Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!

В недавних сообщениях на официальном форуме Близзард Бен Броуд рассказал о том, каким ему видится текущее состояние меты в Стандартном режиме, и высказал свое мнение относительно той роли, которую в нем играют карты классического набора. Основной посыл размещенных им сообщений, взбудораживший значительную часть игрового сообщества, состоял в возможности перемещения ряда карт классического и базового набора в Вольный режим или их ослабления. Безусловно, подавляющая часть игроков отрицательно отреагировала на подобное заявление. Однако, к сожалению, в большинстве случаев подобные обещания Бена Броуда претворяются в жизнь. И смирившись с неоднозначными усилиями старшего дизайнера Hearthstone создать в игре баланс и побороть косность меты, можно поразмышлять над другим вопросом: что же все-таки лучше — нерф карт или их перемещение в Вольный режим?

С чего все началось

Собирая мнения игроков о Стандартном режиме, разработчики отметили для себя, что значительная часть негативных отзывов была связана с тем, что из-за популярности карт классического набора мета претерпевает слабые изменения, что противоречит основному замыслу Стандартного режима, заключающемуся в том, чтобы посредством ротации карт привнести в игру бóльшее разнообразие. С данным тезисом можно поспорить, поскольку выход Злачного города Прибамбасска существенным образом изменил расстановку сил среди играбельных классов. Однако именно частое использование классического и базового наборов послужило разработчикам основанием для того, чтобы предположить, что их изменение сможет привести к ротации карт в колодах игроков и, как следствие, к вариативности меты.

400px-Fiery_War_Axe_fullПричина же того, что именно классический и базовый наборы пали жертвой создателей игры, чрезвычайно проста — именно они сосредоточили в себе наибольшее количество самых полезных карт. Воин не Воин без Огненной секиры, невозможно представить Малфуриона без Буйного роста, Гнева, Размаха и Древа войны, а Тралла без Молнии, Грозы и Духов дикого волка. Во все времена были популярны Сильвана и Лазурный дракон, сменяли друг друга в зависимости от агрессивности меты Харрисон Джонс и Кислотный слизнюк. И это лишь малая толика среди множества других полезных классических и базовых карт. Так что мощь карт классического набора, возможно, что и излишняя, является очевидным фактом.

Нерф карт или перенос в Вольный Режим?

Поняв, в чем корень проблемы, можно перейти непосредственно к выбору лучшей из двух не самых радующих альтернатив.

За время существования игры многие карты претерпевали изменения, оказавшие различное влияние на популярность тех или иных архетипов. Так, например, изменение Могильщика оказалось эффективным и привело к снижению популярности агро колод (таких как Охотник на предсмертных хрипах), другие же нерфы карт так и не оказали значительного влияния. Тот же Миракл Разбойник до сих пор играбелен, хотя комбинация с Шагом сквозь тень уже далеко в прошлом.Нерф карт

С момента выхода Стандартного режима изменению подверглись 12 классических карт, и большинство из них привело к окончательному отказу от них. Древо мудрости, Шквал Клинков, Огненный великан, Сила природы – все эти карты уже давно и безвозвратно забыты. Можно ли сказать, что нерф этих карт оказало ожидаемое воздействие на изменение популярности того или иного класса? Безусловно. Можно ли сказать, что путь ухудшения характеристик карт является тем путем, которым стоит идти в поиске сбалансированности меты? Однозначно нет.

Подобная стратегия может привести к остановке в развитии игры, ведь вместо того, чтобы привнести что-то новое и, возможно, более эффективное по сравнению с классическим и базовым набором в каком-либо из новых дополнений, разработчики встают на путь стагнации. Да и если рассуждать более глобальными категориями, такими как стратегия развития игры, видение того, какой она будет через несколько лет, можно сказать, что неспособность разработчиков поколебать позиции карт, существующих еще с закрытого тестирования, должна заставить их задуматься о том, что для них приоритетно. Штампование двух-трех новых дополнений и 1-2 набора карт в попытках поддерживать заинтересованность игроков, выливающихся, скорее, в разочарование от выпуска дополнения, 60-70% карт которого не используются, и от очередного усиления агро колод, или все-таки создание проработанных карт и механик, которые приведут к тому, что многие будут заходить в игру не только ради ежедневного задания.Стандартный режим

Вместе с тем стоит отметить, что помимо Стандартного режима существует и пользующийся ограниченной популярностью Вольный режим, который позволяет использовать все карты, имеющиеся в вашей коллекции. А политика ослабления классического и базового набора приведет к отказу от их использования не только в рамках Стандартного режима, но и Вольного. Все это говорит в пользу того, чтобы исключать карты из Стандартного режима, а не пытаться довести их до уровня карт дополнений, которые порой далеки от идеала.

В заключение, следует сказать, что рассмотренную в статье позицию нельзя назвать единственно верной. Возможно, что мнение некоторых людей отлично от представленного, и найдутся и те, кто желает наблюдать те или иные карты в стандартном режиме, хоть и в каком-то ином варианте. Стоит надеяться, что разработчики смогут найти компромисс между обоими мнениями.

Удачи в покорении ладдера и не только!

Перевел Hiver, оформил Hemlock.

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    там тоже не попки сидят, знают что делают. а есив чо всегда можно свалить, мы свободные люди!!!

    • http://vk.com/id14441508 Леон Матвеенко

      Люди не для того убивали годы времени ин н-ные суммы рублей, что бы свалить в любой момент. Надо нести ответственность за того, кого приручаешь (как бы ни печально это звучало)

  • Александр Россошанский

    «значительная часть негативных отзывов была связана с тем, что из-за популярности карт классического набора мета претерпевает слабые изменения»
    А я то думал, что большая часть негативных отзывов была сначала по поводу вездесущих мид шаманов, а теперь каждая вторая колода носит пачку пиратов, которые 99% находятся в муллигане.

    • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

      Разница между словами «значительная» и «большая» тебе понятна?

      • Александр Россошанский

        Сильнее, чем тебе понятна разница между словами «бОльшая» и «большАя».

        • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

          Тогда твоя фраза вообще не имеет никакого смысла. Где тут противоречие с приведенной цитатой?

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Я ещё добавлю к вашим словам, что мета претерпевает слабые изменения не потому, что классические карты популярны, а потому, что:
      а) Они добавляют каждый раз агрокарты, и, как следствие, мета всегда тупо состоит из агроты.
      б) Они ссутся вводить реально меняющие что-то карты.

  • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

    Раз они такие умные, то пусть переносят карты из классика в вольный, но при этом пусть пылятся за полную стоимость

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Да, будут пылиться за полную стоимость, Бен Броуд говорил об этом.

      • http://vk.com/id72570196 Паша Прийма

        можешь доказать?

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Зависит от вашего доверия к Манакосту.

          Пост: «Бен Броуд: «Пока мы не уверены, какие именно карты станут целью изменений, если таковые произойдут»».

          Текст: «Бен Броуд:
          Какую из перспектив вы предпочтете, при (!) условии полного возмещения пыли (!):
          — Ослабление карт
          — Перенос карт в Вольный формат (как произошло со Старым Мрачноглазом)
          — Застоявшуюся мету в Стандартном формате?».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1149390031824071/ Ilia Bolotin

    просто сделайте все карты базы и классики по 15 маны, и их вообще никто использовать не будет)

  • http://vk.com/id11251286 Вадим Саламаткин

    Играть не возможно, либо ты 5 ходов в лицо, либо тебе… представьте, что футбольный матч шёл бы 5 минут и кто первый забьёт за это время, тот и победил. Должен быть интерес в игре, развитие, возможность перевернуть игру в тот или иной момент как у тебя, так и у оппонента, а когда у тебя или у противника на 2/3 ход по 4 существа на столе, ну какой тут интерес, тупо рулетка, кому больше повезёт и не важно где ты играешь, на 25 ранге или в легенде, сам факт и сама механика данной меты вызывает отвращение… Появляется желание удалить игру и забыть про неё до следующего дополнения или до нерфа карт и уверен, что со мной многие согласятся.

    • https://plus.google.com/117660771876571213848 Дмитрий Шевцов

      >>сама механика данной меты вызывает отвращение
      А какая была лучше? Мета охотников на могильщиках, фэйс-охотников, гейладинов? После меты древних богов,эта самая медленная и контрольная из всех.

      • Yuriy Uzunashvili

        Лол что? Самой медленной была мета каражана, после нерфа агрокарт. Там кроме хантера, агроты не было практически. Зоолок и воин на пиратах сидели где-то на рубеже Т2-Т3 и встретить их можно было только по большим праздникам. И вообще в той мете редкая игра решалась к 8 ходу, я уж молчу про 5 ход. А что сейчас, вся мета это торт из рено и ультраагротных колод, с прослойкой из нефритового шамана и драконоприста (друль реально не конкурентоспособен). Обратите внимание зоолок, наверно самая сбалансированная агроколода, и наверно единственная в которой нужен мозг, вообще неиграбельна, потому что тот же буканьер это огненый бес но без 3 урона себе в лицо и так почти со всеми картами.
        Согласен с постом выше, механика дополнения вызывает отвращение еще и тем, что как минимум год, любая контроль или мидрендж дека будет безбожно сливать нефритовым колодам (уберите агроту и друид король меты).

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          После Каражана не было никаких агрохантов. Был мид-хант, который обретался на 2-3 тире.
          Но в принципе ты прав, мета тогда состояла из всяких спелл-друидов, медленных паладинов и Ктун/КВ-воинов.

          • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

            Был агро-секрет хант, который даже иногда заходил в список Т1 колод, поскольку неплохо мог играть с мид-шаманом.

            • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

              Был, но в Т1 его не припоминаю.

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        даже против фейс ханта и секрет пала я играл контроль пристом и не плохо играл а теперь как это назвать когда вестника рока на второй ход убивают((

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Из перечисленных тобой: мета фейс-хантов.
        1) Сам фейс-хант был достаточно мил.
        2) Он прекрасно контрился Исцелятором и таунтами в количестве больше двух.
        А вообще мета Древних Богов была хороша.

        • https://plus.google.com/117660771876571213848 Дмитрий Шевцов

          Так много текста, так мало смысла. Любая агроколода чем-то контрилась. Я сейчас, играя на Рено жреце, тоже не замечаю всех этих пресловутых фэйс-воинов. Только вот более контрольную мету ты так и не назвал. Сейчас множесто Рено-колод, целых 3 класса, могущих в контроль + контроль воин по-немногу вылазит со дна. Обычно же это был только контроль воин + фризмаг + хэндлок, который периодически исчезал.

          • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

            Видимо я неправильно сформулировал. Любая предыдущая мета была более контрольной, чем нынешняя.

            Я, играя на Рено-жреце, имею винрейт 50% против ФВ и 40% против ФШ. Ну и 55-60% против всех остальных. Проблема только в том, что «всех остальных» очень мало в мете.

            Множество Рено-колод — это целых две?
            Есть Рено-прист, который дофига нестабилен заходом, и есть Рено-варлок, который — да, жахает ФВ и даже периодически ФШ, но отлетает от всего остального, и при всём при этом является мидрейнжем, а не контролем.

            КВ никуда не вылазит. И никогда не вылезет в Т1 пока механика джейд-друида находится в стандарте.

        • http://twitter.com/Telezey Franck

          Сам фейс-хант был достаточно мил
          __
          Да не просто мил, а неотразим. Много раз после игры очередной соперник мне пытался в друзья добавиться, чтобы высказать восхищение фейс-хантом.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        А самое главное, КАК ты ухитрился назвать мету состоящую из фейс-воинов (летал на 5-й ход) и фейс-шаманов (летал на 4-7 ход) «самой медленной и контрольной»?

  • https://plus.google.com/107954832084709994921 Романов Антон

    Начать с закрытия проекта

  • http://vk.com/id406308946 Andrei Danilov

    если понерфить карты из базового и классического набора, тогда у новых игроков не будет шанса выжить, в итоге это будет отстранять новых игроков от игры, что весьма не кстати для самих же близзов так и для всего игрового сообщества. Я думаю что решением будет добавление карт в классический набор которые бы могли противостоять ведущим классам как друид, воин, и шаман, или ещё лучше было бы иметь карты которые бы могли противостоять ведущим архетипам колод, что бы был баланс.

  • http://vk.com/id14441508 Леон Матвеенко

    Может Хранителя истории Чо и мистера «Я буду рыбачить весь день» понерфят? Что б из бустеров, сцуко, не только они падали.

    • http://vk.com/id122279346 Саша Мацкевич

      тогда почти все леги нужно убирать из паков

  • Archimundo Difficult

    Пусть делают «Ванила-режим» где будут только базовые и классические карты=) Я с удовольствием поиграюXD

    • http://vk.com/id185978697 Богдан Сорокин

      Вау…… ЭТО ГЕНИАЛЬНО

    • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

      Блин, я об этом уже давно твержу. Но это ж потеря денег!! Паки никто покупать не будет же!!!

  • http://vk.com/id3033399 Павел Демченко

    Денег стали мало донатить, вот и думают как рентабельность поднимать. Сейчас люди, кто давно играют, могут без доната спокойно к выходу дополнения подфармить 3-6к голды, есть в запасе и пыль, и старые леги и золотые эпики на распыление если уж понадобится.. куда же это годится?!!

  • http://vk.com/id262904453 Дмитрий Сергеевич

    ламай сильвану! слава великому пирату с рывком(нет)

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Пирата в вольный режим!

      • http://vk.com/id244688743 Денис Костюченко

        а вместе с ним вара и шамана!

  • http://vk.com/id296416984 Станислав Шелепов

    угу… Давайте переведём огненную секиру и клирика североземья в вольный, чтоб новички (для которых делался стандарт) не смогли в нём играть…

  • http://vk.com/id19215539 Илья Алекс

    Агроту всю убрать нахрен занерфить до дикого нежелания даже думать о создании подобной коллоды , многие хотят всё быстро и сразу , а с нерфом этих помой , желание отпадёт само собой , и тогда баланс хоть двинется в правильном направлении , всё кукарекали о том что агрота плохо , а сами ей большего раздолья дали ,этому броуду давно надо животик бо-бо сделать

  • http://vk.com/id1585873 Андрей Заушицын

    Они сами хоть играют в хс? Видят мету? В тир один две агро деки. Игра заходов, кто захватит стол на первых трех ходах. Не достал на 6 ход рено — сдох (а то и раньше, не доживаешь до него). Зачем они говорят про классик карты, если сами сломали игру новыми?
    Сейчас ни одна комбо дека не играет. Был офигенный патрон, с интересной механикой -> нерф. Контрольный хэндлок -> нерф. Отк вар (не имба) -> нерф. Мурлок пал — давайте дадим игрокам масс хекс с казакуса -> умер ( а ранее они говорили, что сало имба и будем нерфить это).
    Близы в последнем дополнении показали, какую игру они хотят видеть: захват стола за счет темпо (бугаи + джейд глина) и подачка контроль игрокам в виде казакуса.
    Сложные деки они не хотят видеть, ведь новички хотят нагибать. Скрафтить пару пиратов и бить лицо.
    Просто введите нормальные контроль карты, хватит добавлять имбалансные агро и будет счастье.

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      Кстати да, так если подумать что их главная цель это новички. Пират дека — дешёвые существа и ходи в лицо. Все сильные комбо колоды всегда нерфят. Лучше бы давно сильные карты в вольный переводили или меняли на другие ( на их замену что ли) . А то больше половины картинок не используемое говно..

  • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

    » из-за популярности карт классического набора мета претерпевает слабые изменения» ЧТО??? «Cлабые»? Что значит слабые? То, что они добавляют в игру, тем все и играют. Добавили пиратов-играют пиратами, добавили нефритовых-играют нефритовыми. Завезли карт рено декам-играют рено деками. При чём тут вообще классик? Что в дополнении завозят, тем и играют, а картами из классика просто дополняют.

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      тут все просто! ) так разрабы выпуская новый аддон делают так чтобы играли карты именно из него, новыми картами стопорят карты из прошлого дополнения.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

    Умный Броуд однако, сами же выпускают карты где 90% это не играбельный шлак, тупо не могут даже сами проверить механику своих карт (привет бугаи), нормально провести тестирование, но в итоге виноваты карты классического и базового наборов.
    Идей больше нет, превращают ХС в унылое хомно, где любая хорошая карта которой часто пользуются может уйти в небытие. Это уже деградация, отсутствие новых идей, где каждая карта была бы выпущена для игры, а не для количества. Вот и рубят, что бы народ брал этот шлак в колоды.
    Описание некоторых карт вообще вызывает удивление.

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      Все верно говоришь! надо тестить лучше и головой думать прежде чем карты выпускать, а нерф который убивает карту это тоже не дело

  • Ayan Maksimoff

    какаята провокационная статья в одну калитку, вместо разбора двух сторон

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1219552508107833/ Денис Савченко

    Близзард страдает от нехватки доната…звучит смешно) их там одна wow всю контору кормит) если уж HS не несёт доната, бедные разрабы D3)) а по теме…я за перенос в вольный, нерф убивает карты, а перенос оставляет их играбильность, хоть и в вольном, но все же)

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      они от нехвата доната явно не страдают тут ты прав а вот от нехватки новых революционных интересных идей это явно!)) просто делают новые карты похожими на убранные или понерфленные старые-бред же

    • http://vk.com/id185978697 Богдан Сорокин

      Не согласен…… Да нерф убьет карту….. Но перенос в вольный? Это как-бы карта есть — но ее нет ( а все потому-что ОЧЕНЬ МАЛО кто играет в вольный)

      • http://vk.com/id253128986 Федор Трубецкой

        зато эти очень мало получают от хс удовольствие, и не ноют, так как все еще играют в отличную игру

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Статья, конечно, говно… Если будут убирать карты из классики, то должен быть повышен % комонов и рарок (при этом играбельных), чтобы было проще вливаться в мету после каждого дополнения, ибо базовая составляющая, ииеющаяся у игрока перед выходом аддона, фактически сокращается.

  • Дмитрий Петрович

    вот хранитель чащи был 2-4 2 урона или сало, понерфили, теперь у ханта есть кодо который 2-4 и дает 2 дамаги по умолчанию( а можно и разбафать) кажется кто то обосрался)) хранитель должен быть как минимум 2-3 ну или дамажить 3 ед. урона, чет бомбануло, я кончил.

    • Евгений One

      Хранителя понерфили не за 2 урона, а за немоту. Но вот урона второй его абилке добавить забыли, как впрочем и древо мудрости нужно было ребалансить за дров только одной карты

      • Дмитрий Петрович

        да ну брось, есть сало со статами 4-3 за те же 4 маны, а тут 2-2, да за гибкость карты ее надо было балансить, но явно не так

        • Евгений One

          Гибкость карт — классовая фишка друида. Если посмотришь, то все карты друида не теряют в статах/стоимости из-за своей гибкости (выбора эффекта).
          Ну кроме хранителя и древа мудрости теперь.

  • http://twitter.com/Snowsample Anthony

    Молодцы, убили хс. Я не понимаю, неужели до близов не доходит, что суть войны — это противостояние оружия нападения и защиты. Нет ничего плохого в агроколодах, если бы у контроль колод была возможность защищаться. Видно что шаманы слишком гибкие- у них слишком хорошая абилка, у них есть дешевые пушкие которым плевать на слизнюков. Они очень быстро заставляют стол, или лупят в лицо. А потом еще нефритов в лейте тебе выставляют с топдека. Почему у некоторых классов, (например воин) половина карт играет именно с абилкой ,а у мага с абилкой ничего не взаимодействует ? Пушки опять должны быть точно у всех классов они очень темповы и гибки. Сейчас можно в принципе сократить время игры до подбрасывании монетки.

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      согласен!кому то нравятся агро деки но должна быть контра нормальная а то выживаешь бывает на соплях совсем(

    • Даниил Метла

      Правильно, вот правильно! Всем классам пушки, чего там. Всем классам одинаковую абилку еще, ато вот есть крутые, а есть не очень. Тем, кто топдекает нефритов в лейте, пусть введут механику — чтоб карты с высокой стоимостью\лейтовые (должны быть помечены обязательно как таковые) в агроколодах (при создании колоды нужно будет ставить галочку, контроль, агро или иная дека) всегда лежали в последних 5-10 картах в деке. А время игры да… такое оно это время игры, считай на старте не зашло — проще ливнуть, такой он хс. Просто перебираешь противников через консид пока не будет идеального старта, ибо смысл? Да и вообще я дума. вот в чем смысл классов разных и колод, намного честнее было бы сделать 1 класс и 3 неизменяемые колоды на нем, чтоб камень-ножницы-бумага ,агро-темпо-контроль. В общем близы делать игры не умеют, придумывают какие-то сложности, что-то сбалансировать хотят, карты нерфить, дурачки.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    ХС РИП

  • http://vk.com/id13546391 Жека Мезер

    Вода

  • / Petro De Peregar

    Вот в обычной колоде всего 54 карты. Подправьте если ошибаюсь. Но в покер всегда интересно играть. Интересно почему?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Я считаю что фиксить надо в основном только классик.Где-то поднерфить , где-то бафнуть но не убивать карты и держать неиграбельное уг.А карты аддонов и приключений только по большой необходимости.
    Перед аддонами можно подфиксить что-то чтобы баланс был лучше.Перед следующим аддоном опять выравнивание.

  • http://vk.com/id367545086 Артём Михайлюк

    #СкучаюПоМетеДревнихБогов

  • http://vk.com/id148381502 Сергей Легостаев

    Все что могу сказать, будет полный несбалансированный пиздец. Близы не умеют нормально нерфить карты, они умеют их убивать, а те нерфы которые происходят, абсолютно глупы и нелогичны 2/4 хранитель чащи тому показатель.
    И у меня вопрос возник тут, а в чем логика было нерфить сову 2/1 с немотой на 1 кристалл маны, а потом выпускать тушку 5/5 с немотой на приста, тоесть, 2/1 это статы 1 манового существа, немота воспринимается как 2 маны, судя из математики совы, тоесть для близов 5/5 это статы 3 манового существа, а 4/3 2-х манового

    • http://twitter.com/apeironfag Dis Shishkov

      Сова — общая, а 5/5 чисто пристовская, так они пытаются популяризировать тот или иной класс, в данном случае приста. До этого тоже самое было с шаманом 3/4 за 2 и 7/7 за 4

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Чуть неправильно смотрите. Пристовская немота 5/5 занимает важный слот на пятый ход — поэтому и не заиграла, кроме специальной колоды на немоте. А сова до нерфа была — дешевым «заклинанием», которое еще и ставило токен на стол в качестве бонуса. И поэтому, была востребована метой.

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    бен сначала добавляет в игру всякий неиграбельный мусор типа ледяного яростня и яростня в стелсе, а потом удивляется почему все играют классик карты и пиратов за 1

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Лучшие влияния на мету у близов получаются когда они и не собираются влиять на мету. Каждый раз, когда они говорят: «мы хотим сбалансировать мету»- выходит полное говно.

    Каждый раз обсираются на ровном месте, был имба патрон, который нагибал весь ладдер, который с пустого стола за счет берса мог нанести какой-то сумасшедший дамаг. Что делают близы — нерфят командира, не берса, не патронов, а командира. Что случается? Патрон рипается
    Комбо-друид, который в мете патронов никому не мешал начинает резко гнуть весь ладдер. Что делают близы — убивают архетип.

    Что потом происходит? Убивается самая сложная и самая скилловая контроль колода(имхо). А через несколько месяцев убивают и одну из самых сложных комбо колод.

    Стандартный режим сам по себе неплох и идея его была правильная, но исполнение на редкость паршивое.

    Ну занерфят близы или уберут часть карт из классика и к чему — это приведет?

    Сновая появится фейсхант, агрошам и агропират никуда не уйдут, возможео заиграе агропал. Вот и будет мета агроты.

    Самое интересное в том, что часть карт выкинут из классики, часть обнов выкинут в вольный. А следующая обнова — приключение! В котором новых карт — штук 30.

    Вот и получим ущербную мету-кастрат. В которой нас заставляют играть говеными картами, на радость разрабам.

    Так может вмечто того, что бы заставлять играть говном, стоит дать нормальные карты и поработать не над конкретными картами, а над архетипами, а то что-то слишком часто у них получается один имба архетип, на который нет контры.

    Да и сто раз уже все говорили, что обновления нужны чаще и с учетом того, что из каждрй обновы играет 10-15% карт. Но близы упорно гнут свою линию и видят проблему во всем, кроме себя

    • http://twitter.com/apeironfag Dis Shishkov

      «А следующая обнова — приключение! В котором новых карт — штук 30. »

      Следующая обнова — дополнение, с вводом стандартного и вольного режима, они анонсировали, что будут выпускать каждый год: дополнение — приключение — дополнение

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Что мешало с самого начала составить базовый набор из «ванильных» карт? Это был бы хороший фундамент из карт не влияющих на мету. Что мешало с самого начала продумать эффекты «базовых» легендарных карт? Как-то у них сумбурно все получается.

  • http://vk.com/id231763820 Giaguaro

    ХС в г.вно превратился 🙁 Вместо интересно игры защищаться-атаковать, в ~70% идёт тупая борьба за выживание от воинской и шаманской агроты, переживешь не переживешь, если сам не такой тупой декой играешь. Интересные деки не актуальны, потому что их выносят, фантазия умирает, спасите страну Фантазию! xD

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Небольшой совет: если против вас реально попадается 70% фейс колод, воспользуйтесь этим и создайте вместо общепринятой универсальной колоды чистую анти-агро колоду (например, жреца), полностью ориентированную на игру против бешеных агро колод, забивая на возможные мидрендж/рено колоды: с хилом, слизнюками, вестниками рока, таунтами, ранними существами с большим числом ХП. Высокий винрейт в 70% игр гарантирован, даже если проигрывать остальным 30% колод, все равно профит.

      И дека интересная будет, и креатив (что-то свое а не стащенное с интернетов) и профит в виде подъема в ладдере.

      Только проблема в том, что агро скорее всего не 70%, по-крайней мере когда я беру такую колоду, как назло все агро пропадает 😀

      P.S. У меня была такая история, когда я в середине декабря активно играл джейд друидом, была пара дней, когда почти все колоды были фейс (как правило воины). Так я «психанул» и просто забив на основу колоды выкинул из нее весь ненефритовый лейт (древо мудрости, лазурных и т.п.), все, что дороже 4 маны и не направлено против агро и даже дешевые заклинания, не помогающие с агро (статуи воронов, одну копию нефритового цветка), положив вместо этого около 10 анти-агро карт (отхил на 8, броню на 8, вестника рока, слизнюков, пару средних по цене таунтов за 4-6 маны). Как итог — агрессоры в шоке, многие спамили «Ух ты!», когда видели весь этот «шлак» у казалось бы стандартного джейд друида, который выходил ход за ходом, ломая их игру. Винрейт значительно вырос, но работало это всего 2 дня, потом мета поменялась и агро стало гораздо меньше, я вернул колоду.

      Но это был полезный опыт, я не просто играл тем, что взял у Коленто (изначально была его сборка), я осознанно внес в нее значительные изменения, подстроив колоду под мету на конкретный момент времени, что дало хороший профит.

      И сейчас я наоборот жду, когда будет очередной всплеск фейс колод, чтобы как следует позабавиться. Так что не надо про фантазию, это лишь ваше личное ограничение. Нужно просто попробовать.

  • Yuriy Uzunashvili

    Статья необъективная. Стандартный режим нужен в играх, где карты картонные, и их уже не купишь через 3-4 года после выхода. Или там где их прорва, например в мотыге по 600 карт в дополнении.
    Весь вопрос в ущербной политике команды разрабатывающей ХС. Я раньше играл в СК2 так там патчи выкладывали регулярно, в ВоВ и Оверватч тоже самое. При этом в упомянутых играх есть ПТР, в котором новый контент обкатывают обычные игроки и выявляют тонны не балансных механик. А что в ХС, нерф лютой имбы раз в полгода? Если бы с игрой нормально работали, то мы бы имели сбалансированную мету, в которой можно играть каждым классом, причем разными архетипами. Кстати говоря, нынешняя мета мне не нравиться больше всего полным отсутствием вариативности, кроме шамана все классы имеют ровно один работающий архитип и все: рога — это всегда миракл, друид — нефрит, маг и лок — это ренодеки; конечно есть исключения, но они настолько редки, что их можно встретить раз в неделю.
    К тому же непонятно, зачем именно сейчас резать классический набор? Ведь из игры уйдет столько всего, что аж страшно становится:
    1) Темпомаг теряет поджигателя и чародейскую вспышку, и скорее всего умрет как архитип.
    2) КВ теряет Элизу, Мариэль, и несколько прекрасных технических карт; если и останется в игре то очень ослабнет
    3) Рено деки уйдут в небытие, так как без восполнения полного здоровья тот же лок сдохнет к 8 ходу.
    4)Прист и воин на драконах уйдут вместе в БРМ.
    5)Шаман потеряет старт, и рыцарь громового утеся, так что мижрендж и агрошаман под большим вопросом.

    Из игры уйдут с 10 колод, а добавят ли нам столько сразу большой вопрос? Хотя кажется мне дикий и стандарт поменяются местами по популярности.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/310237902653759/ Bontwo Scott

    начал играть с ноября 2014 года, и вот сегодня так себе подумал, а что реально разрабы сделали за это время? Пара приключений и дополнений за эти 3 года в сумме не дадут и 1000 карт (конечно хз сколько там работников, но это ппц мало в сравнении с другими ККИ) + пара нерфов (ооо сложная задача поменять текст и пару строк в коде) + 18 слотов для колод вместо 9 (на релиз этого ушло 2 года!! и один скроллок) + пара портретов (даже не всем персам) + потасовка и разделение на 2 режима и… все. За три года не изменился никак интерфейс (соврал, буквы хировс оф варкрафт убрали ибо даже они поняли, что с вовом это уже никак не связано), нет нормальной связи между дополнениями и приключениями, что выходят один за другим. Про стратегию развития всей игры можно даже и не говорить. Карты классам дают в такой разнобой, что похоже просто на издевку (туша с салом всем своим из накса ушла в вольный, сделаем теперь приста на немоте). И вот единственное, что имеет нормальную синергию — драконы (до свидания весной), пираты с оружием и рено колоды (и это только 2 картами — рено и казакус, могли бы и еще что придумать, не только леги).
    С релиза ПДБ уже были ресурсы на крафт любой колоды, но интересно играть, лично мне, только на малигос колодах, ОТК и фриз маге (которые сейчас уж явно не поиграют), остались рено лок и миракл рога. Зашел, квесты сделал, поиграл 2-3 игры и выход.

    Жду релиза Гвинта, пока много надежд.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Удачи в Гвинте!

  • https://plus.google.com/117039882767326221509 Алекс Киллрок

    Да-да я в экстазе, давайте уничтожим ХС полностью. И так уже ехал аггро через аггро, где интересные контроль колоды, где интересные решения, где полет мысли и фантазии, а нет этого, зачем нам надо, если можно взять сморк дерьмо и расколотить лицо до 5 хода.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Интересные колоды были, но их занерфили. До сих пор не понимаю нерфа хендлока и отк вара. Хоть убейте, а не пойму, кому они там так мешали.

      Агроколоды должны быть, но им должна быть контра, а не то, что сейчас. Но да, животик и исцелятор улетели в вайлд, а альтернативу так и не подвезли.

      Да, сейчас если поискать можно найти интересные деки по типу ктун друля, через авиану. Только вот на нем хрен ты нормально поиграешь. Почему? Потому что карты которые нужны этому архетипу, близы месяцев этак 5-6 назад понерфили.

      Но это еще ничего, вот когда близы добьют одни из старейших архетипов, типа фриз мага и кв, своими нерфами, вот тогда будет полная жопа.

      А самое забвное в том, что перед выходом нового обновления Бен и ко «осознают» что нынешнее агро привносит дисбаланс и его понерфят. И выпустят новые карты для еще более агро или кансер дек и мета скатитмя в еще большое говно.

      • https://plus.google.com/117039882767326221509 Алекс Киллрок

        Да грустно это все, аггро на кансере и глазастиком погоняет. Ай надоело, выйдет гвинт уйду в гвинт, в баню этот ХС.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    А знаете, что самое печальное?
    В хс-е всегда охотник играл агрессивно. Там и абилка располагает и карты из классика. И вот первый раз за все время, что я помню хс — хант умер напрочь. Это же насколько нужно было убить баланс и понерфить карты, что бы самый агрессивный архетип, в агрессивной мете исчез напрочь?

    • Yuriy Uzunashvili

      Обрати внимание, зоолок, который тоже был испокон веков в ХС тоже неиграбельный. Просто темп новых дек явно выше. Хантер заканчивал игру к 6-7 ходу, а новые деки к 5 вот и все.

  • https://plus.google.com/108940324230931367346 Дмитрий Томаришин

    Да вы шутите, только более-менее собрал 1-2 топовые деки(играю еще до выхода гоблинов и гномов, много раз бросал из-за нехватки легендарных карт и постоянных сливов из-за этого). Уже и наскрамас распылил ради хоть какой-то интересной деки(сделал воина на драконах и друида на зверях), есть почти все карты из стандартного набора, и приключения все купил, уже дохожу до 5 ранга. И тут привет, мы снова будем нерфить стандартный набор. Только-только начал подниматься по ладдеру, и спецом надо нерфить стандартный набор, нерфите свой Прибамбасск, из-за которого, даже глазастика пришлось крафтить, вместо долгожданной Сильваны. Крик души.

  • https://plus.google.com/108940324230931367346 Дмитрий Томаришин

    Да вы шутите, только более-менее собрал 1-2 топовые деки(играю еще до выхода гоблинов и гномов, много раз бросал из-за нехватки легендарных карт и постоянных сливов из-за этого). Уже и наскрамас распылил ради хоть какой-то интересной деки(сделал воина на драконах и друида на зверях), есть почти все карты из стандартного набора, и приключения все купил, уже дохожу до 5 ранга. И тут привет, мы снова будем нерфить стандартный набор. Только-только начал подниматься по ладдеру, и спецом надо нерфить стандартный набор, нерфите свой Прибамбасск, из-за которого, даже глазастика пришлось крафтить, вместо долгожданной Сильваны. Крик души.

  • http://vk.com/id62411322 Илья Укустов

    Думаю всем разумным игрокам 2016 год наглядно показал,что разрабы не могут в баланс от слова совсем. После выхода Прибамбасска ушел из игры и не вижу причин возвращаться — скорее всего ХС загнется за 2017 год такими темпами. Потому что всегда кажется что хуже не будет,а разрабы делают ещё хуже и так происходит как минимум последние два года: был патрон,появился сикрет-пал и комбо-друид,потом агро-шам и Йогг,потом мид.шам,сейчас сраные пиратики в каждой игре. Были редкие просветы,но непродолжительные.
    Разнообразия в игре нет,баланса нет,пресловутого Бен Броудовского веселья — тоже нет. Дополнения выходят с 70-80% шлаком,играбельных карт из всего пула очень мало,зато несбалансированных хоть отбавляй. Жаль,хорошая была игра временами…Боюсь,что её не спасти

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Ушли из ХС и бог с вами (хотя напрашивается вопрос — зачем вы продолжаете сидеть на форуме манакоста и читать про это говённую игру?).
      Но о каком отсутствии баланса в игре на данный момент идет речь? Можно поподробнее? А то я не в курсе, может и правда валить надо из игры.

  • http://vk.com/id1767218 Евгений Швецов

    Статья просто не про что, размазанные на кучу текста рассуждения об очевидном… никакой конкретики.

  • http://vk.com/id11888021 Serj Spirt

    «…другие же нерфы карт так и не оказали значительного влияния. Тот же Миракл Разбойник до сих пор играбелен, хотя комбинация с Шагом сквозь тень уже далеко в прошлом.»

    сейчас бы нерфами убивать архетипы, когда не могешь в баланс

    • http://vk.com/id152986212 Георгий Постов

      >Нерфами убивать архетипы
      >Вспоминаешь ОТК вара
      >Плачешь

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    «Можно ли сказать, что нерф этих карт оказало ожидаемое воздействие на изменение популярности того или иного класса? Безусловно. Можно ли сказать, что путь ухудшения характеристик карт является тем путем, которым стоит идти в поиске сбалансированности меты? Однозначно нет.»

    Я так и не понял, почему «однозначно нет». Если по какой-то причине разработчики считают, что карту нужно изменить, чтобы достичь определенной цели, объясняя при этом причину и последствия, почему это однозначно плохо?

    Все упирается в очевидное различие между видением игры и ее будущего у разработчиков и игрков. У многих игроков позиция как правило такова, что они тупо привыкают к чему-то (особенно когда это что-то довольно сильное: партоны, канюк, пеньки) и им очень жаль с этим расставаться и терять былое преимущество. Они просто хотят нагибать, потому что только так они чувтствуют свой скилл, но если понерфят одну карту, их скиллу грозит смертельная опасность, а этого нельзя допустить!

    99% жалующихся не способны на нормальный анализ изменений или меты, зато богаты на предложения и замечания.

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Зачем придумывать и осваивать какие-то сложные колоды? Пока ты научишься идеально пилотировать такую колоду — она уйдёт в вольный режим. Значит берём агро и вперёд. Скууушнаааа

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Во-вторых, вы преподносите как факт уход каких-то колод в вольный режим. Что вы имеете в виду? Какие именно колоды туда уходят? Если колоды основанные на новых механиках (тип мехмагов, патронов) — ну это логично, что они уйдут с уходом тех дополнений, но разве 1-2 сезонов мало для того, чтобы наиграться ими вдоволь? Хорошо изучить колоду можно за несколько дней, ну недель, ну даже месяцев. Все равно времени достаточно.
        Вы серьезно думаете, что люди рассуждают как-то так: «Ага, через год я скорее всего не смогу играть этим К’Тун жрецом, хотя это не факт даже, но поэтому ну его нахер, поиграю-ка фейс шаманом!» За 2 дополнения, пока были играбельны боги я наиграл столько игр за такого жреца, что мог играть с закрытыми глазами. И еще Н’Зот паладин был.

        В-третьих, что во всем этом скушнааааава? Мнение про агро колоды такое заезженное (типа нет ума — бери фейс колоду), но лично вы можете его чем-то подкрепить? На моем опыте агро колоды эффективны как правило в том, что я описал выше (подъем в ладдере, но не за счет супер-силы, а за счет более быстрых игр). Если вам скучно или вы не умеете или просто не хотите играть агро колодой — не играйте, если вас напрягают агро колоды — создайте контрколоду, это не сложно. Другое дело, что анти-агро колода может быть слаба против остальных колод в мете, но как же так, все же ноют, что кругом одно агро 🙂
        Понятие скучно у всех разное, кому-то вообще в ХС играть скучно, кому-то фейс скучно, кто-то про КВ так говорил (типа бронёй обмазался и ГГ, думать не надо). Но это все вкусовщина уже, это вообще не аргумент.

        • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

          Куртуков, я только один вопрос задам — на каком ранге ты играешь?

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            От 20 до Легенды. В прошлом сезоне закончил на 2 ранге. До 10 ранга играл Джейд друидом (и немного Рено Жрецами), потом Драконо Воином. А что?

            Я не считаю, и что игра идеальна и там 100% баланс и радужные пони. Я не считаю, что я хорошо и играю и прям знаток игры в целом, но мне хватает критического мышления, чтобы понять, что эта тема ОЧЕНЬ неоднозначная и сложная.

            99% нытиков из комментов выдают заезженные идеи и не могут их объективно обсудить. Кругом всегда одно и то же: то ноют про Доктора Бума, то про шаманского 7/7, то про Глазастика. Вайн на агро колоды вообще вечен. В итоге все всегда всем недовольны. Игра почему-то сломана, раньше было лучше бла-бла-бла. При этом аргументация на уровне субъктивного представления об игре, без каких-либо попыток малейшего анализа ситуации в целом. Да банально я не помню, чтобы кто-нибудь, кому я задавал вопрос «что ты подразумеваешь под балансом» вообще ответил мне. Просто все ведь говорят, что баланса нет, все говорят, что игра сломана, а я проигрываю, значит не потому что я плохо играю, а потому что это у шамана есть какая-то карта, которая ну вообще имба. И пошел ныть на форум.

            • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

              Ты такой бред несёшь — это просто вилы. За меня у себя какие-то вопросы задаёшь, потом сам же на них отвечаешь. Я так понимаю тебе собеседник и не нужен — сам спросил, сам ответил. Причём всё это так по-нубски, что я сомневаюсь — брал ли ты когда-нибудь хотя бы 5 ранг. Сейчас ты наверное ещё пару простыней выдашь? Ну не буду мешать.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Я всего лишь написал свои мысли. Извини, что много, просто мне есть, что сказать. Если ты с чем-то не согласен, озвучь конкретно, а переход на личности, «вилы», «по-нубски» — это так себе аргументация.
                P.S. Можешь найти меня на ютубе по имени.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Позвольте узнать, о каких таких «сложных» колодах идет речь? Как это связано с потенциальным нерфом или переносом некоторых карт в вольный режим? Я не улавливаю вашей мысли…

        Агро популярно не потому, что это имба, или у него высокий винрейт, или что оно очень простое. Агро популярно потому что оно сравнительно эффективно позволяет подняться по ладдеру за счет более быстрых игр, но при этом винрейт агроколод как правило ниже, но сыграв за одно и то же время больше игра можно быстрее апнуть тот или иной ранг. И это вообще не связано с клиссическими наборами, ротацией и т.п. Если человек плохо играет, фейс колода не поднимет его в легенду, с другой стороны действительно хорошим игрокам агро колоды помогают быстро проскочить низкие ранги, на которых они и так бы выигрывали, но просто дольше. Возможно, поэтому некоторые так обижаются, когда проигрывают на 19 ранге какому-нибудь пират-вару с легендарной рубашкой, но беда в том, что играя другой колодой этот человек все равно бы тебя победил.

        А утверждение про сложные колоды довольно забавно.

        Во-первых сам факт разделения колод на простые и сложные не совсем корректен. Безусловно, колоды ориентированные на лейт имеют гораздо больше возможных ходов, но так или иначе все упирается в умение играть (опыт, знание своей колоды и колод из меты с целью предугадывать возможные ходы противника). Если вы считаете, что играя фейс колодой не нужно думать — скорее всего вы ей не играли или просто не умеете играть против нее и всегда проигрываете, либо просто ваша колода плоха против агро. Фейс колоды очень зависимы от топдеков и карт оппонента. Да, в общем стратегия идти в лицо очевидна, но любая мелочь может стоить игры (не убрал ключевое существо, не в том порядке разыграл карты, не учел выход таунта на таком-то ходу). Тут тоже нужно предугадывать, считать и думать. Ну если ваша цель не 20 ранг к конце сезона, конечно 🙂