Сегодня у нас гайд на колоду, которая определенно всколыхнула мету после выхода последнего патча. Встречайте Агро Шамана!

Агро Шаман от Phoeba

Агро Шаман

7 июня 2019 16:51

Image

Альтернативная версия Агро Шамана

Агро Шаман

7 июня 2019 16:37

Image

Предыдущая (также жизнеспособная версия) содержит следующие изменения: +1 Мутирование, +1 Лиззун, -1 Вольный элементаль, -1 Перенапряжение.

Стратегия игры

В первую очередь необходимо выигрывать через удары “в лицо” оппоненту. Иногда урон будет наноситься существами, но в основном победа одерживается с помощью Молота Рока, Камнедробителя и множества заклинаний взрывного урона. Вопрос в том, как достигнуть момента, когда можно будет использовать весь этот арсенал. Информацию о решении этой проблемы вы найдете в разделе о матч-апах.

Несмотря на то, что создание взрывного урона Шаману обходится труднее в сравнении с существами, это более надежный способ победить с точки зрения добора карт. В общем и целом, у вас есть взрывной урон из руки, генерация дополнительных ресурсов и инструменты для контроля стола. Колода достаточно сильно полагается на оружие (Молот Рока) и комбинации из заклинаний.

В результате получается, что Агро Шаман заканчивает игру позже, чем другие агрессивные колоды, несмотря на то, что сам является таковой. Игроку за него необходимо быть аккуратным с управлением ресурсами и маной, уметь предсказывать ходы и планировать наперед.

Важные карты

Зентимо (альт. версия)

Это существо – выгодный генератор карт, сильно повышающих уровень эффективности инструментов для контроля стола, а также баффов. Одно срабатывание эффекта карты уже полностью оправдывает слабые ее характеристики, а два и более, как правило, обеспечивают эффект снежного кома, который впоследствии позволит выиграть игру. Зентимо в комбинации с Громоголовом – настоящая причина, по которой колода действительно стала лучше в контроле стола.

Краг’ва лоа-жаба (альт. версия)

Данная карта открывает простор для использования ресурсов, планирования наперед и, что более важно, повторного создания ключевых карт. С этой картой стало возможным использовать повторно карты урона (Камнедробитель, Молния) или инструменты для контроля (Земной шок, Сглаз) без жертв в отношении плана на игру. Также данная карта вынуждает оппонента отказаться от проактивной игры. Краг’ва лоа-жаба в одиночку способна помочь игроку победить.

Набор эффектов немоты (2x Земных шока, 1x Сглаз)

Вопрос с немотой всегда был актуальным в мете. Существа с провокацией, магнетизмом, Прыг-скокер, Зиллиакс, Служитель боли, Эдвин ван Клиф, Кристалломант Кангор – вот неполный список целей для таких заклинаний. Одна копия Сглаза необходима против Горных великанов, а комбинация с Зентимо позволяет нейтрализовать практически любую серьезную угрозу. Это ключевая карта.

1x Призрачные видения вместо Духа дикого волка

Дух дикого волка (независимо от количества копий) – заклинание, которое использует множество игроков. Однако в идеале его вообще не должно быть в колоде. Два существа с провокацией могут спасти жизнь в редких ситуациях, но вы платите слишком высокую цену: две маны в перегрузке – слишком много. Это подорвет все планы на следующий ход. Существа сами по себе довольно посредственны по характеристиками, а еще колоде не нужен сильный стол, так как нет синергии с Жаждой крови. Призрачные видения же дают больше гибкости, а также позволяют получить карту, что гораздо больше ценится в данной колоде.

Никаких мурлоков, кроме Склизкого хлюпня

Некоторые сборки содержат две копии Удильщика из Клоаки для выманивания ремувала или извлечения другого рода выгоды, но, как мне кажется, данная карта не для этой колоды. Причина проста: колода сама по себе не ориентирована на использование мурлоков, поэтому нет смысла ждать прихода Склизкого хлюпня для активации Удильщика из Клоаки.

Склизкий хлюпень – одна из ключевых карт в аспекте генерирования токенов с Громоголовом или нанесения урона на ранней стадии игры. Комбинация данной карты с Удильщиком из Клоаки не даст столько преимущества, которое дает синергия с Громоголовом.

Матч-апы

Охотник (Мидрейндж/Секрет/Мех)

Относительно благоприятный матч-ап с Мидрейндж/Мех, средне благоприятный против Секрет.

Все три колоды довольно медленные в начале игры и достаточно пассивные по своей природе (кроме Агро Мех Охотника), поэтому у Шамана есть время для развития. Эффекты немоты очень полезны в этих матч-апах (Мех>Мидрейндж>Секрет). Необходимо вести себя более агрессивно с шестого хода (Спустить собак/Злобный чешуйник + Ужасное бешенство поможет забрать стол себе).

Нужно разменивать токены 1/1 для игры вокруг комбинации со Спустить собак, Гиеной-падальщицей и Лесным волком. Против Секрет Охотника нужно больше фокусироваться на заполнении стола и раннем получении темпа.

Воин (Бомб Воин/Контроль Воин)

Неплох относительно Бомб Воина, Контроль Воин – неблагоприятный матч-ап.

Против Бомб Воина главное – что-то делать с его третьими дропами сразу же, как только они были разыграны. Заклинания урона можно использовать свободнее, так как данный архетип не склонен наращивать броню. Другая подсказка – придерживать Молот Рока до тех пор, пока вместе с ним нельзя будет использовать одну-две копии Камнедробителя. Это гарантирует нанесение большого количества урона прежде, чем противник сможет лишить Тралла оружия.

Контроль Воин – один из худших матч-апов – исчез. Можно понадеяться, что он не вернется в мету в ближайшем будущем.

Разбойник (Прыг-скокер/Темпо)

Относительно благоприятный матч-ап с Прыг-скокер Разбойником, равен по силе с Темпо Разбойником.

На текущий момент Прыг-скокер Разбойник требует доработок и обновлений, чтобы стать полноценной конкурентоспособной колодой. С ним следует играть агрессивно, постоянно создавая угрозу летального урона. Сделать это будет несложно (если только у Разбойника не будет идеальный добор карт в нужном порядке).

Игра с Темпо Разбойником – это гонка, ключ к выигрышу которой – контроль стола. Громоголов невероятно важен в этом матч-апе из-за своих характеристик и эффекта. Гонка часто сводится к удаче в доборе и к тому, кто контролирует стол к четвертому-пятому ходу. Это также один из матч-апов, в котором на стадии муллигана можно подумать над тем, чтобы не оставлять Дух жабы в пользу дешевого заклинания + Громоголова.

Паладин (Комбо/Мех)

Благоприятный матч-ап против Комбо Паладина, слегка неблагоприятный против Мех Паладина. Комбо Паладинов Агро Шаман ест на завтрак. У этого архетипа просто нет способа взаимодействовать со всем взрывным уроном Тралла. Если Шаману заходят карты не так уж и идеально, у Комбо Паладина шансы выиграть – примерно 1 к 5 или даже меньше. Следует всегда считать доступный урон и готовиться к нанесению летального урона. Ремувалы Комбо Паладина не особо полезны в данном матч-апе.

Что касается Мех Паладина, то он более опасен для Шамана, несмотря на то, что последний содержит карты с эффектами немоты. Мех Паладин полон существ с провокацией (через которых не может пройти Молот Рока) и большим количеством здоровья. Токены Агро Шамана бесполезны против них. Выставление “ненамагниченного” Зиллиакса повысит шансы на победу в этом матч-апе.

Паладин – класс, против которого Зентимо может сделать бОльшую часть работы. Желательно всегда оставлять его на стадии муллигана.

Маг (Миракл/Мидрейндж)

Оба матч-апа благоприятные.

Агро Шаман буквально молится на Мага. Недостаток последнего в раннем давлении обычно означает, что у Шамана есть время и возможности для захвата стола. Необходимо играть вокруг Горного великана и Зова призывателя, разменивать токены как можно скорее и искать Зентимо/Молот Рока. В данном матч-апе не обязательно на стадии муллигана оставлять Склизкого хлюпня.

Следует оставить одну копию Земного шока для прохода через существ с провокацией.

Друид (Токен)

Равен Токен Друиду (может быть слегка неблагоприятным матч-апом).

Контроля стола в этой партии будет даже больше, чем в матч-апе с Темпо Разбойником. Громоголов, Метание тотема, Вспышка и Лиззун (спорно) – ключевые карты, которые нужно искать изо всех сил. Зентимо – тоже хорошая карта, если есть возможность сочетать ее с Силой земли/заклинаниями урона. Одного лишь Зентимо не нужно оставлять. Земной шок полезен против Друидов, у которых есть карты-механизмы.

К шестому-седьмому ходу необходимо постепенно начинать идти в лицо, так как Сила леса, скорее всего, вынесет стол. Можно оставить на столе три-четыре токена, если вы точно знаете, что у Друида нет летального урона, так как в дальнейшем они будут использоваться для размена с токенами от Силы леса.

Вольный элементаль или Электра Бурешквал, сыгранные в темп – это почти всегда верное решение.

Шаман (Мурлок/Агро)

Равен по силе обоим архетипам.

Зеркальный матч-ап сводится к удаче при доборе карт и к тому, у кого есть Монетка. Не нужно выставлять сразу Дух жабы на третий ход (или на второй с Монеткой), так как на следующий ход у Шамана вряд ли появится цель для заклинаний урона.

Против Мурлок Шамана необходимо тратить взрывной урон в качестве ремувалов. Комбинации Молота Рока и Камнедробителя хватит для завершения игры, если стол находится под контролем.

Чернокнижник

Против Чернокнижника следует контролировать стол, так как это, скорее всего, будет Зоолок. Нужно, чтобы он выдохся по ресурсам. Всегда следует помнить о Морских великанах и играть вокруг них.

Муллиган

воин warrior лого иконкаВоин: Молот Рока, Дух жабы, Склизкий хлюпень, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Молния (при наличии Монетки). Можно подумать над Лиззуном + заклинание за один кристалл маны с перегрузкой.

Paladin паладин лого иконкаПаладин: Дух жабы, Склизкий хлюпень, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Зентимо + Земной шок или Молот Рока (с Громоголовом или Духом жабы).

hunter охотник лого иконкаОхотник: Дух жабы, Склизкий хлюпень, Вспышка+ Громоголов (оставлять всегда), Молния (при наличии Монетки). Лиззуна можно оставить при наличии Склизкого хлюпня или Духа жабы.

druid друид лого иконкаДруид: Дух жабы, Склизкий хлюпень, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Зентимо со Вспышкой/заклинанием урона за один кристалл маны, лучше всего Метание тотема.

rogue разбойник лого иконкаРазбойник: Склизкий хлюпень, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Молния/другое заклинание за один кристалл маны (при наличии Монетки), Лиззун (для темпа), Дух жабы с заклинанием за ноль или один кристалл маны.

shaman шаман лого иконкаШаман: Дух жабы, Склизкий хлюпень, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Лиззун.

mage маг лого иконкаМаг: Дух жабы, Вспышка + Громоголов (оставлять всегда), Зентимо или Молот Рока (с Громоголовом). Метание тотема тоже можно оставить при наличии Духа жабы.

Заключение

Концепт Агро Шамана существует уже давно, но его прыть сдерживалась ремувалами оружия (они были в каждой колоде против Разбойников). Сейчас этих карт днем с огнем не сыщешь —  настало время для Молота Рока.

Эта колода требует от игрока навыков планирования больше, чем любая другая агро колода (вы должны продумать текущий ход, следующих ход из-за перегрузок и ход после него), однако, при хорошем управлении данная сборка щедро вознаградит любого.

Перевела Graytosse, редактировал Sandro, оформлял DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • ААА

    Спасибо, но по обычному мурлок шаману тоже гайд сделайте.

  • http://twitter.com/CShip777 Думм

    Странно, в статье описывается важность леги Зентимо но при этом она не входит в колоду може имелся ввиду електрабурешквал который как раз присутвует в колоде?.

    • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

      там 2 колоды

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    сегодня 3 раза подряд отлетел этот шаман, и 1 раз каким то чудом выйграл) и этим реально взять легу??

    • Туки

      ну взяли же как то)

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      Если 3 раза отлетел то это бесспорно мёртвая дека. Надо удалять

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Хороший гайд. Правда у меня ни разу не получалось такой колодой разыграться: или выбивают со стола, или карты заканчиваются.

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    Буреусилитель можно взять в колоду?

  • Fusion

    взял 5 без нее)

  • http://twitter.com/CShip777 Думм

    Колода ваще никакая зря пыль потратил на молоты только (( добора нету от слова совсем стол от агроты не держит от войнов ваще отлитает на изи прежде чем писать этот шлак не помешало бы потестить автору!((

    • http://twitter.com/Kuresha75 Куреша

      Да тут царство тупого копипаста. Что вы хотите…

  • leo Ivanov

    Та идите вы. Я крафтил эту бутылку в прошлом дополнении. Понадобилась пыль. Распылил. Она заиграла. З А Ш И Б У М Б А

    • Lekha Sergeychuc

      Так нафиг пылить те карты, которые теоретически могут заиграть и которые в стандарте еще год+?

Комментарии для сайта Cackle