Миракл Жрец уже давно существовал в игре, хоть и редко действительно популярен и силен из-за своего очень сложного геймплея. И все же по сей день колода невероятно интересная, хоть и требует не только вдумчивого геймплея, но и быстрых действий и принятия решений.

Сейчас в ладдере, в январской мете Разделенных Альтераком, распространена только 1 сборка колоды, хотя в топе Легенды встречается и совсем другая. Мы же представим еще и третью, которая может быть лучше известных.

Кто такой Миракл Жрец?

Миракл Жрец — это очень старый архетип, который появился в Hearthstone еще в Экспедиции в Ун’Горо. Тогда в игре появились две интереснейшие карты — Лира Осколок Солнца и Сияющий элементаль. Суть в том, что 2 удешевляющих элементаля на столе позволяли играть огромное число заклинаний, которые давала Лира. И часто, если одно из существ изначально было на столе, противник умирал от одного удара.

Поначалу такая колода играла редко, поскольку найти двух элементалей в руку было непросто, да и с неудачным заходом заклинаний цепочка прерывалась. Но со временем в Стандарте появились способы скопировать их — Оживший кошмар и Спиритизм, и Миракл Жрец стал настоящей силой.

Миракл Жрец Растахановых игрищ
Image

После очередной ротации Лира и Сияющие элементали покинули Стандарт и архетип оказался в забвении, но ненадолго. Спустя год в Руинах Запределья появляется новая карта, Сетеккская ворожея, очень похожая на Лиру Осколок Солнца. А ввиду ввода Основного набора, который убрал из Стандарта много плохих карт, раскручивать ее стало легче. Еще через 2 дополнения, на Ярмарке безумия, была введена Назманийская колдунья, и архетип снова обрел полноценный план на игру.

Как минимум две Назманийских колдуньи на столе, скопировать которую можно Даром сияния или Расколом души, и Сетеккская ворожея начинают цепочку, которая прекратится только с окончанием таймера хода. И даже если все прошло не очень удачно, вернуться на стол можно снова и снова с помощью заклинаний Воскрешение мертвых и На старт!. В итоге Жрец получает стол из громадных существ, которые либо должны быть убиты, либо убьют сами.

Сборки архетипа в Альтераке

Дрек’Тар Миракл Жрец Разделенных Альтераком

Миракл Жрец

25 декабря 2021 15:35

Image

Самая популярная и самая эффективная сборка в руках обычного игрока. Ее успех целиком и полностью держится на новой легендарке, Дрек’Таре, который позволяет моментально призвать на стол ключевых существ из колоды и начать раскручивать заклинания. Даже если сразу не удается раскрутить много ресурсов, вы как минимум получаете большой прирост темпа. И на этом, к сожалению, плюсы заканчиваются.

Во-первых, самого Дрек’Тара невозможно удешевить. Следовательно, чтобы действительно начать раскручивать ключевых существ, нужно либо воскресить их снова в дальнейшем, либо держать Дрек’Тара в руке очень долго до 6-8 хода (в зависимости от стоимости руки, которую можно удешевить Гаданием по руке).

Во-вторых, из невозможности удешевления Дрек’Тара вытекает другая проблема — порча Прозрения может испортить вам всю партию, если достанет Дрек’Тара. Следовательно, вы не можете активировать порчу, пока Дрек’Тар еще в колоде. Приходится выбирать меньшее из зол и добирать существ неулучшенным Прозрением, и в 1/5 случаев это будет не Дрек’Тар.

В-третьих, Дрек’Тар не позволяет использовать Зиреллу, из-за чего часто вы будете умирать, потому что Сетеккская ворожея или Гадание по руке не сгенерировали вам зачистку.

Тем не менее все эти минусы не так важны, если матч-ап очень медленный, а в быстром темп найденного Дрек’Тара часто покрывает их.

Малигос Миракл Жрец Разделенных Альтераком

Миракл Жрец

2 января 2022 22:18

Image

Эта версия очень популярна на самой верхушке Легенды и обрела популярность благодаря игроку Jambre, который много играл ей в Сплоченных Штормградом.

Суть колоды все в том же розыгрыше массы заклинаний за 1 ход, вот только в данном случае ресурсы ее не бесконечные, поскольку здесь нет Сетеккской ворожеи. Основной план строится на том, чтобы как можно дольше затянуть партию, а затем в один ход разыграть всю руку, попутно либо удешевив Малигоса и перебрав почти всю колоду, либо сыграв 1-2 огромных драконов с Драконоведения. В любом случае вы заканчиваете ход со столом из нескольких громадных существ, и провернуть комбинацию можно уже к 5 ходу, если в руку зайдет Гадание по руке.

Минус сборки, конечно же, в ее ограниченном потенциале. Если противник зачистит ваш стол, а вы используете абсолютно все главные угрозы в руке, то партия будет проиграна. И к сожалению, в текущей мете есть всем известный Творец теней Скаббс, который идеально справляется с этой задачей. У Жреца, конечно, есть шанс обыграть Разбойника, но против Скаббса у него очень мало шансов.

Пожалуй, это самая сложная из трех версий. Хоть в ней и есть возможность отбиться от вражеского стола Зиреллой и подольше затянуть партию, кропотливое распределение ресурсов и понимание колоды оппонента играет ключевую роль.

Миракл Жрец с Зиреллой

Миракл Жрец с Зиреллой

7 января 2022 19:54

Image

Этой сборкой сейчас не играют в ладдере, потому что Дрек’Тар был широко популяризирован в мете, из-за чего Зирелла совсем перестала использоваться. Она играется сложнее Дрек’Тар Жреца, но у нее более надежный геймплей, если говорить непосредственно о миракл ходах.

В этой колоде можно и даже нужно активировать порчу Прозрения, чтобы можно было скомбинировать ключевые карты как можно раньше в партии. Это очень удобно делать не только Гаданием по руке, но и первой Назманийской колдуньей.

Зирелла — это огромное подспорье во многих матч-апах, в том числе с популярным Разбойником на воровстве, Гноллов Дикой Лапы которого очень неудобно убивать.

Еще одно интересное решение — отказ от Ездовых элекков. Проблема этой карты касается ее высокой стоимости, однако не напрямую. Дело в том, что при раскрутке существ, если этот бафф уже оказался в руке, он часто съедает все удешевления, и стопорит цепочку, но при этом сам не удешевляется настолько, чтобы можно было его сыграть.

Основы муллигана

Поскольку без раскрутки заклинаний колода практически не побеждает, главное, что вы должны искать на муллигане — это способ получить ключевых существ. Это могут быть непосредственно сами Сетеккская ворожея и Назманийская колдунья, Прозрение или Дрек’Тар. Также всегда оставляйте Гадание по руке, которое идеально подготовит руку к миракл ходу.

Часто в руке оставляют и заклинание На старт!, хотя в быстрых матч-апах без хотя бы одного существа этого делать не стоит. Если вы знаете, что противнику будет трудно уничтожить ваше раннее существо, то с ворожеей или колдуньей вместе можно оставить Благословение. Также с Назманийской колдуньей можно оставлять Дар сияния, хотя в агро матч-апе такой муллиган окажется достаточно жадным. Малигос сборка иногда оставляет даже дракона в руке, если матч-ап будет не самый быстрый.

Советы по геймплею

В идеале Миракл Жрец открывается с Гадания по руке и Прозрения. Также, конечно же, лучшим стартом будет Дрек’Тар, если он есть в вашей сборке.

На старте партии не держитесь за ваших существ до лейтгейма. Обычно и Сетеккская ворожея, и Назманийская колдунья выходят на стол как можно раньше, даже если вы сразу же не скомбинируете их ни с чем. Делайте ставку на заполнения пула для заклинания На старт! и Воскрешения мертвых.

Если у вас есть Благословение, а противник скорее всего убьет ваше существо, можете переждать ход-два и скомбинировать карты вместе для более активного темпа. Также придержать существ можно, если способов воскрешения в руке нет, зато вы точно видите сильный ход через 2-3 раунда.

Идеальное развитие событий на старте партии примерно такое: вы разыгрываете на 3-м ходу Гадание по руке, активируя Прозрение, а на 4-м выставляете Назманийскую колдунью, добираете бесплатную Сетеккскую ворожею и через 3 дополнительных кристалла маны от Прозрения и Монетки начинаете разыгрывать заклинания.

Первый приоритет копирования всегда находится у Назманийской колдуньи. Масса ресурсов в руке от двух Сетеккских ворожей — это хорошо, но в первую очередь нужно их удешевить. Обычно и вторая копия — тоже Назманийская колдунья, хотя здесь уже нужно делать поправку на состояние руки. Если из целевых заклинаний осталось буквально одно, то имеет смысл скопировать и ворожею.

Если вы изначально знаете, что сможете дважды скопировать Назманийскую колдунью, то начинайте свой ход сразу же. Анимации удешевления не такие быстрые, а если вы случайно найдете еще больше способов копирования, то времени на ход вам не хватит, как бы быстро вы не играли. Поэтому чтобы успеть совершить максимум, нужно экономить время с самого начала.

Если вы видите, что цепочку заклинаний создать не удается (или у вас нет Монетки, или с Прозрения пришла 2-я копия того же самого существа, что уже есть в руке), то можно как подождать, так и все равно начать разыгрывать существ. Часто можно создать просто опасный темповый стол, с которым не сможет справиться, например, Охотник или Друид. Также учитывайте, есть ли у вас в руке Воскрешение мертвых или На старт!.

Если же очевидно, что розыгрыш существ ни к чему не приведет — нужно ждать. И это самый неочевидный элемент геймплея, который многие игроки либо вообще не воспринимают, либо воспринимают буквально. Играть ворожею + колдунью + 1 бафф на всю ману и надеяться на чудо — далеко не всегда верный план на игру. Но и ждать до 8 хода, чтобы точно сыграть вообще всю руку, тоже ошибка.

Да, очень часто вам придется пропускать ходы, причем не делая вообще ничего. Не стоит использовать даже исцеление, если вы уже удешевили его до нуля и вам не грозит проигрыш — это одни из важных активаторов Назмайнийской колдуньи. Исцеление также можно комбинировать с Зиреллой против ранних или опасных поздних столов.

Против Разбойника, если уже наступил 7-й ход, и вы только раскрутили ваших существ, собрав крупный стол, готовьтесь к выходу Творца теней Скаббса против Разбойника. Чтобы хоть как-то обыграть его, вы можете сыграть Ездового элекка на последнее из призванных существ, на которое не хватит места в руке. Тогда оно погибнет и хотя бы призовет провокацию 4/7 на стол.

По микроменеджменту ресурсов и нюансам карт Миракл Жреца можно написать целый трактат, и даже тогда не упомянуть всех тонкостей. Играли ли вы колодой, и какие советы по геймплею есть у вас? Какая из сборок вам больше нравится и почему?

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost