Добро пожаловать, дорогие читатели, перед вами пробная статья «Дизайн Hearthstone», которая, может быть, перейдет в серию статей, рассматривающих философию дизайна игры. В ней иногда будут использоваться отсылки к другим карточным играм.

Сегодня мы поговорим об очень спорной теме в сообществе игры Хартстоун – а именно – нерфах (изменениях баланса, ослаблениях) карт. Вы услышите мнение о них самих и способах их осуществления, какие карты должны быть изменены, и узнаете, как это происходит в других карточных играх. Помните, что помимо виртуальных коллекционных карточных игр (ККИ) есть еще обычные. Там нельзя взять и понерфить карты, поэтому вместо этого используются баны.

Присаживайтесь поудобнее, давайте начнем.

Нерфы и баны

В играх как Хартстоун изменения баланса происходят, чтобы стабилизировать мету, одновременно балансируя проблемные карты и проблемные колоды, которые включают их в себя. Нерфы не осуществляют так часто, как порой хотелось бы, хотя они имеют огромное влияние на текущую игру. Здесь есть исключения, и они обычно случаются, когда из проблемной колоды изменяют не все нуждающиеся в этом карты. Однако эти исключения, довольно часто встречаются. Может показаться, что исключения есть в каждом балансировании карт, но на самом деле так происходило только в последний год. Нерфы осуществили перед разделением игры на Стандартный и Вольный формат, что оказало огромное влияние на оба вида игры.

Баны играют ту же роль, когда нерф не помогает. Потому что порой невозможно понерфить карты, а нужно просто заменить их чем-то, чтобы справиться с проблемной колодой. Запрещать определенные карты – единственный возможный способ как-то исправлять текущую мету, но на это идут не все дизайнеры игр. В некоторых играх, как например в Yu-Gi-Oh!, бан-лист постоянно обновляется, и в нем буквально тонны карт, в других играх, как Magic: The Gathering, обычно воздерживаются добавлять карты в бан-листы, так происходит только в самых сложных случаях. В Хартстоун только совсем недавно осуществили первые баны карт с введением Стандартного формата. А в игре Vs System всего 12 забаненных карт за все 5 лет существования игры.

Суммируя все вышесказанное, можно сказать что и нерф, и бан карт служат для стабилизации игры. Если вы знаете какую-нибудь карточную игру, в которой нерфы и баны карт используются примерно одинаково, напишите ее название в комментариях, чтобы можно было посмотреть, насколько хорошо работает эта система.

Зал Славы

Теперь поговорим о Зале Славы, недавно введенном в Хартстоун способе перестать изменять карты, вместо этого выкидывая их в Вольный формат в надежде, что теперь все будет работать как нужно. Многим игрокам очень нравится Зал Славы, потому что для тех, кто играет в Вольном формате – это шанс сделать некоторые карты золотыми, а потом получить за них полную награду без распыления. Сегодня мы рассмотрим эту концепцию поглубже, посмотрим, что может быть улучшено, и придем к некоторому заключению.

Зал Славы – способ, с помощью которого разработчики фиксируют проблемные колоды в Стандартном формате, перемещая карты в Вольный. До сих пор неизвестно, как часто они будут отправляться в Зал Славы, но скорее всего это будет происходить с каждой волной нерфа. Однако, нужно кое-что добавить. Зал Славы – это действительно хорошая задумка, она выигрышна и для игроков Стандартного, и для Вольного форматов, но скорее всего так будет только с картами из классического набора. Это будет длительный процесс, базовые и классические карты попадут в Зал Славы, а другие карты, которые сейчас находятся в Стандартном формате, просто будут изменены. Все карты, которые не находятся в вышеуказанных наборах, являются лишь временной частью Стандарта, тогда как другие постоянно находятся в нем. Если понерфить временное дополнение в Стандартном формате, то проблема будет решена на весь текущий сезон, но если понерфить карту, которая всегда доступна, то она будет испорчена, как и все колоды, использующие эту карту. Если и есть какой-то способ найти золотую середину, то это должно быть что-то между Зовом лесов и Маскировкой. Обе они вызывали проблемы, одну из них ослабили, а другую отправили в Зал Славы. И что получилось в результате?

mukla artИзменение Зова Лесов не убило Мидрейндж Охотника, но сделало колоду немного слабее в определенный период времени. Теперь у нас есть новая колода Мидрейндж Охотника, даже несколько ее сборок, которые используют данную карту. Перемещение Маскировки в Зал Славы убрало Миракл Разбойника из Стандартного формата, что и было задумано, но колода не мертва, она до сих пор может играть в Вольном формате. Если бы Маскировку изменили с точки зрения играбельности, тогда весь концепт Миракл Разбойника можно было выбросить в окно, и колода просто исчезла бы из игры. Поэтому можно с уверенностью сказать, что перемещение карт в Зал Славы лучше, чем их ослабление, но здесь можно задать еще один вопрос: что насчет карт, которые не являются частью постоянных сетов?

Нужно ли их балансировать? Это сложный вопрос, потому что нерф карт вроде Маскировки навсегда убивает архетип, а нерф карты в текущем Стандартном формате убивает архетип только на некоторое время. Каждый сет содержит в себе хотя бы одну карту, которая слишком мощна и не очень хороша для меты. Сейчас такой можно назвать Подземные пещеры. Мнения игроков разделились. Одни говорят «понерфите ее к чертовой матери», вторые «отправьте ее в Зал Славы». Наверно, лучшим решением будет изменить Подземные пещеры (но сделать это НОРМАЛЬНО, чтобы карта не стала неиграбельной). Если разработчики решают отправить карты в Вольный формат вместо того, чтобы поработать над ними, то они просто перемещают проблему из одного формата в другой. Хуже этого может быть только сделать проблему постоянной. Несбалансированные карты вроде Подземных пещер такими навсегда и останутся, и всегда будут терроризировать Вольный формат, что уменьшит количество игроков в нем. Это не очень-то здорово. Просто посмотрите на Пират Воина. В настоящее время эта колода очень мощная в обоих форматах, и если разработчики решат просто перекинуть ее в Вольный формат, то она там останется и будет “рулить”…всегда.

Лучше всего изменять карты, которые находятся в Стандарте временно. Базовые и классические карты за последние три года или около того потихоньку направляются в небытие. Понятно, что ни одна из них не является по настоящему ломающей игру,

большинство из них вообще обычные карты. Многие из них уже прошли через изменения, некоторые были понерфлены, но ни одна из них сама по себе и не была источником проблем, пока не появлялась другая карта, которая делала ее таковой. Поэтому нерфить нужно именно карты из дополнений. Скорее всего, это лучший выход для обоих форматов.

Создание бан-листа?

Еще один вариант действий – создание бан-листа в Хартстоун. Для тех, кто не знает, что это за зверь такой – список карт, запрещенных к использованию в определенных ситуациях и случаях, в любых форматах игры. Бан-листы могут временными или постоянными. Все зависит от конкретной игры. Такие списки обычно создаются после переработки огромного количества информации, включая различные карты и их комбинации, а также те, которые только выйдут в будущем. Короткий ответ: бан-лист – это отличный эквивалент нерфу.

Хартстоун — это виртуальная карточная игра, и поэтому в ней есть изменения, но часть игроков считает, что баны тоже нужно ввести. Они могут быть временными или постоянными, и их работа заключается в том, чтобы сбалансировать текущую мету. Но так ли они необходимы? Удивительно, но это действительно не такая уж плохая идея. Теперь разберемся в ней.

Идея постоянных бан-листов — не так хороша, но нет ничего криминального в их периодическом обновлении. Такие списки запрещенных карт могут служить для эксперимента, чтобы посмотреть, как они могут влиять на текущую мету, и что будет, если некоторые карты и колоды будут на время выходить из игры. Это помогло бы разработчикам находить решения проблемным картам (если нужно с ними что-то делать), давая им картину того, как бы изменилась игра, если бы определенные карты не существовали. Например, куча игроков сейчас настаивает на нерфе Подземных пещер. Но что насчет вместо ее изменения сделать бан на месяц, начиная со следующего, и тогда будет видно, какая станет мета. Если изъятие Подземных пещер позволит сделать мету намного лучше, то станет ясно, что данная карта является проблемной, и с ней что-то нужно сделать. А если мета станет еще хуже, значит есть проблемы побольше, чем Пещеры, и этот месяц можно использовать, чтобы найти их. Может быть в следующем месяце они уберут другую карту, и опять посмотрят, что произойдет? Наверно, это отличная идея, и она помогла бы сохранить свежесть Стандартного формата.

Настоящей причиной введения бан-листа, на самом деле, является Вольный режим. Мощные колоды уходят, попадая туда, а затем навечно застревают. Разработчики не могут изменить какую-то карту в Вольном режиме без прямого влияния на Стандартный (если это не только доступные в вольном формате карты). Бан некоторых карт время от времени приведет к более здоровой мете. Это не значит, что некоторые карты должны быть навсегда изменены, просто посмотрите на последние мета-отчеты, и вы увидите, что Пират Воин доминирует в Вольном режиме, а это происходит с самого выхода дополнения Злачный город Прибамбасск. С этим явно что-то нужно делать, и бан-лист действительно может быть ключом к решению проблемы. Временно забанить пиратов в Вольном формате и посмотреть, что будет дальше. Вообще-то, их можно было бы и совсем забанить, но хоть так.

В итоге, бан-лист – хороший способ сохранить мету настолько интересной, насколько возможно. Он подходит для всех игроков, которым нравится разнообразие в игре, а также хорош для разработчиков, потому что покажет им, какую мету они получат, если решат изменить ту или иную карту.

Заключение

Вот и подошла к концу эта статья. Она интересна тем, что можно обсудить некоторые существующие проблемы игры, а не просто отдельные карты. Наверняка вам было интересно узнать, особенно новичкам, как все работает в других карточных играх и почему. Нерфы и баны для некоторых игроков — довольно спорная тема, не все хотят видеть свои любимые колоды или карты уходящими в бан-листы, например, игроки, которые искренне наслаждаются игрой за Пират Воина, их мнение тоже нужно учитывать (да-да). Итак, как вам идея помещать карты из временных наборов в Зал Славы? Она вам нравится или не очень? Нужно ли ввести в игру бан-листы вместо нерфа карт или перемещения их в Вольный формат? Оставляйте свои комментарии.

Спасибо за внимание, удачной игры!


Перевод: leckermaul, Редактура: Blaze, Оформление: BurnQuist

  • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

    Я полностью за бан листы, но только для вольного режима. Действительно, если там запретить некоторые карты, то мета изменится к лучшему. И это очень нужно, для того чтобы вольный режим был неотъемлимой киберспортивной частью хардстоуна в будущем. Чтобы турниры в нём были всегда разнообразными и колоды менялись со временем, как и в стандарте

    • https://plus.google.com/118213629452241096699 Дмитрий Пилипец

      У близов еле получается стандарт сбалансировать на вольный сил не хватит

      • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

        У близов еле получается улучшить анимацию смертокрыла а на всю остальную игру сил не хватит.
        Исправил, не благодари.

  • https://plus.google.com/112370717173683434803 Sergey —

    Вольный режим не возможно сбалансировать… Уже сейчас там обитают всякие Квэст-Рено-Нзот-Дракон-Присты и Компания. И чем больше карт будет выходить, тем «веселее» там будет.
    Просто разработчики, конечно, не скажут прямо — но уже и так понятно, что это просто свалка бывших в употреблении карт.

    • blueseacity mail

      Что несбалансированного в вольном режиме?

      • https://plus.google.com/112370717173683434803 Sergey —

        Думаю, жрец которому можно снять за парнию 120+ хп, обыгрывая при этом ещё и карты со своей колоды и не победить при этом… особо балансным не выглядет. По мне, это перебор.

        • http://vk.com/id4080585 Алексей Шипицин

          Ну, в вольном есть различные вариации ОТК-колод. Они то способны подобных жрецов на место поставить.
          На мой взгляд, Пират Воин с корабельными пушками представляет куда большую проблему, нежели Квест-Рено-Нзот-Драконо Прист.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/433217643709331/ Игорь Артёмов

            Играя практически только в вольном могу сказать, что я бы с радостью играл все матчи против пират вара, но только не против квет рено нзот жреца. Это реально ад.

            • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

              пикай джейд-друля, у него бесконечный ресурсы, 15\15 за 1 ману. Ты, видимо, новенький и не застал времена кв и хил-палов, тогда ресурсов было меньше, а хила и аррмора у этих парней было больше, чем существ с рейджом в х.

              • https://plus.google.com/112370717173683434803 Sergey —

                Хороший совет! Шансов только у джейд-друля против подобного приста, где-то чуть больше 0=))

                • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                  Джараксус имеет своё мнение .. )
                  Ренолок на самом деле этого приста легко сбривает , т.к. прист не имеет хорошего входящего урона , а 6-6 для него ад .
                  Правда я в своей сборке лока использую карту за 0 .. «Смерть Джары в зеркалке» )) Вот против жрецов надо её находить как можно быстрее в руку , а то потом тебя же и накроют )

                • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                  Прист твой поломанная дека и она не требует скилла совсем , аналогично и контроль шаман .
                  Фриз маг — да , это сложная колода среди этих трёх .. но ни одна из них не сравнится по сложности с легендарным патрон-варом )

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Ну если ты имеешь ввиду вышесказанного Приста , то он не требует ни скилла , ни игрока .. ) Но в чём то ты прав , есть деки на которых каждый ход может решить игру

    • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

      я просто назову пару колод, которые «временно» пришли из стандарта в вольный, пока шел отбор в топ-64 : аггродруид, квест-рога, мид-пал, бернмаг, джейд друид. До этого в вольном их не было, но в один момент игроки поняли, что сломанные деки из стандарта очень рабочие в вольном и люди на этих деках вошли в топ 64

      • https://plus.google.com/109653954600125404198 TDesko

        Оба друида и до этого были в вайлде

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Какие бы ОП карты не были — всё что новое это прикольно, даже шаман из каражана, паладин с секретами, друид с трентами старыми и т д, проблема начинается тогда, когда ОП класс надоедает а пересесть на другой не хочется из-за слабостей. Идеальный выход из ситуации это постоянный выпуск карт, в идеале аддонами, но хотябы можно между аддонами выпускать пару десятков тех карт для изменения меты опять же.
    Но близзы это никогда не сделают, поэтому когда мета надоест — всё что мы можем это терпеть и ждать новый аддон. А нерфить (считай удалять карты) это признание своего же провала

  • http://vk.com/id320527201 Отец Николай

    urban rivals уже лет 10 и каждую неделю игроки сами банят карты

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Сначала напрягло заявление, что замаскировать убило Миракл рогу, но когда дочитал до банов все стало окончательно похоже на нытье людей которые топчутся до 20 числел на 19 ранге и возмущаются что играть скучно.
    Во первых баны отдельных карт с трудом смогут как то разнообразить мету. Мета сейчас имеет такую структуру, что убери одну колоду другая сразу теряет важнейший тяжелейший матчап и сразу становится ОП.
    Во вторых, баны не соответсвуют политике Близов в плане ХСа. Так как если игрок скрафтил карту он должен иметь право играть этой картой. А то человек скрафтит глазастика, захочет потестить колоды с ним (токен шаман, миракл рога, агро друид), а ему говорят, на прошлой неделе всех задолбал вар, поэтому в ближайший месяц патчесом никто играть не будет.
    З.ы. Миракл рога все еще жива, пока в игре есть гоблины, авантюристы и Ванклиф, это будет миракл рога.

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Более того, Маскировка так-то была бы жутким дисбалансом, ибо только три класса имеют АОЕ, чистящее весь стол, (в стандарте). Это вар, лок и рога. Но локи сейчас вымирают как класс, а потасовка всегда оставляет одно существо

      • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

        А инволюция? А вулкан?

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    миракл рога ни умирал без «замаскировать» и не умрет. что за фантазия?

    • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

      Близзы хотели добраться до нерфа аукциониста или переводе его в зал славы, вот тогда бы миракл рога точно умерла. Без аукциониста и кучи дешёвых спеллов «миракла» у роги нет.

  • MaximumSatan

    Соглашусь с бан листом в вольном режиме, но это должно касаться отнюдь не только пират вара. Например, количество баффов, выданных токен друиду за все время существования игры, в сочетании с дживсом и липкими существами из накса и гвг дает колоду, которую практически невозможно зачистить и передавить тяжелыми лейт существами.

  • http://vk.com/id89676085 Артем Гашин

    Статья написана ради самой статьи. Вода, разбавленная водой. (Я в курсе, что это перевод). Порезать карту = выбросить ее на помойку (вайлд) = удалить из игры. Вайлд — фановый режим в той же степени, что и потасовка или арена. Баланс там даже не предполагается. Зал славы — закономерное решение. И если в будущем в классик/бейзик сете останется по паре карт на класс, или не останется ни одной, это будет адекватно. Потому что стандарт должен менятся, а метель должна продавать новые сеты.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    вообщем эта статья возвращает к одной мысли дайте людям возможность банить классы / карты. достаточно даже бана одной карты большинством игроков и всем агроколодам придется «адаптироваться» (глазастик) если не уступить место мид-контроль декам. только какая то дека станет «оп» сразу пойдут баны основных карт и процент этой деки станет приемлемый. это хороший выбор и сразу «аааа понерфить эту ***» в большинстве уйдут в прошлое, а мета за сезон будет очень нестабильная и более интересная потому что часто побеждающие карты будут у большинства в банах… и нужно будет придумывать способы обхода банов либо придумывать «свои решения».

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Возникает куча вопросов:
      Каким способом банить карты, показывать перед боем всю колоду чтобы ты выбирал что тебе нравится меньше? Или каждую неделю разработчикам запрещать юзать одну, две, пять, десять карт разных классов. Если так то, каким образом будут выбираться карты для бана? Какова будет компенсация для игроков у которых только одна эффективная колода с наличием данной легендарки/эпика?
      Вариант с переменой меты раз в пару месяцев весьма хороша для игроков которые не много играют и не так много донатят. У них есть время на то чтобы собрать колоду которой они могут продвигаться по ладеру или банально фармить голду для аренки/приключений.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        зачем такие сложности? сделать опционально «слот» в настройках или в другом месте. банить карты нужно не в режиме матча, а до поиска соперника. причем баны должны действовать и на твои колоды чтоб не была перекоса «мол я баню глазастика, а сам играю на агродруиде». понятно дело разрешать банить много карт это перебор достаточно всего одного слота потому что бан определенных карт убирает целые архетипы глазастик, айя или вариант банишь квест «подземные пещеры» и ни одной квест роги тебе не ищет зато играешь со всеми остальными агро колодами.

        а какая компенсация для игроков которые например «горят» от квест рог? или пират варов (у меня от них сильная попоболь)? джейд архетипов? магия в том что слот будет всего один и перебанить все «плохие» колоды не выйдет максимум для той же квест роги матчи будут искать дольше и больше станет мироров (ибо правило ты не можешь забанить карту которую сам используешь). пират вары забанят квест варов… а кто то просто забанит «пират варов», но это не приведет к тому что в игре не останется играбельных колод напротив люди начнут думать ведь если банят «глазастика» то можно от него отказаться либо ждать пока у людей не случиться новое желание забанить «имбу» и того играть любим глазастиком.

        перемена меты которая происходит слишком редко вредит игре… например игрок который играет редко зайдя в ладдер полгода назад мог видеть агро шаманов и агро пират варов. зайдя сегодня он видит почти тоже самое например агро шаман убивает теперь немного иначе и карты немного другие, но это все тот же «глазастик» появился агро друид с «глазастиком» и не ушел пират вар с «глазастиком», а еще квест рога с «глазастиком»… меня реально тошнит от этой карты уже я ее вижу больше чем что либо в игре. вы думаете игрок который мало играет меньше ненавидит эту карту? хотя если он из касты «глазастых» то наверное он ее обожает… у него даже кумир есть «гриншип».

  • https://plus.google.com/114239989626678769518 ander Drim

    Не знаю, кто такой Blaze, но он очень плохой редактор (Blaze, извини, если обидел).

  • https://plus.google.com/117893783049414553328 CapitanCataracta

    Заключение:
    Близзард клали на вас свой огромный, железобетонный болт.
    Деньги текут рекой, овервотч прокнул, ВоВ стабильно приносит копеечку. Поэтому нам не интересно делать правки баланса и заботиться о коммьюнити ХС, Диабло, ХОТС и че там у них ещё есть.
    У линейки игр есть свои фанаты, старые, зато платежеспособные. Они как играли 11 лет в ВоВ(или сколько там уже) Так и будут играть, переключаться на что-то новое у них нет желания.
    Все условия для них созданы.Пока за ребёнком смотришь/делаешь с ним уроки, можно левой ногой пройти ЛФР/набить легу на пиартваре.
    Разрабы абсолютно плевали на свои проекты, душу в них уже давно никто не вкладывает. Оказуалено.

    На мой взгляд самая приятная команда в игровой индустрии — RIOT games. Ребята дорожат своим детищем и адекватными игроками на протяжении уже хз скольки лет.
    И вот на горизонте начала пробиваться ещё одна команда, надеюсь у них тоже всё получится. Пока что их продукт радует более чем.
    Увидим.

    • https://plus.google.com/100707410569215359564 Just Shade

      фанбои лола в атаке на разработчика хотс. как мило)

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Дотан всех рвал..) Хотя до популярности лола что одним , что вторым ещё далеко

  • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

    Во многом не согласен с автором статьи,с архетипом миракл-роги:жива и без консила,что мешает так это отсутствие иных винкондишнов, кроме как собрать голдфиш и поставить Утеса(Клифа)8\8 на 3-й ход, либо поставить 2 великана 8\8 и верить в чудо, при отсутствие аое (верните старый блейд флурри)-но при всем этом колода в тир-2. В тоже время видел я зов лесов лишь на арене(которая превратилась в клоаку,но сейчас не об этом),а мид-ханты в УнГоро этой картой вообще не пользовались, как и вообще после нерфа.Колода тем временем в тир-3.Нерфы у близзов равнозначны уничтожению механики (патрон вара легко можно было пофиксить не убивая механику чарджа, а ,например, ограничивая кол-во юнитов, что могут его получить и т.д.). Почему баны плохи: мета сама справляется с проблемой, у нас 5-7 архетипов в тир-1, и еще с 10-ок в тир-2.Бан карты равнозначен ее удалению из игры(без глазастика хорошо, без архетипа квест-роги и квест-воина тоже,без джейдов отлично, без бафов друидских, без драконов,без пиратов и мурлоков, без секретов и берстурона, случайной генерации айсблоков у мага и 3-х Таримов у пала),а теперь может поймем какими критериями мы будем руководствоваться? Желанием комьюнити? Если бы так было,то у нас бы с 2014 было 8 классов(-лок),в 2015 7 классов(-хант),в 2016 их осталось бы уже всего 6(-шам),а к 2017 вообще 4(-рога и вар).Дело в том,что хартстоун комьюнити несколько отбитое, сами посудит сколько выкриков:» уберите аггро-архетип из игры», другие требуют уничтожение механики хилла и таунтов,третье чарджа, а фанаты друидов и рог за ограничение кол-ва юнитов, которых оппонент может поставить,аое нормальные ведь не завозят.Все хотят только того, чтоб их «любимая колода»( выберите архетип и класс) доминировала,а то что мешает их власти сломанное и неправильное. Фризмаг был сломанный(слова комьюнити), джейды сломанные, пираты и мурлоки тоже, берн и секрет маги определенно сломанные, с их дравом секретов, квест-воин сломан, ему нужно просто таунты по курве ставить.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Зов пару раз мелькал у Ника Чипера в его сборках.
      А так согласен, какое бы не было состояние меты, найдется народ который будет топтаться на 20 рангах и орать, что дисбаланс и невозможно играть.

  • https://plus.google.com/113628888464679413640 Дмитрий Коренко

    Фигово, когда дизайнеры занимаются балансом игры -_-

    • http://vk.com/id243308881 Герман Шнайдер

      Дизайн в привычном понимании отличается о гейм-дизайна

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Читаю про бан лист и снова вспоминаю об мтг. Оттуда уже позаимствовали разделение форматов. Играть только против противников без каких то конкретных карт. Хотя это уже не совсем хс будет, где можно попасть в скрытый пул: на контроле дают рог с квестами и джейд друлей, а против рено дек будут давать отк, ттк магов.

  • http://vk.com/id596881 Павел Варламов

    Не нужны баны и зал славы. Нерфить только в редких случаях. Ввести только ОДНУ функцию в игре при подборе соперника — БАН ОДНОГО КЛАССА (кае в старкрафте бан одной карты). Нравится тебе КВ — забань друида. Нравится рога — забань воина и т.д.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

      Отличная идея!

    • http://vk.com/id2832329 Ваня Лепендин

      а ниче что воин играет хорошо против агро друида-причем при определенных сборках вообще может их фармить,но плохо играет против джейдов и квест рог,и кого мне тогда банить?

    • https://plus.google.com/100707410569215359564 Just Shade

      интересная мысль, но мне больше хотелось бы иметь сайдборд, с которого можно делать замену 3-4 карт перед муллиганом.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Откровенно говоря я на стороне бени. Нерфить надо как можно реже. Вот горячий пример квест рога. Ее золотые деньки прошли и она уже не кажется такой уж сильной. Не так много у нее ресурсов, и ее можно побить и после квеста, что я и делаю регулярно Джейд и токен шаманом. Допустим, господство пират варов и агро шаманов времён каражана было неприятно некоторым игрокам. Ну и что? Почему любители контролей вечно ноют? Игра агрессивными колодками имеет свои нюансы!

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      А чего заслуженно не погубить Джейд-друидов ? Нынче многие контроль-деки не отличаются от агрессивных .. что одни , что вторые тупо выставляют существ по мане . Пример :

      Джейд-друид : Вариативность вместе с зачистками отсутствует , т.к. твоя задача только одна , раскрутить зелень , как интерес ? ..

      Квест-воин/Квест-рога : У вара разве что вариативно распоряжаешься с зачистками .. ну и розыгрыш Крысы .. вот эти два действия могут решить игру (всё остальное оказуалено) , у разбойницы — тупо заход и плевать вообще на какие либо комбинации , которых нет

      Паладин : кроме контрольной сборки , не имеет никакой вариативности .. мурлоки , мурлоки , на 4й адаптация , на 6й скакун .. т.е. по сути опять же тупое выставление по мане , когда играешь против него чаще думаешь чем играя за него

      Прист : вот дракон-прист пожалуй самый вариативный из всех архетипов этого класса , т.к. он играет более-менее честно по отношению к сопернику (разве что привет Элиза) .. но имеет множество нюансов довольно интересных
      Остальные присты — хлам , не имеют альтернатив в своём плане игры

      Хант/агродруиды/пиратвары .. : У ханта так то вариативности не было никогда , не было супер каких либо комбинаций , разве что с собаками и гиеной , но это больше не альтернативный ход , а закономерный
      Агродруид , зависит канешно от захода , чем от правильных действий , озарение + птенец .. слишком жирная комбинация и тут нечего говорить
      Пират-воин .. он давно уже не настолько силён как был раньше , что агропал , что агродруид его всё чаще обыгрывают , но колода всё же имеет больше поводов подумать чем Хант и агродруль .. канешно это обычные моменты , сектантки , 3-3 провокаторы и прочее .. но это всё только лишь потому что у Пират-воина есть больше существ с выгодой чем у вышеописанных агродек

      • Yuriy Uzunashvili

        Для вас лучший вариант темпорога, например,такой каким играли в последний месяц злачного города. Там вариативность только держись:
        1) зарашить в начале если хорошо зашло
        2) сделать раннего ванклифа
        3) собрать лирой с хладнокровием и шадрустепом
        4) набор мурлоков
        Только вот беда таких колод, они обычно на 6-8 легендарок и кучу эпиков, и потому мало кто может себе такое позволить.

  • http://twitter.com/RusWorldAnd Andrey

    Не надо ничего банить. С вольным режимом мы уже смирились.
    Замедлите мету, уберите птенца и нефритового идола из игры и всё. В игру вернётся Лок. —-> Вернётся контроль.

    Но проблема в том, что контроль — вещь тяжёлая в исполнении. И казуалы его не осилят. Так что этого не будет.
    А у магов и жрецов выработался свой собственный алгоритм действий. И у роги тоже.
    Над остальными классами доминирует агрота.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/814606295380302/ Oleksandr Nahornyi

    нужно понерфить карты пиратов что бы ослабить пиратвара!
    Понерфить капитана южных морей(получает +1/+1 пока у вас есть пират на столе), и убрать +1/+1 к оружию! И можно подумать насчёт карты которая наносит 4/6 урона, пусть наносит случайно либо случайно распределяется по всем на столе!

Комментарии для сайта Cackle