Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Нейтральные карты – это те опции, которые могут быть использованы любым классом и любой колодой. Среди них можно найти как очень мощные, так и неприметные карты, которые ждут своего часа или могут вообще никогда не раскрыть своего потенциала. Сегодня речь пойдет о самых сильных нейтральных картах игры.

Немногие задумываются о том, что создать сильную, но при этом сбалансированную нейтральную карту весьма трудно. Самый яркий пример хорошей нейтральной карты на сегодняшний день – это Зиллиакс. Несмотря на то, что он используется в 1/3 всех колод ладдера, игра вокруг этой карты не ощущается сложной или дурацкой, а исход поединка не определяется тем, нашли и разыграли ли вы его.

Нерфить его точно не нужно, по крайней мере сейчас (неизвестно, как хорош он будет после ротации). А вот игрокам стоит задуматься, нужно ли игре больше таких карт, как Зиллиакс, и как это на нее повлияет? Зиллиакс – фантастическая карта, но вам вряд ли захочется видеть в игре больше подобных опций одновременно. В Hearthstone важна умеренность, поэтому таких карт должно быть немного.

Вспомните времена Гоблинов и гномов. В те дни в игре была целая плеяда нейтральных карт, которые прекрасно вписывались в большинство колод, независимо от их стратегии. Это:

  • Лазурный дракон
  • Изрыгатель слизи
  • Лотхиб
  • Пилотируемый крошшер
  • Доктор Бум
  • Сильвана Ветрокрылая
  • Рагнарос
  • Опытный охотник

Еще был 3/2 Жонглер кинжалами и Одержимый ползун, которые прекрасно синергировали друг с другом.

Обратите внимание на то, что произошло с метой, в которой было так много сильных “нейтралок”. Многие называли это явление “Neutralstone”. Колоды потеряли свою индивидуальность и словно размылись: все использовали одни и те же карты, даже агрессивные архетипы стали медленнее из-за них. Тот же Зоолок использовал Доктора Бума, а в довесок к нему и тяжелых демонов вроде Мал’Ганиса.

По этой причине особенно сильные карты и отправляют в Зал славы. Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая находили себе место почти в каждой колоде, то же можно сказать и о Лазурном драконе. Какой смысл брать другой 8 дроп, если есть Рагнарос?

Таким образом, в Hearthstone всегда должно быть умеренное количество нейтральных инструментов. У игроков должен быть выбор из нескольких хороших карт, которые были бы сбалансированы и равноценны друг другу по силе.

Помимо Зиллиакса, среди мощных нейтральных можно выделить Огневичка. Это пример потрясающего геймдизайнерского решения. Он не только хорош в качестве агрессивной опции, но и выполняет ряд других функций. Огневичок – это:

  • отличный активатор серии приемов
  • элементаль
  • две карты за 1 ману (полезно, например, для Квест Охотника)
  • способ заполнить руку (Горный великан)

Огневичок – наглядный пример того, что хорошая нейтральная карта не обязательно должна быть легендарной, обладать огромными характеристиками или набором мощных эффектов. Достойная “нейтралка” поддерживает разные синергии и определенные колоды, при этом не являясь колодообразующей и незаменимой частью.

Такие карты могут не сразу найти себе пристанище в популярных архетипах. Многие дожидаются своего часа только с выходом определенного дополнения, благодаря новым подходящим картам.

К таким “поддерживающим” картам можно отнести следующие: Борец в маске, Элекк-киборг, Друг зверей, Кошмарное слияние и некоторые другие. Первый играли в сборках Секрет Охотника и иногда даже в колодах Мага, Элекк-киборг отлично сочетается со всеми замешивающими эффектами, Друг зверей – очевидно, со зверями, а Кошмарное слияние – просто карта на все случаи жизни.

Это действительно хорошие нейтральные карты, которые просто не нашли себе места в популярных колодах. Они во многом зависят от будущих дополнений и ждут подходящих синергий и колод. Их нельзя просто добавить в состав любого архетипа и тем самым сразу же увеличить его винрейт в разы.

Таким образом, идеальная нейтральная карта – это такой инструмент, который не должен замещать другие опции в центре колоды, а призван двигать архетип в определенном направлении, поддерживая ключевые синергии. Нет лучше примера, чем Огневичок, который встречается в большинстве существующих архетипов, но при этом не представляет серьезной угрозы. Он не мешает колодам быть уникальными, он лишь поддерживает их, выполняя разные функции для каждой. Для Нечетного Паладина это хороший агрессивный старт, для Миракл Разбойника – активатор серии приемов, для элем колод – синергия с элементалями.

Такие же карты, как Зиллиакс или в прошлом Рагнарос, сильны сами по себе: они не зависят от других карт в колоде и подходят для самых разных стратегий, от агрессивных до самых медленных. Такие нейтральные карты тоже нужны игре, но переборщив с ними, можно снова столкнуться с проблемой под названием Neutralstone. Остается надеяться, что Зиллиакс и другие опции, ожидающие игроков в будущем, не помешают разнообразию в игре и позволят колодам сохранить свою уникальность.

Спасибо за прочтение и удачи.

Переводил gunfingers, редактировал sadhappy.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Абсолютно не согласен со статьей. Карты,которые можно использовать в каждой колоде, позволяют людям с небольшой коллекцией играть разными классами.
    Представим ситуацию, когда сильных нейтральных карт нет вообще. Вам придется крафтить карты на отдельных героев. В этом случае вы сможете играть всего несколькими классами. Мощные нейтральные карты, как раз лучшее из того, что могут предложить для фритуплейных игроков.

    • https://plus.google.com/109072779001125411344 Шабалин Алексей

      Чего уж там, давай и класс один оставим, чтобы не огорчать f2p игроков. По факту: нет денег или не хочешь их заливать на фото карточки- иди фармить арену.

      • Mark Dudnyk

        сейчас и так один класс в ранкеде, еще и за 3к пыли топ-1 дека (ИИИ РЕЕКСАР, ИИИИ РЕКСАААР, ИИИИ РЕКСАААР)

    • https://plus.google.com/108293829111229387979 Jaroslaw Bereza

      Для ф2п игроков слелали Чудастера, это лучшее, что вообще Близзы могли сделать

    • https://plus.google.com/108293829111229387979 Jaroslaw Bereza

      Для ф2п игроков слелали Чудастера, это лучшее, что вообще Близзы могли сделать

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      f2p-игроки нужны только для массовки, когда мы говорим про массовость игры, ахкакой высокий онлайн и прочие восхваления. Близзард на них заработать не может.

    • http://vk.com/id31960969 Константин Плескачёв

      сеня ты не шаришь… если будет куча сильных нейтралок, все будут играть этими нейтралками и в итоге между 9 классами не будет различий. андерстнд?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Многие называли это явление “Neutralstone”

    Играю с беты и не помню, чтобы это так называли

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      автор и его друг так называли же

    • http://vk.com/id1436226 Павел Романов

      Эх-хе-хе, вот что ты точно помнишь, так это хантинфейсстоун)

  • Манвэ сын Эру

    Никогда не устану это повторять, но сила или слабость карт определяется каждой конкретной метой (если мы не берём совсем откровенную имбу)
    То, что Зиллиакс сейчас мастхев — это следствие необходимости противостоять жутко давящим колодам, вроде мидханта или нечет мага
    В противостоянии этим колодам любому контролю нужно делать камбек, и Зиллиакс — один из лучших вариантов, доступных всем контроль декам
    Если бы мы существовали в реалиях контроль меты, то Зиллиакс бы резко утерял ценность, потому что большого давления он не оказывает, огромных статов не имеет
    Да, вы не захотите оставлять его на столе противника, но это не то, чего стоит бояться
    Таким образом, то, что одна карта внезапно становится мастхевной, является следствием противостояния нескольким доминирующим архетипам
    Так же было и с озорной за 5 — это было одно из лучших средств защиты от зоолоков, нечет палов, спелл хантов и нечет рог

    • http://vk.com/id31960969 Константин Плескачёв

      контроль мета? какая контроль мета? зиллиакс будет жить вечно) ещё раз доказано что зиллиакс отличный пример, классной нейтралки

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      Не правильно. Сильные и слабые карты определяются не метой. Карты сами по себе либо в синнергии могут быть гавно/средне/сильно (условно). . В классике не было кучи карт со свойствами и многие играли нейтралками. То есть чем лучше карты, тем меньше играет гавно карт и наоборот.
      Коротко вывод Сами же карты от меты не зависят они либо ок либо не ок. От меты зависит будут ли играть карты

      • Манвэ сын Эру

        Это никак не противоречит тому, что мета определяет силу или слабость карт
        Дело в том, что мы никак не можем определить ок карта или не ок в отрыве от конкретной меты
        Иначе говоря, если у нас в мете одни медляки, то та же обзорная изобретательница ничего не решает, поскольку летал за ход не нанесёт, и рано или поздно её добьют
        А вот если у нас мета агроты, то она может решить исход партии, не дав нанести летал или перехватив стол
        С уверенностью сказать, что карта очень хороша, мы можем только когда она хороша в любой мете, как, например, Король-лич — ресурсы, провокация, большие статы
        Но таких карт очень мало, и имхо, Зиллиакс к ним не относится

        • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

          Да не определяет мета силу и слабость. Если рагна имеет статы 8-8-8 что ок да ещё и эффект бомбический то карта МОЩНАЯ и не важно будет она играть или не будет. Тоже самое касается дефолтного кроколиска без эффекта. А будет или не будет играть это совсем другой вопрос который как раз зависит от меты. Не надо путать эти понятия

          • Манвэ сын Эру

            Вы не поняли мою мысль немного. Я совершенно не спорю, что есть карты, которые объективно МОЩНЫ, как Рагна, Лич, Бум, Сильвана и т.д., а есть объективный ШЛАК, как Селестия, но таких карт мало, а про остальные мы не можем объективно сказать, сильны они, или нет, только субъективно. Вспомните, как люди спорят об анонсированных картах будущего дополнения: кто-то говорит «это новая имба», а кто-то — » не, слабая карта». И потом дополнение выходит и карта либо играет, либо нет. И в данном случае, если карта заиграла, да ещё и попала во многие колоды, можно сказать, что она сильна в д а н н о й мете, но это не означает, что она будет сильна и в следующей мете. Например, про близость к природе очень давно не вспоминали, и только с приходом 10ки она вошла во все колоды друида, а теперь её в зал славы отправляют.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1078793718938600/ Дрешпак Максим

    Идея статьи норм, но вот примеры не совсем хорошо подобраны. Да, сильные нейтралки делают мету менее разнообразной. Только вот близы, отправив кучу сильных (Именно СИльных) нейтралок в зал славы, дали четко понять, что делать такое не хотят. Только много ли этих сильных нейтралок сейчас? Зиллиакс очень НЕУДАЧНЫЙ пример. Он хорош и встречается в куче колод не потому, что он силен, а потому, что многофункционален. Узкоспециализированные колоды берут его не потому, что он просто окк (как раньше был Бум, или тот же дракон с добором), а потому, что он вписывается в их стиль. Воин на провокациях — Зиллиакс. Раш — тоже Зилликс. мехколоды (да, ими никто не играет) опять Зил!
    Если по сути, то в каждом допе ДОЛЖНО быть по 1-2 сильной нейтралки (как тот же Лич), которые характеризуют доп. Бака и Гена — опять сильные Нейтралки, вокруг которых можно играть и новичкам, и старожилам.

    • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

      не совсем понимаю, о чем речь. т.е. имеется ввиду, что, допустим, вар его берет только потому, что он таунт и мех? а как тогда зилиакс вписывается в куболока или куб-ханта, в котором он играл изначально? просто это отличная карта против агрессии или размена чего-то. как раз зилиакс удачный пример нейтральной картонки в нынешней мете.

    • http://vk.com/id31960969 Константин Плескачёв

      Зиллиакс тот самый пример отличной картонки, универсальный, удобный, его можно положить куда угодно. В тоже время, он не вызывает отвращения, как озорная изобретательница до нерфа или дрыжжеглот до нерфа и тд.

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Впервые слышу про «Neutralstone». Небось термин специально для статьи придумали. Мета GvG вообще была одной из лучших(если забыть о фейсхантах). Играли все классы кроме приста(о котором вспомнили ближе к выходу ЧГ) и у всех классов был вполне приличный винрейт. Полярный матч-ап был всего один, популярная комбо-дека тоже была только одна, даже техническая карта(БГХ) нужна была всего одна по большому счёту. И сильные нейтральные карты никому не мешали, кроме Бума, потому что имба. По сравнению с тем, что началось потом — рай, а не мета.