Новое дополнение Hearthstone уже близко! Закаленные Степями откроют новый год Грифона уже вечером 30 марта. А пока в самом разгаре сезон анонсов новых карт.

Конечно, невозможно точно оценить силу карт, которых пока нет в игре. Даже если бы все переменные были известны (набор карт целиком, распределение старых заклинаний по школам магии, запланированные нерфы), предугадать, в какую сторону двинется новая мета и как она будет развиваться, не может никто. Тем не менее, давайте максимально субъективно оценим новые карты и подумаем, с чем их можно сочетать и в каких архетипах использовать.

Полезные материалы:

Новое дополнение Hearthstone — Закаленные Степями! Вся известная информация

Встречайте анонс первого дополнения нового года Грифона — Закаленные Степями. Трейлер, первые карты и другие подробности ждут вас.

Все карты Основного набора года Грифона и важная информация

Знакомьтесь с 235 картами Основного набора года Грифона. Некоторые карты сохранились без изменений, некоторые — обрели новый вид, а некоторые и вовсе совершенно новые.

Мордреш Огненный Глаз и Неосторожный ученик

В году Грифона к Магу возвращаются синергии с силой героя. Помимо двух представленных карт в Основном наборе также появятся две уже давно известные: Павший герой и Дракон Хладарры. По поводу эпического дракона нельзя сказать ничего хорошего — карта жизнеспособна только в том случае, если маг сможет удешевить свою силу героя для многократного использования (Экскурсовод с этим не справится), но пока что такой возможности у него нет.

Павший герой выглядит интереснее, поскольку позволит удвоить урон Неосторожного ученика и практически моментально сделать активным эффект Мордреша Огненного Глаза. Однако в целом вся цепочка выглядит плохо, поскольку 2 ед. АоЕ урона — это очень мало для лейтгейма, а комбинация требует 6 кристаллов маны. Да, массовая зачистка вместе со взрывным уроном в 10 ед. и большим существом на столе — это приятно, но в колоду придется положить аж 4 довольно средние по меркам современного ладдера карты, а полноценного финишера вы не получите.

Из существующих колод нет таких, которые стали бы использовать новые карты. Рено Маг уходит в Вольный, а Темпо и СПД Маги слишком завязаны на синергиях своих карт, в которые сила героя никак не вписывается. Пока что из тяжелых лейтгейм опций у Мага есть элементали, которые никак не проявили себя ранее, и К’Тун Расколотый. В то же время уходят очень многие сильные лейтгейм опции ( Рено Потрясающий, Калесгос, Сила созидания, Головоломка Йогг-Сарона ) и инструменты выживания ( Защитник Хартута, Костяной дух ). Пока что слабо верится в то, что какой-то из этих архетипов заиграет. Хотя есть один вариант, речь о котором пойдет ниже…

Главный канонир Смайт

Новая линейка секретов Паладина из Основного набора довольно неплоха. Отмщение — один из лучших секретов класса за всю историю игры, Самопожертвование — один из самых простых, но эффективных, а Расплате только предстоит показать себя (хотя выглядит он тоже неплохо). Из секретов дополнений останется только О мой Йогг!. Проблема только в том, что никаких классовых синергий секретов вне Закаленных Степями у Утера не будет, а из нейтральных есть только Шпионка Похитителей Солнца и Правдоподобный посетитель.

Стоит отметить, что Секрет Паладин всегда был агрессивным архетипом. Следовательно, он хотел бы, чтобы Главный канонир Смайт появился на столе как можно раньше. Тогда встает вопрос: а какие секреты смогут остаться на поле боя до его выхода? Даже если вы сможете разыграть до 5 хода несколько секретов, то большинство противников сможет моментально вскрыть их. Пожалуй, сложнее всего будет разобраться с Расплатой.

Второй вопрос: а как вы разыграете так много секретов до 5 хода? Из добора Утеру доступна только Длань А’дала, но она точно не сможет в одиночку потянуть на себе всю колоду. Есть другой вариант — Изготовительница жезлов. После ротации помимо 4 секретов в ее пуле будет только Волна апатии и Щит доблести.

Главный канонир Смайт является сильной картой в вакууме, вот только подготовить для него поле боя пока что очень трудно. Скорее всего, Утер получит какой-то новый секрет в Закаленных Степями, но помимо этого ему также нужен хороший добор, а желательно и еще какая-то синергия для секретов. В противном случае навряд ли он станет использовать эти карты даже в качестве дополнения к какому-либо агро архетипу.

Древний защитник

Похоже, Злая призывательница обучилась призыву элементалей и нашла себе преемника. Древний защитник потребует от вас лишней маны, но зато вдобавок к призыву доберет вам карту и гарантирует, что она не будет дешевой. Последняя особенность позволит класть в колоду любые заклинания, которые вы посчитаете нужными, помимо целевого.

Да, по-прежнему будут встречаться ситуации, когда заклинания будут заходить раньше самого существа. Чтобы обезопасить себя, попробуем положить в заветную колоду хотя бы 4 копии тяжелых заклинаний. Какие классы могут себе это позволить? Пока что это Друид с Выживанием сильнейших, Щитом Кенария и Зверями-защитниками, Охотник с Громом в Награнде и Самоцветом Н’Зота и Маг с Глубокой заморозкой и Заключительным фейерверком.

С текущим пулом карт отметем Охотника сразу, поскольку у него нет возможности разыграть и само заклинание задешево, что раньше позволял Великий архивариус, ни эффективно затянуть ход партии, как делал Ловчий смерти Рексар. Охотник на хрипах — интересная перспектива, но ему нужно какое-то чудо, чтобы все эти карты заработали вместе.

Интереснее ситуация с Друидом. Бист Друид вполне может отказаться от Клоунов с карнавала и взять под крыло Древнего защитника. Он по-прежнему сможет разгоняться по мане, а Древний защитник поддержит Зверей-защитников и удвоит потенциал колоды на 8 ходу. Жаль, что Король Фаорис покидает Стандарт.

А что вы думаете насчет Элем Биг Спелл Мага на силе героя? Да-да, звучит как шутка, но кому какое дело в первые дни дополнения, не так ли?

Куртрус Ливень Пепла

Эта карта обладает непомерным темпом, если активировать ее механику изгоя. А кому проще всего это сделать? Верно, Агро Охотнику на демонов. Помните, как лихо Темпо ДХ чистил стол Боевыми клинками Аззинота? Да, весь стол Куртрус Ливень Пепла не уничтожит, но и потратит на 1 кристалл маны меньше, а заодно и оставит себя самого на столе. Он с очень высокой вероятностью окажется в мете, поскольку любая темповая колода класса будет ему рада.

Барак Кодобой

Охотнику в году Грифона останется очень широкий пул заклинаний за 1-3 маны, среди которых есть несколько очень эффективных. Если отбросить всякие изыски наподобие На изготовку!, то Барак Кодобой напрашивается в агрессивного Секрет Охотника. Колода теряет важное связующее звено в лице Фазового хищника, но у нее остается сильный Контактный зоопарк, а также поддержка нейтральных существ.

Помимо самих секретов, за 2 маны у Рексара в наличии будет незаменимая Охотничья уловка и «легендарная» Скорострельность, а как Агро колода он явно захочет использовать и Демона-питомца с Прелестным нашествием за 1 маны. При необходимости в сборку может попасть и Чародейский выстрел, и обновленное Выслеживание.

Барак Кодобой вполне может стать неотъемлемой частью подобных сборок Ханта, а если и нет, то просто остаться техническим решением на случай засилья медленных противников, против которых ему будет недоставать ресурсов. Даже без Питомца и Команды «Взять!» Барак Кодобой вполне хорош. Главное, не берите в сборку новое Приручение зверя — карта очень плоха в концепте Охотника в целом.

Медик-ветеран и Кариэль Роум

Нельзя не отметить эти карты. Да, пока что неизвестно, как именно будут распределены все старые заклинания по новым школам магии, однако одно уже подтверждено точно — Манускрипты Паладина будут заклинаниями Света.

Учительница магии наконец-то прошла повышение квалификации и перестала обучать зеленых первогодок. Теперь она гордый Медик-ветеран и призывает токены посильнее. Манускрипты мудрости только помогут ей в ее тяжелой деятельности. Шутки шутками, а комбинация действительно страшная и серьезно усилит Паладина. Держите ваши Ожившие метлы наготове.

Кариэль Роум тоже не отстает. Ее вполне можно было бы назвать «играбельной» и без эффекта удешевления других карт (что вполне может произойти, если какой-то сборке понадобится просто сильный 4-й дроп). На самом деле, Манускрипт Паладину этот эффект тоже не так важен, поскольку алдоры и так хорошо справляются со своей задачей. Тем не менее, дешевый натиск с божественным щитом будет очень ценен для класса без точечных ремувалов.

Относительно обеих этих карт есть одно большое «но». Текущие сборки Манускрипт Паладина не играют никаких 4-х дропов. А это значит только одно — Ваятель големов Казакус уже готов занять там свое место. Пока что возможные раскопки для големов неизвестны, но вполне вероятно, что именно он не даст заиграть пусть даже настолько хорошим новыми классовым картам Утера. Время и мета (а также возможности Манускрипт Паладина без Прайда Салхета) их рассудит.

Ободряющая проповедь

Очень интересная карта, которой не так то просто найти применение. При первом взгляде многие могут подумать, что Ободряющая проповедь — это эдакий Принц Келесет без условия, но намного медленнее, и окажутся правы. Карта выглядит не просто медленнее, а слишком медленно.

Как правило, любые массовые баффы на +1/+1 раскрывают себя тогда, когда накладываются на как можно большее количество существ. Паладин же славится тем, что любит использовать и оружие, и множественные баффы в виде заклинаний. На агрессивную сборку, которая будет использовать много мелких дропов, стоит рассчитывать только в том случае, если класс получит в свое распоряжение добор или что-то наподобие заклинания К Оружию!. Пока что у него такой роскоши нет. Смогут ли в такую сборку попасть синергии секретов — тоже открытый вопрос, поскольку с ними все не так просто (см. Главного канонира Смайта).

Пытаться баффать заклинанием паладинов-рекрутов — план довольно паршивый, поскольку у этого архетипа и своих синергий уже предостаточно (целых 3 карты в Основном наборе), а использовать еще один довольно дорогой массовый бафф — сомнительная идея.

Печать огня

Карта не выглядит примечательно в рамках Охотника на демонов, но упомянуть ее стоит. Во-первых, это новая механика, которая будет работать подобно секретам, но видеть ее будут оба игрока. Во-вторых, в Стандарте практически без изменений останется ОТК Охотник на демонов, который с радостью протестирует ее.

Печать огня отлично покажет себя против агрессивных колод, где позволит не только зачистить стол, но и замедлить противника на целый ход. Обыграть 3 ед. урона в ранней игре очень сложно, а лишний ход только даст Иллидану больше времени на перебор колоды.

Карту можно попытаться использовать и еще в одном случае — вместе с Магтеридоном. Помните Соул ДХ, который призывал большого демона в мидгейме? В новом году Охотник на демонов потеряет достаточно много инструментов, поэтому класс ждет множество перестановок. Кто знает, может быть и Магтеридону там место найдется.

Какие интересные особенности новых карт заметили вы? Может быть, у вас уже есть новые идеи для колод? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Автор wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost