Накануне вечером разработчики анонсировали изменения Мага в Стандартном режиме, которые вступят в силу 22 октября.

Давайте разберемся, насколько справедливы нерфы, как они повлияют на класс и изменят ли расстановку сил в ладдере.

Нерф Мага

Пока некоторые игроки недоумевают ослаблению Мага, все киберспортсмены ликуют при виде изменений. Очевидно, что нерфы направлены на Циклон Темпо Мага, основного представителя класса в мете на данный момент. Главное преимущество колоды — возможность создавать огромнейшие перевороты в партиях. При этом переворот может произойти настолько рано, что большинство архетипов попросту ничего не могут с этим поделать.

Очевидно, что основной проблемной картой в этом вопросе является Ученица чародея. Текущий набор заклинаний Мага дает огромное число дешевых опций, которые к тому же еще и можно генерировать по ходу партии. Из-за этого Ученица чародея способна создавать выгоду, в несколько раз превышающую ее стоимость. А вместе с другими картами класса (Манасмерч, Нави’ла, Великан из маны) она еще и генерирует массу ресурсов или огромный стол. Скорее всего, разработчики пока что не готовы к изменению классического набора, но вполне вероятно, что Ученицу чародея что-то ждет в момент следующей ротации Стандарта весной.

Если опираться на статистику, то Темпо Маг — не самый результативный класс в мете, однако здесь есть одно «но». Архетип является вторым по популярности в игре (и первым в Легенде), что однозначно сказывается на его результативности. Несмотря на огромное количество случайной генерации карт, колода очень сложна в исполнении, и в грамотных руках может быть неостановимой вне зависимости от противника. Более того, зачастую ее ходы кажутся нечестными, и приносят только негативные эмоции оппоненту — это также может быть одной из причин нерфов.

Изменение Прилива сил, несомненно, усложнит его комбинацию с Ученицей чародея. Теперь разыграть ее так легко уже не получится, а значит ранние победные ходы с помощью Нави’лы или Великана из маны будут отложены как минимум на 1 ход. Однако главный нерф карты кроется в другом. Теперь вы не сможете получить легендарное заклинание через Изготовительницу жезлов и Кобальтовую чародейку.  Навряд ли из-за этого колода перестанет играть эти карты, но в целом для Мага  они также ослабнут. Кроме того, Прилив сил уже не будет таким желанным выбором с Фокуса, поскольку зачастую раскопку хочется разыграть сразу же. Вероятнее всего, заклинание останется в колоде, но его потенциал к переворотам по столу уменьшится.

Звездочет Солариан, пожалуй, сильнейшая совершенная карта Руин Запределья, которая была хороша и в Рено Маге. Однако пик ее популярности настал вместе с появлением Археоведения и новой версии Темпо Мага. Именно это заклинание может раскопать для вас все новые и новые копии Солариан — в большинстве ситуаций это лучший выбор. Солариан Совершенная не так часто выходила на стол к 7 ходу, но это не значит, что увеличение стоимости никак не затронет карту. Теперь будет практически невозможно подкрепить ход с ней другими картами. Это особенно критично в том случае, когда 5 случайных заклинаний не почистят вражеский стол (основное применение карты). Один плохой исход и оппонент легко перехватывает инициативу, поскольку вы всего лишь выставили 7/7 и получили немного выгоды. Легендарку обязательно продолжат играть в колодах Мага, и продолжат выбирать ее с Археоведения, однако, как и в случае с Приливом сил, ее «переворотный» потенциал поубавится.

Влияние на мету

Маловероятно, что Темпо Маг исчезнет из ладдера, поскольку основной план на игру у него никак не поменялся. Да, колода слегка замедлится и ее случайные взрывные ходы станут менее примечательными, но в целом архетип должен сохранить свое присутствие. Скорее всего, его ожидает легкий спад после выхода патча, но потом он вернет себе часть потерянных позиций. Что же станет с остальной метой?

Очевидный победивший от этих изменений — это Жрец. Контроль архетипу было очень неприятно играть с Магом, и его ослабление определенно будет ему на руку. Более того, главная контра Мага, Бомб Воин, частично потеряет свой лучший матч-ап — это тоже на пользу Андуину.

В остальном же сложно что-то предсказать. С одной стороны, должны стать сильнее колоды Утера — Чистый Паладин и Манускрипт Паладин, но они крайне уязвимы к Жрецу, который однозначно станет популярнее. Фейс Хант и Соул Охотник на демонов могут повернуться в любом направлении, поскольку колоды универсальны. Миракл Разбойник может слегка поднять свой винрейт, хотя его главная проблема в ладдере совсем не Маг.

Как вы отнеслись к нерфу карт Мага? Считаете ли вы, что он несправедливый, или Джайну давно стоило ослабить? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost