Если вы уже устали от Охотников, Друидов и Иллидана, значит, пора обратиться к фановым колодам Руин Запределья. Даже такими сборками можно подниматься по ладдеру и брать высокие ранги, если правильно ими играть. Фановые колоды Мага отказываются от синергий с Зефрисом Великим и дополняют сборки вторыми копиями карт. Миракл Маг — один из таких архетипов. Его колоды достаточно сильны, чтобы успешно проявлять себя в популярных матч-апах, а китайский игрок IG даже взял свою сборку на один из турниров.

Миракл Маг от IG

Миракл Маг

11 июля 2020 11:17

Image

Сборка рассчитывает на классические синергии Воли призывателя и Великанов, а также на связки дешевых заклинаний с Манасмерчем и Нави’ла.  

Такая стратегия знакома игрокам еще со времен Возмездия теней. Правда, состав колоды серьезно изменился. 

Такой Маг может создавать сильное давление на столе, но в быстрых матч-апах это будет тяжелее. Замораживайте стол оппонента, задерживайте его, старайтесь перехватить инициативу. 

Эта сборка может переиграть быстрых оппонентов по столу с помощью Нави’ла, связок с Кадгаром и Волей призывателя. Не забывайте и о такой комбинации, как Кадгар + Зеркальные копии: она кажется слабой, но сопернику понадобится время, чтобы разобраться со всеми копиями 0/2. За это время вы сможете поставить что-то еще, заморозить вражеский стол или убить его существ. 

Связка Кольцо льда + Вестник рока тоже придет на помощь в тяжелой ситуации.

Еще один способ перехватить преимущество — Драконий язык. Постарайтесь зачистить вражеский стол на момент выхода дракона 6/6, чтобы занять лидирующую позицию в партии. 

Помните, что вы можете играть волю призывателя на мощных существ под баффами, например, Эдвина ван Клифа. Но в других случаях лучше всегда использовать заклинание на свои угрозы. 

Морской великан станет отличной угрозой против Токен Друида и всех остальных колод, которые играют много мелких существ (Зоолок, Охотник на демонов и т.д.).

Если вам удастся закрепиться на столе большими существами, не затягивайте партию и атакуйте вражеского героя быстрее. Зацикленность на разменах позволит ему вернуться в игру и наказать вас. В какой-то момент нужно тоже переходить к агрессии.

В медленных поединках вы сосредоточитесь на поздней игре и давлении со стола. В этом помогут Нави’ла, Великан из маны, Морской великан, связки с Кадгаром и Волей призывателя.

Колдовской поток сделает комбо с Нави’ла более доступными и откроет больше возможностей для других связок. Старайтесь не отдавать тяжелых существ слишком дешево, не подставляйтесь под ключевые АоЕ зачистки. 

Но даже если что-то пойдет не так, у вас всегда есть шанс вернуться в игру с помощью Манасмерча: дополнительные 4-5 заклинаний помогут вам вернуться в игру. Возможно, это будет еще одна Воля призывателя или Сила созидания, которые помогут занять стол. А может, вам выпадет Головоломка Йогг-Сарона, которая вообще перевернет игру с ног на голову. А может, вы найдете Огненную глыбу и за пару ходов добьете противника.

Но ваша первостепенная задача — сделать так, чтобы мощные существа пережили ход оппонента и начали атаку по его герою. Ставьте Великанов из маны и Морских великанов после выхода основных ремувалов и добивайте соперников. 

Нави’лу лучше играть на поздних этапах, чтобы скомбинировать с заклинаниями и точно призвать несколько элементалей 5/5. В быстрых матч-апах можно играть легендарку в темп или в синергии с Морозным лучом — так, чтобы сопернику было непросто от нее избавиться.

На муллигане всегда оставляйте Колдовской поток, Интеллект чародея, Драконий язык. В быстрых матч-апах — Вестника рока, Морозный луч. Можно оставить связку Кадгар + Зеркальные копии или Ученицу чародея с хорошей рукой. В медленных матч-апах оставляйте Звездочета Солариан, Звездную провидицу. С хорошей рукой  можно взять Манасмерча.

Миракл Номи Маг

Миракл Номи Маг

11 июля 2020 11:11

Image

Миракл Нoми Маг играет дешевые заклинания и массу способов добора. С помощью этих инструментов Джайна быстро перебирает колоду, чтобы разыграть Повара Номи. Пеленальщица редко сможет раскопать вторую копию Повара Номи, но будут полезны и другие существа: Ученица чародея, Звездочет Солариан, Зефрис Великий и Королева Алекстраза

Если колода рассчитывает на быстрый перебор, то она обычно уязвима к агрессивным оппонентам. Миракл Номи Маг — не исключение. Отбивается он в  основном заморозкой и секретами. Огненный оберег, Ледяная преграда, Ледяная стрела, Морозный луч, Кольцо льда —  его основные анти-агро опции. Благодаря раннему Колдовскому потоку вы можете выгоднее реализовать защитные карты и совершать больше действий за меньшее количество маны. Это всегда полезно в агро матч-апах. 

В быстрых поединках поможет и Зефрис Великий, но уже после того, как вы переберете колоду. Следите за оставшимися картами, чтобы знать, когда вы сможете разыграть Зефриса с его боевым кличем. 

Не стоит держать дешевые заклинания в руке ради Гоблина-аукциониста в агро матч-апе. Если это Морозный луч и он поможет вам задержать соперника, лучше играйте его именно с этой целью. Пока вы ждете момента, чтобы раскрутить Гоблина-аукциониста, соперник может просто вас убить. 

Повар Номи не так важен в агро матч-апе. Но если до него дойдет дело, то соперник вряд ли сможет что-то сделать против Жироменталей 6/6. И все же помните, что даже у такой мощной волны угроз нет ни провокации, ни других полезных эффектов, так что нужно играть от взрывного урона и атак со стола. Считайте, сколько урона соперник сможет нанести за ход и не опасно ли выставлять Повара Номи с маленьким здоровьем.

В медленных матч-апах вам будет проще перебирать колоду, а Повар Номи станет кульминацией поединка. Если у соперника много АоЕ зачисток и от одного Повара Номи он сможет избавиться, тогда приберегите Пеленальщицу, чтобы раскопать вторую копию. Это рискованный ход, но в таких ситуациях риск оправдан.

Но вообще старайтесь выманивать АоЕ зачистки раньше: соперники вряд ли будут готовы к тому, что выйдет Повар Номи, поэтому не будут жалеть ремувалы. 

Помимо Повара Номи, у вас есть Королева Алекстраза, которая тоже станет сильной волной угроз. После нерфов полученные драконы будут стоить 1 ману, но на 10 ходу вы все равно сможете поставить двух существ: саму Королеву Алекстразу и одного дракона. При этом в руке у вас останется еще один дракон, которого можно будет разыграть после зачистки стола. Выманивать ремувалы лучше на драконов, потому что Повар Номи намного сильнее по характеристикам. 

На муллигане всегда оставляйте Колдовской поток, Древние загадки, Интеллект чародея. В быстрых поединках оставляйте Морозный луч, Ледяную стрелу, Дыхание чар. В медленных — Звездочета Солариан, а с хорошей рукой — Гоблина-аукциониста.

А что вы думаете о фановых колодах Мага? Играли ими или против них в мете Руин Запределья? Делитесь в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost