Мучительница Иллюсия – одна из самых сложных в применении карт в истории Hearthstone. Она очень сильна, если разыграна в нужный момент, но может и на месте похоронить ваши шансы при неверном использовании.

Разумеется, в одной статье невозможно осветить все возможные ситуации вокруг Мучительницы Иллюсии, поэтому советы будут общими. Одно из главных требований – хорошее знание меты и содержимое популярных сборок. Возможно, последующие советы позволят вам найти идеальное применение для этой прекрасной карты.

Сценарий 1: Противник не сможет воспользоваться вашими картами

Иногда Мучительницу Иллюсию можно разыграть непосредственно на третий, четвертый или пятый ход – в любой момент в середине поединка, когда у вас на руках лишь поздние угрозы или неприменимые ситуативные карты.

Чтобы успешно провернуть этот сценарий, убедитесь, что сопернику нечего будет разыграть. Например, в руке нет хорошей карты за 5 кристаллов маны, если Мучительница Иллюсия разыгрывается на четвертый ход. Можно пожертвовать дешевым существом, но еще лучше, если вся рука будет заполнена неподходящими ремувалами, способами добора (например, Украденные мысли лишь добавят количество карт, которые вернутся к вам на следующий ход, если соперник не сможет разыграть их сразу) и просто дорогими картами.

Но какой в этом смысл? Ответ прост – фактически вы вынуждаете соперника пропустить целый ход и добираете одну карту (ведь она уходит в «вашу» руку, если противник ее не разыграет). Против большинства архетипов именно ваша колода заинтересована в затягивании поединка. К тому же вы можете разыграть что-нибудь дешевое на руках оппонента или избавиться от прибереженной Монетки. Играя с Друидом, вы можете воспользоваться Искроцветом или Озарением. Против Разбойника потратить Тайный ход, Удар в спину и Шаг сквозь тень (в отношении последнего стоит отметить, что разыграв Мучительницу Иллюсию дважды за ход, вы тут же вернете свои карты обратно и соперник не успеет к ним притронуться). У любой агро колоды можно успеть выставить одно или даже два дешевых существа, потратить дешевый ремувал или сжечь еще какую-нибудь карту – главное, что вы отнимите у соперника следующий ход. 

Сценарий 2: Избавиться от определенной карты

Пожалуй, это лучшее применение для Мучительницы Иллюсии, но в то же время данный сценарий и наиболее сложный, так как требует идеального момента. Сыграете слишком рано – у соперника на руках не будет карты, от которой нужно избавиться. Промедлите – и противник успеет провернуть смертоносную комбинацию. Нет простого ответа, когда лучше сыграть Мучительницу Иллюсию. Все зависит от конкретного матч-апа и стадии поединка. Здесь пригодится хорошее знание меты и умение по нескольким ключевым картам понять, какая именно сборка у соперника, в чем его условие победы.  

Разумеется, лучше всего данный план работает против комбо колод. Вы разыгрываете Мучительницу Иллюсию, избавляетесь от ключевой карты оппонента и возвращаете ему руку, как ни в чем не бывало. Правда, в мете сейчас совсем немного комбо колод. Наиболее популярная из них –  Дрыжеглот Маг, но Джайне нужна лишь Тортолланка-пилигримка, а украсть ее вы не сможете из-за стоимости в 8 кристаллов маны. Более удачным примером можно назвать Бист Спелл Друида с Малигосом. В этом матч-апе действительно можно избавиться от многих карт.  В идеале Андуину удастся разыграть Стража леса Ому и дешевое заклинание, чтобы восстановить ману. Совсем хорошо было бы тут же выставить Малигоса, окончательно решив вопрос о победителе, но и Почкование будет неплохим вариантом. Даже если в руке Малфуриона не окажется этих карт, можно избавиться от Лунного огня и Размаха, сократив количество доступного Друиду взрывного урона.

Но и колоды других типов весьма уязвимы к розыгрышу Мучительницы Иллюсии. Почти у любого архетипа есть ключевые карты, потеря которых больно ударит по игровому плану. Можно назвать Ученицу чародея у Темпо Мага, Гайкалибур или Улучшение у Бомб Воина, карты взрывного урона у агро архетипов, Зефриса Великого у соответствующих колод (еще лучше, если удастся разыграть драконов за 1 кристалл маны, которых противник получит с Королевы Алекстразы).

Если вы досконально не знаете текущий матч-ап, то общим правилом будет розыгрыш Мучительницы Иллюсии сразу после того, как соперник добрал побольше карт в руке. Что-нибудь полезное точно удастся выцепить при таком раскладе. После нескольких поединков против конкретного архетипа вы лучше прочувствуете нужный момент.

Сценарий 3: Получение выгоды

Конечно, в идеале хочется вытащить у соперника ключевые карты, без которых достичь победы тому будет гораздо сложнее. Но так случается не всегда – может, Мучительница Иллюсия придет вам в руку, когда противник уже сыграл свои козыри,  может, таких карт у архетипа нет совсем, а, может, вы разыграли карту в неподходящее время. В любом случае Мучительница Иллюсия  не становится бесполезным хламом, а приносит вам выгоду.

Для такого подхода тоже нужна подготовка. К примеру, вы можете несколько ходов подряд выставлять существ в темп, снижая количество карт у себя на руках. А когда ничего полезного не останется – отдать эти карты противнику, растратив еще 7 кристаллов маны на существ из его запасов. Тому же останется лишь уповать на удачный топдек из вашей колоды (но здесь от вас ничего не зависит). Предыдущие темповые ходы могли заставить противника тратить ремувалы, сохраняя наступательные карты нетронутыми. Тут-то вы ими и воспользуетесь.

Ничего не мешает вам объединить этот сценарий с предыдущим – извлечь выгоду, параллельно избавляясь от ключевой карты противника. Если вы успеете разыграть после Мучительницы Иллюсии 2-3 карты, то не только приобретете эту выгоду, но и лишите ее соперника. Неплохой переворот в поединке!

Сценарий 4: Не дать разыграть определенную карту

Иногда вы хотите не избавиться от карты в руке соперника, а заблокировать ему возможность определенного действия, передав свою руку. Кража существа в данном случае лишь дополнительный эффект. Основная цель – не дать сыграть ничего из его собственной руки.

К примеру, вам удалось захватить стол (как вариант, двумя драконами, полученными с Королевы Алекстразы). Если у вас на руках нет массовой зачистки, то это отличный момент, чтобы поменяться картами с противником. Даже если Воин припас на такой случай Потасовку, он не сможет ей воспользоваться, так как получит ваши карты. Если топдеком в вашей колоде не окажется какой-нибудь ремувал, то на этом игра может тут же закончиться.

Другой возможной ситуацией может быть спасение от летального урона. Против натиска Агро колоды Мучительница Иллюсия может дать еще один ход, в течение которого можно отыскать способ выкарабкаться, а заодно избавиться от карт со взрывным уроном. Да, противник разыграет что-нибудь и из вашей руки, но это лучше, чем погибнуть на месте. Аналогично, вы можете отнять карты лечения на руке соперника, если сами угрожаете ему летальным уроном.

Когда НЕ НУЖНО играть Мучительницу Иллюсию

Важно понимать не только, когда следует разыгрывать Мучительницу Иллюсию, но и когда этого делать точно не нужно. Даже если вам кажется, что вы сможете украсть что-то важное, сначала нужно тщательно взвесить ситуацию на столе, содержимое вашей собственной руки и т.д.

Наиболее очевидный пример – не отдать оппоненту ВАШУ ключевую карту. Просто глупо разыгрывать Мучительницу Иллюсию, если у вас на руках Зефрис Великий. Потенциально противник может извлечь из него больше выгоды, чем потеряет – зачистит стол или выставит крупную угрозу. А главное, лишит Зефриса Великого вас. В затяжном поединке на измор крайне нежелательно потерять Галакронда Невыразимого. Именно он может в итоге склонить чашу весов не в вашу пользу.   

Так же нет смысла отдавать массовую зачистку, которая отлично подходит для уничтожения ваших собственных существ. Зеркало души нейтрализует все ваши угрозы? Тогда просто не нужно разыгрывать Мучительницу Иллюсию, чтобы тут же не лишиться этой карты и всего стола.

Прозвучит очевидным советом, но все же тщательно перепроверьте, что сменой карт вы не вручаете сопернику летальный урон. Может, у вас и не будет карт с прямым уроном, но стоит держать в уме Темное безумие, Прославление или любой случайный бафф, например, Внутренний огонь, Слово силы: Пиршество. Ремувал или Немота могут помочь агро колоде избавиться от вашего провокатора, так что будьте осторожны.

Общее правило – не стоит разыгрывать Мучительницу Иллюсию, если вреда от этого выйдет больше, чем пользы. Если вы не лишаете комбо колоду ключевой карты, или не получаете огромное количество выгоды, которое на месте выиграет вам матч-ап, лучше сыграть безопаснее.

И не забывайте, что помимо карт в вашей руке, соперник получит топдек. Конечно, в большинстве случаев такое трудно рассчитать, но если в вашей колоде, например, среди последних карт лежит Зефрис Великий, то есть смысл в том, чтобы повременить с розыгрышем Мучительницы Иллюсии, чтобы оппонент тут же не достал счастливый билет.

Заключение

Как вы могли заметить, правильный розыгрыш Мучительницы Иллюсии – нетривиальная задача. На первых порах вы обязательно несколько раз попадете впросак, выбрав неверный момент. Может обойтись, а, может, вы собственноручно подарите сопернику летальный урон. Карта требует очень хорошего знания меты и возможных сборок противника. Конечно, угадать содержимое руки оппонента на 100% невозможно, но если вы не будете знать, какие карты следует ожидать, то и розыгрыш Мучительницы Иллюсии будет проходить практически вслепую.

Вышеизложенные мысли являются лишь общими соображениями по стратегии. Изучить множество конкретных матч-апов и ситуаций вам предстоит самостоятельно. Помните, что правильный розыгрыш Мучительницы Иллюсии сделает вас на шаг ближе к совершенству, а ваших противников, возможно, на шаг ближе к нервному срыву.

Перевод pafnutiy.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost