После нерфа Жреца Тьмы класс никак не может найти оптимальный архетип, который представлял бы его в ладдере. В Мертвых копях класс получил пару интересных новых карт — Прокаженного из Братства и Амулет бессмертия. Первую забрал все тот же Жрец Тьмы, а вот применение второй пока что под вопросом. 

В русскоязычной версии Амулета бессмертия допущена ошибка. Он воскрешает только существ с предсмертным хрипом.

Н’Зот Жрец Тьмы — самая свежая сборка класса от игрока FunkiMonki, которой тот взял Легенду. Мы тоже протестировали колоду, и она оказалась совсем не безнадежной. Знакомьтесь с основами игры за Н’Зот Жреца Тьмы с Амулетом бессмертия в этом гайде.

Н’Зот Жрец Тьмы на воскрешении от FunkiMonki
(топ-152 от WildStorm)

Н’Зот Жрец Тьмы

7 ноября 2021 20:19

Image
Доказательство легенды

Сборка колоды первейшая, поэтому с большой вероятностью она очень далека от оптимальной.

Основная идея колоды состоит в том, чтобы использовать минимальное число заклинаний. Это позволит с большим шансом добрать Истовой подземельщицей Амулет бессмертия и использовать его на обмен. А поскольку Амулет бессмертия — это заклинание Тьмы, почему бы не взять в сборку и Епископа Тьмы Бенедикта, чтобы получить постоянный источник урона для контроля стола.

Конечно, для Амулета бессмертия нужны сильные предсмертные хрипы. Основными в колоде являются Озаряющий элементаль и Мо’арг-кузнестраж — именно их вы хотите воскрешать чаще всего. Морской летун нужен для сдерживания стола в мидгейме и как дополнительная цель для Н’Зота,бога глубин.

Каких существ можно протестировать в качестве замен: Прокаженный из Братства, Неофитка культа, Пантара-маноед, Застава Перекрестка, Мутанус Пожиратель, Голиаф шедевра Снида.

Кого заменить: Изготовительница жезлов, Серена Кровавое Перо, Сумеречный обманщик, Ядовитый скорпид, Безымянный, Телан Фордринг.

Муллиган

Всегда оставляйте:

  • Дальняя застава — лучшая карта на старте, которую оппонент будет обязан разменять. Против Мага вы можете сбрасывать любую стартовую руку ради этой карты. Также важно найти ее против Разбойника (если на вашем ранге чаще встречаются Гаррота или Агро Роги).
  • Торговка доспехами — единственный 1-й дроп в колоде.
  • Изготовительница жезлов и Пандарен-импортер — неплохие 2-е дропы.

Оставляйте при определенных условиях:

  • Воскрешение мертвых — можно оставить с очень хорошими ранними дропами, например с Дальней заставой или Торговкой доспехами.
  • Серена Кровавое Перо — карта хороша в любых темповых матч-апах (Агро Друид, Паладин, Квест Воин). Ее можно придержать до выхода больших угроз, если она зашла вам позднее, но в ранней игре она может дать вам тот небольшой темп, который достаточно сдержит агро.
  • Сумеречный обманщик — можно оставить его, если у вас уже есть Торговка доспехами и вы уверены, что она не будет сразу же убита.
  • Амулет бессмертия — заклинание можно оставить только в том случае, если у вас нет Монетки и вам не нужна Торговка доспехами в текущем матч-апе. 
  • Ядовитый скорпид — оставляйте только либо с очень хорошим стартом, либо в медленном матч-апе (Хэндлок).

Основы геймплея

Н’Зот Жрец Тьмы — это контроль колода, которая редко захватывает стол в ранней игре. Зато она очень неплохо может сдерживать его, пока не начнет выставлять большие провокации на исцеление. Сила героя на 2 ед. урона очень хорошо помогает в контроле стола в первой половине партии, из-за чего Агро Друид и различные версии Паладина должны быть одними из ваших лучших матч-апов. Близок к ним и Квест Воин, но у него есть бесконечная выгода в виде Линкора, которая иногда позволяет ему создать слишком много темпа в лейтгейме.

Трудной встречей станет Разбойник. Квест Разбойник сложен тем, что мидгейм — ваша самая слабая сторона, и наоборот для противника. Гаррота и новый ОТК Каюк Разбойник — комбо колоды, остановить которых вы можете либо ранними Дальними заставами (желательно повторно поднятыми Воскрешением мертвых), либо большим числом брони. Ранние заставы заставят играть Разбойника в темп, и зачастую из-за этого он потеряет слишком много ресурсов, которые нужны ему для перебора колоды. Второй план будет работать реже, поскольку на него нужно слишком много времени.

И самый худший ваш матч-ап — это Квест Маг, против которого вы практически ничего не можете противопоставить. В теории нужно действовать так же, как и против комбо колод Разбойника, но это всего лишь замедлит Мага, а не остановит его. В ранней игре нужно постараться найти Дальние заставы, чтобы создать давление на оппонента другими картами, пока он будет их зачищать. Если найти Дальние заставы не удалось, лучше вообще не играть существ, затянув партию максимально долго. Тогда у вас будет шанс выйти на Мо’арга-кузнестража

Во многом геймплей новой сборки будет напоминать Контроль Жреца и Закаленных Степями. Иногда у вас даже получится создать огромную цепочку раскопок через Воскрешение мертвых. Старайтесь всегда играть в темп, не жадничая картами, потому что ни один противник не сможет перегнать вас по ресурсам. Выбирать силу героя вместо розыгрыша существа имеет смысл только в том случае, если вы не хотите принимать урон от вражеской угрозы или опасаетесь какого-то баффа.

Не зацикливайтесь на улучшении Амулета бессмертия. С хорошим стартом вы часто захотите найти Воскрешение мертвых, в чем вам поможет Истовая подземельщица, а раннее замешивание Амулета только помешает этому. Кроме того, воскрешение даже одного Озаряющего элементаля или Мо’арга-кузнестража за 3 маны — это огромный скачок по темпу, которого может быть достаточно для победы во многих матч-апах. Если в пуле погибших существ еще нет других предсмертных хрипов — Морского летуна, Телана Фордринга или скопированных существ противника, — вы можете сохранить Амулет бессмертия в руке и сыграть его сразу же, как только умрет ваша крупная угроза.

В лейтгейме, до которого обычно будут доходить многие партии, вашим главным финишером выступит Н’Зот, бог глубин. В идеале, конечно, вы хотите видеть в пуле и Озаряющего элементаля, и Мо’арга-кузнестража. Но часто для победы будет достаточно воскресить хотя бы пару существ, одно из которых будет с провокацией. Помимо Морского летуна и Ядовитого скорпида вы можете пополнить пул драконом из Драконоведения от Изготовительницы жезлов, а также существами противника через Зеркало души: например, Раздражатором или Нагруженным мулом Агро Друида или Сторожем груза, Мечеедом или Якорщиком Каменного Молота Квест Воина. 

Если вы часто встречаете темпо и агро противников, обязательно попробуйте этого Жреца. Его геймплей понравится любителям контроль колод. Может быть, должная статистика и дальнейшая оптимизация позволит вывести его на метовый уровень.

Спасибо за внимание и удачных игр!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost