Введение
Наконец-то Патрон Воин будет понерфен на следующей неделе. Командир песни войны встает в один ряд с Голодным канюком и выходит из игры. В то время как мета ладдера вряд ли заметно изменится, так как на данном архетипе играет не так много людей, турнирная же мета, безусловно, станет более разнообразной после нерфа.
В моей предыдущей статье я рассказывал о том, почему Мрачный завсегдатай столь силен, и о мерах, которые стоит предпринять по отношению к этой карте. А с выходом анонса о новых изменениях в балансе, аудитория будто взбесилась*, думая, что Мрачный завсегдатай стал неиграбельным. И я в корне не согласен с данным мнением. Именно поэтому в этой статье я попытаюсь проанализировать появившиеся слабые стороны Патрон Воина после нерфа, а также попытаюсь доказать, что колода Патрона все еще остается боеспособной для покорения ладдера.
*не каждый игрок Hearthstone-сообщества хорошо играет на Патрон Воине. У меня был 70% винрейт на Фриз Маге против Патрона и немного меньший винрейт на колоде Контроль Жреца (Световая бомба частенько меня выручала), когда я покорял Легенду. И когда на моем пути вставали действительно умелые Патрон Воины — они буквально сносили меня на своем пути. Можете назвать меня высокомерным, но я думаю, что основная часть комьюнити и понятия не имеет, как играть на Патроне после нерфа, только потому что и раньше не умели на нем хорошо играть.
Что же изменилось?
Командир песни войны, к сожалению, полностью выходит из игры. Он все еще остается в вашей коллекции карт, однако теперь только для того, чтобы полюбоваться им.
С моей точки зрения, нерф Командира песни войны очень хорош. Ситуация очень похожа на ту, когда изменили Голодного канюка. Потенциал этих двух карт чрезмерно высок, поэтому сбалансировать их можно, только сделав их абсолютно неиграбельными. Я уверен, что разработчики пытались всячески изменить Голодного канюка, чтобы он не пропал из всех колод, однако все попытки были тщетны: карта все еще была слишком опасной. Теперь и Командира песни войны постигла та же участь и, думаю, что это хорошо, ведь карта очень мощна. По крайней мере, была.
Имея Командира в колоде, Патрон Воин эффективно играл не только против Аггро колод, но и хорошо держался против более медленных колод вроде Контроль Шамана и Контроль Жреца. С точки зрения геймплея, когда одна колода с легкостью останавливает множество других колод — это ужасно для самой игры.
Теперь, когда Командир песни войны вне игры, колода ослабла. Патрон не только потерял свой ОТК-потенциал, когда с пустого стола за один ход Воин мог снести все 30 хп или даже больше. Он также потерял возможность чистить стол от маленьких существ, посредством комбо Командир песни войны + Мрачный завсегдатай.
Таким образом, на первый взгляд может показаться, что раз Патрон не убивает противника за один ход, не может полностью почистить стол на 8 ходу — колоду можно назвать «мертвой».
Имею честь заявить, что это абсолютно не так. С теоретической точки зрения, изюминкой колоды был совсем не Командир песни войны. Эта карта делала колоду только имбалансной, и говорить о том, что архетип теперь неиграбелен, это то же самое, что говорить будто Охотник стал неиграбелен после нерфа Голодного канюка. Люди, которые так говорили, должно быть, чувствуют себя сейчас ужасно глупо.
Так называемым «ядром» колоды и тем, что делает ее боеспособной, являются: эффективные ремувалы, в виде оружия (Огненная секира и Укус смерти), Мрачный завсегдатай и отличный добор карт (Боевая ярость). Все эти карты остаются на месте, убрана лишь та часть, которая делала колоду чрезмерно сильной. Сейчас, колода Патрона находится на том же уровне, что и многие другие колоды. Снова обратимся к теории: как же теперь будет играть Мрачный завсегдатай без помощи Командира песни войны?
- С потерей ОТК-потенциала, появляются колоды, которые теперь будут отлично играть против Патрона. Хэндлок с его большими существами станет грозным противником для данного архетипа. Да и Контроль Жрец теперь является фаворитом в этом противостоянии.
- Та часть колоды, которая делала ее неприятным соперником для любой Аггро колоды, все еще осталась. Вам очень редко требовалось обязательное наличие Командира Песни Войны, так как обычно вы побеждали за счет других факторов: зачистка стола, добор множества карт и заполнения стола Мрачными завсегдатаями. Вы должны понимать, что Командир песни войны очень редко выигрывал вам игру. Гораздо больше игр было выиграно, когда вы просто разыгрывали Мрачного завсегдатая на 5 ходу или чуть позже, но без помощи Командира песни войны. И вы знаете, что иногда для стандартного комбо было уже поздно, потому что вас убивали до 8 хода.
Против популярных в нынешней мете Комбо Друидов и Секретодинов Командир песни войны вам тоже вряд ли понадобится. Победить этих ребят вы сможете только абсолютным контролем стола Мрачными завсегдатаями и/или добором большого количества карт (с помощью Боевой ярости и Служителя боли).
- Колода Патрона теперь приобретает стиль, больше похожий на Мидренж. Вам нужно основательно побороться за контроль стола, чтобы медленно сокрушить оппонента своими существами.
- Кроме того, колода лишается любой надежды на камбэк, если вы в значительной степени упустили контроль над столом. Этот факт может быть смягчен добавлением в колоду большего берст-потенциала: Алекстразы и Громмаша Адского Крика, или даже Разъяренного Воргена в комбо с Рывком и Буйством.

Подведем итог: Изменения Командира песни войны очень похожи на нерф Голодного канюка. Люди думали, что Охотником больше никогда не будут играть. Однако в итоге родились новые архетипы, и класс снова вернулся в игру. То же самое комьюнити думает и о Патрон Воине. Все считают, что Командир песни войны был ключевой картой, хоть и колода вполне боеспособна и без нее.
Таким образом, колода приобретает новое место в мете. Если в ладдере будут преобладать Контроль колоды вроде Хэндлока, Контроль Жреца и Контроль Воина — Патрон будет очень плохим выбором. С другой стороны, если будут преобладать Аггро колоды — Патрон Воин станет прекрасным выбором для противостояния им.
Ранее, Патрон был чрезмерно доминирующим архетипом, потому что не было такой колоды, которая бы полностью его контрила. Хэндлок и Контроль Воин были достойными противниками Патрону, однако они просто имели небольшое преимущество в битве с ним, но не контрили саму колоду. Теперь ситуация поменялась и играть станет приятнее.
Новый Патрон Воин
Обратите внимание: эти колоды почти не тестировались в бою. Я сыграл каждой несколько игр в ладдере, но потерял интерес, попадаясь против Патрона. Однако я считаю, что эти колоды являются хорошей основой и отправной точкой для возрождения архетипа.
Итак, мы знаем, что Патрон Воин хорош против Аггро колод. Чтобы улучшить ситуацию в битве против медленных колод (вроде Контроль Жреца), я добавил в колоду комбо с Разъяренным Воргеном. Если у вас в руке есть все части этого комбо, вы сможете убить противника за один ход, даже если у него было 30 единиц здоровья. Конечно, это хуже, чем ОТК-комбо с Командиром песни войны, ибо вас может остановить любой таунт.
Вторая колода, в отличие от первой, не имеет такого берст-потенциала. Колода более ориентирована на контроль стола и по стилю напоминает Мидренж. Может быть, со временем в колоде даже появятся Пилотируемые крошшеры. Думаю, что время покажет, игра какой из двух колод будет более приятной и эффективной.
Заключение
Надеюсь, что вам понравилась моя статья. Да, она намного короче, чем мои предыдущие статьи, но я всего лишь хотел показать читателями, что «Патрон Воин — жив!» и как выглядят колоды Патрона после нерфа. В то время, как архетип ослабили, я все еще думаю, что он боеспособен. Разработчики просто спустили эту колоду с небес на землю, и она стала равной по силе множеству других колод.
Источник Перевел и отредактировал: fudg3, Оформил: scazy











