В ночь с 9 на 10 ноября Blizzard объявила о грядущих изменениях баланса в Стандартном и Вольном режимах. Разработчики понерфят 3 карты и баффнут одну. Они обещали выпустить патч в начале следующей недели, то есть 15-16 ноября.
Но уже этой ночью в Hearthstone вышло небольшое, но важное серверное обновление. Разработчики пофиксили баг в Вольном, который позволял абузить Находчивого корабела и Тайный оазис. Но самое важное — небольшие, но влиятельные изменения в Наемниках.
Разбираем апгрейды серверного патча и предстоящие изменения четырех карт в Стандартном режиме.
Читайте так же
Нерф 3 карт (Маг, Разбойник, Друид) и бафф Жреца в Стандарте на следующей неделе
Первые изменения баланса Мертвых копей произойдут уже в начале следующей недели. В патче вас ждут не только нерфы, но и один бафф.
Книга наемников: Кариэль, 5 бесплатных паков Наемников и серверный патч для всех режимов
В игре вышел серверный патч, который открыл доступ к прохождению Книги наемников: Кариэль. Также обновился игровой магазин, а игрокам были отправлены бесплатные паки Наемников.
Нерфы и баффы карт
Чародей Варден — финальная награда за квестлайн Мага Чародейский гамбит. Бонусный урон от заклинаний — ключевой способ победы архетипа в медленных матч-апах.
Вряд ли контроль поединки станут значительно хуже: что с +3, что с +2 бонусом к урону от заклинаний Маг должен справиться со своей задачей. Урона у него всегда хватит из-за Воспламенения.
Агрессивные поединки так же значительно не поменяются. Выгодный матч-ап с Таунт Друидом всё еще будет выгодным — в нем финальная награда за квестлайн не так важна.
Но нерф все равно важный, потому что теперь у противников Квест Мага появится чуть больше времени на реализацию своего способа победы. Может быть, только один ход, но этот один ход часто и становится решающим между победой и поражением.
Вряд ли Квест Маг сильно просядет по популярности после изменений баланса. Колода уже давно не оптимальная и проседает по винрейту, но ею все равно играют, потому что любят колоду и Мага в целом.
Иглогрив-страж — возможно, самый важный нерф патча. Агро Таунт Друид стал значительной силой еще до Мертвых копей, он же укрепился в тир-1 по винрейту и после мини-набора.
Казалось бы, 1 единица здоровья — небольшая разница. Но теперь Иглогрива-стража куда проще убить с начале партии. Первый огонь, Агент ШРУ, Касание натрезима, Щит и меч, Обжигающий жар, Обстрел Скверны, Бросок боласа, Численная мощь, Руническая сфера, Прокаженный из Братства, Корсар Туманных Парусов, Канонир Братства и многие другие ранние карты теперь могут забрать Иглогрива-стража. Примечательно и Минное поле, которое теперь зачистит не только Иглогрива-стража, но и выставленную вместе с ним провокацию с 3 здоровья.
Нерф значительный и важный — винрейт Друида должен серьезно просесть. Интересно, как изменится мета из-за этого. Сейчас Агро Друид — главная сила, которая сдерживает винрейт Квест Пират Воина. Это самый популярный архетип меты, но процент побед у него не топовый во многом из-за Друида. Теперь, когда разрабочтики понерфили Друида, сдерживать Воина станет сложнее. Хотя примечательные контры есть — Паладины и Квест Хэндлок. И тем, и другим станет проще в мете с понерфленными Друидом и Магом.
Гаррота — изменение заклинание ослабит Гаррота Разбойника. Многие топовые игроки называют Гаррота Рогу — лучшей колодой в игре с большим отрывом от остальных. Может быть это и так, но пользоваться ею умеют чуть ли не единицы. Для большинства игроков в ладдере Гаррота Разбойник далеко не такой имбалансный, а часто колода и вовсе чаще проигрывает, чем побеждает.
Возможно, разработчики испугались, что после нерфов Мага и Друида Разбойник совсем выйдет из-под контроля. Интересно было бы посмотреть на мету, где Гаррота Разбойник не ослаб. Отлично, когда лучшая колода в игре — самая сложная колода в игре. Скорее всего, так и должно быть в здоровой мете.
Обновление — заклинание понерфили до 2 маны 15 июля этого года — и вот спустя 4 месяца нерф отменяют. Тогда разработчики хотели ослабить Контроль Жреца — архетип многим надоел из-за бесконечной генерации ресурсов и долгих игр. Интересно, что теперь Blizzard этого, видимо, не боится.
Сейчас класс в плачевном состоянии. Поменяет ли что-то Обновление за 1 маны — вопрос хороший. Контроль Жрец будет рад и нерфу Квест Мага: пусть матч-ап все еще безнадежный, играть им должны реже по крайней мере в Легенде и на Алмазе.
Здорово, что теперь в игру могут вернуться не только Контроль и Квест Жрецы, но и Миракл Жрец. Архетип никогда не был популярным, но ценился некоторыми фанатами. Пусть колода доступная и дешевая, играть ею сложно.
Серверное обновление 9-10 ноября
Серверный патч никак не влияет на клиент игры — нам ничего не нужно скачивать, все изменения происходят только на сервере Blizzard. Так разработчики могут быстро пофиксить критичные баги и слегка подправить баланс.
Очередной серверный патч оказался достаточно влиятельным и важным — о нем стоит знать тем, кто играет в Вольный и в Наемников. Далее разбираем самые важные фиксы.
- Исправлен баг, из-за которого части Тайного оазиса стоили (0) при его доборе Находчивым корабелом.
Выход Мертвых копей сломал мету Вольного режима из-за плохого взаимодействия Находчивого корабела и Тайного оазиса. Теперь части Тайного оазиса стоят 6 маны, а не 0, что вернет состояние Вольного в норму. Здорово, что разработчики исправили неудачное взаимодействие до большого балансного патча на следующей неделе.
Колоды Друида с комбинацией карт Тайного оазиса и Находчивого корабела:
- В режиме Наемники скорректирован подбор противников для игроков с очень высоким MMR в пользу большего учёта рейтинга, а не других факторов (например, уровни, способности или снаряжение наемников).
Это изменение остановит абуз рейтинга. Ранее игроки намеренно собирали плохо сбалансированные отряды (3 героя 30 уровня и 3 героя 1 уровня), чтобы попадаться на бои с компьютером в PvP режиме. Победить ИИ достаточно просто, так что игроки легко фармили награды, опыт наемников и рейтинг. Кто-то даже врывался в топ-100 сервера, используя этот абуз.
Теперь подобные трюки работать не должны — по крайней мере на высоком рейтинге.
- Способности в очереди без целей больше не будут срабатывать на том же ходу, когда наемник был убит, но переродился или был воскрешён.
Из-за этого фикса серьезно ослабевает Кэрн Кровавое Копыто. Если убить его в первый раз, активировав Реинкарнацию, в этот ход он уже ничего не сделает. В результате стало куда сложнее комбинировать Кэрна с Диабло и другими массовыми прокастерами.
Кэрн все еще хорош, но будет ли он теперь появляться во всех топовых отрядах вместе с Диабло — вопрос. Может быть, теперь актуальнее станут Заклинатели, потому что могут быстро убить Кэрна (особенно Вол’джин, Натали Селин и Тамсин Роум). Игроки могут найти и новые хорошие комбинации для второй половины партии без Кэрна.
- Исправлен баг, из-за которого снаряжение Ведьминого лиса Десятый хвост всегда снижало скорость способности до 0.
Разработчики исправили этот баг, но пока что оставили другой — Десятый хвост Ведьминого лиса работает некорректно и не всегда копирует последнюю скастованную способность противника. Ждем, когда способность и предмет будут работать корректно: возможно, это изменит мету и сделает связку Кэрн + Диабло еще слабее. Пока что Ведьмин лис стал чуть хуже, так что в отрядах его можно временно заменить кем-то другим.
Что вы думаете о предстоящих и текущих изменениях в Hearthstone? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost