Выход нового дополнения Путешествие в Затонувший  город уже очень близок. До 12 апреля остались считанные дни. Продолжаем разбирать новые карты — на этот раз разговор пойдет о гигантах. Рассмотрим, в чем плюсы и минусы этих карт, где их можно применить и какие из низ лучше, а какие — хуже.

Новое ключевое слово «Гигант +X» означает, что существо всегда будет появляться на столе с X числом частей своего тела — обычными токенами, которые будут иметь какую-то синергию с хозяином. Разыграли ли вы гиганта из руки, призвали из колоды или еще каким-то способом — все части тела хозяина появятся на столе.

Больше подробностей о механике гигантов читайте в отдельном материале, а также не забудьте познакомиться со всеми картами дополнения, если еще этого не сделали:

Как работают новые механики Путешествия в Затонувший город

Все карты дополнения Путешествие в Затонувший город

Не используйте данную статью как руководство для крафта в первые дни дополнения. Невозможно реально определить силу карт без знания меты. Лучше сохраните пыль до наступления относительно устоявшейся меты, либо создавайте те карты, которые кажутся вам наиболее интересными и фановыми.

10. Темноводный левиафан

Темноводный левиафан — это такой хитроумный способ сделать механику натиска в пару раз хуже. По сути гигант ударяется в одно из вражеских существ и на этом его преимущества заканчиваются. Очень маловероятно, что противник оставит на столе в последующий ход и Приманку, и левиафана, и своих собственных существ — что-то из этого умрет, и повторной выгоды из эффекта извлечь уже не получится.

В итоге получаем, что гигант Жреца — это очень ненадежный ремувал, который может вас исцелить на 8 ед. здоровья в достаточно позднем лейтгейме. Зачем классу такое «удовольствие» — неясно, возможно, заполнить место в Рено колоде.

9. Глотатель Глугг

Глотатель Глугг призывает огромное число характеристик на стол, которых становится еще больше, если не получится сразу же уничтожить его целиком или хотя бы его голову. Более того, вы можете поставить его на стол, где уже есть ваши существа и совершить хотя бы пару разменов, то Глугг в одиночку может принести победу благодаря постоянному наращиванию преимущества. При этом разбивка на 4 существа создает угрозу от Жажды крови или новой Биолюминесценции.

Загвоздка с Глуггом состоит в том, что у Шамана нет такой стратегии, где нужно было бы такое существо. Понятно, что Рено колоды могут прибрать к рукам все, что угодно, но в целом классу совершенно ни к чему пусть и большая, но очень тяжелая туша. Особенный пессимизм по отношению к Глуггу вызывает вот такое сравнение:

8. Гидралодон

Гидралодон напоминает Рейдового босса Ониксию, но со значительно меньшим потенциалом по зачистке стола. Поскольку натиск у голов Гидралодона — это эффект боевого клича гиганта, его получат только первые две головы. Соответственно, моментально карта сможет осуществить 2 размена по 3 ед. урона, но зато оставит на столе очень много характеристик, распределенных аж по пяти существам. И оппонент будет обязан как-то зачистить самого Гидралодона, иначе его головы продолжат плодиться или просто наносить по 17 урона каждый ход.

Очевидно, что Гидралодон — это карта для Биг Бист Охотника (возможно, с Рено Джексоном). В этом отношении возникают две проблемы. Первая — Биг Бист Охотник так и не стал сильной колодой, и веры в него остается все меньше и меньше. Колода теряет не так много инструментов с ротацией, но сможет ли она найти рабочую сборку — очень спорный вопрос. Вторая проблема — боевой клич Гидралодона не сработает, если не разыгрывать карту из руки, а как-то призвать, например Воскрешением питомца или Животноводом под удешевлением Вандара. Из второй проблемы вытекает еще одна — головы Гидралодона могут считаться разными токенами, которые будут засорять пул Воскрешения питомца.

В итоге достаточно сильная на первый взгляд карта уже не кажется такой полезной, поскольку Охотнику очень трудно собрать для нее колоду. Все возможно, но верится пока что в это слабо.

7. Великий крепкозуб Нелли

У Великого крепкозуба Нелли очень интересная механика: вы делаете сразу 3 раскопки пиратов, после чего сажаете их всех на корабль в хвосте. Важно знать, что получить в команду корабля несколько одинаковых пиратов не получится. Сразу же возникает вопрос — как часто в раскопке будет попадаться Мистер Каюк. Ответ на него — около 40%, что достаточно много. Т.е. в 2 из 5 случаев вам удастся получить в руку большой объем взрывного урона всего лишь за 3 маны, что звучит очень заманчиво.

Пока что маловероятно, что такой возможностью захочет воспользоваться Пират Воин. Обычно к 7-му ходу он уже пытается завершить партию, а Нелли никак не помогает ему с выполнение квестлайна до этого момента. Это как если бы вы положили в колоду какую-то удешевленную версию Алекстразы Хранительницы Жизни — достаточно странное решение.

С Контроль Воином тоже есть проблема — у него есть Казакусан, с которым не нужны существа, отличные от драконов. Возможно, Рено сборка покажет себя лучше (хотя для нее у класса не так много добора), либо все же несколько сильных легендарок вместе с Гальвангаром станут лучше Казакусана. Пока что Нелли выглядит достаточно заманчиво для медленных сборок, однако наличие Казакусана все портит.

6. Силаг из Бездны

Визуально Силаг из Бездны, несомненно, самый впечатляющий гигант. Во-первых, это очень большое количество надоедливых существ, пусть и маленьких. Во-вторых, каждое из этих существ наносит постоянный урон, который еще и растет со временем.  Для противника возникает непростая дилема — либо сразу избавиться от Силага, но оставить на столе Отростки, либо начать избавляться от Отростков, но дать Силагу баффать неубитые токены.

Сомнения вызывает тот факт, что зачистить или разменять такой стол не составляет такого уж большого труда. Некоторые колоды и вовсе смогут убить Силага сразу же, и вложения маны Иллидана ни за что не окупятся. Да, Силаг — это источник урона и потенциальный финишер, но очень и очень хрупкий финишер.

Его положительная сторона состоит в том, что он демон, а значит его можно достать на стол Печатью расплаты или Карией Оскверненной Душой. Поскольку Силаг — гигант, любой из этих способов также призовет все его части на стол, а Печать расплаты еще и сразу же активирует усиление Силага. Возможно, его и Иллидари-инквизиторов будет достаточно, чтобы рассматривать больших демонов с Печатью расплаты как потенциальных финишеров для колод наподобие ДХ на хрипах.

Вне же этих синергий Силага можно представить как самостоятельную лейтгейм опцию, но пока что он выглядит достаточно ненадежно.

5. Мегаплавник

Односторонняя Круговерть Пустоты, которая призывает для вас пару существ — звучит неплохо, не так ли? Мегаплавник ровно так и работает, за исключением негативного предсмертного хрипа. Мурлок должен быть потрясающе хорош против любой колоды, которая полностью полагается на стол. Если у противника не будет доступа к ремувалу на 4 ед. урона, он попросту потеряет весь свой стол и будет вынужден расправляться с Брюхом Мегаплавника — это выгадает вам очень много времени. Более того, если нужна гарантированная зачистка стола, Брюхо можно разбить, например, Гримуаром жертвоприношения.

Если Ренолок обретет свою очередную жизнь, он обязательно попробует Мегаплавника в деле. Новая мощная зачистка после ротации для него точно не станет лишней. Кроме того, в медленных матч-апах даже на пустой стол Мегаплавник — это все равно немалое число характеристик, что делает карту более гибкой и универсальной.

4. Гея Техтоническая

Гея Техтоническая представляет из немного усиленный Размах, который становится в разы сильнее с каждым дополнительным механизмом у вас на столе к моменту ее выхода. Само собой, карту попробует новоиспеченный Мех Маг, и во многом ее успех будет зависеть от того, насколько быстрой будет мета. Стоит отметить, что Гею можно выставить и на 1-2 хода раньше, если удастся удешевить ее Глубоководным порталом, что существенно повышает ее потенциал. Без этого заклинания ее рейтинг был бы намного ниже.

Если же в мете будут какие-то более медленные сборки Мага (например, Рено), то Гею можно использовать и как самостоятельную позднюю угрозу, которая чистит стол. Конечно, она несколько меркнет на фоне Рейдового босса Ониксии, но 2 маны разницы — это все же немало. Некоторые игроки сравнивают карту с Мордрешем Огненным Глазом, однако последний накладывает массу ограничений на колоду, в то время как Гею можно использовать саму по себе где угодно.

3. Колак

Колак — довольно простая карта без каких-либо особых синергий, но очень сильная в защитном плане. Панцирь Колака дает вам 16 ед. здоровья против любой колоды, которая играет от стола. Конечно, это не Озаренная Кариэль, но все равно очень сильный защитный инструмент. Кроме того, сам Колак может принести очень много пользы, пока оппонент зачищает его Панцирь.

Особую боль испытают контроль колоды, которым придется потратить сразу 2 больших ремувала на существо. С баффом Дара природы и анонсом массы синергий для Друида в Затонувшем городе судьба Рамп сборки выглядит не такой уж мрачной, и она точно обратится к Колаку, особенно после потери Щитов Кенария. Здесь Казакусан уже не кажется такой уж серьезной проблемой, поскольку масса инструментов, которые позволяли выставить его на 5-6 ходу больше Друиду недоступна.

2. Крабато

На первый взгляд не самый яркий среди гигантов, но невероятно сильный, если посчитать всю выгоду, которую он приносит. После выхода у вас будет возможность совершить размен на 4 ед. урона, после чего нанести столько же еще одному существу или вражескому герою, далее сделать еще один размен и получить еще одно оружие на 2 или 4 урона для следующего хода. И после всего этого у вас еще останется существо 6/5 на столе. Все это сильно напоминает хорошо пробаффанного Куртруса Убийцу Демонов или крайне удачную Джандис Барову с парой натисков.

Крабато дает Разбойнику очень гибкий ход, с помощью которого можно перевернуть ситуацию на столе и даже нанести немного взрывного урона. А еще в Стандарте остается Шаг сквозь тень, поэтому оппоненту придется побыстрее зачищать и самого Крабато. Любая темпо колода класса будет рада этой карте.

1. Левиафан

Никогда такого не было, и вот опять — Паладин получает сильную легендарку на все случаи жизни. Справедливости ради можно сказать, что класс теряет немало сильных карт с ротацией, что ставят перед ним много вопросов, которые придется решать после ротации.

Левиафан очень похож на Крабато, но он еще и берет для вас карту, которую можно предварительно раскопать со дна колоды. А если с помощью Левиафана удастся зачистить весь стол, то возможность добора останется и на следующий ход. Даже вне каких-то синергий с механизмами Левиафан выглядит как мощная самостоятельная карта. Мех Паладин же извлечет из него еще больше выгоды благодаря наличию дополнительных синергий.

Что вы думаете насчет новых гигантов? Насколько они сильны и в каких колода заиграют? Согласны ли вы с рейтингом и кого бы переставили местами? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost