Сегодня на Полях сражений есть уже 163 существа, хоть многие из них и не встречаются во всех лобби из-за банов рас. Большая часть существ в режиме используется, но не во всех популярных композициях и не на всех стадиях игры. Мы же обсудим существ, которых покупают очень редко, потому что они слишком ситуативные, устаревшие или слабые. Возможно, этих существ стоит баффнуть, а можно и вовсе убрать их — мало кто заметит потерю. 

Красный дракончик

Красный дракончик уже давно существует где-то в слабом спектре тир-1 существ. Когда-то с ним часто играла Изера, но сейчас даже этот герой предпочитает Эволюционирующего спектрокрыла, как и все другие, кто обращается со старта к синергиям драконов. 

Красный дракончик попросту устарел. Его добавили на Поля сражений очень давно, но с тех пор возросла сила первых дропов: появились Мерзкий бес, Микромумия, тот же Эволционирующий спектрокрыл. Баффы получили Шалопайка, Обновляющая аномалия и даже новый Пузырик, а вот Красный дракончик так и остался таким же, как и во время своего релиза. 

Сегодня Красным дракончиком играют очень редко: на первый ход выгоднее купить практически любой другой первый дроп. Самый простой вариант исправить ситуацию — баффнуть существу характеристики. Красный дракончик вполне может получить 2/2 или 1/3 статы — это не сделает его имбалансным, но его будут чаще покупать в начале партии. Можно и вовсе переделать это существо, чтобы оно лучше вписывалось в синергии с другими ранними существами этого типа, например с Торговкой дракончиками. 

Пашмар Мстительная

Обычно существа с местью не так уж плохи, но Пашмар Мстительная, пожалуй, самая слабая из них. Все остальные угрозы с местью дают что-то постоянное или полезное в бою: баффы, существ в руку или урон. Пашмар Мстительная заполняет руку случайными заклинаниями. Идея вроде бы неплохая, но на деле слишком много проблем.

Первая проблема — баффы колдовства случайные, то есть вы часто будете получать что-то слабое с 1-2 тиров. Вторая проблема — сами по себе баффы чародейства почти всегда слабые: они хороши преимущественно в синергиях с Погонщиком зверьков и Повелительницей Атиссой. Но если на столе есть эти тир-5 или тир-6 существа, для Пашмар Мстительной места уже попросту не будет. Куда выгоднее поставить даже обычного Мини-мирмидона. Третья проблема — столы с нагами плохи в разгоне мести. Это не звери или мехи, которые могут спамить очень много существ своими предсмертными хрипами. Наги в бою — просто куча характеристик. Сложно сделать так, чтобы Пашмар Мстительная на столе наг дала больше одного заклинания. А если вы специально собираете липкий стол, то мало полезными становятся сами баффы чародейства. 

Есть несколько вариантов, как баффнуть Пашмар Мстительную. Можно уменьшить требование мести до 2 или сделать так, чтобы она давала чародейские заклинания только текущего уровня таверны игрока. Хотя это, может быть, сделает эту тир-3 угрозу слишком сильной, потому что на 5-6 уровнях таверны только по одному варианту чародейства. 

Можно и вовсе убрать Пашмар Мстительную из пула наг: на 3 уровне достаточно других существ этой расы, а эта только захламляет раскопки и таверны. 

Капитан Грознорык

Редко встречаются ситуации, в которых вы хотите купить Капитана Грознорыка. В начале игры его не найти, потому что пиратами со старта играют редко, а если и играют, то стараются сразу же раскопать тир-5 или тир-6 существ. В лейтгейме Капитан Грознорык уже ничего не делает даже в золотой форме: столы собирают вокруг Жуткого адмирала Элизы или Капитана Др-р-робителя. Есть очень короткое временное окно, когда Капитан Грознорык хорош и приносит ощутимую пользу. И обычно в этот момент им пользуется только Пират Глазастик — и то больше от безысходности. 

Вокруг даже золотого Капитана Грознорыка не построить хороший стол, который бы претендовал хотя бы на топ-4 лобби. Таким столам очень трудно защитить своих ключевых пиратов, и успеют атаковать далеко не все из них. Кроме того, небольшие баффы +2/+2 или +4/+4 редко меняют исход поединка. 

В то же время баффать Капитана Грознорыка опасно. Если перенести его в список тир-3 существ или значительно поднять статы, он станет токсичным и слишком сильным существом. Получать 15+ урона за бой, только потому что игрок рано нашел Капитана Грознорыка и 2-3 пирата под него — не самый хороший опыт. Поэтому хорошим вариантом стала бы переработка существа. Можно придумать какую-то угрозу, которая бы вписывалась в синергии с Капитаном Др-р-робителем или с Жутким адмиралом Элизой и Шалопайкой. 

Стяжатель

Еще один тир-4 пират, которому редко находится место на топовых столах. Его уже баффали ранее, а еще у пиратов появился Тони Два Клыка — отличная синергия для Стяжателя. Но проворачивают такие комбинации очень редко, да и Стяжателя просто так почти не покупают: редко на столе бывает больше 1-2 золотых существа, да и в этом случае статы Стяжателя растут не так уж быстро для текущей меты. 

Есть и косвенная проблема, которая ослабляет многих других существ с потенциально огромными статами, — в мете слишком много ядов. Не важно, насколько велик Стяжатель, если с ним разменяется Королева богомолов, Лирой Бесшабашный или Мурлок-ниндзя. Почему бы не купить эти угрозы, которые тут же приносят пользу и не требуют времени на раскачку? 

Мы не предлагаем удалить Стяжателя из игры. Мета изменится, когда-то в ней станет меньше ядов. А столы со Стяжателями, пусть очень редкие, но супер эффектные и веселые. Может быть, этого пирата стоит сделать чуть-чуть сильнее: стартовые 6/6 характеристики или бафф +3/+3 не выглядят чем-то имбалансным. 

Повелитель реальностей

Есть ли существо слабее и ситуативнее Повелителя реальностей? Он не работает с Номи Грозой Кухни, не так хорош с Рагнарошей и работает исключительно с парой золотых Праздноменталей. А еще Повелитель реальностей медленный, не элем сам по себе, не темповый и с провокацией, что плохо. Вы почти всегда хотите, чтобы у самых крупных существ на столе не было провокации — так их сложнее моментально убить ядом, и это особенно актуально в нынешней мете, полной Королев богомолов и Лироев Бесшабашных. 

Повелителя реальностей хоть сейчас можно переносить на 4 уровень таверны. И даже в этом случае мало кто будет успешно играть им. 

Добрый джинн

Очень давно Добрый джинн был 5 уровня таверны и считался самым имбалансным существом в режиме. С тех пор разработчики убрали это существо на тир-6 и благополучно о нем забыли. Время шло, в мете появлялись новые существа и синергии, режим становился вариативнее, появлялись новые механики и имбалансные синергии. А Добрый джинн так и застрял в старом мире, где не было существ с местью, наг, свинобразов и такого количества ядов. И сейчас Добрый джинн выглядит странно: сравните его со Смотрителем Оргозоа, который делает почти то же самое для наг, но лучше, потому что дает существо при розыгрыше и позволяет раскапывать угрозу, а не дает случайную. Да, Добрый джинн призывает что-то во время боя, но все случайные элемы без баффов слабые и не приносят особой пользы. 

Добрый джинн вполне может занять место Повелителя реальностей на 5 уровне таверны: едва ли это сломает нынешнюю мету. А на тир-6 можно добавить нового элема, который бы сделал лучше Рагнарошу, Номи Грозу Кухни и другие синергии расы, потому что сейчас они не так сильны и популярны. 

А каких существ вы бы баффнули и как? Делитесь вашими вариантами в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost