Вечером 19 мая Blizzard выпустила большой балансный патч 23.2.2 с изменениями Стандарта и Полей сражений. Далее мы разберем, как нерфы Полей сражений изменят мету этого режима. В первую очередь под удар попали наги — новая и имбалансная раса прошлого обновления. 

Описание обновления Стандарта и Полей сражений можно прочитать здесь: 

Обновление 23.2.2: изменение 20 карт Стандарта и нерфы Полей сражений

Тир-2 наги

Нерфы пары тир-2 наг не такие важные, как могут показаться. Да, раньше с ними можно было собирать неплохие столы со старта, но со временем стало ясно, что уже в мид- и лейтгейме эти наги достаточно слабы, даже Лавовый скрытень. Эффективность этой пары во второй половине партии особо не поменялась, а вот со старта будет чуть сложнее. Улиточную кавалерию или Лавового скрытня все еще можно брать в начале игры, если зашел тир-1 Мини-мирмидон. В остальных случаях это слабые наги.

Командир стаи

Пожалуй, самый странный нерф в патче. 1 единица атаки мало что решает на тир-3 угрозе, которая потенциально может вырасти до 8-9 статов самостоятельно, если на столе будет 7 наг. 

Командира стаи все еще стоит брать всегда, если вы играете нагами. Это одно из лучших существ с чародейством. 

Сирена из клана Гремучей Чешуи

Самая сильная нага в игре все еще самая сильная нага в игре. Механика ее работы не изменилась, вот только теперь найти Сирену из клана Гремучей Чешуи будет сложнее, и еще сложнее собрать из нее золотую копию. 

С перемещением Сирены из клана Гремучей Чешуи на 5-й тир могут измениться приоритеты розыгрыша триплетов. Возможно, теперь не так плохо раскапывать тир-5 существ в поисках этой угрозы и Погонщика зверьков. В то же время розыгрыш триплета на 5-м уровне все так же полезен из-за Повелительницы Атиссы, а Сирену из клана Гремучей Чешуи тогда можно найти обычным обновлением таверны. 

В любом случае ранний 5-й уровень таверны — все еще ключевое условие для игры нагами и другими стратегиями. Как и до патча 23.2.2, это нужно делать к ходу с 9 монетами или к первому ходу с 10 монетами. Долго сидеть на тир-4 сейчас невыгодно: вы не соберете много статов и даже не сможете составить столы с ядами и Лироями. 

Погонщик зверьков и Повелительница Атисса

Нерф этой пары наг напрашивался: они слишком хороши сами по себе, а в комбинации с Сиреной из клана Гремучей Чешуи и вовсе имбалансны. Связка все еще сильная, но теперь ее и сложнее собрать, и статы будут набираться медленнее. Топовые столы с нагами все еще могут быстро расти по характеристикам, но теперь по крайней мере ими не смогут играть сразу 5-6 участников лобби. А еще у других стратегий будет больше времени на то, чтобы собрать боевой стол и выбить наг до того, как они разгонятся по характеристикам. 

Погонщик зверьков и Повелительница Атисса не стали значительно слабее. Куда важнее то, что теперь сложнее найти Сирену из клана Гремучей Чешуи и собрать ее золотую копию, а без нее эта пара не такая сильная и имбалансная. 

Смотритель Оргозоа

Не столь важный нерф, поскольку характеристики Смотрителя Оргозоа не так важны. Существо изначально слабое в бою и не способное быстро расти по статам. Смотрителя Оргозоа берут на 1-2 боя, а порой и вовсе тут же продают — в любом случае это делают в хороших условиях, когда стол наг уже сильный и вы не боитесь вылететь из лобби в следующем бою. 

Старейшина Темного Взора и Юный Мрачноглаз 

Жалко, что разработчики так быстро понерфили новых существ свинобразов и мурлоков: не все успели наиграться оригинальными версиями этих существ. В прошлом патче все форсировали наг, а теперь появился шанс у других стратегий. Но эти стратегии уже понерфлены. Тем более свинобразы и мурлоки есть далеко не во всех лобби, так что сильно токсичными и метаопределяющими они вряд ли были бы. 

Пока что мы рекомендуем с осторожностью относиться к этой паре тир-6 существ. Берите их только в случае, если уже играете соответствующими стратегиями. 

Как изменится мета Полей сражений с патчем? Насколько сильны наги? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost