Всем привет! Вы застряли на низком ранге, не можете выйти в топ рейтинга, вы играете теми же колодами, что игроки из первой десятки легенды, но никак не получается преодолеть свой потолок? Дело, увы, не в плохих колодах, а в умении их использовать. О том, как научиться использовать лучшие колоды и выжимать из них максимум, расскажет эта статья.

Само понятие «netdecking» означает использование колод, которые считаются лучшими, с помощью которых игроки высокого уровня показывают отличные результаты (такие колоды выкладываются на популярных сайтах, их используют профессиональные игроки на турнирах, а также их используют популярные стримеры). Да, использование большинством схожих колод приводит к отсутствию разнообразия, но таким образом и формируется мета в Hearthstone, с которой нужно и приходиться считаться, если хотите успешно продвигаться в ладдере

Колода может быть очень сильной, но только на одной силе колоды успехов не добиться. Нужно уметь её использовать, знать слабые и сильные стороны, а также прийти к её пониманию, чтобы действительно добиться того результата, которого хочет игрок. Понимание колоды — это в первую очередь понимание ее ключевых путей победы. Если у колоды один путь победы (одна ключевая комбинация, например, Меха-К’Тун сборки), важно понять процесс подготовки реализации ключевой комбинации в различных матч-апах. Стоит также упомянуть, что бывают ситуации, когда приходится отбросить основной путь достижения победы, даже если он единственный и колодообразующий, и играть ключевые карты в темп. Ставить того же Меха-К’Туна, как существо на стол в виде угрозы. Но, это уже тема для другого разговора.

HS_ranking

Продолжим… Сильных колод много, и выбрать для себя лучшую не легко. Для начала всегда следует определиться с классом, затем с типом колоды (агрессивная, тяжелая контроль колода, мидрейндж колода) если в рамках данного класса такой выбор возможен. Оценить, есть ли все необходимые для данной колоды карты в коллекции, готовы ли вы пойти на крафт недостающих, или имеется ли возможность сделать полноценные замены.

Итак, выбор сделан. И вы решились собрать мидрейндж сборку, просмотрели каждую карту и поняли, по какой причине она в этой колоде. Далее вы правильно реализуете каждую карту в определенных ситуациях, играете по кривой маны и так далее. Но ничего не происходит, вы так же часто проигрываете или топчетесь на одном месте в рейтинге. Почему? Все дело в мете.

Очевидно, что если против вас много колод определенного архетипа, а вы не можете с ними справиться, стоит сделать несколько замен в колоде: таких, чтобы суть осталась прежней, но противостоять данному архетипу стало проще. Умение правильно изменить колоду под мету приходит с пониманием колод и архетипов, против которых вы пытаетесь сражаться.

Часто бывает так, что стример играет один день одной колодой, а на следующий в ней уже 3-4 замены. Порой он делает замены по ходу стрима. И многие просто следуют его примеру и также изменяют свою колоду. Разумеется, задаться вопросом, почему он так поступил и сделал подобные замены, будет правильно, но это мало кто делает. Не поиграв самому и не поняв тех сложностей, с которыми вы сталкиваетесь на СВОЕМ ранге, когда ваша сильная карта, которую жалко выкинуть из колоды, оказывается бесполезна, когда другая на её месте сыграла бы огромную роль, вы не обретете опыта в составлении собственных колод. Помните, мета не однородна на всех ранговых промежутках. Например, с 15 по 10 ранг Жрецов на воскрешении около 5% и чем ближе к рангу Легенда, тем их больше, в самой Легенде их уже 12%. Ваша колода не будет одинаково эффективна в мете 15 ранга и ранга Легенда.

Вы нашли колоду. Она может быть очень «свежей», а может и нет, но вы готовы ворваться в мету с ней прямо сейчас. Вы собираете её один в один, играете сразу рейтинг, ведь она такая сильная и результат не заставит себя ждать. Три звезды вниз и появляется стойкое ощущение, что колода-то не очень, что карты заходят плохо, что стоит попробовать что-то другое. Все эти суждения неверны, вы просто пока что не умеете играть данной колодой, даже если она кажется простой на первый взгляд.

Первый путь, который вы можете выбрать — прочесть гайд по данной колоде, в котором будут рассмотрены все аспекты геймплея в нынешней мете. Это самый простой путь, но он все-таки не гарантирует немедленного результата. Свой опыт игры все-таки надо получить. Тем не менее хороший гайд сэкономит много времени и сил на освоение любой колоды.

Второй путь — осваивать колоду самостоятельно. Посмотрев (или нет) стримы, вы решили, что вам это под силу. Отлично, но прежде, чем врываться в ладдер, следует протестировать выбранную сборку. Очень помогает в этом игра не на рейтинг, а с друзьями или в обычном режиме («солнышке»), где победа не так важна. Сыграв игр 10, придет и примерное осознание, что вы делали не так, когда проигрывали, или какие ходы были бы лучше. На практике отыграются ключевые комбинации и важные игровые моменты, которых не было на стриме, где вы подсмотрели данную колоду. Или вы их пропустили, когда ходили за чаем.

С появлением такого опыта вы уже лучше будете себя чувствовать в рейтинговых играх и станете делать заметно меньше ошибок. Но все равно первое время ошибки вы делать будете. Да, меньше, но будете. Ошибки делают даже профессиональные игроки и это нормально. Помните, что хоть обычный режим и не отражает реального положения дел в «ранкеде», но все же на первых порах он поможет в понимании и освоении колоды.

Однако, «жить» одной колодой очень сложно, если не знать, с чем вы сталкиваетесь. Хорошим упражнением будет собрать первые 5-7 лучших колод, указанных в последних выпусках мета-отчетов. Пусть они даже будут не полные — коллекция позволит не каждому, важно, чтобы они передавали суть. Поиграв, вы будете понимать, когда этой колоде тяжело, с какими классами лучше не сталкиваться, а какой карты бояться (в случае, если колоды не полные, попытайтесь представить, чем помогли бы те карты, которых у вас нет). Так вы поймете сильные и слабые стороны популярных архетипов и лучше прочувствуете мету. После в своей любимой колоде можно сделать пару замен, облегчающих игру с несколькими популярными сборками меты.

При достижении результата и поднятии нескольких рангов может снова появиться стена, мешающая продвижению вперед. Тогда снова следует вспомнить, каких соперников вы встречаете чаще всего. Может быть и так, что колода больше не так актуальна, поскольку вы прошли с её помощью через толпы агрессивных колод, а теперь вас встречают Жрецы, ОТК Паладины, Квест Воины и прочие «громилы». Возможно, следует подобрать другую колоду, чтобы им противостоять. Ведь часто игроки пишут, что до Легенды они шли до такого то ранга одной колодой, а после другой. Воспользуйтесь чужим опытом.

Так это же отлично! Однако, когда вы зайдете в свою коллекцию, выберете класс, возьмёте пару одних карт, потом других, вы удивитесь, что уже около 20 карт точно такие, как и в других популярных колодах. Это потому, что популярные колоды стали такими из-за эффективности, а отказываться от эффективных карт только потому, что это слишком банально, не всегда рациональное решение.

С одной стороны, всегда правильно воплощать свои уникальные идеи и проверять их в действии, но с другой, сильные изменения могут быть неоправданы, а идеи не дееспособны. Так что лучшим решением все-таки будет грамотно подстраивать свою колоду под мету. Зачастую лучше удивлять соперников, пусть даже одной внезапной картой, которая может помогать выигрывать множество игр. Такой способ будет гораздо эффективнее, но игра на то и игра, что должна приносить веселье, а обычный режим никто не отменяет, так что играть «just for fun» никто запретить не может.

    Вот несколько гайдов по нестандартным метовым колодам:     

1. Гайд по Легендарной колоде колоде Элем Маг от Kibler 

Устали от однообразной меты? Попробуйте Элем Мага от Kibler — колоду из топ-15 легенды.

2. Гайд по колоде Миракл Разбойника, одна из самых интересных колод меты

Миракл Разбойник — отличный выбор против Жрецов. В гайде вы найдете актуальные сборки, советы по муллигану и стратегии игры.

Со временем, набравшись опыта, вы наткнетесь в интернете на нашумевшую колоду, взгляните на неё, заметите пару интересных решений, а в остальном она вас не удивит. Так и происходит у опытных игроков, потому что в голове они моментально прокручивают, какая карта на своем месте, а какая может быть и лишняя. Это не значит, что от игры удовольствие потеряно, это скорее добавляет образ некоего закаленного в сражениях бойца.

Не бойтесь экспериментов, не спешите с суждениями о колодах, а также получайте от игры удовольствие. Удачи в жизни и игре

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Манвэ сын Эру

    Хорошая статья
    Главная мысль имхо здесь именно в том, что колоду нужно подстраивать, а не пытаться дойти неизменной сборкой от низов до Легенды
    Например, в свою колоду квест приста я кладу попеременно мехмастера Зихи (когда много комбо) и слизь за 3 (когда много хантов, рог и нечет палов)