Mull It Over — серия роликов, посвященных разбору стартовой руки и интересных игровых решений про-игроков Grandmasters на официальном канале киберспорта по Hearthstone. Представляем вашему вниманию перевод видео о Гаррота Разбойнике с профессиональным комментатором и игроком из топа Легенды, Джией Ди.

Оригинальное видео

Статья не является полным гайдом по муллигану. Чтобы узнать общие правила стартовой руки для колоды и стратегию ее игры — читайте отдельный Гайд по Миракл Гаррота Разбойнику.

Колоды Разбойника вы можете найти здесь:

Герой выпуска, Миракл Гаррота Разбойник, бесспорно, очень сложная колода, которая достигает высоких результатов в первую очередь за счет грамотных действий со стороны игрока.

Когда вы достигаете конца колоды и разыгрываете Гарроту, достаточно добрать всего лишь одну карту, чтобы активировать все Кровотечения ради потенциальной ОТК комбинации. Каждая Гаррота замешивает 3 Кровотечения — в сумме все это составляет 8 ед. урона, который удваивается до 16 ед. с двумя копиями карты. Продавец эфира добавляет еще 8 ед. урона за каждую единицу урона от заклинаний.

С двумя копиями Продавца эфира и двумя копиями Шага сквозь тень максимально возможный урон достигает 48 ед. В редких случаях он может быть дополнительно увеличен големом Ваятеля големов Казакуса или раскопкой Воровки палочек. Очевидно, что в большинстве матч-апов полная комбинация не нужна. +2 к урону от заклинаний и 32 ед. урона обычно достаточно, чтобы закончить партию. И иногда вам не понадобится даже столько урона (или вообще не понадобится урона из руки), поскольку его также может наносить ваш стол.

Ваш стол, как правило, состоит из множества дешевых существ с боевыми кличами и сериями приемов. Эти механики могут быть достаточно эффективными для того, чтобы одержать победу даже без Гарроты. Самое сложно при игре — определить, какой из планов на игру предпочтительнее: стол, комбо или оба сразу.

Вне зависимости от выбранного плана на игру, ключевыми являются две карты: Связной для перебора колоды и Эффективный осьмибот для удешевления руки и ускорения комбинации. Как правило, Эффективного осьмибота нужно оставлять в стартовой руке во всех партиях, также как и Связного.

Тем не менее некоторые игроки считают, что нельзя оставлять Связного в гиперагрессивных матч-апах, таких как Жрец Тьмы, без Эффективного осьмибота. Однако без Связного вы рискуете остаться без карт в мидгейме, именно поэтому okasinnsuke оставляет его против Фейс Охотника.

Допустим, вы нашли вашего осьмибота. Насколько рано нужно его играть? Во многом это зависит от матч-апа. Против Жреца Тьмы, Фейс Охотника и другого Гаррота Разбойника Эффективный осьмибот обычно появляется на столе сразу на 2-м ходу. Дело в том, что у этих колод нет способа нанести 4 ед. урона в ранней игре с помощью как существ, так и заклинаний, но при этом они все равно должны выставлять существ. Поэтому вы всегда активируете эффект осьмибота, не потратив на это другую карту.

В этих матч-апах вам не нужно удешевлять целую руку, поскольку вам не придется перебирать всю колоду и использовать комбо для победы. Осьмибот должен дать вам достаточно темпа, чтобы победить столом.

Когда lunaloveee разыграла осьмибота по кривой маны, killinallday пришлось потратить целый ход на то, чтобы ударить его кинжалом в ответ. Так luna получила только 4 удешевления в руке. Killinallday мог бы сыграть своего Эффективного осьмибота в ответ, чтобы составить паритет по удешевлениям, но, возможно, он боялся увидеть комбинацию с Похитителем призов.

Когда же он все-таки выставил осьмибота на 3-м ходу, luna все же наказывает его комбинацией Связного и Похитителя призов на 4 ед. урона. Так luna перехватывает инициативу по столу и побеждает без проблем.

Против Квест Шамана темповый осьмибот — возможная опция, но несколько рискованная. В арсенале Шамана есть Начинающий молниемет, который поднимает урон всех заклинаний колоды до 4 ед., критический для осьмибота.

На 3-м ходу против Viper Casie выбирает Продавца щитов для защиты Хитрюги божественным щитом вместо активации Эффективного осьмибота, что дает ему выгодный размен. Это оправданный риск, поскольку на тот момент в руке Viper находилась только 1 родная карта, а 2-я была случайно сгенерирована, и, следовательно, шанс на активацию осьмибота был очень высок.

Когда okasinnsuke встречает Фейс Ханта Alutemu, он до последнего сомневается, прежде чем выставить осьмибота на стол. Дело в том, что Alutemu играет комбинацию Продавца щитов и Костеглода-буяна, которая дает последнему, уже выставленному на стол, 4 ед. атаки. На старте Alutemu оставил Костеглода-буяна и еще одну неизвестную okasinnsuke карту, поэтому риск очень велик. Но японский игрок не хочет ждать и тратить Похитителя призов для активации на 3-м ходу, т.к. в этом случае он теряет важный ремувал и получает много урона. Риск оправдывает себя, когда Alutemu показывает, что Продавца щитов у него нет.

Матч-апы, в которых не стоит выставлять Эффективного осьмибота по кривой маны, включают Хэндлока и Квест Мага. Против Хэндлока осьмибот может погибнуть от Нестабильной стрелы Тьмы. У Мага же редко когда есть 4 ед. урона, однако выставлять против него цель для активации квеста так рано в партии — плохая идея. В обоих встречах у вас будет время на то, чтобы собрать в руке побольше карт для удешевления. Кроме того, вам в любом случае понадобится перебирать колоду в этих матч-апах, т.к. чаще всего они побеждаются через ОТК комбинацию, поэтому лучше придержать осьмибота.

Часто можно увидеть игроков, рискующих осьмиботом, однако когда Rami94 встречается с Квест Шаманом DimitriKazov, он идет на просчитанный риск со Связным. Темповый Продавец щитов на 1-м ходу может показаться странным решением, но Rami знает, что Dimitri не станет использовать никаких ремувалов на зачистку, чтобы не перегружать кристаллы маны к 3-му ходу. Так Продавец щитов зачищает призванный тотем перед тем, как показать свое истинное назначение.

Шаг сквозь тень возвращает Продавца щитов в руку, что позволяет Rami выставить через Монетку Связного и сразу же защитить его божественным щитом, взяв по пути карту. Заранее выставленный Связной открывает перед Rami большое количество маны для перебора и зачистки потенциального стола Шамана. Чтобы убрать Связного, Шаману нужно сразу 2 дешевых ремувала. С Вечным пламенем в руке Dimitri удается найти 2-й ремувал через Верный путь, однако креативный ход Rami все равно можно назвать оправданным риском.

Матч-ап с Квест Шаманом может быть очень запутанным. Иногда Тралл открывается с быстрой руки и заставляет отбиваться от раннего давления. Однако если старт Шамана довольно медленный, вы можете попытаться перебрать побольше карт до выставления Связного и осьмибота. Thijs оставляет Шулерство против Bunnyhoppor, чтобы гарантировать себе источник добора, даже несмотря на то, что активировать его не так просто.

На 3-м ходу без других вариантов добора Thijs понимает, что ему придется затягивать партию, и выбирает Волну огня с раскопки Воровки палочек. С Подготовкой или Эффективным осьмиботом зачистку можно реализовать достаточно рано и наказать Шамана за чрезмерную агрессию, что Thijs прекрасно понимает.

Так все и происходит. С помощью Метателя перьев и Заморозки мозгов Волна огня полностью убирает весь стол Bunnyhoppor, и у Thijs появляется масса времени на подготовку комбинации.

Если противник не ставит вас под давление с начала партии, Скрывающий покров — отличная карта для истощения колоды и получения ресурсов под удешевление осьмиботом.

Стартовая рука RDU против Хэндлока Seiko практически идеальна. Продавец щитов оставлен только лишь в качестве активатора для осьмибота. Получив второй Скрывающий покров, RDU играет обе копии на 2-м и 3-м ходах с помощью Монетки. Это позволяет ему удешевить сразу 8 карт на 4-м ходу.

Как только в руку придет Связной, у RDU будет масса бесплатного добора. Однако он не ждет впустую и отдает несколько активаторов для того, чтобы занять стол и выиграть время до прихода Связного.

Скрывающий покров особенно хорош против Квест Мага, поскольку это один из немногих способов добора, который позволяет не выставлять существ на стол. И хотя не все сборки берут Метателя перьев, он также может быть полезен по схожей причине.

На 5-м ходу posesi пару раз активирует Связного, убивая Метателем перьев выставленного Продавца щитов, и убирает весь свой стол Шагом сквозь тень, не оставляя lamby целей для заклинаний льда.

Неофитка культа — еще один отличный инструмент для затягивания партии, будучи сыгранный по кривой маны. Особенно хорошо она показывает себя против Квест Шамана, запрещая тому использовать Духа дикого волка и Портал: змеиное святилище, и другого Гаррота Разбойника, запрещая Скрывающий покров или ход с Монеткой.

Еще одна важная карта в колоде — это Тайный ход, который может принести очень много пользы. Если вам кажется, что все еще слишком рано для «раскрутки» Связного, вы можете использовать Тайный ход, чтобы избавиться от лишних карт в колоде — даже если ваши существа поубивают друг друга. А лучше, если полученные карты останутся в вашей оригинальной руке, если вам удастаться найти Шаг сквозь тень или любой добор.

Если вам не удается найти активаторы для Связного, вы можете использовать Тайный ход посреди хода, чтобы продолжить перебор колоды. Однако не забудьте посчитать, сколько карт было в вашей оригинальной руке, чтобы не сжечь ключевые карты с топдека. Кроме того, если вы доберете слишком много карт на текущем ходу, сожженными окажутся крайние правые карты вашей оригинальной руки.

При встрече с Агро Разбойником, Квест Охотником на демонов или любым Друидом с Леди Анакондрой, лучше всего играть так, будто вы агро колода. Давите противника столом до того, как он реализует свое условие победы.

Против Квест ДХ luna оставляет Хитрюгу как гарантированный 1-й ход с дополнительной выгодой, если она доберет Шулерство или Воровку палочек. В итоге она находит осьмибота и разыгрывает его, поскольку единственный способ ДХ убить осьмибота — это два Гнева 1-го ранга, что крайне маловероятно.

Поскольку Тюремщик душ уже был на столе, Fled приходится самостоятельно активировать осьмибота для минимального числа удешевлений. Благодаря этому luna расширяет свой стол сразу до 5 существ на 2-м ходу, чтобы попытаться убить Иллидана до того, как тот сможет выставить Ожесточенных громил.

Не все используют Ваятеля големов Казакуса в Гаррота Разбойнике, т.к. у него высокая стоимость. Однако в гибкости с ним не сравнится ни одна другая карта. Самое распространенное использование — это активация Связного големом за 1 маны или раскопка урона от заклинаний для замены одного Продавца эфира. Но вы также можете выбрать бафф всего стола, если у вас есть достаточно существ для него.

McBanterFace оставляет Казакуса вместе с Эффективным осьмиботом и Продавцом эфира, чтобы гарантированно удешевить руку. Он выставляет осьмибота через Монетку, и DreadEye приходится активировать его.

В итоге с несколькими Продавцами McBanterFace получает огромный стол на 2-м ходу. На 3-м ходу он продолжает Казакусом, и хотя раскопка голема за 5 маны кажется очень заманчивой, McBanterFace знает, что баффа за 1 ману достаточно для того, чтобы задавить Квест ДХ столом. Даже выход Ожесточенного громилы позволяет ему нанести летальный урон через ход, поскольку второй эффект на големе — это яд.

На турнире было множество големов Казакуса, которые решили исход партий, — как за 1, так и за 5 маны. Чтобы определить ваш выбор, вы должны хорошо понимать свою кривую маны и развитие ситуации на игровой доске. Иногда полезен даже защитный Казакус.

Когда blitzchung встречает Хэндлока Shaxy, он никак не может найти своего Связного. Из-за этого он раскапывает голема за 5 маны с ядом и нанесение урона 2 существам. Вместе с моментальным использование Шага сквозь тень на голема ему удается легко отбиться от Мясистых великанов, Гноллов из Златоземья и Анетерона.

Шаг сквозь тень — карта, использовать которую сложнее всего ввиду разнообразия целей для нее.

Когда posesi встречает Квест Шамана Surrender и доходит до очевидного хода с активацией осьмибота, у него в руке есть Шаг сквозь тень. Он может использовать его для последующего возврата в руку Связного, однако posesi выбирает сразу же разыграть его на осьмибота, чтобы в дальнейшем удешевить уже те карты, которые он получит от Связного. Это сверхтемповый ход, который говорит о том, что posesi не чувствует нехватки добора или рассчитывает найти новый после активации Связного.

И когда приходит черед Связного, posesi аккуратно реализует все бесплатные маловажные боевые кличи до повторной активации осьмибота. В конце следующего хода он видит, что ему не хватает добора еще 4 карт для розыгрыша комбинации с Гарротами, поэтому он использует второй Шаг сквозь тень на второго Связного.

В зависимости от ситуации вы, конечно же, можете использовать Шаг сквозь тень и на другие цели. Например, Неофитка из культа идеальна против спелл колод Друида, а Похититель призов — против агро колод. Однако не мыслите шаблонно — колода очень гибкая и рассматривать стоит любые варианты.

У Гаррота Разбойника очень большой потенциал и огромный потолок для роста, который зависит только от игрока. Только долгая практика поможет вам показывать отличные результаты. Это касается и про-игроков — ожидайте от них еще более изощренные приемы на Гаррота Разбойнике, который стал одним из двух популярнейших архетипов, на предстоящем уикенде Grandmasters.

Спасибо за внимание!
Перевел WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost