а именно «Лига Исследователей». В данной статье, мы хотели бы проанализировать карты первых трёх кварталов и дать им оценку. Не будем терять ни минуты, поехали!
Анализ карт – первый квартал. Храм Орсиса
Джинн ветров : Довольно интересная карта, которая удваивает эффект от ваших баффов, но, к сожалению, вряд ли мы увидим её на соревновательной сцене и на высоких рангах, поскольку за то же количество маны есть намного лучшие опции (Например, Изрыгатель слизи или Лазурный Дракон). Но, как бы то ни было, совершенным мусором карту назвать нельзя, она всё еще может заиграть к каких-нибудь фановых колодах. Относительно арены: хороший пик для жреца и паладина.
Оценка редакции: Нейтральная
Драгоценный скарабей : Итак, еще один второй дроп, который будет просто разрывать нам выпадать из крошшера 4/3. Что же до текста, он довольно спорный: Во-первых, среди трёх случайно представленных вам на выбор карт может просто не быть нормального существа за три маны; Во-вторых, зачем нам брать в колоду откровенно слабое за две маны, которое может принести нам случайное существо за три, когда мы можем просто положить вместо скарабея необходимую нам тройку? Вряд ли мы увидим это карту в ранкеде, на арене же за неимением лучших альтернатив будет не таким уж и плохим пиком.
Оценка редакции: Плохая
Обсидиановый крушитель : На самом деле, это 8/8 за 7 маны, поскольку в конце вашего хода, на котором Обсидиановый крушитель выйдет на поле боя, он уже выставит скарабея 1/1 с провокацией. Очень хороший пик на арене, в ранкеде же мы его не увидим, увы: есть намного более мощные поздние дропы (Да, Доктор Бум, мы говорим про тебя!), для тех же, у кого в коллекции нет сильных карт для поздней игры, будет вполне хорошим приобретением.
Оценка редакции: Нейтральная.
Анубисат-часовой : Это первая из новых карт, на которую мы возлагаем определённые надежды. Само по себе тело 4/4 вряд ли может кого-нибудь напугать, но вот эффект, который он накладывает после своей смерти, может дать неплохое преимущество в темпе. Другое дело, что, если вы позади и выставляете это существо, когда больше у вас на столе ничего нет, вы начнёте проигрывать еще больше. Карта будет хороша для колод, которые заполняют стол (Привет, Зоолок) и весьма посредственна для остальных.
Оценка редакции: Хорошая
Камень призыва : Одна из самых плохих карт дополнения. В подавляющем большинстве случаев вы НЕ получите никакой пользы от этой карты, поскольку её сразу же убьют. Но, давайте на секунду представим, что нам повезло, и нас есть, скажем, n-ое количество маны, чтобы потратить её на заклинания. Тут появляются новые минусы: вы НЕ можете предугадать, что за существо вам выпадет, и вы обязательно должны использовать заклинание, даже если вы получите от них минимальный эффект, поскольку, как уже было сказано выше, Камень призыва долго точно не проживёт.
Оценка редакции: Ужасная
Чёрный археолог : Крепкий середнячок для арены, который вполне может встать наравне с большинством стандартных вторых дропов, в ранкеде же вряд ли приживётся – слишком малый выхлоп мы получаем с этой карты.
Оценка редакции: Нейтральная
Гремящий элементаль : Слишком слабое тело, слишком непредсказуемый эффект. Играть иногда будет, но только на арене, да и там редко.
Оценка редакции: Ужасная
Священный суд : за один кристалл маны вы уничтожаете одно только что вышедшее на поле боя существо, если у противника до этого на столе уже стояло три других существа. Эффект очень непредсказуем, и вокруг него со временем начнут играть, давая вам наименьшую пользу от этой карты, но, с другой стороны, у этой карты есть некоторый потенциал, и оценивать её сейчас, не увидев в деле, довольно трудно.
Оценка редакции: ???
Древняя тень : Откровенно плохая карта: мало того, что умирает от некоторых третьих дропов и разменивается 1 в 1 с большинством четвёртых, она даёт вам нехилый откат в виде минус семи очков здоровья, пусть снимутся они и не сразу. Слишком малый эффект за довольно неслабый дроубэк.
Оценка редакции: Ужасная
Рено Джексон : Карта была бы хороша, если бы не имела такое откровенно странное условие выполнения для своего эффекта. Против агроколод вы захотите вылечиться как можно раньше, но на 6-7 ходу, когда такие противники обычно заканчивают свои игры, вы вряд ли успеете опустошить свою колоду
настолько, чтобы выполнить условие. Против контрольных же колод вам это лечение не нужно вовсе, вам нужно хорошее тело с хорошим эффектом, которое может дать вам преимущество. Так вот: Рено Джексон не походит ни под один из этих критериев.
Оценка редакции: Плохая
Анализ карт – второй квартал. Ульдаман
Бранн Бронзобород : Посредственные характеристики делают эту карту лёгкой мишенью для разменов, поэтому её эффект нужно будет использовать сразу после выхода. В Hearthstone существует не так много карт, чей боевой клич вы хотите удвоить, поэтому пока не ясно, найдёт ли карта какое либо применение в ладдере или нет. На арене же Бранн будет довольно слабым выбором, так как его эффект мы, скорее всего, сможем использовать лишь пару раз за всё время, а сам по себе он является посредственным третьим дропом.
Рейтинг: Воздержусь от оценки
Арена: Плохо
Раскопанное зло : Новое ОАЕ Жреца на фоне Кольца Света выглядит довольно спорно. Мы не только не лечим своих существ, но ещё и замешиваем эту карту в колоду своему противнику, автоматически давая ему шанс всякий раз получить её с топдека и использовать против нас. Однако разница между двумя и тремя единицами урона довольно существенна, поэтому не стоит удивляться тому, что в скором времени большинство Жрецов заменят изжившее себя Кольцо Света на новенькое Раскопанное зло. На арене ОАЕ ценится очень высоко, и несмотря на все минусы данная карта, скорее всего, займёт первый слот.
Рейтинг: Хорошо
Арена: Отлично
Кудесник-эфириал : В ладдере эта карта не будет играбельна, но возможно будет рассматриваться как бюджетная замена дорогому пятому дропу. Её очень плохие характеристики и сомнительный добор рандомного заклинания, который, правда, вы сможете немного контролировать, делает её выбор бессмысленным и совершенно неоправданным, особенно, если учесть, что колода Темпомага, на которую в большей степени рассчитан Кудесник-эфириал, попросту не может себе позволить отказаться от Лазурных драконов в пользу неё. Драконы лучше практически во всём, а значит нашему дорогому Кудеснику, скорее всего, суждено пополнить огромную коллекцию неиграбельных карт. На арене же карта будет очень неплохим выбором, так как там вы зачастую сможете достать невероятно сильное заклинание, а характеристики не являются слишком плохими.
Рейтинг: Плохо
Арена: Хорошо
Ездовой Ящер : Одна из сильнейших карт дополнения. По сути своей являясь немного удешевлённой версией Пилотируемого Крошшера, Ездовой ящер практически наверняка заменит в колодах Мидренж и Агро Друида Тень Наксрамаса. Кроме того, он идеально спишется в колоду Друида на зверях, которая, получив столь весомый толчок, вполне возможно сможет стать конкурентоспособной. В нынешних реалиях довольно агрессивной темпо меты, в колодах Друида Ездовой Ящер будет смотреться крайне выгодно. На арене, сродни Крошшеру, эта карта будет одним из лучших пиков. Кстати, среди существ за 1 ману нет Вестника Рока, а сами карты более сбалансированы в плане характеристик, что делает эту карту ещё лучше.
Рейтинг: Отлично
Арена: Отлично
Туннельный Трогг : В целом, неплохой первый дроп, который, однако, немного уступает Вкусному Зомби. На первых ходах получать перегрузку для Шамана не слишком выгодно, да и даже будучи усиленной на 2 или более атаки, данная карта без труда убивается любым ремувалом стоимостью 2 маны, вроде Тёмной бомбы. Однако получить Туннельного Трогга в середине или конце игры будет куда лучше, нежели получить вышеупомянутого Вкусного Зомби, поэтому если подходить к вопросу с этой стороны, то идея замены Зомби Троггом не лишена смысла. Тем не менее, скорее всего, Шаманам, которые и так переживают не лучшие времена, придётся отказаться от сомнительного потенциала Туннельного Трогга и вернуться к уже проверенным Вкусным Зомби. На арене подобные первые дропы не слишком ценятся, поэтому карта станет просто неплохим укреплением начальной стадии игры с потенциалом к размену с 2-3 дропами.
Рейтинг: Средне
Арена: Средне
Могильный Паук : В ладдере использовать эту карту имеет смысл разве что Друидам на зверях, однако сам класс основывается на наращивании темпа, а поскольку Могильный Паук темпо картой не является, ни Друиду, ни кому бы то ни было ещё, эта карта в рейтинговых играх не нужна. На арене Паук будет являться хорошим выбором, так как большинство зверей являются вполне неплохими, а порой к вам в гости будут заглядывать и Король Круш с Газ’риллой.
Рейтинг: Плохо
Арена: Хорошо
Ископаемый ящер : Сразу хочется отметить великолепные характеристики данного существа – 3\4 за 3 маны уже хорошо. Довольно своеобразная способность не вписывается в общую концепцию Разбойника, поэтому, скорее всего в ладдере мы эту карту не увидим. Но на арене она будет невероятно сильна, особенно если удастся скопировать какой-нибудь сильный предсмертный хрип.
Рейтинг: Средне
Арена: Отлично
Яростная Макака : Отличное усиление Воина на Провокациях, который, после получения данной карты, может стать куда более востребованным. Однако, для других архетипов Воина, использование Яростной Макаки не имеет смысла, так как просто хорошие характеристики с провокацией попросту никому не нужны. На арене карта станет хорошим выбором именно по причине наличия хороших характеристик и приятного дополнения в виде провокации.
Рейтинг: Хорошо
Арена: Хорошо
Хранитель Ульдамана : Использование данной карты в качестве укротителя сильных существ бессмысленно, так как Паладин имеет куда более выгодный аналог в лице Миротворца Алдоров. Если рассматривать усиление собственных существ, то тут уже дела обстоят немного лучше, однако бафф, даваемый своим существам не выглядит столь внушительно, а характеристики самого Хранителя Ульдмана не слишком воодушевляют. В целом карта довольно вариативна, однако, скорее всего в ладдере мы её не увидим. На арене же эта самая вариативность делает её очень неплохим выбором.
Рейтинг: Плохо
Арена: Хорошо
Искательница Реликвария : Крайне слабая карта как для ладдера, так и для арены. Начальные характеристики невероятно малы, а способность, которая могла бы сделать данную карту аналогом пятиманавого существа, слишком сложна для активации. Единственный архетип, который мог бы реализовать потенциал данной карты (Зуу), в ней особо не нуждается, а для остальных карта является Огоньком за одну ману. На арене при наличии 6 существ, вы, скорее всего, либо уже выиграли, либо уже проиграли.
Рейтинг: Ужасно
Арена: Ужасно
Анализ карт – третий квартал. Разрушенный город
Огромная жаба : Карта, которая в рейтинговых играх сможет найти себя только в совсем бюджетных колодах у новичков. Наличие предсмертного хрипа делает её несколько лучше Ящера Кровавой Топи, но незначительность и неконтролируемость эффекта не позволяет отнести к категории «хорошо». На арене Огромная жаба будет не самым плохим выбором, но в большинстве случаев вы найдете варианты получше, например, Жонглер пламенем.
Оценка редакции: нейтрально
Гориллабот А-3 : Характеристики третьего дропа в уплату за возможность вытащить случайный механизм – достаточно хороший эффект, но с учетом наличия в игре сильных механизмов за 4 маны, потери темпа и случайности эффекта, мы сомневаемся, что те же Мех Маги станут стабильно носить в своих колодах Гориллабота, хотя не исключаем такой возможности. На арене эта карта будет хорошо себя показывать, если вы успели взять до этого 3-5 механизмов, иначе даже не стоит смотреть в сторону этой карты.
Оценка редакции: нейтрально
Ловушка с дротиками : Новый секрет для Охотника, который проигрывает по силе четырем наиболее часто используемым секретам. Механику можно назвать очень странной и ситуативной, так как далеко не каждый герой использует свою силу хотя бы раз в 3 хода, да и вновь эффект случайности может свести на нет всю потенциальную пользу. Была бы возможность выбрать цель – тогда можно было бы и потерпеть механику срабатывания, но в том виде, в каком этот секрет представлен, он неиграбелен.
Оценка редакции: плохо
Малый плавник : Единственное отличие от Огонька – слово «Мурлок» внизу карты. Но вряд ли эта карта найдет своё место даже в фановых колодах на мурлоках: уж слишком этих самых мурлоков стало много в игре, а слотов для карт так и осталось тридцать.
Оценка редакции: плохо
Все у нас мррглкласно! : Оценка относится только к Шаману на мурлоках, так как в данных колодах будет вполне возможно разыграть карту за 2-3 единицы маны. Но основная проблема в том, что такая вариация Тралла до сих пор остается фановой и не может претендовать на серьезные успехи в игре. На арене карта полностью бесполезна: Жажда крови смотрится выгоднее.
Оценка редакции: хорошо
Гадюка : В ладдере эту карту вы не встретите, так как ни в один архетип Разбойника она не вписывается, не говоря уже о том, что если бы Разбойнику понадобился подобный ремувал, выбор, почти наверняка пал бы на куда более перспективного Терпеливого убийцу. На арене ей вполне могло бы найтись место, но помните, что если вы рассчитываете на что-то большее, чем 5 побед, то часто встречающимися соперниками окажутся Маг и Паладин, для которых данная карта не представляет практически никакой угрозы.
Оценка редакции: плохо
Морская ведьма : Мало в какой колоде найдется больше 8-9 карт стоимостью от 5 единиц маны, а на качественной арене и такая ситуация – совсем редкость. Поэтому не видим смысла в использовании этой карты нигде, кроме Контроль Воина, но и тут она часто будет оказываться лишней, так как у Гарроша хватает стабильных сильных карт на концовку игры, хотя признаемся, что было бы прекрасно выставить одновременно Морскую ведьму с Изерой, Доктором Бумом, Рагнаросом, Громмашем Адским Криком или Андуином Ринном.
Оценка редакции: плохо
Погребение : Своеобразный аналог Контроля разума, способный неплохо сыграть в партиях до усталости. Но вследствие выжидательной тактики Жреца, Световая бомба смотрится лучше, а заменять трехмановое Слово тьмы: Смерть на ремувал за 6 единиц маны кажется невыгодным. Одно из главных преимуществ перед вышеупомянутыми картами – это лишение существ противника предсмертных хрипов. Но так как существует великое множество подвидов Контроль Жреца, Погребение вполне способно найти своё место в одном из них. На арене карта будет хорошим ответом на многих существ, поэтому будет неплохо взять его в колоду.
Оценка редакции: хорошо
Тропический совух : Не самые сильные характеристики, бонус для соперника, наличие заведомо более мощных существ за ту же цену – всё это говорит о том, что карта не найдет применения в колодах Друида.
Оценка редакции: плохо
Сэр Финли Мрргглтон : Наверное, многие хотели увидеть легендарную карту за 1 единицу манны, но вряд ли кто-то рассчитывал, что она окажется настолько бесперспективной и бессмысленной. Характеристики существа сами по себе хороши, но вот сила чужого героя – нужна ли она нам? Можно было бы попробовать создать фейс-колоды у всех классов с заменой на силу Охотника, но вот получится ли получить в самом начале игры эту чудесную карту, на которой и будет строиться колода? Сменять силу героя под конкретного противника (например, сила Воина против Фейс Охотника, Оил Разбойника или Фриз Мага) – это, конечно, интересно, но не всегда полезно. Пока ответов и конкретики намного меньше, чем вопросов и туманности. Мы считаем, что карта будет носить исключительно фановый характер. Такой вывод сделан отчасти и потому, что в колоде может быть лишь одна копия Сэра мурлоков.
Оценка редакции: ужасно
Оформил TrueEnemy