Герой сегодняшнего гайда — Нечетный Агро Маг или Нечетный Секрет Маг. Архетип существует еще с начала декабря, но значительных успехов достиг только после февральских нерфов. Сейчас Нечетный Агро Маг — одна из самых популярных колод ладдера, которой чаще всего пользуются на 1-10 рангах. Герой статьи уступает по численности только трем архетипам: Мидрейндж Охотнику, Жрецу на провокациях и Нечетному Паладину.

Нечетный Агро Маг не только популярен, но и результативен. Сегодня это тир-1 колода с одним из самых высоких процентов побед в игре. Причина тому — удачные матч-апы. Нечетный Агро Маг крайне силен при встрече с  Мидрейндж Охотником и Жрецом на воскрешении. Это и делает его столь эффективным. Также Маг не уступает и другим архетипам Жреца.

Из гайда вы узнаете, как правильно играть Нечетным Агро Магом. Сперва речь пойдет об оптимальных сборках архетипа: вы найдете версии от профессиональных игроков, далее гайд расскажет, что искать в стартовую руку и как вести себя непосредственно в самой партии.

Подробнее о Нечетном Агро Маге в мета-отчете от Vicious Syndicate #121 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #121)

Vicious Syndicate мета-отчет №121

Изменения в балансе оживили Джайну: Нечетный Агро Маг прокладывает себе дорогу к званию одной из самых популярных и сильных колод в новой мете.

Нечетный Агро Маг долго страдал от неоптимальных карт в сборке, но колода оставалась в тени и заниматься ее совершенствованием было некому. Теперь же время настало, и удачные способы оптимизации сразу нашлись.

Подопытная №9 стала популярной благодаря успеху Turna. Легендарная карта фантастически удачно вписалась в колоду. Это не только самый мощный 5-ый ход, доступный архетипу, но и возможность расширить арсенал секретов, что повышает роль Мага Кирин-Тора и Хранительницы тайн. Заодно из сборки исчез Заводной механизм, который уступал даже Грибоманту.

Разделы гайда:

Нечетный Агро Маг существует давно, и его последователи уже нашли набор оптимальных карт. Сейчас сборки продолжают эволюционировать, но незначительно: игроки экспериментируют с разными секретами или с Подопытной №9.

Нечетный Агро Маг от Apxvoid

Не самая популярная, но одна из самых мощных версий архетипа. Необычная опция здесь — Зола Горгона, которую в идеале нужно сыграть на Рагнароса или Джан’алай лоа-дракондора, хотя часто полезно брать и другие цели.

Обычно вместо Золы Горгоны берут вторую копию Грибоманта или Ночной Клинок.

Нечетный Агро Маг с Подопытным №9

Более тяжелая версия архетипа с дополнительными секретами и Подопытной №9. Такая сборка может играть медленнее, если вовремя найдет источник добора секретов и Магов Кирин-Тора. С ее помощью также проще обмануть оппонента, который не всегда будет обыгрывать Расслоение и Отраженную сущность.

Выбирая карты в стартовую руку, Нечетный Агро Маг должен определиться, с каким оппонентом столкнулся — быстрым или медленным.

  • В любом быстром поединке крайне важны первые дропы. Например, против Паладина нужно искать как можно больше «единиц»
  • Не оставляйте Хранительницу тайн в руке практически никогда, это достаточно слабый первый дроп
  • Если вы точно уверены, что играете против очень медленной колоды, можно обойтись без первых дропов и искать Джан’алая лоа-дракондора, Черную кошку и Мага Кирин-Тора
  • Черная кошка и Маг Кирин-Тора — универсальные третьи дропы, которые можно оставлять в стартовой руке практически всегда
  • Вместе с Магом Кирин-Тора и Монеткой можно оставить и секрет. Часто без Монетки можно скидывать секреты, если они не крайне полезны в этом матч-апе: они еще успеют прийти в руку до третьего хода
  • Против некоторых классов полезны Огнеглотатель, Пироманьячка, Звездочет Луна и некоторые другие карты
  • Джан’алая лоа-дракондора можно оставлять всегда с очень хорошей стартовой рукой

Воин: Черная кошка, Джан’алай лоа-дракондор, Маг Кирин-Тора. Если есть Маг Кирин-ТораВзрывающиеся руны, Антимагия.

Паладин: Огневичок, Жуткий крот.

Охотник: Огневичок, Жуткий крот, Черная кошка, Маг Кирин-Тора, Огнеглотатель. С Магом Кирин-ТораВзрывающиеся руны. С хорошей рукой — Джан’алай лоа-дракондор.

Друид: Джан’алай лоа-дракондор, Черная кошка, Звездочет Луна, Маг Кирин-Тора, Пироманьячка, Взрывающиеся руны.

Разбойник: Огневичок, Жуткий крот, Черная кошка, Маг Кирин-Тора, Пироманьячка. С хорошей рукой — Огнеглотатель, Джан’алай лоа-дракондор.

Шаман: Маг Кирин-Тора, Черная кошка, Пироманьячка. Если есть Маг Кирин-ТораВзрывающиеся руны, Антимагия.

Маг: Огневичок, Жуткий крот, Черная кошка, Маг Кирин-Тора. Если есть Маг Кирин-ТораВзрывающиеся руны, Антимагия.

Жрец: Джан’алай лоа-дракондор, Черная кошка, Звездочет Луна, Маг Кирин-Тора. Если нет Монетки — Огневичок, Жуткий крот, Хранительница тайн. Если есть Маг Кирин-ТораВзрывающиеся руны.

Чернокнижник: Жуткий крот, Маг Кирин-Тора, Пироманьячка, Джан’алай лоа-дракондор, Черная кошка, Отраженная сущность.

          Как работает архетип  

Нечетный Агро Маг — агрессивная колода, которая во многом полагается на взрывной урон со своих карт и силы героя. Эта особенность отличает Мага от большинства других агрессивных колод, которые рассчитывают преимущественно на свой стол. Для Мага стол тоже важен, но в меньшей степени, порой ему достаточно нескольких атак от первых и третьих дропов, чтобы продавить оппонента, который будет заниматься зачисткой стола.

Масса взрывного урона из руки помогает Магу добивать противников, даже если те зачистили стол или закрылись провокациями. Поэтому он так хорош против Жреца на воскрешении, которому сложно одновременно чистить стол и восстанавливать здоровье.

Главная сила Нечетного Агро Мага в медленных матч-апах или даже в мидрейндж поединках. Но колоде сложно бороться с противниками, которые быстрее него на старте, например, с Нечетным Паладином. Если Магу не дают сразу зацепиться за стол, многие его карты становятся бесполезными или малоэффективными.

          Основные комбинации и типы урона  

Многие карты Нечетного Агро Мага самостоятельны и сильны сами по себе, но все же часто работают в комбинации.

Важна синергия секретов с Магом Кирин-Тора и Хранительницей тайн. Все эти инструменты могут работать и самостоятельно, но куда эффективнее вместе. Если нет других ходов, играть их чаще всего нужно в темп, но по возможности ждите, когда заполучите несколько частей комбинации.

Хорошо синергируют между собой Огнеглотатель и Заводной механизм. Такая комбинация улучшает силу героя до 8 урона, но часто Маг использует эти карты по отдельности.

Синергируют между собой Джан’алай лоа-дракондор и Зола Горгона. Последней картой можно копировать как самого Джан’алая лоа-дракондора, так и Рагнароса. Однако часто Золу Горгону нужно играть на другие цели, особенно если ресурсов в руке недостаточно.

Архетип наносит разный урон по герою противника: существами, направленными и случайными заклинаниями и эффектами, а также силой героя. Маг должен понимать, что не все эти источники урона равносильны и одинаково эффективны в разных обстоятельствах.

Пока противник не зачистил стол или не поставил непроходимые провокации, старайтесь реализовать Лироя Дженкинса, Грибоманта и существ на столе в общем. Этот тип урона направить «в лицо» противника сложнее всего.

Не так просто заставить атаковать нужную цель Чародейские стрелы, Вихрь углей и Рагнароса. Если вы хотите с их помощью бить по герою противника, лучше играть эти карты до того, как тот займет стол любыми существами. Чем их больше, тем ниже эффективность приведенных карт.

Почти всегда урон по герою противника нанесет сила героя сама по себе или вместе с баффами Огнеглотателя и/или Заводного механизма. Этот источник урона реализовать проще всего, так что его можно приберечь напоследок.

          Против агро  

Нечетный Агро Маг не так силен при встрече с другими агро колодами. Работает правило агро матч-апов: побеждает самый быстрый. И Нечетный Агро Маг — самая медленная агро колода из всех.

Старайтесь зацепиться за стол со старта, в этом помогут первые дропы. Размены совершайте ими и улучшенной силой героя. Важно выиграть как можно больше темпа, в чем незаменимы связки Мага Кирин-Тора с секретами. Также используйте Чародейские стрелы и Вихрь углей, чтобы зачистить мелкие угрозы оппонента — это единственные похожие на АоЕ эффекты в распоряжении Мага.

Вы не можете вечно размениваться в матч-апе с любой агро колодой. Как только вы повели в темпе хотя бы немного, переключайтесь на героя противника и рассчитывайте на взрывной урон после потери стола. В идеале стоит начать агрессию после розыгрыша Грибоманта, но можно делать это и в другое время.

Как только вы отказываетесь от контроля стола, остается только рассчитывать на то, что вы нанесете летальный урон быстрее, чем это сделает оппонент.

          Против контроля  

В матч-апах с контроль колодами приоритеты изменятся. Нечетный Агро Маг сможет играть первым номером и диктовать свои условия. В вашем распоряжении окажется несколько опаснейших угроз, на которых оппонент будет вынужден ответить сразу же: Звездочет Луна, Заводной механизм и Рагнарос. Также достаточно опасны Черная кошка, Пироманьячка и сам Джан’алай лоа-дракондор, если в руке или колоде есть Зола Горгона.

Задача Нечетного Агро Мага — вынуждать противника невыгодно тратить защитные инструменты и параллельно наносить урон сначала существами, потом заклинаниями и силой героя. Полезными окажутся секреты, которые заставят медленного оппонента действовать осторожно и совершать неэффективные ходы.

У Нечетного Агро Мага будет несколько забот в этом матч-апе: обыгрывать АоЕ, правильно распределять ресурсы, выбирать между разменом и агрессией, а также «сетапить летальный урон» — подробнее обо всех этих игровых аспектах вы узнаете из следующего раздела.

В этом разделе вы найдете 10 советов и рекомендаций, которые позволят лучше освоить тонкости игры Нечетным Агро Магом.

          Учитесь сетапить летал и планировать ходы наперед  

Для Нечетного Агро Мага с массой взрывного урона важно научиться «сетапить летал», то есть планировать убить противника в течение нескольких ходов без или с помощью существ, учитывая возможности исцеления оппонента и другие защитные инструменты.

Для начала важно знать, какие карты есть в колоде противника: зачистки, ремувалы, исцеление, способы накопления брони и другое. В тяжелых ситуациях вы стараетесь сетапить летал, несмотря на все защитные инструменты оппонента, — рассчитывайте, что он их не нашел. В хорошем положении каждую защитную карту нужно обыгрывать и сетапить летал надежно.

Планируйте ходы наперед, учитывая контрмеры оппонента и сильнейшие ходы его архетипа за ту или иную ману. Рассчитывайте не только на карты в руке, но и на «топдеки» — читайте далее, как это делать.

          Играйте не только картами в руке, но и топдеками  

Многие карты в колоде Нечетного Агро Мага делают фактически одно и то же: наносят урон по герою противника — Чародейские стрелы, Огнеглотатель, Взрывающиеся руны, Вихрь углей, Лирой Дженкинс, Грибомант, Заводной механизм и Джан’алай лоа-дракондор. Получив любую из этих карт, вы гарантированно или при определенном условии нанесете дополнительный урон.

Чтобы грамотно «сетапить летал», важно учитывать эти “топдеки” и прогнозировать, что придет в руку в будущем. Дело всегда будет идти о вероятностях, но в этом нет ничего страшного: правильно оценивать шансы на успех и разные исходы — важное умение для опытных игроков.

Отслеживайте вашу колоду в уме или с помощью специальных программ, считайте, какой процент карт вы хотите вытянуть и после планируйте те или иные действия. Как и всегда, рискуйте в тяжелых ситуациях, например, рассчитывайте на «топдек» лучшей опции (обычно это Лирой Дженкинс или Джан’алай лоа-дракондор) и действуйте так, как будто эта карта гарантированно придет в руку.

          Ищите баланс между агрессией и выгодой  

У Нечетного Агро Мага могут быстро закончиться ресурсы в руке, если он не найдет ключевые источники перебора колоды. Если карты кончаются, старайтесь использовать каждую на максимум и чаще играть силу героя.

Если вы нашли Черную кошку, Звездочета Луну или Пироманьячку и смогли «раскрутить» двух последних, можете позволить себе играть медленнее и жаднее: чаще размениваться, действовать надежно и обыгрывать все защитные инструменты противника, в большей мере полагаться на стол, а не на взрывной урон из руки.

          Когда размениваться, а когда бить по лицу  

Как и любая другая агро колода, Нечетный Агро Маг часто будет вставать перед этим вопросом, и ответ на него будет разным в каждой конкретной ситуации. И все же можно выделить несколько общих правил:

Не разменивайтесь, если вы гарантированно «сетапите летал» в ближайшее время и здоровью вашего героя ничего не угрожает
Не разменивайтесь, если противник будет вынужден совершить те же самые размены самостоятельно
Разменивайтесь мелкими существами, если это поможет защитить крупные и обыграть АоЕ
Разменивайтесь, если ваши существа не умрут и у противника нет АоЕ
Важно всегда задумываться о том, стоит ли размениваться или нет, поскольку каждая игровая ситуация уникальна и нет четкого шаблона действий. Если вы только размениваетесь или только бьете по герою противника — вы действуете неправильно.

          Как обыгрывать АоЕ  

Для начала важно знать, какие АоЕ есть в арсенале противника и что они делают. Какие-то из них наносят урон (Адское пламя, Волна огня), другие убирают со стола всех или большую часть существ (Ментальный крик, Потасовка, Круговерть Пустоты). Есть и более специфичные массовые способности: Всеобщая истерия, Спустить собак, Исчезновение.

Наносящие урон способности можно обыграть существами с большим здоровьем или баффом Грибоманта. А в случае с другими АоЕ, как Ментальный крик, можно только запасать в руке вторую волну угроз, не подставляя под массовую зачистку слишком многое.

Важно отметить, что порой АоЕ обыгрывать в принципе не нужно, даже если они могут быть в колоде и руке оппонента. Не делайте этого в тяжелых ситуациях, если противник уже отдал большинство зачисток, а в его руке мало карт, а также если вы «сетапите летал» и победите, даже если оппонент разыграет АоЕ.

          Как правильно играть секреты  

Маг должен правильно использовать секреты. Часто их будет всего два: Антимагия и Взрывающиеся руны. Оба они неприятны для соперника, и обыграть их не так легко, поэтому вовремя разыгранный секрет даст вам преимущество в партии, а выброшенный впустую будет на руку противнику.

Антимагию использовать сложнее, чем Взрывающиеся руны, так как обыграть ее можно незначительным заклинанием. Поэтому всегда следите, вышла ли у оппонента Монетка — до этого играть Антимагию стоит только без других вариантов хода или в сочетании с Магом Кирин-Тора на 3 ход. Также порой заблокированная Монетка помешает нечетной колоде разыграть мощный 3 или 5 дроп, а Жрецу дать Ментальный крик на 6 ход.

Первым секретом часто правильнее играть Взрывающиеся руны: так вы выманите Монетку и дешевые заклинания у противника, которыми он и захочет проверить секрет. Уже потом используйте Антимагию.

Взрывающиеся руны играть проще, но старайтесь сделать так, чтобы противник не получил преимущество от секрета. Например, Плотоядный куб только рад подставиться под него. Не забывайте, как работает секрет с божественными щитами: существо теряет божественный щит, получая урон, равный своему здоровью, а остаток “летит” в героя оппонента. Так, Сквайр Авангарда потеряет божественный щит за счет получения 1 урона, а герой получит 5. Ал’акир «впитает» в себя 5 урона от Взрывающихся рун, которые собьют божественный щит, а противник получит лишь 1 урона.

          Блефуйте, разыгрывая секреты  

Секреты помогают блефовать. Активный секрет перед 7 ходом Жреца заставит его думать про Антимагию, даже если вы разыграли Взрывающиеся руны или другой секрет.

Думайте, какие есть сильные ходы у оппонента, и блокируйте их секретами. Оба ваши секрета реагируют на розыгрыш карты, будь то существо или заклинание, поэтому предотвратить сильный ход оппонента вполне реально. Безбоязненно противник сыграет лишь рыцаря смерти или оружие.

Если в колоде есть другие секреты, вы сможете еще сильнее запутать оппонента. Тот же Жрец, если разыграть секрет перед 7 ходом, сначала подумает на Антимагию, а проверив ее, решит, что вы сыграли Взрывающиеся руны. Чтобы обыграть их, Андуин захочет поставить крупную угрозу, особенно если его запас здоровья на исходе. Если же вы разыграли Отраженную сущность, появится отличная возможность скопировать крупную угрозу и закончить партию с ее помощью.

И такие примеры можно привести в каждом матч-апе. Секреты потому так и названы, что противник не знает точно, что произойдет и вынужден обыгрывать многое. Вовремя сыгранные секреты могут вынудить противника ошибиться, особенно если вы еще не добрались до высоких рангов.

          Когда играть Джан’алая лоа-дракондора и Золу Горгону  

Чаще всего Джан’алая лоа-дракондора правильно играть при первой же возможности: как только хватает маны и сила героя нанесла 8 урона за партию. Если на столе много других опасных угроз, на которые оппонент вынужден ответить (Заводной механизм, Звездочет Луна, Черная кошка и просто крупные существа), с Джан’алаем лоа-дракондором можно повременить до АоЕ зачистки или летала.

Также желательно играть эту карту, когда на столе будет минимум вражеских существ. Обычно Маг хочет, чтобы Рагнарос попал по герою противника. Старайтесь разменяться с существами противника перед выходом Джан’алай лоа-дракондора своими угрозами или заклинаниями.

Обычно Нечетный Агро Маг не может позволить ждать 10 ход, чтобы сыграть Джан’алая лоа-дракондора и Золу Горгону вместе. Если в руке есть обе карты, играйте Джан’алая лоа-дракондора в темп. Противник едва ли уберет со стола и 4/4 и 8/8 угрозу, а Золой Горгоной выгодно копировать и то, и другое существо.

          Как правильно играть Звездочета Луну  

Звездочет Луна — мощный источник перебора колоды, но достаточно непредсказуемый. Часто правильный ход — поставить эту угрозу в темп или в комбинации только с одной картой. Не относитесь к этому существу как к Гоблину-аукционисту, с помощью которого обязательно нужно перебрать много карт. Звездочет Луна ценна уже просто потому, что требует от противника срочного ответа.

Огневичок поможет перебирать колоду с помощью Звездочета Луны: он даст самой правой карой в руку элементаля 1/2, которым можно «раскрутить» легендарную карту.

          Правильно используйте Монетку  

Как и любая нечетная колода, эта должна особенно аккуратно играть Монетку. С ее помощью можно поставить два третьих или пятых дропа в течение двух ходов. Не играйте их через Монетку, если в руке нет еще одного 3 или 5 хода. Также на второй ход порой нужно сыграть силу героя, чтобы разменяться с угрозой противника, и тратить Монетку или не нужно, или нужно для выставления 1 дропа, если вы столкнулись с агро матч-апом.

Также Монетку можно приберечь для 6 маны, чтобы раньше разыграть Джан’алая лоа-дракондора или связку Заводной механизм (или другой 5 дроп) + сила героя.

При подготовке гайда использовался материал «Нечетный Агро Маг. Гайд по архетипу Тир 1» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Нечетного Агро Мага.

Дополнительная информация о Нечетном Агро Маге в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетная колода
  • Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/105320297604666977626 Алексей Навальный

    Какая нахрен подопытная в маге?
    Что несёт автор?

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Подопытная — сомнительный выбор для агро мага. На мой взгляд, это тот случай, когда vicous syndicate подталкивают последователей в тупиковую ветку развития архетипа — не знаю, сознательно или у них искаженная статистика по этой карте.

    Причин много:
    1) Во-первых, напрашивается брать больше секретов, а это уводит архетип от «агро» в сторону контроля

    2) Во-вторых, секреты ситуативны и сами по себе довольно слабы. Они хороши с Кирин Тором, но их всего 2 и нет никаких причин держать Кирина до 6го хода.

    3) В-третьих, существо 4/4 на 5-ый ход- это довольно слабо. С учетом того что на следующий ход будет 2 секрета в лучшем случае + Кирин

    4) Дальше, 5ый и 6ой ход для Агромага — это либо усиленный пинг- подготовка для выхода Джалай Лоа, либо связки с грибомантом. Исекреты здесь совсем не в кассу.

    5) + В отличие от секрет ханта, где подопытная смотрится весьма уверенно, у мага нет проблемы с добором: это и кошка, и пироманьячка, и Луна в конце концов. Ханту очень тяжело, если в середине игры в руку заходят секретв, поэтому важно вытащить их из колоды скмостоятельно. Магу ну нечего делать с полной рукой секретов

    6) И напоследок, не так плох заводной механизм. Для мага это надежный способ добить врага, закрывшегося провокацией и в сочетании с огнеглотателем нанести 8 урона в лицо (или даже 12 с двумя)

Комментарии для сайта Cackle