Миракл Гаррота Разбойник — относительный новичок меты, который стал набирать популярность только в последнем патче. Эта комбо колода очень сильно напоминает ОТК Охотника на демонов по своему геймплею, но многое берет от привычного Миракл Разбойника.

И как и ОТК ДХ, колода Гаррота Разбойника очень сложна в исполнении и в огромной степени зависит от навыков и опыта игрока. Даже в Легенде ее винрейт далек от идеального. Однако это не мешает лучшим игрокам показывать на ней отличный винрейт в последние дни. Интересно отметить, что на предстоящих выходных Grandmasters архетип стал самым популярным в лайн-апах игроков, что еще раз подтверждает эффективность колоды при грамотной игре.

Статья расскажет, в чем условие победы этой колоды, что оставлять в стартовой руке и как играть.

Миракл Гаррота Разбойник Сплоченных Штормградом — топ-1 Легенды

Гаррота Разбойник

6 сентября 2021 21:10

Image

Сборка, которой сразу несколько игроков играют в топе Легенды. Архетип не особо вариативен в сборках, поскольку его условие победы очень четкое, и все карты в колоде ведут к нему. Единственное решение, которое можно встретить — это Метатель перьев, который позволяет реализовать дополнительные активации Связного.

Гаррота Разбойник с Метателем перьев из топ-9 Легенды

Гаррота Разбойник

5 сентября 2021 12:08

Image

Муллиган колоды не так сложен. Приоритет на старте стоит отдавать Эффективному осьмиботу и Связному:

    • Эффективный осьмибот значительно ускоряет прогресс вашей стратегии и позволяет вовремя реализовать условие победы. Практически во всех партиях вы можете играть его в темп на 2-м ходу, особенно в агро матч-апах (где можно оставить 2 копии). Опасаться стоит Нестабильной стрелы Тьмы, Звериного неистовства и Длани Ад’ала. Не стоит играть его в медленном матч-апе с плохой рукой — подождите, когда сможете удешевить что-то полезное.
    • Связной — ядро Миракл Разбойника, которое синергирует с большинством карт в колоде. Поскольку перебор карт — ваша первостепенная задача, Связного ни в коем случае нельзя сбрасывать.

Скрывающий покров — еще одна важная карта, которая не только перебирает колоду, но и дает шанс получить 2 ключевых существа. В агро матч-апах она слишком медленная, но в остальных встречах оставляйте ее всегда.

Всегда оставляйте Ваятеля големов Казакуса. Между финальным рывком и ранним добором очень часто возникает брешь, которую отлично заполняет раскопка голема. Некоторые игроки не советуют оставлять Казакуса против агро колод, хотя статистика говорит об обратном. Если к 4-му ходу вы все еще будете в нестабильном положении, раскопка 1-го дропа сильно вам поможет.

Против агро колод оставляйте любые ранние дропы, которые помогут побороться за стол. В приоритет берите Заморозку мозгов и Похитителя призов, но также будут полезны Хитрюга и Воровка палочек.

В медленных встречах, а также в любых других вместе с Хитрюгой или Подготовкой оставляйте Шулерство. Монетка также помогает активировать карту, но в агрессивных встречах без хорошей стартовой руки даже с Монеткой лучше его сбросить.

Неофитку культа можно оставить против Мага, Охотника на демонов и Друида (если вы чаще встречаете сборки с Леди Анакондрой, а не Агро Таунт архетип).

Миракл Гаррота Разбойник — это комбо колода, основной план которой состоит в том, чтобы убить противника в один ход с помощью соответствующего заклинания. Две Гарроты в сумме наносят только 16 ед. урона, поэтому на помощь приходят Продавцы эфира. Двух существ достаточно, чтобы нанести 32 ед. урона. Кроме того, одного из них может заменить Шаг сквозь тень.

По ходу партии вы будете выставлять существ, которые также принесут вам крупицы урона. Поэтому не всегда нужно реализовывать идеальный вариант комбо — учитывайте и альтернативные.

Самые распространенные комбинации

Чтобы урон от заклинаний подействовал не только на Гарроты, но и на Кровотечения, вы должны добрать их в тот же самый ход. Чтобы это сделать, нужно:

    1. либо перебрать всю колоду до финального хода;
    2. либо у вас должна быть возможность перебрать ее до конца вместе с Продавцами эфира и Гарротами.

Перебор — ваша основная цель игры. Вы должны как можно быстрее дойти до конца колоды. Основной инструмент для этого — Связной, а возможность реализовать все эти действия до позднего лейтгейма поможет Эффективный осьмибот, которого можно активировать любым уроном у вас в руке. Если Связной не приходит в руку самостоятельно, рассчитывайте на его получение через Шулерство или Скрывающий покров.

Второй Эффективный осьмибот важен для розыгрыша комбинации (хотя иногда достаточно и первого). В идеале вы должны удешевить вашу руку за ход до финального хода, чтобы вам было проще  по мане реализовать все карты.

Внимательно просчитайте, сколько активаторов Связного у вас осталось и сколько маны вам придется потратить на все карты. Если этого достаточно, реализуйте комбинацию. Сначала разыграйте осьмибота и его активатор (если не сделали этого заранее), и только затем выставляйте Связного и начинайте разыгрывать боевые кличи и серии приемов. Не забудьте и о свободном месте на столе — часто имеет смысл убивать своих же существ в процессе. Под конец играйте Гарроты и последний добор, чтобы бой разрешился до того, как проиграются все анимации.

Обратите внимание, что анимации Гарроты очень медленные, поэтому если вы планируете перебрать более 3-4 карт, то обдумайте все заранее и действуйте с самого начала хода! Большинство поражений происходят именно из-за того, что игроки не готовы к ключевому ходу и попросту не успевают разыграть все карты. Это не APM колода и вам не нужна высокая скорость действий, но и расходовать таймер впустую тоже не стоит.

Если вы рискуете погибнуть, а шансов выжить практически нет, нужно попытаться убить противника прямо сейчас. В этом случае у вас обычно не хватает активаторов для полного перебора колоды, либо маны на обе Гарроты. Однако при удачном порядке Кровотечений все же можно найти летальный урон. Замешивайте Кровотечения как можно раньше, чтобы у вас было больше шансов достать их Связным. Также с ужасной рукой, но низким здоровьем оппонента, можно попытаться разыграть Гарроту заранее и только на следующем ходу начать перебирать колоду.

В агро матч-апах, таких как Фейс Охотник, Жрец Тьмы, Таунт Друид и Секрет Паладин, ваш план на игру совершенно иной. Забудьте про комбинацию с Гарротой насовсем.

В таких встречах вы должны играть, как обычный Миракл Разбойник. Старайтесь не отдавать оппоненту стол с первых же ходов партии. Реализуйте любые пары карт как можно раньше и не рассчитывайте на большие ходы с массой добора. Практически всегда склоняйтесь в сторону темповых ходов. Пожадничать какой-то картой вы можете только в том случае, если у вас практически опустела рука и вы точно сможете извлечь из нее выгоду на следующем ходу. В противном случае играйте в темп даже те инструменты, которые не принесут вам дополнительной выгоды — Хитрюгу, Продавца эфира, Продавца щитов. Последние отлично справляются с мелочью противника. Если оппоненту не удастся продавить вас в первые ходы партии, вы должны прочно закрепить инициативу за собой и победить столом.

Ваятель големов Казакус — серьезный инструмент темпа в середине партии. Как правило, если вы играете с медленным противником, отдавайте приоритет голему за 5 маны. Вы можете выбрать эффекты, которые окажут давление (божественный щит и копия — идеальный вариант), либо получить добор 2 карт. Если же вы разыгрываете Казакуса позднее, а в руке и так слишком много ресурсов, выбирайте голема за 1 ману. В этом случае полезны будут любые боевые кличи для Связного, либо урон от заклинаний. В последнем случае голема можно сохранить до конца партии и использовать Шаги сквозь тень и одного Продавца эфира для других целей.

В агро матч-апах отдавайте приоритет темповым эффектам: урону, божественному щиту, натиску, копии. Провокация — это не темповый эффект, но он полезен в тяжелой ситуации. Также обратите внимание на похищение жизни.

Старайтесь разыграть Скрывающий покров как можно раньше (за исключение агро матч-апов). Дополнительный эффект карты не имеет практически никакого значения, а вот скомбинировать ее можно только с Подготовкой, из-за чего часто ее неудобно использовать в поздней игре. Кроме того, рано полученные существа открывают перед вами больше комбинаций со Связным.

Не жадничайте Тайным ходом. Если вы с высокой вероятностью найдете хотя бы 1 карту добора в медленной встрече, Тайный ход уже стоит розыгрыша. В финале партии карта пригождается нечасто, поскольку полученные ей Кровотечения нужно разыгрывать из руки самостоятельно. Против агро колод используйте Тайный ход тогда, когда не можете реализовать всю доступную ману на другие карты или вам срочно нужен ремувал, который не пришел в руку.

Продавец щитов — не только активатор Эффективного осьмибота, но и отличный способ защитить вашего Связного. И помните, что вы не можете сбить им вражеский божественный щит — он вернется обратно.

При реализации Связного следите не только за маной, но и за местом в руке. Часто игроки не замечают, что Метатель перьев или Воровка палочек не уменьшают руку, из-за чего появляется риск сжечь одну из ключевых карт в колоде в дальнейшем.

Подготовка в первую очередь нужна для того, чтобы перебирать колоду. Лучше всего она работает в паре с Шулерством, но ее также можно разыграть перед Скрывающим покровом, если вам важно сохранить ману на другие действия. Также Подготовку часто играют перед Тайным ходом или удешевляют ей Заморозку мозгов под Связным.

Неофитка культа — важнейшая карта против Квест Мага, Квест Охотника на демонов и Миракл Друида. Если вам удастся заблокировать ей ранний Колдовской поток, Буйство природы или активацию Последней битвы, в поздней игре у вас часто будет лишний ход на победу.

Помимо основной комбинации Шаг сквозь тень очень полезно играть на Похитителя призов против опасного стола, а также на любые активаторы Связного в остальных случаях. Также можно заново разыграть Неофитку культа в ранней игре против выше названных архетипов, если у вас хорошая рука (вы не рискуете остаться без карт на несколько ходов).

Также Неофитка культа важна в зеркальной встрече, но здесь ее можно использовать двумя способами. Либо вы можете подгадать момент, когда оппонент должен начать перебирать карты (например, он пропустил последний ход), либо дождаться финального исхода. На последних ходах Неофитка культа способна в одиночку заблокировать комбинацию Разбойника. В этом случае главное — не передержать ее в руке слишком долго. Иногда Разбойник способен реализовать летальный урон, даже если в начале хода у него было 8-9 карт в колоде.

Гаррота Разбойник — это улучшенная версия ранних сборок с Гоблином-аукционистом. Она намного эффективнее перебирает колоду, а инструментов борьбы за стол у нее в разы больше. Кроме того, ключевой ход хоть и требователен к таймеру, но все же не требует огромного числа моментальных действий. Все это превращает ее из фановой колоды в полноценную метовую.

Играли ли вы этим архетипом? Что вам нравится или не нравится в нем? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost