Нечетный Паладин – агрессивнейший и очень популярный архетип на сегодняшний день, собравший множество различных отзывов и мнений о себе.

Но как бы вы не относились к герою сегодняшней статьи, можно сказать наверняка, что Нечетный Паладин – колода с достойным процентом побед. И это точно самый результативный архетип класса, многократно опережающий своих преследователей.

Нечетный Паладин – это эффективная колода, которая подойдет для тех, кому важен результат. С Нечетным Паладином вы достаточно быстро можете подниматься по ранговой лестнице до легенды и выше. Примечательно и то, что Нечетный Паладин – достаточно бюджетен, позволить себе создать ее могут и новички.

Сборка от Chakki близка к классической версии архетипа, в ней совсем нет необычных опций, но слегка изменен баланс определенных дропов: какие-то вторые копии карт убираются, какие-то добавляются.

Обычно подобные замены совершаются по вкусу игрока, а в этом вопросе вы можете доверять Chakki в полной мете — это опытнейший и умнейший игрок в Hearthstone, с недавных пор присоединившийся к команде разработчиков игры.


Нечетный Паладин с массой интересных опций: Мехмастер ЗамыкалецКороль МуклаКоварный птенец. Все эти опции созданы преимущественно для улучшения медленных противостояний. Встречаются подобные версии и с Гидрой Горьких Волн вместо Лироя Дженкинса.


Основа колоды стала достаточно объемной, но даже сейчас наблюдаются различные вариации в сборках игроков. Отличия между ними не критичны и даже не сразу бросаются в глаза. Некоторые добавляют Огневичка в качестве еще одного хорошего первого дропа, а другие отдают предпочтение Жуткому кроту. Все же Огневичок стал популярнее, так что в основу попал именно он.

Из списка основных третьих дропов пропал Железноклюв, хотя часто одна его копия все-таки встречается в колодах. Реже стал использоваться Коварный птенец, и чаще — Лидер рейда, но данная тенденция еще может измениться в будущем.

Герой ШтормградаЛозоруб и Коридорный ужас – три важных седьмых дропа Нечетного Паладина, но вот в каком количестве их использовать – большой вопрос, на который каждый “декбилдер“ отвечает по-своему. Одну копию каждой этой карты вы можете найти очень часто, но редко в колоде встречаются все эти «семерки» в двух экземплярах.

Иногда в сборках Нечетного Паладина вы найдете Лироя Дженкинса.

Сборок Нечетного Паладина много и их состав может быть разным, следовательно, и подход к выбору карт в стартовую руку может отличаться в зависимости от того, какой именно колодой вы играете. В данном разделе, впрочем, будут приведены некоторые общие моменты, актуальные для любого Нечетного Паладина. Также будут указаны нюансы муллигана против каждого класса.

Ваша первоочередная задача на стадии выбора карт – найти первый дроп. В идеале это, конечно же, Заблудившиеся в джунгляхЖуткий кротПраведная защитницаОгневичок или Сквайр Авангарда, то есть все самостоятельные и сильные “единицы”. Не так сильны сами по себе Ветеран Акеруса или Ледниковый осколок, их лучше всего оставлять в комбинации с другими самостоятельными первыми дропами или тогда, когда у вас есть Монетка.

Если достойный первый дроп найден, позаботиться необходимо о третьем. На второй ход вы чаще всего будете использовать силу героя, и такая перспектива вполне вас устроит. Исключение – агрессивнейшие матч-апы с жесткой борьбой за стол с первых ходов, где лучшим вторым ходом, возможно, станет выставление двух Огневичков или что-то в таком духе.

Ваш третий ход тоже может быть разным в зависимости от обстоятельств. Не всегда это должно быть существо или оружие за три кристалла, порой сила героя + первый дроп – лучше решение. Впрочем, хорош будет и Неопознанный молот, оставлять его можно или с Монеткой или тогда, когда вы уверены, что сможете реализовать бафф оружия на третий ход.

Если у вас есть Коридорный ужас, оставляйте его в вашей стартовой руке всегда. Вторую копию держите только при наличии Монетки.

Следует сказать немного и о классовой специфике муллигана. Сейчас уже можно с достаточно высокой вероятностью сделать правильное предположение: будет ли ваш противник играть медленной колодой или быстрой.

ВоинПраведная защитницаЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасЗащитник холмов. С хорошей рукой – Грибомант и Новый уровень!.

ПаладинПраведная защитницаЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасОгневичокСквайр Авангарда.

ОхотникПраведная защитницаЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасСквайр Авангарда. С хорошей рукой – Новый уровень!.

ДруидПраведная защитницаЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасСквайр Авангарда. С хорошей рукой – ГрибомантЛидер рейда и Новый уровень!.

РазбойникПраведная защитницаЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасСквайр АвангардаОгневичокНеопознанный молот.

ШаманЗаблудившиеся в джунгляхВетеран АкерусаНеопознанный молотПраведная защитницаКоридорный ужасОгневичок. С хорошей рукой – Грибомант и Новый уровень!.

МагКоридорный ужасЗаблудившиеся в джунгляхПраведная защитницаОгневичокВетеран Акеруса. С хорошей рукой – Божественная милость и Неопознанный молот.

ЖрецПечать могуществаОгневичокЗаблудившиеся в джунгляхКоридорный ужасСквайр АвангардаПраведная защитница. С Монеткой – Лидер рейда.

ЧернокнижникКоридорный ужасНеопознанный молотНовый уровень!Печать могуществаЗаблудившиеся в джунгляхСквайр АвангардаПраведная защитница. С хорошей рукой – Божественная милость.

Теперь, когда всё со стадией сборки колоды и муллиганом понятно, можно перейти непосредственно к игре. Да, Нечетный Паладин – агрессивная колода, но не такая простая и прямолинейная, как кому-то может показаться.

Да, Нечетный Паладин хочет как можно быстрее уничтожить своего оппонента, но у него нет Огненных шаров или силы героя, наносящей 3 ед. урона каждый ход, это спам колода, играющая исключительно от стола и побеждающая исключительно тогда, когда стол за нею. А как этот стол сохранить? Как всегда обладать возможностью вернуться в игру? Как действовать первым номером? Очень многое, конечно же, зависит от матч-апа и конкретной игровой ситуации: что есть у вас в руке, что уже было разыграно противником, а что нет, но какие-то общие для всех основы все-таки есть.

Играя Нечетным Паладином, вы должны задаваться в первую очередь двумя вопросами: “стоит ли мне размениваться?” и “как много существ я могу поставить на стол?”. Отвечая на них правильно, вы обеспечите себе победу во многих поединках, а если ошибетесь, рискуете упустить матч.  

Сперва следует ответить на вопрос “как много существ я могу поставить на стол, дабы обыграть АоЕ эффекты?” Актуален этот вопрос будет, конечно же, далеко не всегда, например, в зеркальном матч-апе вы можете ставить на стол столько угроз, сколько захотите, не беспокоясь о том, что все они умрут от одной карты.

Но в большинстве матч-апов какие-то массовые способности у оппонента все-таки будут. Вам важно в первую очередь знать о них всех. У Охотника может быть Спустить собак, у Жреца – Вестник заката, у Чернокнижника целый веер карт, способных “вайпнуть” ваш стол.

Если АоЕ эффектов в колоде оппонента немного (как в случае с Охотником), вы вполне можете допускать, что в настоящий момент их попросту нет в его руке, а значит ничего не бояться и выставляться по полной. Разумеется, всегда есть вероятность “топдека” нужной карты, но обыгрывать подобное вы можете не всегда. Также вам важно учитывать и руку оппонента: какие карты он оставил на муллигане, какие скинул, что держит уже давно и почему не разыгрывает? Если у оппонента уже был удобный случай, дабы дать АоЕ эффект, но он этого не сделал, вы должны прийти к выводу, что нужной карты у него нет прямо сейчас, то есть, опять же, действовать раскрепощенно.

Важно отметить сам принцип, по которому вы решаете, обыгрывать или не обыгрывать ту или иную карту. Очень многое зависит от текущей игровой ситуации. Чем она тяжелее для вас, тем смелее вы должны становиться. Если вы встретились с, например, неудобнейшим Четным Чернокнижником, вы просто не можете обыгрывать все имеющиеся в его арсенале карты, начиная с Осквернения, заканчивая Жутким инферналом – проще сразу же сдаться. Но шансы на победу все-таки есть, и главный их источник – незаход нужных карт в руку оппонента вовремя. Рассчитывайте на то, что у Чернокнижника не будет второго Осквернения, если первое он уже отдал, а карт в его колоде еще много. Аналогично и с Адским пламенем. Если все совсем плохо, у вас осталось мало ресурсов и вы чувствуете, что ситуация безвыходная, рассчитывайте на то, что АоЕ эффектов у врага в руке попросту нет, забудьте о них, действуйте максимально нагло и агрессивно. Порой за это вы будете наказаны, но все же вы попытались и поставили на ваш единственный способ победить. Не забывайте, что играть нужно так, чтобы победить, а не так, чтобы не проиграть.

Соответственно, чем ваша игровая ситуация лучше, тем более осторожно вы можете позволить себе действовать. Если в руке оппонента может быть какая-то карта (пусть даже полученная каким-то случайным источником генерации карт), которая может наказать вас в выигрышной и благоприятной ситуации, старайтесь обыграть ее. Но тут есть угроза “переосторожничать”, то есть сыграть слишком защитно и дать оппоненту время вернуться в игру. Не допускайте и этого, найдите нужный баланс между агрессией и осторожностью. Сделать это непросто, но все же реально.

Что же делать, если вы все-таки решили обыгрывать какой-то АоЕ эффект? Все очень просто: вы стараетесь по максимуму использовать вашу силу героя. Два Паладина-рекрута – уже невероятно неприятные существа для большинства оппонентов, а вы для их создания не потратили ни карты. Вдобавок к ним можно выставить еще одну угрозу, например, Заблудившиеся в джунглях или Коридорный ужас. Если оппонент решит отдать АоЕ эффект на такой стол, вы разменяетесь 1 к 1 с ним по картам, что вас устраивает. Если он пожадничает, вы на следующий ход сможете разыграть какой-либо бафф, дабы нанести значительное количество урона по герою оппонента.

Раз уж речь зашла о доступных вам баффах, следует сказать о них еще немного. Всегда старайтесь усилить тех существ, которые сразу же смогут после этого атаковать вражеские цели. Если это агрессивный противник – то его существ, а если медленный – или провокаторов, или вражеского героя. Все ваши баффы – неожиданный для оппонента источник дополнительных характеристик, это скрытый потенциал ваших токенов, которые из безобидных 1/1 угроз могут превратиться в смертельное оружие. Поэтому старайтесь пользоваться эффектом неожиданности и реализовывать баффы непосредственно перед атакой усиленных существ.

Еще один очень частый вопрос, который вы будете себе задавать, звучит так: “стоит ли мне размениваться или бить по герою противника?”. Ответить на него порой бывает непросто, ведь, опять же, очень многое зависит и от оппонента, и от сложившейся игровой ситуации. В первую очередь подумайте о том, что может случиться, если вы будете действовать агрессивно и не станете размениваться. Если вы этими действиями вынудите совершить те же самые размены вашего врага, то бейте по герою противника без раздумий. Если же у него есть какой-то способ наказать вас за агрессию (баффы, АоЕ эффекты, другой порядок размена), возможно, бить по герою противника – не лучшая идея.

Часто с помощью разменов вы можете защищать ваши сильные угрозы, например, Героя Штормграда или Лидера рейда, принося в жертву что-то мелкое. Не пренебрегайте размениваться небольшими существами, которые временно получили бафф, если в этом, конечно, есть смысл и необходимость.

Еще несколько коротких, но важных игровых советов, которые помогут вам освоить Нечетного Паладина:

Если в вашей колоде есть Грибомант, важно задумываться о правильном позиционировании ваших существ. В первую очередь бафф +2/+2 вы хотите дать угрозам с божественным щитом, так что ставьте их вместе всегда. Другой вариант – усилить существо с большим количеством здоровья, но маленьким показателем атаки, например, Защитника холмовСмоляного стража или Огневичка. Также думайте о том, что поставит ваш оппонент на следующий ход и как вы сможете с этими угрозами разменяться с помощью ваших, когда они получат бонусные характеристики от Грибоманта. И пусть часто на вашем столе будут только существа 1/1 и никакой разницы в их позиционировании не будет, иногда неправильное расположение угроз будет стоить вам целой партии.

Паладины-рекруты намного ценнее, чем все другие ваши существа с аналогичными характеристиками, так что разменивайтесь в первую очередь последними, то есть теми, кого вы не сможете усилить заклинанием Новый уровень!.

Если у вас в руке есть Печать могущества, не экономьте ее и не жалейте. Используйте этот бафф всегда, если у усиленного существа есть хоть какой-то шанс пережить ход оппонента, так вы принудите его отвечать на вашу угрозу, а не разыгрывать то, что хочет противник. Конечно же, Печать могущества лучше всего давать на угрозы с божественным щитом или большим запасом здоровья.

Очень часто у вас не будет хватать места на игровом поле. Считайте, сколько осталось свободно и старайтесь размениваться слабейшим существом, если можете призвать аналогичное, например, с помощью силы героя или удара Лозоруба.

Если у вас есть Железноклюв, подумайте о том, какую именно угрозу вы хотите обезвредить этим зверем. Цели для него могут быть совершенно разные и зависят от матч-апа. Против Чернокнижников, например, вам крайне важно обезвредить Повелителя Бездны.

Если в вашей колоде есть Защитник холмов, не забывайте о том, что раскапывать он предлагает в 4 раза чаще классовые карты. Таким образом, вы с очень высокой вероятностью сможете найти такие угрозы, как Праведная защитницаХранитель Солнца Тарим и Тирион Фордринг. Обычно легендарное существо за 6 маны – “автопик” всех Нечетных Паладинов, хотя не мыслите шаблонно и думайте, что именно лучше подойдет под вашу игровую ситуацию.

Еще одна карта со случайным эффектом, доступная вам: Неопознанный молот. Все четыре вариации этого оружия выбираются случайно и вы никак не можете на это повлиять, как бы ни уверяли многие, что им постоянно дается Неопознанный молот с баффом провокации. Но даже ее можно выгодно реализовать, хотя, разумеется, в большинстве ситуаций другие варианты оказываются предпочтительнее. Получив Неопознанный молот в руку, не наводите на него тут же курсором, поскольку вы покажите вашему оппоненту, что в ваших руках именно Неопознанный молот.

Праведная защитница – не только и не столько хороший первый дроп, сколько невероятно полезная и гибкая карта на поздних этапах, ведь она способна надежно защитить ваши уязвимые угрозы, например, Лидера рейдаГероя Штормграда и так далее, при этом еще и получая от них бафф. Если это возможно, постарайтесь приберечь Праведную защитницу в руке именно для такого случая.

Если на первый ход у вас в руке есть две опции: Сквайр Авангарда и Праведная защитница, предпочитайте ставить первый дроп без провокации, поскольку так рано защищать “таунтом” вам некого. Приберегите Праведную защитницу для более поздних этапов игры, где она станет намного полезнее Сквайра Авангарда.

Нечетный Паладин – хороший выбор для тех, кто любит играть ради победы и быстрых достижений. Он сразу же заявил о себе с первых дней меты Ведьминого леса после нерфов и до сих пор сохраняет статус стабильной, замечательной и сильнейшей колоды. Его преимущество еще и в стоимости – Нечетный Паладин подойдет тем, кто не хочет тратить чародейную пыль на очень дорогие карты и при этом стремится к высоким рангам.

Спасибо за ознакомление с гайдом, удачной игры!

При подготовке гайда использовался материал Гайда по колодам Ведьмин Лес. Нечетный  Баку Паладин с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам лучше понять и освоить игру за данную колоду Паладина.

Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Нечетный Паладин в мете июня
  • Опциональные и технические карты
  • Замены карт
  • Максимально бюджетная колода
  • Популярные сборки архетипа
  • Матч-апы 
  • Как играть против Нечетного Паладина?

полная версия гайда в VIP Разделе


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id9883960 Roma Hrischanovich

    Очень интересная дека (нет)

    • HS-Manacost Admin

      Спасибо что поделились своим мнением. Однако стоит учесть, что у разных игроков разные вкусы и предпочтения к разным колодам. Будьте позитивнее 🙂

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    для тех кто играет на этом пале есть отдельный котел в аду

    • HS-Manacost Admin

      … и потенциально высокий ранг в Легенде)

  • asd asda

    Спасибо! Классная дека, можно и Агро стилем играть и контролем стола, взависимости от типа соперника.

  • http://vk.com/id453845357 Владислав Ширманов

    Почему так много гайдов по этому архетипу? Сколько ни играл против него на абсолютно разных колодах — винрейт против него 70+ процентов

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/596339547398224/ Вадимир Степанов

    Спасибо за гайд! Но только любая сборка токен паладина почти в 100% проигрывает квест вару и таунт друиду. Также очень низкий винрейт против спелл ханта (особенно если ему заходят взрывные ловушки на ранних ходах) и против темпо мага. Стандартный лок играет против этой деки примерно 50 на 50, куболок чуть получше. То есть для текущей меты данная колода уже слабовата, играть очень сложно стало.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Что за сказки? Против друида пал в плюсе. Против спел ханта плюсовой тоже. А агромага пал вообще без шансов выносит.

    • Nehto Nehto
  • https://plus.google.com/106017703277056248405 Станислав Кудряшов

    Агропалладин …ммм..однокнопочные снова в моде ?