Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Нечетный Разбойник (Нечетная Рога или Баку Рога) – один из сильнейших архетипов меты Ведьминого леса после изменений баланса. Это быстрая, агрессивная колода, способная побеждать в считанные минуты, стремительно приближая вас к высоким достижениям. И все же это не бездумный архетип, полагающийся лишь на слепую агрессию, — важно различать, как именно вести себя в том или ином матч-апе, когда какое действие выполнять.

Перед вами сокращенный гайд на Нечетного Разбойника, с полной версией можно ознакомиться здесь. Там вы получите дополнительную информацию о специфике конкретных матч-апов, узнаете о самых популярных сборках и о особенностях построения колод Нечетного Разбойника.

Стандартный Нечетный Разбойник Ведьмин лес

Колода Нечетный Разбойник Ведьмин лес Гайд

Муллиган Нечетного Разбойника

Воин: Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие + Сквайр Авангарда / другой хороший первый дроп

Паладин: Огневичок, Жуткий крот, Сквайр Авангарда, Бандюга, Агент ШРУ + Монетка / хороший первый дроп

Охотник: Жуткий крот, Огневичок, Сквайр Авангарда, Агент ШРУ + Монетка

Друид: Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие + Сквайр Авангарда/Монетка, Кровожадный злолист + Монетка и хорошая рука

Разбойник: Бандюга, Сквайр Авангарда, Жуткий крот, Агент ШРУ + Монетка

Шаман: Бандюга, Сквайр Авангарда, Огневичок, Хладнокровие + Монетка / хороший первый дроп

Маг: Сквайр Авангарда, Огневичок, Жуткий крот, Агент ШРУ + Монетка, Ведьмин лис + Монетка

Жрец: Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие, Огневичок, Сквайр Авангарда + Хладнокровие

Чернокнижник: Бандюга, Хладнокровие, Сквайр Авангарда + Хладнокровие, Кровожадный злолист + Монетка и хорошая рука

Стратегия игры Нечетного Разбойника

Несмотря на то, что Нечетный Разбойник – одна из агрессивнейших колод ладдера, это еще не значит, что вы должны бездумно атаковать по герою противника, полностью игнорируя его стол и возможные ответы на ваши угрозы. Руководствуясь таким подходом, вы не добьетесь высоких результатов.

Против быстрых колод

Действовать максимально темпово и совершать выгодные для вас размены – первоочередная задача в быстрых противостояниях. Очень поможет здесь, конечно же, ваша улучшенная сила героя. С помощью постоянно доступного оружия 2/2 можно забирать самостоятельные угрозы или же помогать совершать выгодные размены вашим мелким существам. Не бойтесь потерять какое-то количество здоровья при атаках даже в самых агрессивных матч-апах. Если таким образом вы сможете закрепиться на столе – лучше пожертвовать здоровьем. Экономьте заряды вашего оружия, если подходящих целей для атаки в настоящий момент нет, не бейте по герою противника, если вы не уверены, что сможете использовать силу героя в ближайшем будущем.

В быстрых и темповых матч-апах особенно полезны карты Смоляной страж, Агент ШРУ и Кровожадный злолист: они помогут Разбойнику закрепиться на столе. Когда вы справитесь с этой задачей, настанет время переходить к агрессии, и тут в бой вступят ваши инструменты наращивания преимущества: Грибомант, Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие.

Против медленных колод

Первая важная задача в медленном матч-апе – грамотное распределение ремувалов. В вашей колоде есть Кровожадный злолист и Железноклюв, важно понимать, как именно потратить данные ценнейшие карты, какие цели есть в каждом конкретном противостоянии. Главная ваша проблема на половине противника – естественно, провокаторы, хотя порой избавиться можно или от мощной темповой угрозы, которая может разменяться с вашими существами, или с источником дополнительных ресурсов.

Вторая важная задача – помнить об АоЕ способностях противника и по возможности обыгрывать их. Сперва нужно определиться с тем, что в принципе из ремувалов есть у оппонента, а затем понять, следует их обыгрывать или нет. Выставлять максимум угроз из руки для того, чтобы они все умерли от условного Адского пламени на четвертый ход – не лучшая идея, ведь хотя бы какой-то АоЕ эффект у контроль колоды будет практически всегда. Все меньше и меньше вероятность получить массовую зачистку, когда вы уже выманили что-то ранее. Так с каждой потраченной АоЕ способностью вы можете становиться чуть смелее. Помимо этого, когда вы решаете, обыгрывать АоЕ или нет, важно понимать, можете ли вы в принципе себе это позволить. Обычно, если ваша игровая ситуация хороша (у вас есть время и ресурсы в руке), можно играть чуть медленнее и пытаться предугадать все возможные ходы противника, но, если положение критично, порой вы просто не в состоянии выиграть при том допущении, что в руке противника есть идеальные ответы на ваши будущие угрозы. Поэтому правильное решение – играть так, будто их там нет, а если не повезло – со спокойной совестью сдаваться. Риск оправдан, если это единственный реальный способ победить.

Как именно обыгрывать АоЕ эффекты? Для этого есть несколько путей: не ставить на стол слишком много угроз; ставить такие угрозы, которые от ожидаемого эффекта не умрут; размениваться мелкими существами, оставляя в живых лишь тех, что переживают АоЕ.

Сила героя Нечетного Разбойника

Отдельного внимания заслуживает ваша улучшенная сила героя. Если в быстрых матч-апах все довольно очевидно (оружие выступает в качестве дополнительного инструмента для контроля стола), то в медленных поединках все не так однозначно. Важно наносить как можно больше урона по герою противника, поэтому в идеале желательно использовать силу героя раз за два хода, чтобы максимально выгодно реализовать оружие. Ваша задача — стараться предугадывать ходы, в которые у вас будут свободные два кристалла маны на силу героя и тратить заряды вашего оружия для атак по герою противника (если размениваться не с чем) так, чтобы все они были потрачены к ходу, когда получится использовать силу героя вновь. Если вы используете силу героя тогда, когда не все ваши заряды оружия израсходованы, и все это происходит не на поздних этапах игры, когда карт в руке нет и свободные два кристалла маны есть практически всегда, значит вы что-то делаете не так. В медленных матч-апах порой даже 1 единица урона может предрешить исход противостояния, что уж говорить о двух.

Карты с серией приемов

Еще один важный нюанс в вашей колоде – это карты с серией приемов. Их у архетипа немного: Хладнокровие, Агент ШРУ и Кровожадный злолист, но каждая из них невероятно важна. Для того, чтобы эффективно реализовать данных существ и заклинание, важно приберечь в руке какой-нибудь активатор серии приемов, хорошо вписать все эти действия в кривую маны и подумать о том, что вы сделаете на следующий ход.

Отличный активатор серии приемов – Монетка, но, если она уже потрачена или ее и не было в вашей руке, подойдут все ваши первые дропы. Порой их стоит держать в руке именно для того, чтобы активировать серию приемов, даже если обыгрывать какую-то АоЕ способность вам не нужно. Впрочем, в самых трудных ситуациях вы можете понадеяться и на «топдек» к следующему ходу, все-таки «единичек» в вашей колоде очень много, так что велик шанс, что они зайдут в руку. Но рискуйте подобным образом только тогда, когда ситуация складывается не в вашу пользу.

Заключение

Нечетный Разбойник — это сильный и быстрый архетип, способный покорять ладдер, показывая достойные результаты практически на всех ранговых промежутках. Изменения баланса пошли ему на пользу, ослабив некоторых популярных соперников, мешавших Валире закрепиться в лидерах рейтинговых колод. Теперь Нечетный Разбойник вновь вернулся в строй.

Удачной игры!

Неметовые колоды, Ведьмин лес

Автор buba, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Бандюгу надо нерфить, даже птенец не такой имбовый получается с каждым ходом..

    • http://vk.com/id480249743 Эльдар Мамаев

      Бандюга работает хорошо только у роги. а вот птенец работает независимо от класса

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      давайте нерфить сбалансированный класс

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      понерфи все карты с надписями. Пусть играют только кроколиски, йети и им подобные.

  • http://vk.com/id10695612 Артур Саттаров

    нука нука. че тут у нас? в лицо бить? ок