После недавних изменений баланса Воин, наконец-то, отнял у Шамана звание худшего класса. Согласно данным Hsreplay класс демонстрирует плачевный процент побед в 40%. Но, несмотря на ужасно плохой уровень силы, Воин все еще не умер. В игре остались самые преданные его приверженцы, до сих пор экспериментирующие в надежде найти эту постоянно ускользающую комбинацию, которая удивит всех. Шансы Воина на то, что в игре все-таки есть никем не открытая колода-единорог, лучше, чем у Жреца, когда он был в таком же положении. К сожалению, от этого практически ничего не меняется.

Проблема

analizГлавная проблема Воина – это огромная зияющая дыра в ранних инструментах для контроля стола, и дыра эта имеет форму Огненной секиры. Да, у Воина есть способы разделаться с Маназмеем или Мурлоком-волномутом, но эти способы медленные и неэффективные. Если вы составляете колоду, и это не уже оптимизированный Пират Воин – вам приходится набивать сборку зачистками стола, ремувалами и лечением, чтобы как-то восполнить потерю темпа.

Отдавая столько ресурсов только на то, чтобы выживать без эффективной ранней игры, у Воина остается небольшой выбор путей к победе. И все-таки в вашем распоряжении останется несколько стратегий, которые достаточно сильны, чтобы снова перевернуть игру в вашу пользу. Так что же мы имеем?

Возвращение мертвых существ

Н’Зот всегда отлично вписывался в сборки Воина. Этому классу не хватало финишеров для поздней игры, ведь изначально у него был только Громмаш Адский Крик. Поэтому польза от Н’Зота может заполнить собой упомянутый пробел. Но выгода от этой карты уже не так высока. Сейчас все больше сборок могут или убить вас быстрее, или имеют больше качественных зачисток стола. К тому же довольно сложно построить сильный стол с Н’Зотом, если против вас играет, скажем, Куболок, которому намного легче построить несколько похожих столов. Даже те немногие большие и эффективные защитные существа с Предсмертными хрипами никак не помогают.

Вряд ли та самая колода-единорог – это классическая сборка на Н’Зоте. Неэффективные существа не сделают класс лучше. Но не все потеряно. Большое преимущество Н’Зота заключается в его гибкости и синергии с такими картами, как Рука мертвеца. Это заклинание может дать вам больше места для использования защитных инструментов, но при этом оно порождает свои собственные проблемы.

Жертва Руки мертвеца

ruka-mertveca-featureКазалось бы, можно не надеяться на одну чрезвычайно полезную карту, а вместо этого истощать противника, устраняя все его угрозы. Сначала вы можете подумать, что это невозможно, учитывая количество чрезвычайно полезных карт во многих колодах, но Рука мертвеца позволяет реализовать бесконечное количество ремувалов и лечения. Может быть, Милл Воин – и есть тот единорог, которого мы искали?

К сожалению, такая стратегия работает только на бумаге. Если вы решите полностью опереться на ремувалы, то у вас не останется возможности играть активно, и сборка станет ненадежной. Если найти Руку мертвеца на ранней стадии игры – это будет просто «мертвая» карта, которая заметно снизит ваш процент побед. Чтобы такая стратегия работала, вам придется придерживать ключевые карты, чтобы замешать их назад в колоду в дальнейшем. Несмотря на то, что такая сборка будет иметь потенциал для истощения любого противника, она будет слишком сложной и ненадежной.

Вербовка

recrut-warrior-featureБедоруб тоже дает возможность найти нашего единорога. Воин на Вербовке или Биг Воин – вполне играбельный архетип, но ему очень далеко до той последовательности, которую имеют Биг Жрец или Куболок. Правда, Бедоруб может больше, чем просто вытаскивать на стол больших существ раньше времени. Это оружие может дать потенциал для ОТК-комбинации. Fibonacci не так давно показал колоду с Бедорубом, в которой используются Внезапногенез и Громмаш Адский Крик для неожиданного взрывного урона.

К сожалению, это требует больших жертв: вам придется отказаться от существ ради непопулярных карт. Все становится еще хуже, если вспомнить, что популярные контроль сборки сейчас используют большие Провокации, такие как Повелитель Бездны и Обсидиановая статуя. В некоторых мидрейндж колодах даже до сих пор используется Костяная кобыла. Это значит, что существа с Рывком – не лучший выбор.

Поиск продолжается

warriorДо сих пор никому не удалось заставить Воина играть так, чтобы какой-нибудь другой класс не сумел его превзойти. Но надежда все еще жива. Все эти варианты на бесконечной выгоде, клонировании существ и зачистках стола показывают нам, что люди все еще экспериментируют с классом, и возможности для таких экспериментов безграничны.

Перевел Fitz, редактировал Sandro, оформил lobzzz

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id374396710 Kola Kletkin

    Ждём ротации и нового сета. Пока же пациент скорее мёртв, чем жив.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Как по мне главная проблема вара, не в том, что его карты плохие сами по себе. А в том, что количество угроз которые противник может сделать за время одной игры выше, чем количество зачисток которое вар потенциально может положить к себе в колоду. В этой ситуации вару на руку так же не играет, что его варианты выжить как правило держаться на комбинациях карт и не универсальны сами по себе. Там где противник делает стол из 1 карты, вар тратит 2 карты чтобы только убрать этот стол, а ведь еще нужно создавать хоть какой то темп.
    Вару не сильно поможет уход старых карт из стандарта, ему может помочь кардинально новые карты которые будут помогать ему либо играть агрессивно, либо защищаться минимальным количеством ресурсов.

    • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

      На днях собрал вольного квест-вара на баблах. Фича в том, что избавляться от моих существ труднее. А накинутое на 2-3 кричи усиление уже создает неплохое давление

      • http://vk.com/id338048464 Ирина Рогалина

        Подозреваю, что народ таки ищет единорога для стандарта, а не для вольного. В вольном и Бранн есть, и еще немало карт. Та же Сильвана под Нзота

        • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

          Воин в вольном такой же редкий зверь, как и в стандарте

    • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

      Полностью согласен.Сам лично заметил его слабости против кублока.Как бы я не играл,какие бы карты ни приходили-кублок сильнее ,так как может делать тонны тушек 5 7 без каких либо затрат.+ у лока есть 2 нзота ,а у вара всего 1

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      А еще оружие эффективнее у пала и броню лучше набирает друид. Во всех механиках, определяющих воина как класс, он хуже других.

    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

      Вы забыли упомянуть, что пойти по пути выставления угроз самому вар тоже не может, так как разработчики забыли добавить воину адекватных валью угроз и синергий.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    «возможности для таких экспериментов безграничны.»
    автору надо хорошо выспаться

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Воин на вербовке, какая же провальная оказалась концепция. Друид своих толстых из-за разгона выставляет быстрее из руки, а ишарадж из деки может вытягивать. Прист вообще из ниоткуда армию своих статуй ресает, настоящие могут даже не успеть в руку прийти. А вар со своими жалкими 6-7 толстяками смотрится смешно.

  • https://plus.google.com/106188018198226858197 Rgbgry ugtghuuy

    хочу чтобы ему дали пассивку игнорить таунты и кучу рывков SMOrc

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1706379269373615/ Семён Третьяков

      Вполне себе нормальное свойство существ, но со штрафом:
      «Игнорирует провокации. Не может атаковать существ»

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Скорее тогда «В начале (или конце, не знаю, насколько это балансно) вашего хода атакует героя противника». Это хотя бы уже реализованная механика, в отличие от игнорирования провокации.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

    Вот были же крутые сборки вара: с отк-воргеном и патрон-«все сюда!». Да что там крутые… Они были уникальные. Так ведь нет — надо было всё понерфить. А потом сидеть и ломать голову — почему это вар не играет?

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      никто голову не ломает, у близзов всё в порядке. Денюжки капают

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Ага, крутые и уникальные ОТК деки. Сидишь, 7-8 ходов контролишь стол и дроваешься, а потом убиваешь за 1-2 хода. И играло на патрон-воине не так много людей, всего-то 31% ладдера. Очень жаль, что понерфили. И квестрогу тоже жаль, отличная была дека. Крутая и уникальная. Вообще, Близзард злодеи, не любят скилловое ОТК. Держим кулачки, что б ОТК-приста не трогали, чтобы за 6 ходов собрать комбу на 40+ урона и в лицо. Это же круто и уникально.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    Специально поэкспериментировал с колодой рекрут воина, самая большая ошибка текущих сборок — это большое количество зачисток без возможности ранней игры. попробовал карты: кровь и зной, я знаю кое кого, проклятье шута и другие, позволяющие побороться за стол до 6 хода, и в общем неплохо, но это только эксперимент.

Комментарии для сайта Cackle