Приветствуем читателей портала hs-manacost.ru! Недавно на Reddit появился любопытный топик, созданный профессиональным игроком за команду G2 Esports Rdu. Главная тема этого топика — создание нового формата турниров Hearthstone, который включал бы в себя лучшие черты от уже существующих и исключал худшие.
Перед тем, как вы прочтете сам пост, мы хотели бы вам напомнить о двух актуальных на данный момент форматах, в которых проходит подавляющее большинство турниров Hearthstone: Conquest и Last Hero Standing.
Формат Conquest
Conquest — формат, в котором победитель меняет свою колоду, а проигравший либо продолжает играть на предыдущей, либо тоже меняет. При условии, что матчи проходят по системе Best of 5 (то есть в сумме играется 5 игр), преимущество данного формата состоит в том, что победитель в итоге может дойти до своей самой слабой колоды, которая будет плохо смотреться на фоне лайн-апа противника. Здесь можно посмотреть видео-объяснение.
- Каждый игрок предоставляет по четыре класса, причем участники знают классы друг друга (однако игроки знают о классах оппонента только после того, как сами выберут свои классы).
- Перед началом игры ни один игрок не знает, какой класс первым выберет оппонент.
- Игрок должен выиграть каждой из трех своих колод, чтобы выиграть игру.
- Следует забанить один класс противника, сообща ему о том, какой конкретно класс, до начала игры.
Данный формат является официальным от Blizzard, все их турниры проводятся именно в формате Conquest, поэтому в данном топике внимание акцентировано на нем.
Формат Last Hero Standing
Last Hero Standing (Competitive format) — формат, в котором проигравший меняет свою колоду, а победитель продолжает играть на предыдущей без права замены. В данном формате наблюдается большее разнообразие выбранных архетипов, чтобы иметь возможность сражаться против такого же разнообразия. Таким образом, выходит, что игроки берут самые надежные классы разных стилей игры (контроль, агро и так далее). Здесь можно посмотреть видео-объяснение.
- Каждый игрок предоставляет по четыре класса, причем участники знают классы друг друга (однако игроки знают о классах оппонента только после того, как сами выберут свои классы).
- Перед началом игры ни один игрок не знает, какой класс первым выберет оппонент.
- Следует забанить один класс противника, сообща ему о том, какой конкретно класс, до начала игры.
- Выигрывает тот, чей противник проиграл всеми тремя колодами (при условии формата Best of 5).
В обоих форматах возможны отхождения от вышеназванных правил, однако, они являются наиболее распространенными.
Итак, что же думает один из самых именитых игроков по поводу нового формата турниров Hearthstone?
Как превратить формат Conquest в превосходный формат турниров
Всем привет, с вами Rdu — профессиональный игрок G2 Esports, и сегодня я хочу поделиться идеей, как сделать формат турниров Hearthstone лучше.
Если для формата Bo5 у каждого игрока выбрано 3 колоды, то в сумме получается 9 возможных матч-апов между шестью колодами игроков. Но так как формат Bо5, только 5 матч-апов из 9 возможных будут сыграны. Слепой выбор является лучшей из пригодных для использования стратегий для формата Conquest, так как возможность избежать попадания на неприятный матч-ап зависит только от удачи, а не от тактических и психологических уловок. Это может привести к ситуации, когда один из игроков получает благоприятный матч-ап, что дает ему несправедливое преимущество с самого начала.
Еще один популярный формат это Last Hero Standing, который тоже исключает рандом в порядке выбора, за исключением первой игры, но и этого иногда достаточно, чтобы дать неоправданное преимущество игроку, выигравшему «бросок костей».
А сейчас давайте посмотрим на представленный моими зрителями формат, который содержит лучшие качества двух предыдущих и исключает все худшие: оба игрока заявляют 3 колоды разных классов. Здесь нет банов на конкретные классы, но каждый игрок может забанить 2 из 9 возможных матч-апов. Например, вы можете заявить Фриз Мага и забанить только матч-ап против Воина вместо того, чтобы полностью банить этот класс. Если оба игрока раздают баны одновременно, то могут произойти такие ситуации, когда они оба банят один и тот же матч-ап. Чтобы предотвратить это, баны можно сделать поочередными. Так как каждый игрок почти всегда будет банить только плохие матч-апы для себя, никакого дублирования в банах не последует, поэтому неважно, кто будет банить первый. Так как порядок оставшихся пяти матч-апов более не имеет значения, единственным важным аспектом остается то, кто получит монетку 3 раза, а кто 2, что может быть определено тем, кто выше стоит в турнирной сетке.
Чтобы было проще понимать, вот наглядные представления стадии банов:
- Боб заявляет Чернокнижника, Разбойника и Воина.
- Джэк заявляет Чернокнижника, Жреца и Друида.
Вот все возможные матч-апы для 6 заявленных колод:
- Чернокнижник Боба против Чернокнижника Джэка;
- Чернокнижник Боба против Жреца Джэка;
- Чернокнижник Боба против Друида Джэка;
- Разбойник Боба против Чернокнижника Джэка;
- Разбойник Боба против Жреца Джэка;
- Разбойник Боба против Друида Джэка;
- Воин Боба против Чернокнижника Джэка;
- Воин Боба против Жреца Джэка;
- Воин Боба против Друида Джэка.
Боб стоит в сетке выше, поэтому ему предоставляется право первого бана и пика:
Стадия банов
- Боб банит матчап его Воина против Друида Джэка.
- Джэк банит своего друида против Чернокнижника Боба.
- Боб банит своего Чернокнижника против Чернокнижника Джэка.
- Джэк банит своего Жреца против Разбойницы Боба.
5 оставшихся матч-апов после стадии банов:
- Чернокнижник Боба против Жреца Джэка;
- Разбойник Боба против Чернокнижника Джэка;
- Разбойник Боба против Друида Джэка;
- Воин Боба против Чернокнижника Джэка;
- Воин Боба против Жреца Джэка.
В общем, Бобу предстоит 1 раз сыграть на Чернокнижнике, дважды Разбойником и дважды Воином, тогда как Джэку — дважды Жрецом, дважды Чернокнижником и 1 раз Друидом. Смешивание лучших аспектов режимов Last Hero Standing и Conquest и создание хорошей вариативности — это не такой привычный рандом в обычном Conquest, когда вы часто можете увидеть один и тот же класс, выигрывающий со счетом 3-0.
Стадия пиков.
- Боб выбирает Разбойника против Чернокнижника Джэка и принимает решение оставить за собой монетку.
- Джэк выбирает Друида против Разбойника Боба и тоже решает оставить себе монетку, не позволяя взять её Бобу на Разбойнике (монета очень важна на этом классе).
- Боб выбирает Чернокнижника против Жреца Джэка и оставляет себе монетку.
- Джэк выбирает Чернокнижника против Воина Боба и оставляет себе монетку.
- Боб выбирает Воина против Жреца Джэка и решает начинать без монетки, так как игра может затянуться до усталости, поэтому он не хочет брать никаких дополнительных карт.
Этот формат может показаться труднореализуемым, но есть 2 способа это сделать:
1) Blizzard могут разработать режим турниров, в котором игроки выбирают 3 колоды при входе на турнир, и не могут вносить в них никакие изменения до тех пор, пока не будут с него исключены. Когда начинается тур, все 9 матч-апов отображаются посередине экрана, вместе с именами игроков и их классами (например, Боб — Чернокнижник), чтобы это проще читалось и не вызывало путаницы. С такой системой легко начать стадии банов/пиков для матч-апов и решить, кто получает монетку, а кто ходит первый.
2) Простая вещь, которую Близзард могут реализовать — это создание собственной турнирной площадки (как Strivewire/Battlefy), что помогло бы организаторам и администрации турниров их проводить, при этом не нужно было бы просить каждого игрока лично банить/выбирать что-то. Им даже не нужно создавать специальный сайт для этого, можно просто использовать существующие турнирные сайты, лишь изменив их интерфейс должным образом, для более гибкого использования стадии банов и пиков. К тому же, им придется изменить нынешние установки по получению монетки, чтобы перед началом каждой игры была возможность выбрать, кто из игроков начинает с монеткой, а кто ходит первый, начиная с игрока, который инициирует матч (имеет более высокое положение в сетке).
Спасибо Pandamic и Mofawca, что предоставили несколько идей, а также GreenSheep за помощь в окончательном формировании формата. Если сообщество оценит эту идею, я как-нибудь попытаюсь организовать турнир с этими правилами.
P.S.: Если идею с монетками трудно реализовать, я вполне приемлю и простую возможность сыграть 5 матч-апов с таким же рандомным броском монетки, как есть сейчас, но я думаю, что это было бы великолепным пополнением дружеских дуэлей в Hearthstone, чтобы дать возможность выбрать игрокам, хотят они монетку или нет, после того как они выбрали колоду на которой будут играть.
Следует отметить, что комьюнити европейских профессиональных игроков поддержало новый формат турниров Hearthstone:
Перевел potemkin, отредактировал summan, оформила Graytosse