Всем привет, с вами Kucha. Несколько дней назад Blizzard анонсировали изменения некоторых карт из классического набора Hearthstone, которые произойдут с выходом нового дополнения «Пробуждение Древних Богов» 27 апреля. А вместе с этим и мой обзор на нерф карт hearthstone.

Сегодня я вам расскажу, как эти изменения повлияют на играбельность карт в новом формате «Стандарт».

1. Древо мудрости.

нерф карт hearthstoneДрево мудрости является одной из сильнейших карт Друида в мидренж и рамп сборках. Из-за таких карт, как Буйный рост и Озарение, у Друида может быстро опустошиться рука, и именно Древо мудрости восполняло запас карт в руке. Вторая опция «восстановление 5 ед. здоровья» использовалась крайне редко и чаще всего в матчах с агро колодами. Теперь же мы имеем существо за 7 маны 5/5, которое при входе дает 1 карту, что заметно хуже Лазурного дракона, который со статами 4/4 стоит всего 5 маны и дает очень важный СПД. Я считаю, что Древо мудрости пропадет из колод Друида, а для добора карт игроки будут использовать Дар природы, который неплохо сочетается с новой легендарной картой Друида — Фэндрал Олений Шлем.Polosa-4

2. Сила природы.

нерф карт hearthstoneВсе мы знаем это великолепное комбо: Сила природы + Дикий рев, которое наносило 14 урона с пустого стола и доводило до нервного срыва тысячи игроков. Все стало еще хуже с выходом карты Император Тауриссан, который позволял играть комбо: Сила природы + 2  Дикий рев и наносить 22 урона, не имея на столе существ. Теперь же Друиду будет гораздо сложнее победить, если он потеряет контроль стола. Теперь Сила природы призывает 3 древня за 5 маны, что в целом дает 12 статов за 5 маны. Так как у Друида есть много массовых прокачек, в будущем мы возможно увидим Токен архетип Друида. Также Сила природы хорошо сочетается с новой картой — Испорченый гризли.Polosa-4

3. Хранитель Чащи.

нерф карт hearthstone С выходом каждого нового дополнения роль Немоты в игре увеличивается. Хранитель чащи невероятно силен благодаря своей универсальности, и его используют практически во всех колодах Друида. Я считаю, что 2 единицы выносливости — это довольно сильное ослабление, которое заметно снизит популярность этой карты. Так как Друид – класс, который сильно зависит от контроля стола, то теперь для эффекта Немоты Друиду лучше использовать Разрушителя Чар, который за ту же стоимость имеет заметно лучшие характеристики.Polosa-4

4. Железноклюв.

нерф карт hearthstone Эту карту можно было встретить практически в любой колоде, и ее эффект был невероятно силен для карты за 2 маны. Теперь же Железноклюв выглядит заметно слабее Разрушителя Чар, который, стоя всего на 1 ману дороже, имеет на 4 характеристики больше. Поэтому я считаю, что Железноклюв выглядит привлекательнее только в колоде Охотника, из-за большой синергии с типом существа «Зверь».Polosa-4

5. Опытный Охотник.

нерф карт hearthstone Опытный охотник был частым гостем в колодах еще до выхода Гоблины и Гномы. Но с появлением Доктора Бума, которого использовали везде и пихали даже в те архетипы, где наличие 7 дропа выглядит очень странным, Опытный охотник стал незаменимым оружием в борьбе с «Доктором Баланса». Теперь же на место Доктора Бума пришли Древние Боги, и для некоторых классов единственный способ с ними справится — это Опытный охотник. Конечно, за 5 маны существо 4/2 будет бесполезно против некоторых архетипов, но если метагейм сдвинется в сторону контроль колод, то мы также будем видеть эту карту в количестве 1 штуки в некоторых колодах.Polosa-4

6. Метка охотника.

нерф карт hearthstoneВ отличие от нерфа карты Ожог души Души, это изменение не сильно отразится на популярности этой карты. Даже для карты за 1 ману Метка охотника имеет довольно сильный эффект, и ее продолжат использовать в некоторых архетипах Охотника.Polosa-4

7. Шквал клинков.

нерф карт hearthstoneРазбойник – один из наиболее сложных классов с точки зрения баланса. Одно неверное решение разработчиков, и Разбойницы могут уверенно взлететь до тир 1 уровня. Шквал клинков был обязательным практически в каждой колоде Валиры, и на мой взгляд эта карта была действительно несбалансированной. Теперь же мне очень трудно представить, как будет использоваться эта карта в Стандартном режиме. Скорее всего, это нерф на будущее и больше для Вольного режима, чтобы Разбойница не вышла из-под контроля в ближайшие пару обновлений.Polosa-4

8. Жонглер кинжалами.

нерф карт hearthstoneЖонглер кинжалами всегда считался лучшей 2кой в игре. Невероятно сильная способность заставляла оппонента моментально искать ответ на эту карту. После этого изменения ситуация останется неизменной. Жонглер кинжалами все также силен, и будет использоваться в тех архетипах, где есть возможность ставить много маленьких существ.Polosa-4

9. Лепрогном.

нерф карт hearthstoneЯ всегда считал эту картой невероятно сильной. За 1 ману это существо стабильно наносило 4 урона, что заметно облегчало игру агро колодам. Это изменение заметно ослабило Лепрогнома, но я не думаю, что мы совсем потеряли эту карту. Он все также наносит свои 2-3 урона за 1 ману и в некоторых агро колодах будет обязательным. К тому же, Охотнику подвезли новую карту, которая оставляет шансы на продолжение жизни архетипа Фейс Охотник в стандарте.Polosa-4

10. Чародейский голем.

нерф карт hearthstoneМне всегда очень нравилась эта карта. 4 урона за 3 маны + существо, которое не так просто уничтожить сопернику. Это мечта для любой агро колоды. Теперь же мы имеем существо 4/4 за 3, которое дает довольно большое преимущество сопернику. Blizzard просто убили эту карту, так же, как и Командира Песни Войны. Надеюсь, что измененные карты можно будет распылять за полную стоимость, и я верну себе свои 200 пыли.Polosa-4

11. Огненный великан.

нерф карт hearthstone

Огненный великан всегда ставил оппонента перед выбором: бить в лицо или играть вокруг него. Теперь, с уменьшением бурст урона в игре и удорожанием Опытного охотника, Огненный великан был бы немного сильнее, чем надо. Не уверен, что эта карта будет использоваться в колодах контроль Чернокнижников, а вот архетип Мага на великанах не должен заметно пострадать после нерфа этой карты.Polosa-4 12. Мастер маскировки.

нерф карт hearthstone

Для многих из нас этот нерф непонятен, ведь Мастер маскировки очень редкий гость в ранговых играх. Но я еще раз повторюсь, что Разбойник очень сложный класс с точки зрения баланса. В будущем Blizzard могут выпустить карту, которая очень много делает, но очень уязвима для ремувала, и вот по этой причине они заранее изменили Мастера маскировки, ведь он действительно связывал руки разработчикам.

Заключение

Многие из этих изменений логичные и оправданные.  Ослабление Друида было необходимым, и я не думаю, что он будет таким же слабым, как Шаман несколько обновлений назад. Ослабление ключевых карт для агро колод приведет к тому, что игры будут более долгими и захватывающими.
В любом случае игру изменения не испортят, а только разнообразят.
Всем спасибо за внимание, и приглашаю вас на свои ресурсы.
До новых встреч!fine

Автор Kucha, редактировал Tesla, оформил Lillyfloria