Трон приливов — новый мини-набор, который выйдет 1 июня и добавит в Стандарт 35 карт. Пока что разработчики показали только 5 нейтральных существ Трона приливов: две легендарки, две редкие и одну обычную карту. Оцениваем их, ищем потенциальные синергии и комбинации. 

Анонс мини-сета со всей известной информацией

Мини-набор Трон Приливов — в игре с 1 июня! Анонс 5 нейтральных карт

Озумат

Сам по себе Озумат — странная карта. Ее сила скорее в характеристиках, чем эффекте. Сыграв Озумата, в сумме вы получаете 12/23 характеристики, спамите стол достаточно сложными для зачистки существами и потенциально готовите летальный урон. Озумат может быть интересен Друидам и Шаманам — классам с массовыми баффами. 

Эффект у Озумата странный. Да, можно сыграть его с Всепожирающим роем, Вызовом, Словом Тьмы: Смерть, Мощным ударом щитом и т.д. Но зачем, если в большинстве случаев можно просто взять Круговерть Пустоты, Потасовку или другую массовую зачистку? Играть Озумата только ради зачистки стола оппонента не стоит: есть карты намного лучше и дешевле. 

Может быть, Озумат заиграет в каких-то колодах с синергиями предсмертных хрипов. Это зверь, это существо с предсмертным хрипом, так что что-то интересное может придумать уже существующий Биг Бист Охотник. Гарпунная пушка удешевит его до 5 маны, и тогда Озумат станет просто безумным набором статов за свою стоимость.

Нептулон Хозяин Приливов

Помните Рейдового босса Ониксию? Нептулон Хозяин Приливов делает примерно то же самое, но чуть-чуть иначе и в большинстве ситуаций чуть-чуть хуже. Сыграв эту легендарку, вы получите много характеристик на столе, сможете тут же ответить на 1-2 крупных или средних существа. Все это делала и Рейдовый босс Ониксия, только у нее была возможность гибче разменяться с мелкими угрозами за счет 2/1 дракончиков с натиском. Нептулон Хозяин Приливов хорош только как ответ на крупных существ оппонента, а с мелкими ему не справиться.

Преимущества над Рейдовым боссом Ониксией есть. Это гигант, так что его можно призывать из колоды или руки, а не разыгрывать, активируя боевой клич. Так Нептулон Хозяин Приливов будет хорошо работать с Кавалерийским рожком или Трусливым рубакой

Еще одна разница — это элементаль, а Ониксия — дракон. Пока что синергии драконов в Стандарте сильнее и интереснее, но элемы еще могут проявить себя. У разработчиков есть почти 2 года, чтобы добавить в игру больше комбинаций с элемами. 

Тяжелые колоды могут брать и Нептулона Хозяина Приливов, и Рейдового босса Ониксию, хотя для этого нужна очень специфичная мета или очень хорошие комбинации с биг существами. Скорее всего, что-то такое в первую очередь появится в Дуэлях. 

Морской варан

Своеобразный Принц Келесет, если у вас получится собрать колоду преимущественно с боевыми кличами. Здорово, что ограничений Морской варан не накладывает: можно вполне взять хороших существ и без боевых кличей — они просто не получат бафф +1/+1. 

Едва ли Морской варан сломает мету, а мы уже в первые дни Трона приливов увидим имбалансную колоду на боевых кличах. Когда-нибудь такая колода может появиться: в Стандарте должно появиться больше карт, чтобы декбилдерам было проще найти 10-20 хороших существ с боевыми кличами. Шансы реализовать Морского варана будут выше к концу года, когда выйдет еще два дополнения. 

Удав Кривого Клыка

Здорово, что в Стандарте появится больше карт, воздействующих на руку противника и блокирующих комбинации. Это техническая карта для достаточно специфичной меты, где будет много ОТК и комбо колод: их комбинации можно замедлить на один ход — этого хватит или для подготовки летала, или для реализации других антикомбо карт, например, Мутануса Пожирателя. Наличие Удава Кривого Клыка не означает, что комбо колоды всегда будут мертвыми. Но у всех классов появится хоть какой-то ответ на них, что важно для здоровой меты. 

Удав Кривого Клыка может пригодиться и против более широкого спектра колод. Это не такая плохая карта против контроль колод, да и даже против темповых противников порой полезно заблокировать что-то. Как минимум, вы сможете посмотреть на 3 карты в руке оппонента: понять, что он может сделать, какой колодой он играет. В идеале же вы заблокируете какую-то сильную карту оппонента, которую он мог бы сыграть на следующий ход: Потасовку, Мистера Каюка, Судно Азшары и т.д. 

Пузырик 

Прекрасная карта с точки зрения геймдизайна: название, иллюстрация и эффект отражают знакомый всем предмет из реального мира. За это можно похвалить разработчиков. А вот за хорошую карту похвалить их вряд ли получится: Пузырик вряд ли найдет место хоть в одной метовой колоде. Уничтожить его можно и источником 1 урона (коих несчетное количество в любой мете), и просто нанеся 4 урона. 

В лучшем случае мы увидим Пузырик, сгенерированный какими-то случайными эффектами по типу Портал: Водоворот. В этом случае особый эффект Пузырика может создать какие-то интересные и необычные ситуации в геймплее. 

Какая из пяти новых карт вам понравилась больше всего? Какие синерии с ними вы нашли? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost