В обновлении, выход которого запланирован на 5 февраля, некоторые карты будут изменены.

Говоря о предстоящих изменениях баланса карт Hearthstone, мы обычно останавливаемся на каждом случае и объясняем, почему с нашей точки зрения это потребовалось.

Однако сегодня мы поступим немного иначе, поскольку большая часть изменений вызвана одной общей проблемой. И в этой статье расскажем, почему решено изменить все эти карты и какова цель такого обновления.

Мы уверены, что регулярное появление новых стратегий делает Hearthstone интереснее. Поэтому когда выходят новые карты, мы стараемся сделать так, чтобы одни хорошо сочетались с картами из прошлых дополнений, а другие позволяли собирать новые типы колод: у игроков должен быть простор для экспериментов. И один из препятствующих этому факторов — чрезвычайно эффективные карты из базового и классического наборов, которые год за годом, дополнение за дополнением определяют основные типы колод для каждого класса.

В идеале карты базового и классического наборов должны определять идеологию и игровую механику классов. Но, как мы уже сказали, эти карты становятся проблематичными, если из-за них многие стратегии становятся менее привлекательными. Конечно, это не означает, что базовые и классические карты должны быть слабыми; напротив, для нас крайне важно, чтобы в этих наборах было достаточно хороших карт, эффективных в различных ситуациях и подходящих для разных типов колод.

Мы меняем эти карты, потому что они входили во все колоды своих классов независимо от того, какие стратегии были популярны и какие другие карты были доступны игрокам. Наличие таких карт ограничивает выбор игроков при составлении колод, что негативно сказывается на разнообразии метаигры в Hearthstone.

Цель этих изменений — сделать так, чтобы эти карты были не универсальными ответами на все случаи жизни, а ситуационными инструментами, которые можно добавлять в те колоды, где они действительно нужны.

«Хладнокровие» теперь стоит 2 маны, а не 1.

«Тотем языка пламени» теперь стоит 3 маны, а не 2.

«Равенство» теперь стоит 4 маны, а не 2.

«Метка охотника» теперь стоит 2 маны, а не 1.

«Оберег: изумруд» теперь стоит 6 маны, а не 5.

Это единственная карта не из базового или классического набора, измененная в этом обновлении. Увеличение стоимости сделает «Оберег» охотника менее подходящим для агрессивного стиля игры и создания серьезной угрозы на раннем этапе. Мы хотим, чтобы эта карта представляла опасность на среднем и позднем этапе игры. Колоды охотника сейчас очень популярны и эффективны. Это изменение — а также увеличение стоимости «Метки охотника» — должно сократить количество колод охотника в метаигре, но оставить этот класс достаточно сильным.

Мы будем следить за изменениями в метаигре в ближайшие месяцы. Спасибо за то, что прочитали эту статью, и удачи в рейтинговой игре!

После того как эти изменения вступят в силу, игроки смогут в течение двух недель распылить измененные карты (за исключением входящих в базовый набор) за полную стоимость.

«Тотем языка пламени» и «Метка охотника» являются базовыми картами и, как следствие, распылить их нельзя.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

    если приста на клонировании можно было передавить агрессией, то теперь мало что его сможет остановить. кулл стори

    • https://plus.google.com/100221058231375308169 Dmltrij Burakov

      Биг хант в помощь!

      • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

        вот только при удачном заходе, присты тебя все равно откашнут раньше

    • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

      От нечётного агромага присты неплохо отлетают, если не успеют найти комбу с уроном от заклинаний и астральной плетью

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/156095884790742/ Semjon Tchentsov
    • Dextrous

      ты што, олд?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/156095884790742/ Semjon Tchentsov

        Я видел такое, во что вы, нубы, просто не поверите. Пеньки в в рывке наносят 22 урона с пустого стола. Я смотрел, как берсеркеры раскачиваются в вихрях близ мрачных завсегдатаев. Все эти мгновения исчезнут во времени, как нерфы под дождём. Пора ливать.

  • https://plus.google.com/112220889701889288606 kek :3

    Равенство та за шо ?(2 нерфа за 2 месяца OmegaPog)

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      По ходу, засекли моего вольного паладина с Меха-КТуном :(( хотя не, зря я паникую, комба всё равно умещается в 10 кристаллов (было 8)))))

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Самый странный нерф это тотем. Шаман сейчас самый непопулярный класс

    • Dextrous

      этот тотем играет во всех колодах шамана на данный момент

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        А у шамана одна колода если что сейчас

        • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

          После нерфа и этой последней колоды ее станет. Надеюсь разрабы понимают что делают.

    • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

      Зайдите в вольный. Четный шаман очень силён там. Думаю после нерфа будет отправлен за плинтус

      • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

        зайди в вольный там рога с 1/1 баблом +4 атаки

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          5 сообщений про сквайра с колдбладом в комментах. Вот это подгорело. А на деле никто в вольном на адекватных рангах сквайра не играет. Там полно других более полезных единичек.

          • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

            причём тут вольный — это мёртвый режим.

        • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

          Чел, ты стул там проверь свой. Он походу скоро испарится под твоей плазмой.
          Я регулярно играю в вольном и не замечал там какого-либо засилия роги вообще и данной комбы в частности. Да и не супер-имбовая комба сейчас, когда в каждой деке есть таунты. Просто пересмотри свою деку или возьми что-то другое. Вон, в 15-м метаотчёте у синдикатов есть отличная колода лока Турбоктун, отлично идёт по ладдеру.
          В вольном сейчас биг присты, куболоки с малганусом, паладины и ханты. Иногда встречаются четные шаманы, бигспелл маги и нефритовые друиды. Рога в основном там играет от хрипов и некриевого режика.

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        Для того чтобы действительно ослабить чётного шамана, нужно было бы понерфить угря, баскетболиста, нечто, нефритовые когти и портал. А нынешние изменения его ослабят незначительно. Даже нерф Нового уровня нечётного пала не убил, а уж шаман потерю тотема точно переживёт.
        P.S. И как всегда после ослабления основных конкурентов биг-присты потирают свои потные ладошки и мерзко хихикают.

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      видимо, подстройка под новый аддон, других причин не вижу

  • http://vk.com/id255512504 Михаил Василевский

    Встречайте пристстоун)

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Когда понерфят отк колоды?? когда понерфят возможность за один ход из руки зарядить летал в лицо?? когда вернется давление через стол существами в поздней игре.. должна же быть хоть какая то тактика, сейчас по сути статы больших существ не важны.. не понимаю логику

    • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

      Давление через стол в поздней игре это к Ханту и его ДК.

      • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

        которое получается реализовать дай бог раз за 10 игр, но я больше про мету наскрамаса.. вот тогда было все гораздо логичнее

    • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

      Поддерживаю, когда будет умение держать стол и трейдится на столе сильно решать игру.

      • https://plus.google.com/102019993922255489281 Любомир Павловський

        Когда уйдет дк Ханта в вольный. Все комбо вылезли ибо хант играет через 2 стратегии — Агро в начале и в стол через дк потом. Убить Ханта — надо комба

        • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

          что бы выставить существ через абилку нужен нереальный заход, ты тянешь дк до 20 хода, потом пытаешься реализовать это долго, а тебя какой дегер за 1 ход разваливает, это ненормально, это антисикилово

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      А каким образом можно понерфить отк? У них план на игру дефаться и перебирать колоду, а затем убить противника за один ход. Тут нечего нерфить не убивая всю категорию колод.

      • https://plus.google.com/106705030492387349452 Владимир Лебеденко

        Их и надо убить, а не нерфить, хс игра про стол, а не про комбо за 1 ход

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          С чего вдруг про стол? ХС это игра про карты, в число которых входят и отк комбинации.

  • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

    Топчутся на костях роги. Кажись удачно убили последний ее реальный архетип.

    • http://vk.com/id7589454 Андрей Пятигорский

      Я думаю не всё так плохо, бро. С учётом нерфа оберега, в мете наверняка станет меньше spell охотников и секрет охотников, а это очень плохие матчапы для нечётного разбойника.

      • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

        Хладнокровие это просто ключевая карта. Нечетной разбойник просто не сможет играть без неё. Здесь чуда не произойдёт к сожалению как с нечетным палом. Играть кто то конечно будет но соревновательной колода без подобной механики увеличения атакующего потенциала уже не станет.
        Вангую что миракл рогов попытаются поиграть но в результате герой уйдёт на свалку к воину и шаману составить компанию.

        • https://plus.google.com/107972381962375986536 Вячеслав Поляков

          Чувак, сейчас в топ 10 колод по мета отчётам нет ни одной отк колоды. А мне например нравится играть именно ими. Так что надо жаловаться не на отк, а на аггро колоды

          • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

            При чем тут жаловаться? Я тебе говорю про то что они ослабили Ханта на немного а рогу при этом убили. Понимаешь разницу? Нерфа к оружию ослабил нечетного паладина. Нерфа маназмея просто уничтожил арго мага.
            Просто я за то чтобы ослабляли но не уничтожали. Я не спорю что с последними дополнениями нечетная рога стала очень сильной колодой. Элемент миры просто дал чудовищную дозу стероидов. Уничтожать после этого архетип не стоило, особенно учитывая что толкового у Валиры просто в запасе ничего и нет

            • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

              А в чём скил валиры? Поставить бабл с +4 атаки и в лицо 4 раза сходить с 20 урона? Посмотри статистику одд роги и ханта. Нормальный нёрф, нечему тут жаловаться.

              • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

                Ах простите. Жить должны только хай скилл колоды. Ещё раз — Ханта слегка понерфили при том что одд рогу убили. Правильно сказал Сильвер — проблема не в хладнокровии а в сильных первых дропах.
                Я приветствую интересную и разнообразную игру. Мнение высокопарных индивидуумов которые пологают что только контроль колоды должны жить, мне совершенно не интересно.
                Все должно быть в равновесии. Баланс как раз про это

            • https://plus.google.com/107972381962375986536 Вячеслав Поляков

              Чувак, сорри, я с телефона писал, и хотел ответить не тебе. Там парень написал, что «когда наконец понерфят отк колоды’. Но они и так жопе. а с твоим высказыванием я согласен

          • https://plus.google.com/106705030492387349452 Владимир Лебеденко

            Проблема ХС в ОТК колодах, которыми тебе нравится играть, а агра — это следствие, чтобы хоть как то контрить это безобразие убивающее игру

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Классик картами играли всю жизнь и всё было ок. В аддонах карты есть в разы сильнее. Если их так не устраивает постоянное использование карт — есть зал славы. Но эти дауны скорее сломают карты, чем отправят их в вольный. Ни себе ни людям.

    • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

      Какие например настолько сильнее? У Одд роги 1/1 с баблом +4 атаки может тебя одна вынести

      • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

        Такое впечатление что тебя заело на этом бабле

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        1-1 + 4 атаки это 1 карта? нет? ну так а какого ты тогда ты о ней говоришь тут

  • http://vk.com/id161303174 Антон Комышенко

    #riphearthstone

  • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

    Сейчас сижу и думаю. Купил позавчера набор паков. Знал бы о нерфе роги покупать не стал бы. Правда нечетной рогов не играю уже довольно давно, но за архетип обидно. Да и за весь клас в целом. Как началось с милл роги так все они успокоится не могут.

    • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

      а как тебе 1/1 с баблом +4 атаки под браном

    • http://vk.com/id43891330 Виктор Меркурьев

      Я очень большой фанат роги и считаю что нерф хороший. Очевидно что они хотят ослабить одд и дать в следующем дополнении раскрыться более интересным колодам. У меня сейчас 11 колод на рогу (7 в стандарте и 4 в вайлде) и все кроме одд после 5 числа будут отлично себя чувствовать.
      Кстати милл рога все еще очень хороша у меня на ней плюсовой винрейт против всех кроме нечет роги и мех ханта. Думаю теперь и с нечет рогой проблем не будет.
      Так что не жалейте Рогу раньше времени))

  • Андрей Назаров

    теперь можно ехать в гвент

    • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

      Пусть мобильный клиент сначала запилят тогда попробую.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1634542483274560/ Evar

    вот они докопались до валиры просто жесть…

  • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

    Чую мету контроль лока, рес приста и мехак’тун друида. Очередной бермудский треугольник. Но это не точно

    • David Kachor

      рес прист контрит контроль лока на изи. единственный вариант — это сборка чисто против отк колод (с гномферату и проектом по демонологии)
      в любом случае — добро пожаловать в отк мету — самую тупую мету за всю историю

  • http://vk.com/id293010197 Виталик Голов

    Хорошие нерфы ( нет ), что за ху*ня нафиг они классик и базу трогают ? Нерфят карты, которые ассоциируются с их классами, как по мне это неправильно
    Имхо, лучше бы бы нерфили карты из адонов.

    • http://vk.com/id18227094 Дмитрий Виноградов

      Потому что едичика с баблом и +4 атаки тебя одна выносит на одд роге. Также оберег на 4-й с койны, также и тотем в чёт шамане

      • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

        Скоро будете выть от контроль пристов и пристов на воскрешении ))

      • https://plus.google.com/104723147955346798283 Ryoga hibiki

        Так может проблема в одд роге, а не в карте, которая пять лет нормально играла?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

      в последнее время только и нерфят коммонки всякие, ощущение, что стараются как можно меньше пыли давать

  • HarmonT

    Оууу… Чёрт, вот чем вам помешало равенство? Связка равенство+освещение/пиромант была единственной конкурентоспособной АоЕ паладина… Спасибо, что хоть оставили четным хоть какой-то шагс на жизнь, а не как с нерфом нового уровня…

  • http://vk.com/id26565344 Иван Солдаткин

    Шаман рип. Обидно блин =( а ханту на эти нерфы плевать, бафнутый хафер и гиена и так будут ломать лицо. И да теперь метку не сжечь гулем спасибо близард.

    • http://vk.com/id24613800 Евгения Панченко

      на гулю вроде вообще пофиг

  • Манвэ сын Эру

    Вполне хорошие нерфы, единственное что не очень понятно, насколько ослабит отк палов нерф равенства, и ослабит ли вообще
    И хотя понятно, что разработчики не хотели давать равенство Одд палу, но оправдан ли такой нерф… сложно сказать
    Ну и хантов не сильно остановят нерфы, мид ханты с гиенами и зовом охотника (имхо это сааааамая раздражающая озвучка карты в игре) как давили агрессией, так и будут
    И да, прыголап имба

  • Андрей

    По факту из того, что играет нерфы затрагивают сейчас:
    Четного шамана — который неплох, встречается редко. Самая конкурентоспособная колода. Теперь её не будет, ну винрейт точно просядет.
    Четного паладина в первую очередь и другие медленные варианты в меньшей степени- также не самая частая колода, неплохо играющая против нечетных паладинов и могущая напрячь пристов. Теперь она также под вопросом.
    Хладнокровие — ну, да. Возможно.
    Оберег — крайне правильный нерф, способный лишить очень темпового хода и дать время.
    Метка — опять, зачем? Не вижу каких-то особых проблем.

    Т.е. в результате мы имеем, что ослабляются две далеко не самые популярные колоды в ладдере явно (причем не самые раздражающие). Зачем?
    Нерф оберега — да, правильно, нефиг было вообще выпускать карту, которая на пятом ходу при достаточно легком условии дает столько статов.
    В результате нечетные паладины, которых много только выигрывают. Присты выигрывают ещё больше. Как и другие отк концепты, средство борьбы с которыми сейчас одна единственная шестерка. БоБ — баланс от бога или баланс от близов.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Ух ты, близзы взялись за баланс? Не прошло и года с предыдущего нерфа, разогнались как! Не судите их строго, опыта у них в этом пока не очень много, пока просто пробуют, как тумблеры балансирования переключаются

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      Не, просто Бен снова не прошёл в легенду и позвонил на старую работу

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Не забываем что грядёт новый аддон, близы однозначно ровняются на него, а не на то, что происходит в мете сейчас. Ну а так по порядку:
    1. Хладнокровие. Это просто убьёт нечётную рогу, это не нерф, а убийство архетипа. Даже стоила бы эта карта 3 маны, а не 2, как в случае с равенством, архетип остался бы на плаву. А так — надежда только на новые карты. И скорее всего они постараются вытащить какую-нибудь рогу на предсмертных хрипах или долбанном воровстве, чем вернуть в игру то, что играет сейчас. В целом больше всего не согласен с этим нерфом, хоть и 1/5 с баблом на первый ход с монеткой это дичь.
    2.Тотем. Не самое лучшее решение, если ориентироваться на текущую мету, шаман и так не играет, а теперь просядет единственный играющий архетип. Но в целом эта карта надоела, реально неприятная штука, которая зачастую выигрывала катки мидрейндж и агро архетипам. Если с новым дополнением поднимут шамана с колен, то выглядит неплохо, а пока могли бы и оставить. Ну хз, посмотрим.
    3.Равенство. Понятно, что за 3 маны была бы имба для нечёт пала, но по моему скромному мнению эта карта вообще никому не мешала, это просто хорошая зачистка стола, которую теперь нельзя будет использовать так рано.Обидно, досадно, ну ладно, опять же смотрим что будет дальше. Пока не согласен.
    4. Метка охотника. Да хоть за 3 маны сделайте, это всё равно имбовая хрень в сочетании со свечкострелом. Я бы изменил саму суть карты (2 ед. здоровья, а не 1). Но видно, что карта напрягает разрабов, раз уже второй раз нерфят, и в целом я согласен, что нужно с ней что-то делать. Пускай пока будет так.
    5. Оберег. Ура! Ура! Ура! Хоть что-то внятное сделали, самый адекватный нерф, и неясно, чё они с ним так долго тянули. Ханты сасатб

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/100001799809097/ Павел Гобела

    я понял, то есть присты с бесконечными зачистками, игнорящими дезратлы и наносящие в лицо порой 100+ дамага это нормас, а равенство, которое всю жизнь играло и вроде бы нормально вдруг мешать стало, теперь у пала прям супер беда с зачисткой, остальные нерфы более менее балансные
    Лучше бы порезали палу ледяную глыбу, которая в несколько раз читаковее чем маговская, порезали бы пристов и гиену хантишек (в придачу к оберегу), тогда думаю что-то могло балансное нарисоваться

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Нечетные палы и жрецы смеются…

  • swsw swsw

    бла бла бла бла бла xDD
    «мы нерфим базовые и классик карты, чтобы вы, МУУУУУУУ, покупали новые паки карт, МУУУУУУУУУ, доить-то кого-то надо. вас будут жарить колодами последнего(-их) дополнений и вы как и некоторые другие пойдёте донатить в этот p2w, МУУУУУУУУ, нагибать-то хочется. хоть где-то
    для кого придумали этот двухлетний цикл оборота карт дополнений в игре — вопрос риторический
    вся суть статьи в одном предложении: регулярное появление новых стратегий (-за счёт новых карт, которые вы купите) (с)делает Hearthstone интереснее

Комментарии для сайта Cackle