Сегодня речь пойдет о Нечетном Воине. Архетип появился еще в Ведьмином лесу, но только в Растахановых игрищах полностью раскрыл свой потенциал, став одной из самых успешных колод в ладдере.
Нечетный Воин, как и всегда, преимущественно анти-агро архетип: ему не страшны почти почти все архетипы Охотника, Зоолок, Нечетный Паладин, Нечетный Агро Маг, а также Контроль Жрец и некоторые другие медленные колоды.
В ладдере встречаются разные версии архетипа: классический Нечетный Воин, Нечетный Воин на драконах и Нечетный Квест Воин. Все они могут показывать достойные результаты, но специфика матч-апов меняется.
Какого бы Нечетного Воина вы ни выбрали, с ним вы сможете успешно продвигаться вверх по ранговой лестнице в февральском рейтинговом сезоне. Это тир-1 архетип с высоким процентом побед, который не боится самый популярный класс меты — Охотников, а также все агро колоды и некоторых других представителей.
В гайде вы найдете лучшие сборки Нечетного Воина и Нечетного Квест Воина. Также будут рассмотрены вопросы муллигана, геймплея в общем и его основных тонкостей.
О Нечетном Квест Воине и Нечетном Воине в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #121 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #122)
Vicious Syndicate мета-отчет №122
Воин приходит в себя. Класс демонстрирует хорошие результаты с различными колодами, а этого не происходило в течение уже очень долгого времени. Кажется, мета стала благоприятной для Воина, ведь она расправляется с самыми страшными его противниками.
Нечетный Воин побеждает любую колоду, которая не отличается сильной поздней стадией игры или которая не использует Ловчего смерти Рексарасогласно своей кривой маны. Нечетный Квест Воин использует легендарное задание, тем самым запуская обратный отсчет для противника. Архетип сам по себе хорошо согласован, а такое решение несет в себе большую ценность, что позволяет Гаррошу расправляться с самыми опасными противниками.
Разделы гайда:
- Кто лучше: Нечетный Воин с квестом или без
- Сборки архетипа
- Муллиган
- Основы геймплея
- Стратегия игры
- Заключение
И Нечетный Квест Воин, и Нечетный Воин показывают примерно равный процент побед, но показатели почти в каждом матч-апе так или иначе отличаются, хотя не всегда значительно.
Нечетный Квест Воин обладает хорошим проактивным способом победы, который особенно ценен в медленных поединках. Архетипу проще победить Охотников с форме Ловечго смерти Рексара и других оппонентов, которые могут переиграть классическую версию по выгоде. Также квест дает надежду в матч-апах с ОТК колодами (Меха-К’Тун архетипы, ОТК Паладин, Квест Маг), но не столь яркую, поскольку Сердце Огненного Венца и новая сила героя достаточно медлительна и неповоротлива: противники быстрее собирают свое комбо и убивают Воина, чем он их.
Классический Нечетный Воин лучше показывает себя в агро матч-апах: он лучше играет с Мидрейндж Охотником, Жрецом на провокациях, Нечетным Паладином, Нечетным Магом и Зоолоком.
Главное преимущество Нечетного Воина в агро матч-апах даже не сами карты, а муллиган: в его руку не приходит слабое Сердце Огненного Венца, поэтому он с большей вероятностью находит ключевые защитные инструменты.
Когда две похожие колоды внутри одного архетипа конкурируют между собой, часто многое решает их зеркальный матч-ап: кто чаще выигрывает в нем, тот и становится лидером. В случае с Воином, сильнее в «мирроре» Нечетный Квест Воин, поэтому его лучше брать, если вы часто встречаете представителей своего класса и другие медленные колоды. Классический Нечетный Воин универсальнее и лучше подходит для агрессивной меты.
Почти все Нечетные Воины отказались от синергии с драконами не столько потому, что они слабы, но потому, что теперь есть меньше матч-апов, в которых Воину нужно давить от стола. А во всех поединках, где это все-таки нужно делать, лучше показывает себя Сердце Огненного Венца.
Часто в актуальных сборках Нечетного Воина появляется Плотоядный куб — мощная карта в зеркальных матч-апах.
Достаточно медленная и жадная версия Нечетного Воина идеально подходит для популярных зеркальных матч-апов. Но сборка все еще достаточно сильна против агро и Мидрейндж Охотников.
Мехмастер Замыкалец помогает в матч-апах со Жрецами на воскрешении и Жрецами на провокации, а также в других медленных матч-апах.
Еще одна особенность этой колоды — отсутствие Блока щитом, крайне слабого в зеркальных матч-апах и других медленных поединках.
Классическая сборка Нечетного Квест Воина неоднократно добивалась высших строчек легенды в феврале. Она оптимальна и уже едва ли значительно изменится в сложившейся мете, а также очень похожа на классическую версию Нечетного Квест Воина от Zalae.
Все еще достаточно популярная версия, от которой отказались только на высших строчках легенды. Здесь представлены лучшие карты Нечетного Воина и оптимальный набор драконов, но нет многих технических карт, полезных против Охотников и Жрецов.
Воин ищет не так много карт в стартовую руку, и все они разные в зависимости от ожидаемого противника.
- Универсальная практически всегда карта — Мощный удар щитом
- Взрывчаткобот и Суперколлайдер — еще две мощные карты, нужные практически во всех поединках
- Если в колоде есть Этерниевый ровер, оставляйте его против Паладина, Охотника, Шамана, Мага и Чернокнижника
- АоЕ эффекты нужны далеко не в каждом поединке. Посмотрите ниже, когда нужно оставлять их, а когда нет.
Если вы играете Нечетным Квест Воином, муллиганьте следующие карты:
- Скидывайте Сердце Огненного Венца при встрече с Паладином и Магом
- Всегда оставляйте в руке Городского глашатая
- Всегда оставляйте Защитника холмов
- Оставляйте Призрачное ополчение всегда, кроме матч-апа с Паладином
- Оставляйте Смоляного стража против Паладина, Мага, Чернокнижника и Охотника.
Далее о том, что Воин ищет в стартовую руку при встрече с конкретным классом.
Воин: Безумный гений Бум, Защитник холмов, Прожорливая слизь, Безликий манипулятор, Железноклюв
Паладин: Взрывчаткобот, Защитник холмов, Суперколлайдер, Мощный удар щитом, Шквал гнева, Этерниевый ровер
Охотник: Мощный удар щитом, Взрывчаткобот, Шквал гнева, Суперколлайдер, Этерниевый ровер, Зиллиакс
Друид: Защитник холмов, Суперколлайдер, Взрывчаткобот, Прожорливая слизь, Мощный удар щитом
Разбойник: Суперколлайдер, Мощный удар щитом, Блок щитом, Взрывчаткобот, Прожорливая слизь
Шаман: Мощный удар щитом, Блок щитом, Этерниевый ровер, Зиллиакс, Шквал гнева, Суперколлайдер, Защитник холмов
Маг: Этерниевый ровер, Зиллиакс, Взрывчаткобот, Суперколлайдер, Защитник холмов, Мощный удар щитом, Шквал гнева, Блок щитом. С хорошей рукой — Омега-конвейер
Жрец: Мощный удар щитом, Лирой Дженкинс, Суперколлайдер, Взрывчаткобот, Мехмастер Замыкалец
Чернокнижник: Этерниевый ровер, Шквал гнева, Мощный удар щитом, Суперколлайдер, Взрывчаткобот, Защитник холмов
Суть архетипа
Нечетный Воин без квеста — классическая контроль колода без ярко выраженного проактивного способа победы. Воин пытается пережить угрозы противника за счет массы ремувалов и способов накопления брони. Нечетный Квест Воин отличается наличием специфичного способа победы, читайте об этой колоде далее.
Благодаря броне и провокациям классический Нечетный Воин вынуждает противника ставить на стол значительное количество угроз, с которыми Гаррош расправляется многочисленными АоЕ эффектами и точечными ремувалами.
Нечетный Воин планирует переиграть своих противников по выгоде. Сделать это получается или быстро (у агро колоды закончатся ресурсы в руке), или медленно (у противника закончатся ресурсы в колоде) в зависимости от ситуации и матч-апа. Как только ресурсы противника иссякают, Гаррош запросто заканчивает партию несколькими не всегда значительными угрозами.
Воин хорош в любом агро матч-апе или в «честных» контроль поединках, в которых единственный способ противника — переиграть Воина по выгоде, что получается далеко не всегда.
Противники, с которыми Воину очень сложно совладать:
- ОТК архетипы с неограниченным уроном (ОТК ДК Паладин, Меха-К’Тун колоды, ОТК Жрец с Подопытным, Квест Маг, Хаккар Друид)
- Колоды, способные генерировать больше выгоды, чем Воин (любой Охотник с рано разыгранным Ловчим смерти Рексаром, в особенности Охотник на хрипах, Жрец на воскрешении, Биг Спелл Маг, Квест Разбойник)
С последней группой противников у Воина все еще есть достойные шансы, если правильно распоряжаться ресурсами и играть вдумчиво, но с первым типом колод Гаррошу тяжело. Единственный способ победить их — задавить раньше, чем они найдут свою комбинацию. Сделать это трудно, но все же возможно. Помогают драконы, появившиеся в Растахановых игрищах. Подробнее о них далее.
Синергии с драконами
В арсенале Воина появилось три мощнейших дракона: Пепельный дракон, Дракон-поджигатель и Подогреватель толпы — они используются всегда в соответствующих колодах, как и Тролль-копейщица, синерги рующая с ними. Порой Воины добавляют в колоду больше драконов, чтобы стабильнее активировать ключевые боевые кличи.
Несмотря на то, что все боевые кличи в первую очередь служат для обороны, они также могут помочь и в наступлении. Тролль-копейщица и Подогреватель толпы помогают совершить темповые ходы: уничтожить угрозу противника и поставить свою. А Пепельный дракон и Дракон-поджигатель просто опасны своими характеристиками.
У драконов есть несколько проблем: их мало и порой Воин не может активировать ключевой боевой клич, также они плохо синергируют с механизмами: не получают от них баффов, а Взрывчаткобот наносит им урон.
Следите за количеством драконов в руке и оставшимися картами в колоде, чтобы выгодно реализовать каждого дракона. Не так страшно поставить в темп Пепельного дракона без боевого клича, но вот эффекты при выходе Тролля-копейщицы и Подогревателя толпы слишком сильны: старайтесь реализовать в обороне или нападении.
О Нечетном Квест Воине
Сердце Огненного Венца позволяет собрать Нечетного Квест Воина. Главное его отличие — мощный способ победы на поздних этапах игры.
Как и классический Нечетный Воин, этот играет со старта от обороны и в особо агрессивных матч-апах или тяжелых ситуациях может и вовсе не разыгрывать Сульфурас, чтобы не лишиться стабильного источника брони.
Но когда ситауция не такая критическая, Сульфурас помогает Воину давить и играть от наступления.
Воин полностью лишится стабильного источника брони, поэтому его задача — не только не умереть, но и реализовать карты-синергии с броней: Мощный удар щитом и Шквал гнева. Играйте их до розыгрыша Сульфураса или после, если в руке есть Блок щитом.
Одна из самых распространенных ошибок Квест Воинов: они пытаются играть силу героя Рагнароса для контроля стола и зачистки существ. Почти всегда это неправильно: старайтесь чистить стол заклинаниями, оружием и существами, а силу героя Рагнароса использовать в конце, чтобы наносить урон герою противника.
Если вы вынуждены защищаться с силой героя Рагнароса и играть от обороны, то, возможно, и вовсе не стоило разыгрывать Сульфурас.
Лучший способ выполнить квест: Призрачное ополчение на 6 или 9 ход, а также Защитник холмов. Не бойтесь играть провокации в темп и добирать карты в любом количестве. Также не забывайте, что Сердце Огненного Венца можно играть не в первый ход, если в руке есть Городской Глашатай и хорошая кривая маны.
Три способа победы
Три способа победы Нечетного Воина уже были оговорены ранее: защита от агрессии, переигрывание по выгоде и наступление. Далее вы узнаете об их особенностях.
1-ый Способ: Защита от агрессии
Выживать – самая комфортная роль для Нечетного Воина, ради которой он и создан. Улучшенная сила героя вынуждает агрессивных оппонентов ставить на стол больше угроз, чем в матч-апе с другими контроль колодами.
Воину важна броня. Кроме накапливания брони, Гаррош стремится контролировать стол. Успешно выполняя два этих условия, Воин переживает все и вынуждает оппонента сдаться. Игры могут продолжаться вплоть до стадии усталости нападающего, и часто особенно упорные противники будут бороться до последней карты, хотя исход партии давно определен. Поэтому не всем нравится Нечетный Воин: партии могут длиться очень долго, даже когда в них уже нет никакой интриги.
Единственный способ победить Нечетного Воина для нападающей колоды – подловить Гарроша на отсутствии определенного ремувала и задавить угрозами на столе. Поэтому расходовать точечные ремувалы нужно с умом и вовремя: не передерживая слишком долго, но и не отдавая слишком рано.
Отдавать зачистку нужно лишь тогда, когда оппонент грозит нанести вам действительно большое количество урона. Точно не стоит ничего делать, если на столе в сумме 4 или менее урона, поскольку сила героя перекрывает этот урон. Если так, вы можете поставить какую-то темповую угрозу или провокацию.
Провокаторы и простые существа также важны. В идеале ставить их нужно после зачистки на пустой стол, но порой можно разыграть и просто для того, чтобы выиграть время. Воин ставит больше провокаций, задерживая противника, а тот в свою очередь ставит больше угроз на стол, чтобы пройти защиту. И когда оппонент ставит слишком многое – Воин дает массовую зачистку.
Подумайте несколько раз, нужен ли вам Безумный гений Бум. В некоторых ситуациях +4 брони каждый ход лучше, особенно если серьезной борьбы за стол не ведется. Если же вы опасаетесь, что ресурсы в руке для зачисток кончаются и оппонент может захватить стол и нанести слишком много урона, Безумный гений Бум поможет.
2-ой Способ: Переигрывание по выгоде
Переигрывать по выгоде стоит медленных противников без какого-либо ультимативного способа победить вас кроме давления со стола.
Если вы чувствуете, что матч-ап предстоит долгим и вас будут брать «на износ», постарайтесь не добирать карты вовсе, а также копить как можно больше брони, которая защитит вас на стадии усталости.
Важны все способы оттянуть наступление усталости: Первопроходец Элиза, Детеныш дикорога, Плотоядный куб и Безликий манипулятор — пусть используются они и не всеми сборками. Старайтесь применить Золу Горгону на Первопроходца Элизу, чтобы замешать два Комплекта Ун’Горо в колоду.
Переигрывать оппонента по выгоде можно, максимально реализуя каждую карту в вашем распоряжении. Какие-то из них приносят много выгоды (Безумный гений Бум, Зола Горгона, Первопроходец Элиза, Омега-конвейер), какие-то меньше.
Проблемой станет место в руке, которое нужно освобождать для Комплекта Ун’Горо и Омега-конвейера. Старайтесь получить полную выгоду от этих карт и находить место в руке для всех карт, но выкидывать другие просто так не нужно.
Пока в вашей руке не 10 карт, не проявляйте инициативы и не играйте ничего. Вам некуда спешить, поэтому попросту копите броню и вынуждайте противника совершать какие-либо действия, а уже после отвечайте, если они серьезны.
Разыгрывать Безумного гения Бума или нет – тяжелый вопрос. С одной стороны, вы получаете доступ к большому количеству ресурсов благодаря новой силе героя, так переиграть противника по выгоде намного проще. С другой стороны, вы отказываетесь от стабильного источника брони, так что на стадии усталости вас будет проще продавить в ответ.
3-ий Способ: Наступление
Самая некомфортная роль для Нечетного Воина без квеста – давление. Архетип вынужден наступать в матч-апах, в которых его ждет неминуемая смерть на поздних этапах.
В подобных ситуациях затягивать партию нельзя, и Нечетный Воин вынужден наступать. Делать это непросто, но все же возможно. Главные угрозы в наступлении — драконы и механизмы.
Ставьте крупные угрозы и защищайте их мелкими провокациями. Старайтесь выигрывать в темпе за счет Взрывчаткобота, Подогревателя толпы, Мощного удара щитом. Не так эффективны Шквал гнева и Потасовка: с их помощью можно перехватить инициативу, если она была потеряна.
Помогут сгенерировать больше угроз Защитник холмов, Безумный гений Бум и Омега-конвейер. Не стоит жадничать: порой важнее найти что-то темповое и сиюминутное, не ждать до 10 хода с Омега-конвейером, если сейчас в руке и на столе мало угроз.
Если вы играете Нечетным Квест Воином, играть от наступления достаточно легко, но только на поздних этапах игры, когда Сердце Огненного Венца завершено и Сульфурас разыгран.
В этом разделе вы найдете 8 советов и рекомендаций, которые помогут лучше освоить тонкости игры Нечетным Воином в Растахановых игрищах.
Нечетный Воин, Нечетный Квест Воин или Нечетный Воин на драконах — разные и непохожие друг на друга колоды, но объединяют их отличные матч-апы в нынешней мете, сложный и неторопливый геймплей. Вы можете добиться успехов с этим архетипом, если запасетесь терпением и будете играть вдумчиво.
Спасибо за прочтение гайда, удачи в Растахановых игрищах!
При подготовке гайда использовался материал «Нечетный Воин. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Нечетного Воина и Нечетного Квест Воина.
Дополнительная информация о Нечетном Воине в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетные колоды
- Подробное описание актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |