Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Представляются интересные и сильные колоды, хорошо показывающие себя в ладдере. В большинстве случаев рассматриваются не известные всем сборки текущей меты, но скорей те, которые прошли мимо широкой публики, редко играемые на профессиональной сцене, с неожиданными техническими решениями и прочими уникальными деталями.

Прошло уже 2 месяца с выхода Экспедиции в Ун’Горо. Трудно поверить, что примерно через месяц ожидается анонс нового дополнения и старт сезона превью, а через два и его выход. Нынешняя мета все еще полна сюрпризов, то и дело появляются новые сборки. Пусть самая сильная колода уже и определена, но это не значит, что соревновательное окружение не может быть чуть освежено чем-то неожиданным вроде недавнего появления будто бы из ниоткуда Токен Шамана.

Все колоды были протестированы на жизнеспособность на высоких рангах и в Легенде. На момент написания обзора все представленные сборки отлично работали в ладдере, но нет гарантий, что ваше исполнение с ними будет таким же. Начнём!

Агро Друид от Feno / Токен Друид

Агро Друид от Feno Токен Друид

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZICBkCfvQLkwgLZB5G8ArsDDIbBAq/CAuYFysMCn8ICwasC9wO2swLNuwLlB+vCAv4BAA==

В сегодняшней мете данная колода является самой популярной, но до ситуации, аналогичной «Шаманстоуну», когда Шаманов в ладдере было подавляющее количество, ещё далеко: архетип Токен Друида составляет всего 10% ладдера.

Несмотря на то, что мета сейчас очень насыщенная, трудно отрицать, что данная колода весьма сильна против большинства ее представителей. Хотелось бы еще отметить, что, за несколькими исключениями, популярность колоды напрямую связана с её эффективностью. С возрастанием популярности эффективность снижается, и наоборот. Подобное уже случалось с некоторыми колодами в новой мете, и это очень любопытный процесс. Игроки понимают, что колода становится сильной -> всё больше людей начинают ей играть -> сборка становится популярной -> и в итоге она играет слабее, чем раньше. Почему же так происходит?

По большей части по двум причинам. Прежде всего, статистика начинает немного меняться, так как многие игроки, которые начинают играть популярной колодой, не показывают таких же хороших результатов в сравнении с теми, кто играл на ней задолго до того, как она стала популярной. Вторая причина – если какая-либо колода становится популярной, игроки находят способы ей противостоять. Например, добавляют какие-то технические замены или выбирают другие сборки, хорошо показывающие себя в этом матч-апе. Такое часто наблюдается на высоких рангах или в Легенде. На низких рангах такая динамика тоже присутствует, но она значительно слабее.

Почему это важно было отметить? Дело в том, что сборка рассматриваемого нами Токен Друида берет это знание себе на пользу. Она не содержит ничего нового, но обращается к лучшему способу обыграть контр-колоды, и это не игра за другой класс, но замена некоторых карт. Например, Голодного Краба часто играют, чтобы противостоять Паладинам на мурлоках и Токен Друидам, в большинстве своем использующих комплект мурлоков. В рассматриваемой колоде же мурлоки были заменены в пользу других карт, что, в свою очередь, делает Голодного Краба оппонента абсолютно бесполезным, повышая ваши шансы на победу. Может такая сборка Токен Друида и слабее оригинальной (что еще нужно доказать), она более эффективна в мете, где все стараются улучшить эффективность своих колод в сражении с рыбьим племенем.

murlockСборки без мурлоков действительно очень любопытные. Для начала обратите внимание на Смоляного Стража. Многие боялись, что эта карта будет одинаково часто играть и в агрессивных колодах, защищая других слабых существ от атак оппонента. В итоге этого не случилось, но в случае с этой колодой получается именно так. Токен Друид очень полагается на удержание стола, чтобы быстро завершать игры. Если вы не отвечаете на забитый мелкими существами стол Друида, массовые баффы быстро приведут его к победе. И Смоляной Страж здесь нужен как раз для того, чтобы у оппонента не было возможности убивать вашу мелочь. Типичные ранние дропы с характеристиками 1/2 легко погибают от существ размером 2/3, но не в том случае, когда их прикрывает Провокатор 3/5. Да, эта карта не очень хороша во время вашего хода, но она становится значительно лучше после баффа. Одного усиления достаточно, чтобы Смоляной Страж стал уже способным к разменам 2/6 в ваш ход и назойливым 4/6 в ход оппонента.

Другое необычное решение – Шулер Гензо, довольно спорная карта, в эффективности которой многие сомневаются и по сей день. Стоит отметить, правда, следующее. Во-первых, в данной колоде нет существа за 4 маны, а выложить что-нибудь по кривой иногда очень важно, чтобы не потерять инициативу после хороших ходов на старте. Во-вторых, так как у Токен Друида обычно быстро заканчиваются ресурсы, Шулер Гензо может стать вашей панацеей, если вы сможете успешно атаковать им каждый ход. Конечно, соблюдение этого условия – достаточно весомое требование, и именно потому старый добрый Дживс из Вольного формата справлялся бы с задачей добора карт лучше всего, но приходится работать с тем, что есть.

Колода стала значительно тяжелее, так как в ней 6 существ за четыре и более маны вместо классических трех. Впрочем, при игре с некоторыми архетипами это становится только преимуществом. Токен Друид часто проигрывал таким колодам, как Берн Маг, которые имеют достаточно ремувала, чтобы расправиться со всеми ранними дропами Друида, оставляя вас с пустой рукой и без стола. В таком случае вы будете только рады поднимать Гидру Горьких Волн вместо Голодного Краба. С другой стороны, если класть только по одной копии Голодного Краба или Ползуна Голакка, при столкновении с колодами на мурлоках или пиратах придётся несладко. Такова уж цена использования технических карт, ведь если им не удается исполнить свое предназначение, вы остаетесь с очень слабыми существами, и с такой точки зрения замена их на более универсальные варианты может стать хорошим решением.

Токен Друид – одна из лучших колод для покорения ладдера не только из-за своей эффективности, но и по причине экономии времени. В среднем, на одну игру Токен Друида уходит от 3 до 5 минут.

Н’Зот Контроль Паладин от Ostkaka

Н'Зот Контроль Паладин от Ostkaka

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAZ8FDuCsAvoG5q4CyccCubICucECkAfbCs8GgK8C+wzZrgLfxAKKrgIIiMcC3AOPCZvCAvQFs8EC9geKAQA=

Трудно сказать, какой архетип лучше – Контроль или Мидренж. Многие считают, что Н’Зот плохо играет в ладдере, так как большинство игр не доходят до 10 хода, да и не всегда возрождение всех ваших существ с предсмертным хрипом так уж необходимо, и в результате эта карта остаётся лежать в руке мёртвым грузом на протяжении всей партии. В данной сборке главная задача Н’Зота не в том, чтобы получить как можно больше выгоды в поздней игре против оппонента на Контроль-колоде. Скорей он будет служить вам как… второй Тирион Фордринг! Это единственное существо, которое вы можете воскресить в этом билде, не считая Заражённого Таурена. В итоге древнего бога стоит  рассматривать как существо с характеристиками 5/7 за 10 кристаллов маны, приносящее с собой на поле нового Тириона. Неплохо, да? Благодаря Защитнику Холмов и Гидрологу (Секреты Побег на Кодо или Искупление), Н’Зот может воскресить и две, и три копии этой сильной легендарной карты.

С одной стороны, многие матч-апы для данной колоды слишком быстрые, и вместо десятого дропа лучше играть что-нибудь подешевле. Хотя, опять же, в зеркальном матч-апе или против Квест Воина дополнительные Тирионы – то, что доктор прописал. Такие противостояния зачастую приходят к тому, что вы просто постоянно атакуете противника оружием в лицо, имея в запасе несколько мечей 5/3.

Что касается списка карт в целом, в нем много технических мета-выборов и универсальных единичных добавлений. Если бы Рено Джексон все еще был в Стандарте, были бы все поводы сделать эту колоду Рено-архетипом. Такая особенность сборки отвечает задаче получить как можно больше благоприятных матч-апов. Она по умолчанию эффективна против агрессивных оппонентов, так как в ней присутствуют тяжелые зачистки стола, Вестники Рока, исцеление и другие инструменты для защиты. Грязная Крыса эффективна против Квест Разбойника (исторически очень слабый матч-ап), Харрисон Джонс хорош в игре против многих классов, но особенно против Паладинов и Воинов. Объединяющий Клинок – также очень интересное решение в этой колоде. Многие полагают, что эта карта бесполезна, если у вас нет существ с божественным щитом. Это не совсем так. Взгляните на Охотников: в каждую колоду кладутся две копии Лука Орлиного Рога, даже если самих секретов для поддержки синергии не добавляется. Оружие 3/2 за 3 маны – идеальный баланс, особенно если сравнивать его с воинской Огненной Секирой, которую многие считают самой спорной в этом вопросе картой в игре.

В общем, если вам нравится играть Контроль колодами, а коллекция карт достаточно обширна, чтобы себе это позволить (чего таить, Контроль колоды в этой игре очень дорогие!), стоит обратить внимание на эту или какую-нибудь другую сборку Контроль Паладина.

Джейд Шаман от Viper94

Джейд Шаман от Viper94

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIBJS9Aua7Aqa8AoEEDfuqAsfBAoe8As+8At26Av4Fh8QC9QSXxwKbwgL2vQLRvAKgtgIA

Механика Нефритовых Големов все ещё очень сильна. Пусть она не так популярна, как во времена Прибамбасска, нефритовые колоды все еще играют и выигрывают, и на повестке дня – лишнее тому подтверждение. Пусть Шаман и не получил много полезных карт с выходом последнего дополнения, некоторые из них оказались весьма эффективны.

Единственная нейтральная карта в этой колоде (не считая мультиклассовых карт Нефритового Лотоса) – это Защитник Холмов, и неспроста: Шаман находится на втором месте после Паладина по качеству карт, которые можно раскопать с помощью этого парня. Годных нейтральных Провокаторов сейчас негусто, но вот в репертуаре Шамана их на удивление много, и все как на подбор: Страж Источников, Млечноокий, Элементаль Земли, Нечто из Глубин и Ал’акир. Хоть они и не идут ни в какое сравнение с Тирионом Фордрингом и Хранителем Солнца Таримом, это не умаляет их мощи. Вы можете получить исцеление, дешёвое (или даже бесплатное) существо с характеристиками 5/5, огромного Провокатора 7/8 и в качестве бонуса – двух сильных легендарных существ, идеальных для поздней игры.

Что касается классовых карт, Вулкан прекрасно играет в любой медленной колоде, являясь универсальным ремувалом на любой стадии игры. Он похож на Метеорит Мага в том плане, что может быть использован и как точечный ремувал, и как зачистка стола. В некоторых ситуациях Вулкан эффективнее Метеорита (например, он может убить три существа со здоровьем 5, что не по силам заклинанию Мага), а в некоторых – слабее (ведь урон наносится случайным образом и не всегда полностью чистит большие столы). Как бы то ни было, Вулкан настолько хорош, что его часто кладут вместо Разрушительных Стихий. Хоть последние и стоят меньше кристаллов маны и лучше чистят стол с большим количеством миньонов, Вулкан лучше справляется с одним или двумя большими существами и не оставляет после себя столь тяжелую перегрузку.

Особенно хорошо показывает себя в этой колоде Духовное Эхо. Обычно Джейд Шаман очень ограничен по количеству карт с Джейд-механикой, ведь у него нет Нефритового Идола для получения бесконечной выгоды. Благодаря Духовному Эху многие ключевые джейд-карты можно использовать повторно. В медленных матч-апах, где важен каждый Нефритовый Голем, которого вы можете призвать, получение второй копии Айи Чёрнолапой может перевернуть игру. На этом преимущества этой карты не заканчиваются. Если удастся разыграть Нечто из Глубин за 0 маны (или около того), помимо копий прочих существ, попавших под эффект Духовного Эха, вы также добавите себе лишнего Провокатора 5/5 за низкую стоимость, что создаст массу потенциального темпа. Немало выгоды принесёт и ещё один Защитник Холмов. Многие агрессивные колоды истощаются после того, как вы в третий раз выставите одних и тех же Провокаторов, полученных вами с помощью Эха. Этой стратегией можно затягивать игру достаточно долго для того, чтобы затем стабилизироваться с нахождением исцеления и зачисток стола.

Конечно, у такого шамана есть и слабости: он очень медленно набирает обороты на своем пути к завершению партии. В большинстве игр с быстрыми колодами, особенно с Квест Разбойником, у вас не будет никаких, даже малейших, шансов на победу. Такова суть всех Джейд колод. Это, впрочем, не помешало игроку Viper94 взять этой колодой топ-100 Легенды, что значит, что данная сборка вполне способна привести к Легенде тех, кому больше по душе медленные колоды, а не агрессивные.

Колода Вольного режима: Комбо Жрец от Control

Комбо Жрец от Control

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GBr7IAvsM0cEC1wr2B7W7AgztAfC7Ao8P/g3RCtjBAvgCjQ/lBPIM2Q3SCgA=

Комбинация Божественного Духа и Внутреннего Огня стала очень популярной после выхода Экспедиции в Ун’Горо. Время от времени комбо из этих двух карт изредка играли в качестве неожиданного способа выиграть партию, теперь же это основной план на победу для Жреца в текущем Стандарте. В Вольном формате Комбо Жрец также стал весьма популярен в последнее время, и на это есть причины.

На первый взгляд кажется, что при переносе на «вольные просторы» колода приобрела не особо много новых инструментов, но не стоит недооценивать силу Владыки Смерти и Избранника Велена. Владыка Смерти – существо за 3 кристалла маны с 8 единицами здоровья. Да, Исполинский Бритволист тоже имеет 8 здоровья, но его играет только Жрец на немоте, и переключение на эту сборку означало бы также добавление других субоптимальных карт вроде Очищения, Немоты и Древнего Дозорного. Нельзя без должной поддержки добавить  Исполинского Бритволиста в арсенал Комбо Жреца, тогда как Владыку Смерти – без вопросов. Крупных существ за такую стоимость никогда не было особо много, а крупное существо, да с Провокацией звучит как мана небесная. И уже не нужно использовать Безликого Шаркуна, чтобы противостоять агрессивным колодам, что в свою очередь освобождает место в колоде. Например, можно играть Вкусного Зомби, чтобы перехватить инициативу в ранней игре, или комбинацию Аукенайской Жрицы и Круга Исцеления в качестве инструмента зачистки стола. Кроме того, Круг Исцеления находит свое применение и в отрыве от этого комбо.

И наконец, Избранник Велена. Эта карта всегда считалась хорошей, но теперь она стала ещё лучше по нескольким причинам: во-первых, это часть комбо, во-вторых, в колоде имеется Сияющий Элементаль. Вы не только сразу же разыгрываете это заклинание за 2 маны вместо 3, но и, если Сияющему Элементалю удаётся выжить, Жреца уже ничто не остановит. На 4 ход разыгрывается это существо, затем Слово Силы: Щит, Избранник Велена, и можно считать, что вы победили. На столе оказывается существо с характеристиками 4/9, грозящее убить оппонента уже на следующем ходу, стоит добавить сверху Божественный Дух, Внутренний Огонь и еще какие-нибудь попавшиеся под руку баффы на здоровье.

На низких рангах Вольного формата эта колода хорошо себя показала. Даже если вам кажется, что в партии уже нет никаких шансов, порой единственная ошибка оппонента (не убить мелкое существо, отдав предпочтение атаке в лицо) может обернуться неожиданным «камбеком».
Как можно заметить, в этот раз обзор включает одну колоду для Вольного формата, так как он становится всё более популярным, особенно учитывая грядущий чемпионат, но Стандарт все еще остается основным форматом для этого цикла статей.

Спасибо за внимание


оформил Lobzzz, перевела Isadora, редактировал DNLK

  • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

    > oбзор интересных колод Унгоро
    > агро друид

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/708002822690259/ Георгий Еньков

      мая бить в лицо, мая умная

      • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

        Джа джа одобряет

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      к тому же агро друид вроде бы месячной давности

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    эм… может быть у одного меня так, но эта вкладка называется обзор неметовых колод

  • http://vk.com/id143962216 Амир Абатов

    неметовые колоды — агродруид, контроль нзот пал, эхо шаман… хз, каждый 3 в ладере — агродруид, а контрю их как раз эхо шаманом и нзот палом…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    «Н’Зот плохо играет в ладдере, так как большинство игр не доходят до 10 хода» — так а разве не суть контроль-деки затянуть игру на 10+ ходов?

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      незнаю-незнаю я контроль варом играю по пол часа бои до конца фатига, думала надо же побыстрее.. села на кв рогу… попались присты и опять до фатига сидела (ну просто пример)….У контроль колод бои всегда оч затяжные…по 20-30 минут.

  • https://plus.google.com/113628888464679413640 Дмитрий Коренко

    Это первый сайт, который на столько медленно грузиться! Четыре секунды я должен любоваться белой страницей? Что за неудачников вы нанимали для разработки/поддержки этого недосайта?

  • http://vk.com/id275578313 Андрей Волков

    Поржал с «Духовного Эха»….))) Эта карта «Отголоски духов» по-русски называется….

  • https://plus.google.com/113628888464679413640 Дмитрий Коренко

    Парни, можете, подсказать деку, которая будет рвать пристов? Они настолько задрали своими идеальными заходами. Что любая моя контроль дека тупо задыхается от ссаного драконита!

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      садись на агро (ах да квест рога почти всегда рвет приста)

      • https://plus.google.com/113628888464679413640 Дмитрий Коренко

        Выходит, что те игроки, что играют за пристов они специально мочат тех кто пытается идти против агрометы? Они такие же как и джейд друйды.

    • http://vk.com/id4713142 Александр Белевич

      Миракл рога тебе в помощь! 🙂

  • http://vk.com/id366124578 Владимир Иванов

    Сейчас бы эти 3 колоды были интересными и неметовыми ))
    Классные ребята у вас на hs-manacost работают

Комментарии для сайта Cackle